Методическая разработка открытой конференции "Синдром Дауна. Мифы и реальность"
методическая разработка на тему

Ушакова Фатима Игоревна

Методическая разработка открытой конференции создана совместно с преподавателями генетики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Медицинский колледж № 6

Департамента здравоохранения города Москвы»

Структурное подразделение № 2

        Методическая разработка конференции

«Синдром Дауна – мифы и реальность»

Дисциплины: Медицинская генетика

МДК 04.02. Сестринский уход за больным новорожденным

Специальность 31.02.02. Акушерское дело

2014 год


Разработана на основе Федерального

государственного образовательного

стандарта по специальности среднего

профессионального образования

 Акушерское дело

Рассмотрена и утверждена на заседаниях

ЦМК специальных дисциплин № 2

Протокол № __________

От «___»______________г.

Председатель ЦМК

Ефимова И.А. ___________

ЦМК ОПД

Протокол № __________

От «___»______________г.

Председатель ЦМК

Маликова Н.А. ___________

Авторы:

Маликова Н.А.

Ушакова Ф.И.


Пояснительная записка.

Идея и инициатива проведения данной конференции принадлежит студентке 4 курса акушерского отделения Мишуковой Инне. Инна – многодетная мать, и родив 4 ребенка, узнала о том, что ее Платон носитель лишней хромосомы, то есть страдает синдромом Дауна. Столкнувшись с непониманием и черствостью медиков, Инна очень хотела поделиться с будущими акушерками своим опытом, объяснить, чего ждут от медиков матери больных детей, какой психологической поддержки.

Не секрет, что современное общество «потребителей» не готово понимать и принимать кого-то, кто отличается от основной массы, кто слабее и беззащитнее. Но человека от животного отличает именно умение сострадать и сочувствовать, помогать и поддерживать. Студент-медик обязан обладать не только знаниями и умениями в области теоретических знаний и практических медицинских манипуляций. Медицинская деятельность считается уделом людей, прежде всего, милосердных. Мы говорим о формировании у студентов профессиональных компетенций, то есть готовности решать проблемы, возникающие в реальных ситуациях практического здравоохранения. Каждому понятно, что проблемы эти будут касаться не только перевязок или инъекций, этому студента научить не так трудно. Гораздо сложнее добиться того, чтобы медицинская этика и деонтология стали частью мировоззрения молодого профессионала, а не просто заученными понятиями.

Частота рождения детей с синдромом Дауна очень велика во всем мире, и остается достаточно высокой, несмотря на достижения современной пренатальной диагностики. Значит, каждый выпускник медицинского учебного заведения имеет высокий шанс столкнуться с этим синдромом в своей жизни. И хочется надеяться, что молодой медик сможет грамотно и профессионально, а также милосердно повести себя в каждой конкретной клинической ситуации. Не агитировать «за» или «против», а суметь оказать психологическую поддержку, и дать правдивую информацию в рамках своей компетенции.

Конференция задумывалась как беседа с аудиторией, вопросы-ответы.

Преподаватели генетики и педиатрии постарались лишь придать этой беседе некоторую академичность и законченность, информативность с точки зрения генетических и исторических аспектов.


ХРОНОКАРТА

Этапы мероприятия

Время

1.

Концентрация внимания аудитории (фоторяд на экране)

3 мин

2.

Вступительное слово преподавателей

5 мин

3.

Выступление студентки 1 АК о генетических аспектах Синдрома Дауна

10 мин

4.

Демонстрация видеоклипа о механизмах нарушений при Синдроме Дауна

2 мин

5.

Из истории изучения синдрома – вклад Джона Лэнгдона Дауна, Жерома Лежена

10 мин

6.

Видеофильм о Джоне Дауне

5 мин

7.

Беседа студентки 4 АК об аспектах синдрома Дауна

40 мин

8.

Вопросы аудитории

10 мин

8.

Заключительное слово преподавателей

5 мин

Итого 90 мин


УЧАСТНИКИ:

Студенты группы 1 АК-1 – Туровцева Вера, 4 АК-1 – Мишукова Инна.

В зале – студенты групп 1 АК-1, 2 АК-1, 4 АК-1, 1Ф, 1Ф-К МК им. К Цеткин.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ:

Актовый зал медицинского колледжа им. Клары Цеткин.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

4 июня 2013 года, 15.00

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ:

- закрепить знания студентов по вопросам генетики, педиатрии, медицинской этики и деонтологии, медицинской психологии

- познакомить студентов с историей изучения синдрома Дауна

- активизировать познавательную деятельность студентов

- научить студентов взглянуть на проблему с разных сторон, уважать чужую точку зрения

- учиться эффективному общению с пациентами и их окружением в процессе профессиональной деятельности (ПК 1.1)

- закрепить принципы профессиональной этики (ПК 1.2)

- участвовать в санитарно-просветительской работе, оказывать психологическую поддержку пациентам и их родственникам (ПК 2.3)

- понимать сущность и социальную значимость будущей профессии (ОК 1)

- организовывать собственную деятельность, исходя из целей, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 2 ,3)

- использовать информационно-коммуникационные технологии в ходе проведения конференции (ОК 5)

- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, преподавателями, пациентами

(ОК 6)

- бережно относиться к историко-культурному наследию, уважать социальные, культурные и религиозные традиции (ОК 7)

ОСНАЩЕНИЕ:

Методическая разработка конференции

Сценарий для студентов

Презентация фотографий людей с синдромом Дауна

Видеоклип о механизмах генетических нарушений, возникающих при синдроме Дауна

Видеофильм о работе Джона Дауна

Мультимедийная установка с проектором

Интерактивная доска

Ноутбук

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Д. А. Дивенни. Люди с синдромом Дауна
  2. С. Бакли, Дж. Бёрд. Удовлетворение образовательных потребностей детей с синдромом Дауна
  3.  Zatsepin I, Verger P, Robert-Gnansia E, et al. (2007). «Down syndrome time-clustering in January 1987 in Belarus: link with the Chernobyl accident?». Reprod. Toxicol. 24 (3-4): 289–95. DOI:10.1016/j.reprotox.2007.06.003. PMID 17706919.
  4.  Сайт «Биология человека»
  5. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями.: Учебник. – М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа» 2011.
  6. Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок. Феникс, 2009.
  7. Журнал «Домашний ребенок» №№ 1-16 2010-2012 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методические рекомендации для преподавателей по составлению методической разработки открытого занятия

В предложенном материале  приводится примернst  рекомкендации по структурированию и написанию методических разработок учебных  занятий. Материал можент быть полезен преопдавателям СПО и...

Методическая разработка открытого заседания предметного кружка «От банкротства к прибыли» Тема: «Разработка стратегии развития организации»

В данной методической разработке представлен опыт проведения открытого заседания кружка «От банкротства к прибыли» на тему  «Разработка стратегии развития организации». Да...

Методическая разработка открытого урока по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения «Разработка и принятие управленческих решений»

Практическое занятие по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения, на котором  представлено  формирование  значимых ключевых профессиональных компетенций будущего специалиста....

Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия по дисциплине Генетика человека с основами медицинской генетики. Студенческий лекторий «21 марта - Международный день человека с синдромом Дауна»

В методической разработке открытого внеаудиторного мероприятия по дисциплине Генетика человека с основами медицинской генетики. Студенческий лекторий «21 марта - Международный день человека с си...