Рабочая программа ПМ. 01 Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин 31.02.01 Лечебное дело
рабочая программа по теме
Рабочая Программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК 01.01Пропедевтика клинических дисциплин
31.02.01 Лечебное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАЙКАЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»
Кяхтинский филиал
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
31.02.01 Лечебное дело
2018 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) / профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)
31.02.01 «Лечебное дело»
Организация – разработчик ГБОУСПО ББМК МЗРБ Кяхтинский филиал
Разработчик: Н.Г. Капустина, преподаватель Пропедевтики клинических дисциплин ГБОУСПО ББМК МЗРБ Кяхтинский филиал
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): диагностической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования по специальности 060101 Лечебное дело в соответствии с вышеперечисленными компетенциями. Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на следующих циклах усовершенствования по специальности 060101 Лечебное дело»:
1. Скорая и неотложная помощь
2. Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий
3. Охрана здоровья сельского населения
4. Охрана здоровья работников водного и морского транспорта
5. Медицина общей практики
6. Охрана здоровья детей и подростков
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля, должен:
иметь практический опыт:
- обследования пациента;
- интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;
- заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента.
уметь:
- планировать обследование пациента;
- осуществлять сбор анамнеза;
- применять различные методы обследования пациента;
- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
- оформлять медицинскую документацию.
знать:
- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
- биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
- строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи,
- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 90 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, включая:
самостоятельной работы обучающегося 45 часов; учебной практики 90 часов.
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – диагностической деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. |
ПК 1.2. | Проводить диагностические исследования. |
ПК 1.3. | Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. |
ПК 1.4. | Проводить диагностику беременности. |
ПК 1.5. | Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. |
ПК 1.6. | Проводить диагностику смерти. |
ПК 1.7. | Оформлять медицинскую документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. |
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
ОК 14. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код Профессио-нальных компетенций | Наименования разделов профессионально го модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоя- тельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 | МДК 01.01Пропедевтика клинических дисциплин | 225 | 150 | 150 | 75 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 | Раздел 1. Пропедевтика клинических дисциплин |
| |||||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 | Тема 1.1. Пропедевтика внутренних болезней | 117 | 78 | 78 | 39 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 | Тема 1.2. Пропедевтика в хирургии | 24 | 18 | 12 | 6 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.7 | Тема 1.3. Пропедевтика в акушерстве и гинекологии | 36 | 24 | 24 | 12 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7 | Тема 1.4. Пропедевтика в педиатрии | 36 | 24 | 24 | 12 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 | Тема 1.5. Пропедевтика в неврологии | 9 | 6 | 6 | 3 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
* | ||||
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | |||
МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин | 150 | |||
Радел 1Пропедевтика клинических дисциплин | 78 | |||
Тема 1.1Пропедевтика внутренних болезней | 78 | |||
Тема 1.1.1. Методика диагностики заболеваний органов дыхания | Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов дыхания. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации органов дыхания. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. | 18 | ||
Тема 1.1.2. Методика диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы | Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов сердечно-сосудистой системы. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации органов сердечно-сосудистой системы. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. | 18 | ||
Тема 1.1.3. Методика диагностики заболеваний органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей | Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. | 12 | ||
Тема 1.1.4. Методика диагностики заболеваний органов мочевыделения | Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов системы мочевыделения . Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии органов системы мочевыделения. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. | 12 | ||
Тема 1.15. Методика диагностики заболеваний органов системы кроветворения | Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов системы кроветворения. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии органов системы кроветворения. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. | 6 | ||
Тема 1.1.6. Методика диагностики заболеваний органов эндокринной системы | Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов эндокринной системы. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии органов эндокринной системы. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. Определение индекса массы тела, объёма талии. Демонстрация глюкометра, тестирующих материалов на содержание глюкозы в крови и моче. | 8 | ||
Тема 1.2. Пропедевтика в хирургии |
| 12 | ||
Тема 1.2.1. хирургических заболеваний | Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, хирургическом отделении. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования пациентов с хирургической патологией. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с хирургической диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения и интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований. Выполнение фрагмента истории болезни (локальный статус). | 12 | ||
Тема 1.3. Пропедевтика в акушерстве и гинекологии |
| 24 | ||
Тема 1.3.1. в акушерстве и их диагностическое значение. Диагностика беременности, периода родов, послеродового периода | Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, акушерском отделении стационара, предродовой палате и родовом зале. Проводят акушерские исследования. Знакомство с организацией диагностики беременности. Обучение проведению акушерского обследования беременной женщины, роженицы, родильницы. Отработка приемов наружного и внутреннего акушерского исследования на фантомах и муляжах, измерения таза. Студенты определяют предполагаемую дату родов, оценивают характер родовой деятельности, следят за динамикой родов, выслушивают и оценивают сердцебиение плода, подсчитывают и анализируют схватки, потуги, распознают признаки отделения последа, оценивают кровопотерю, оценивают состояние молочных желез. Знакомство с методами экспресс-диагностики беременности и акушерской диагностической аппаратурой. Разбор клинических задач. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования. Составление схем индивидуальных планов обследования при беременности в различных сроках, роженицах, родильницах. Заполнение медицинской документации (обменной карты беременной, истории родов). | 12 | ||
Тема 1.3.2. гинекологических заболеваний | Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, в гинекологическом кабинете, в женской консультации. Преподаватель демонстрирует субъективные и объективные методы обследования у гинекологических больных. Отработка студентами методики сбора анамнеза и методов обследования гинекологических больных и диагностических манипуляций на фантомах и муляжах. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Составление схем индивидуальных планов обследования женщин с гинекологической патологией. Документирование и анализ полученных данных. Лабораторные и функциональные методы обследования пациентов с гинекологическими заболеваниями и интерпретация их результатов. Заполнение фрагмента истории болезни. Разбор клинических задач. | 12 | ||
Тема 1.4. Пропедевтика в педиатрии | 24 | |||
Тема 1.4.1. заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, крови и органов кроветворения у детей. | Практические занятия в учебном кабинете, в соматическом отделении детской больницы в учебном кабинете доклинической практики, соматических отделениях детской больницы, в детской поликлинике. Демонстрация преподавателем особенностей субъективных и объективных методов обследования системы органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, крови и органов кроветворения. Освоение студентами диагностических манипуляций. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методикой проведения с интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований. Особенности сбора мокроты у детей разного возраста. Выполняют фрагмент истории болезни ребенка, истории развития ребенка. Подготовка рекомендаций для детей разного возраста и их родителей по подготовке к лабораторно-инструментальным методам исследования. | 12 | ||
Тема 1.4.2. заболеваний пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем у детей | Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, гастроэнтерологическом, нефрологическом и эндокринологическом отделениях детской больницы, в детской поликлинике. Демонстрация преподавателем особенностей субъективных и объективных методов обследования пациентов детского возраста с заболеваниями пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с методиками проведения и результатами исследования кала на энтеробиоз. Особенности забора кала на копрологическое исследование. Особенности подготовки и забора мочи для исследования у детей разного возраста. Демонстрация тестирующих материалов на содержание глюкозы в крови и моче у детей, экспресс – методов определения глюкозы крови, мочи и ацетона в моче. Выполнение диагностических манипуляций. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методикой проведения с интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований. Выполнение фрагментов истории болезни ребенка, истории развития ребенка. Подготовка рекомендаций для детей разного возраста и их родителей по подготовке к лабораторно-инструментальным методам исследования. | 12 | ||
Тема 1.5. Пропедевтика в неврологии |
| 6 | ||
Методы диагностики заболеваний нервной системы | Практическое занятие в учебном кабинете доклинической практики, неврологическом отделении стационара. Знакомство с организацией работы неврологического отделения. Преподаватель демонстрирует методику особенностей субъективного и объективного методов исследования неврологических пациентов. Студенты отрабатывают методику субъективного и объективного обследования пациентов неврологического профиля. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Студенты интерпретируют результаты лабораторных и инструментальных исследований. Студенты выполняют фрагмент истории болезни. | 6 | ||
Самостоятельная работа. Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия; Работа с нормативно-справочной литературой в т.ч. в электронном виде по данной теме; Заполнение рабочей тетради по данной теме; Отработка алгоритмов субъективных и объективных методов обследования; Отработка диагностических манипуляций на фантомах и муляжах; Подготовка тезисов бесед с пациентами о подготовке к лабораторным и инструментальным методам исследования по теме занятий; Выполнение фрагмента истории болезни, обменной карты беременной, истории родов; Заполнение медицинской документации; Решение и составление тестовых заданий для самоконтроля и взаимоконтроля по теме занятий; Использование информации интернет-ресурсов по теме занятия. Решение заданий в тестовой форме, ситуационных задач для самоконтроля по теме занятий; Составление таблиц (схем, рисунков) по диагностике ( диф. диагностике). Составление дневника самонаблюдения. Выполнение фрагмента истории родов и обменной карты беременной; Составление тестовых заданий для взаимоконтроля; Работа над рефератами, эссе, докладами и УИРС по теме занятия; Составление тематических кроссвордов по теме занятия; Составление терминологического словаря по теме занятия; Подготовка рекомендаций для пациентов по подготовке к лабораторно-инструментальным методам исследования по теме занятия; Подготовка рекомендаций для детей разного возраста и их родителей по подготовке к лабораторно-инструментальным методам исследования по теме занятия; Создание мультимедийных презентаций и видеофильмов по заданным темам; Создание дидактического раздаточного материала по конкретному заданию преподавателя; Составление различных схем, сравнительно - сопоставительных таблиц, диаграмм, логико-дидактических структур, алгоритмов действий, кроссвордов и графического изображения текста по теме учебного занятии. | ||||
Учебная практика Виды работ обследование пациента в соответствии с алгоритмом; выявление основных симптомов и синдромов заболевания; определение диагностических критериев здорового человека; Определение показаний к дополнительным методам обследований; подготовка пациента к дополнительным методам обследований; интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований; оформление медицинской документации в соответствие с нормативными требованиями; соблюдение принципов профессиональной культуры и этики при обследовании пациента. | 72 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015/2016 учебный год
Учебная дисциплина | ПМ. 01 | Пропедевтика в акушерстве и гинекологии | |||||||
| наименование | ||||||||
Курс | II | 131 | Преподаватель: | Капустина Н.Г. | |||||
группа | (фамилия, имя, отчество) |
Капустина Н.Г.. | Итого час. | ||
| 2сем. | ||
Количество часов по учебному плану | 46 | 46 | |
из них обязательная нагрузка |
|
| |
в том числе: | |||
теоретические занятия | 10 | 10 | |
практические занятия | 36 | 36 | |
контрольные работы |
|
|
|
курсовая работа (проект) |
| - | - |
План составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (2013 год)
Тематических план учебной дисциплины ,ПМ.01.
Пропедевтика клинических дисциплин, Лечебное дело
№ 00 | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | |||
теория | практика | всего | ср | ||
I | Определение, цели задачи предмета. История развития диагностики. Роль и место пропедевтики в профессиональной подготовке. Основы этики и деонтологии. | 2 | 2 | 2 | |
II | Общие представления о заболевании внутренних органов. Понятие о здоровье и болезни. Этиология и патогенез. Симптомы и синдромы. Диагноз и его виды. Исход. Прогноз. | 4 | 4 | 2 | |
III | Схема истории болезни. Субъективные методы исследования. Общий осмотр. Хирургический и нервно-психический статус. Нормальная картина основных лабораторных показателей и инструментальных обследований. | 4 | 6 | 10 | 2 |
IV | Методы исследования больных с заболеваниями органов дыхания | 4 | 18 | 22 | 12 |
V | Методы исследования больных с заболеванием кровообращения | 4 | 18 | 22 | 12 |
VI | Методы исследования больных с заболеванием органов пищеварения | 4 | 18 | 22 | 12 |
VII | Методы исследования больных с заболеванием органов мочеотделения | 4 | 12 | 16 | 4 |
VIII | Методы исследования больных с заболеванием органов кроветворения | 2 | 6 | 8 | 4 |
IX | Методы исследования больных с заболеванием желез внутренней секреции | 2 | 6 | 8 | 4 |
X | Зачетное занятие | 2 | 4 | 6 | |
Итого: | 36 | 88 | 124 | 62 |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Смолева ,Э.В., Шутов, Ю.Э.Терапия для фельдшера [Текст] / Э.В. Смолева , Ю.Э. Шутов.- Ростов-н/Д:Феникс, 2007.-213 с.
- Мухин, Н.А., Моисеев, В.С., Мартынов, А.И.Внутренние болезни: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + СD/ Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.И.Мартынов,-М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -Т.1. -672 с., Т.2. -592 с.
- Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
- Федюкович Н.И. Внутренние болезни: учебник / Н.И.Федюкович. Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 573 с. (Среднее профессиональное образование).
5Шишкин А. Пропедевтика клинических дисциплин. – Изд. 2-е, прераб. и доп. - М.: Академия, 2012 ( Серия СПО).
- Спринц А.М. Нервные болезни: учебник для медицинских училищ и колледжей. – СПб.: СпецЛит, 2011.- 431с.: ил.
- Бортникова С.М. Нервные и психические болезни : учеб.пособие / С.М. Бортникова ( Цыбалова), Т.В.Зубахина. – Изд. 9-е, стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 478 с. : ил. – ( Медицина ).
- Зубахина Т.В. Психические болезни с курсом наркологии: учеб.пособие для студ. мед. колледжей и училищ / под общ. ред. Б.В.Кабарухина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 510 с.
Дополнительные источники:
- Практикум по пропедевтике внутренних болезней: учебное пособие для студентов мед.вузов / под ред. Ж.Д. Кобалавы, В.С. Моисеева.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2008.-208 с.
- Мухин, Н.А., Моисеев, В.С.Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студентов мед.вузов + СD / Н.А.Мухин, В.С. Моисеев.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-848 с.
Нормативно-правовая документация:
Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность по РФ.
Ссылки на электронные источник информации:
Информационно-правовое обеспечение:
1. Справочная правовая система «Консультант Плюс».
2. Справочная правовая система «Гарант».
Тематических план учебной дисциплины ,ПМ.01.
Пропедевтика в акушерстве и гинекологии , Лечебное дело
№ 00 | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | |||
теория | практика | всего | ср | ||
I | Методы исследования в акушерстве и их диагностическое значение. | 4 | 12 | 16 | 2 |
2 | Диагностика беременности, периода родов, послеродового периода | 4 | 12 | 16 | 2 |
3 | Методы диагностики гинекологических заболеваний | 2 | 12 | 16 | 1 |
Наименование разделов и тем | ||||
всего | практика | СРС | ||
Радел 1Пропедевтика клинических дисциплин | 225 | 150 | 75 | |
Тема 1.1Пропедевтика в терапии и гериатрии | 117 | 78 | 39 | |
1 | Тема 1.1.1. Методика диагностики заболеваний органов дыхания | 27 | 18 | 9 |
2 | Тема 1.1.2. Методика диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы | 19 | 12 | 9 |
3 | Тема 1.1.3. Методика диагностики заболеваний органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей | 27 | 18 | 9 |
4 | Тема 1.1.4. Методика диагностики заболеваний органов мочевыделения | 9 | 6 | 3 |
5 | Тема 1.15. Методика диагностики заболеваний органов системы кроветворения | 9 | 6 | 3 |
6 | Тема 1.1.6. Методика диагностики заболеваний органов эндокринной системы | 16 | 12 | 4 |
Тема 1.2. Пропедевтика в хирургии | 18 | 12 | 6 | |
7 | Тема 1.2.1. хирургических заболеваний | 18 | 12 | 6 |
Зачет | 6 | |||
8 | Тема 1.3. Пропедевтика в акушерстве и гинекологии 2 семестр. | 36 | 24 | 12 |
Тема 1.3.1. в акушерстве и их диагностическое значение. Диагностика беременности, периода родов, послеродового периода | 18 | 12 | 6 | |
9 | Тема 1.3.2. гинекологических заболеваний | 18 | 12 | 6 |
Тема 1.4. Пропедевтика в педиатрии | 36 | 24 | 12 | |
10 | Тема 1.4.2. заболеваний пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем у детей | 18 | 12 | 6 |
| Тема 1.5. Пропедевтика в неврологии | 15 | 12 | 3 |
12 | Методы диагностики заболеваний нервной системы | 15 | 12 | 3 |
13 | Всего | 225 | 150 | 75 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по анатомии и физиологии человека для специальности 31.02.01. Лечебное дело за 2014-2015г.
Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов по анатомии и физиологии человека по специальности 31.02.01. Лечебное дело Федерального Государственного Образовательного Ст...
Рабочая программа части 01.01.03.«Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии» МДК.01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин» ПМ.01. «Диагностическая деятельность» по специальности 31.02.01.Лечебное дело (углубленная подготовка)
Рабочая программа части 01.01.03. «Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии» МДК.01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин» ПМ.01. ...
СБОРНИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ по МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин. Раздел. Обследование пациентов. ПМ 01 Диагностическая деятельность. Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»
В СБОРНИКЕ представлены ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ поМДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин. Раздел. Обследование пациентов по ПМ 01 Диагностическая деятельность.специальности 31.02.01 «Л...

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по ПМ 01 Диагностическая деятельность МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин
Методические материалы по ПМ 01 Диагностическая деятельность...

Календарно-тематический план ПМ.01 Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин Специальность: Лечебное дело Группа: 131
Календарно-тематический планПМ.01 Диагностическая деятельностьМДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплинСпециальность: Лечебное делоГруппа: 131...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине ОП. 03. Анатомия и физиология человека для специальности ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
Рабочая тетрадь предназначена для оказания помощи обучающимся при изучении анатомии и физиологии ч...

Рабочая программа ПМ 01 Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин Раздел 2 Клиника
Рабочая программа ПМ 01 Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин Раздел 2 Клиника 31.02.01 Лечебное дело...