Методическая разработка открытой конференции "Синдром Дауна. Мифы и реальность"
методическая разработка на тему
Методическая разработка открытой конференции создана совместно с преподавателями генетики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 546.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Медицинский колледж № 6
Департамента здравоохранения города Москвы»
Структурное подразделение № 2
Методическая разработка конференции
«Синдром Дауна – мифы и реальность»
Дисциплины: Медицинская генетика
МДК 04.02. Сестринский уход за больным новорожденным
Специальность 31.02.02. Акушерское дело
2014 год
Разработана на основе Федерального
государственного образовательного
стандарта по специальности среднего
профессионального образования
Акушерское дело
Рассмотрена и утверждена на заседаниях
ЦМК специальных дисциплин № 2
Протокол № __________
От «___»______________г.
Председатель ЦМК
Ефимова И.А. ___________
ЦМК ОПД
Протокол № __________
От «___»______________г.
Председатель ЦМК
Маликова Н.А. ___________
Авторы:
Маликова Н.А.
Ушакова Ф.И.
Пояснительная записка.
Идея и инициатива проведения данной конференции принадлежит студентке 4 курса акушерского отделения Мишуковой Инне. Инна – многодетная мать, и родив 4 ребенка, узнала о том, что ее Платон носитель лишней хромосомы, то есть страдает синдромом Дауна. Столкнувшись с непониманием и черствостью медиков, Инна очень хотела поделиться с будущими акушерками своим опытом, объяснить, чего ждут от медиков матери больных детей, какой психологической поддержки.
Не секрет, что современное общество «потребителей» не готово понимать и принимать кого-то, кто отличается от основной массы, кто слабее и беззащитнее. Но человека от животного отличает именно умение сострадать и сочувствовать, помогать и поддерживать. Студент-медик обязан обладать не только знаниями и умениями в области теоретических знаний и практических медицинских манипуляций. Медицинская деятельность считается уделом людей, прежде всего, милосердных. Мы говорим о формировании у студентов профессиональных компетенций, то есть готовности решать проблемы, возникающие в реальных ситуациях практического здравоохранения. Каждому понятно, что проблемы эти будут касаться не только перевязок или инъекций, этому студента научить не так трудно. Гораздо сложнее добиться того, чтобы медицинская этика и деонтология стали частью мировоззрения молодого профессионала, а не просто заученными понятиями.
Частота рождения детей с синдромом Дауна очень велика во всем мире, и остается достаточно высокой, несмотря на достижения современной пренатальной диагностики. Значит, каждый выпускник медицинского учебного заведения имеет высокий шанс столкнуться с этим синдромом в своей жизни. И хочется надеяться, что молодой медик сможет грамотно и профессионально, а также милосердно повести себя в каждой конкретной клинической ситуации. Не агитировать «за» или «против», а суметь оказать психологическую поддержку, и дать правдивую информацию в рамках своей компетенции.
Конференция задумывалась как беседа с аудиторией, вопросы-ответы.
Преподаватели генетики и педиатрии постарались лишь придать этой беседе некоторую академичность и законченность, информативность с точки зрения генетических и исторических аспектов.
ХРОНОКАРТА
№ | Этапы мероприятия | Время |
1. | Концентрация внимания аудитории (фоторяд на экране) | 3 мин |
2. | Вступительное слово преподавателей | 5 мин |
3. | Выступление студентки 1 АК о генетических аспектах Синдрома Дауна | 10 мин |
4. | Демонстрация видеоклипа о механизмах нарушений при Синдроме Дауна | 2 мин |
5. | Из истории изучения синдрома – вклад Джона Лэнгдона Дауна, Жерома Лежена | 10 мин |
6. | Видеофильм о Джоне Дауне | 5 мин |
7. | Беседа студентки 4 АК об аспектах синдрома Дауна | 40 мин |
8. | Вопросы аудитории | 10 мин |
8. | Заключительное слово преподавателей | 5 мин |
Итого 90 мин
УЧАСТНИКИ:Студенты группы 1 АК-1 – Туровцева Вера, 4 АК-1 – Мишукова Инна.
В зале – студенты групп 1 АК-1, 2 АК-1, 4 АК-1, 1Ф, 1Ф-К МК им. К Цеткин.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ:
Актовый зал медицинского колледжа им. Клары Цеткин.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
4 июня 2013 года, 15.00
ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ:
- закрепить знания студентов по вопросам генетики, педиатрии, медицинской этики и деонтологии, медицинской психологии
- познакомить студентов с историей изучения синдрома Дауна
- активизировать познавательную деятельность студентов
- научить студентов взглянуть на проблему с разных сторон, уважать чужую точку зрения
- учиться эффективному общению с пациентами и их окружением в процессе профессиональной деятельности (ПК 1.1)
- закрепить принципы профессиональной этики (ПК 1.2)
- участвовать в санитарно-просветительской работе, оказывать психологическую поддержку пациентам и их родственникам (ПК 2.3)
- понимать сущность и социальную значимость будущей профессии (ОК 1)
- организовывать собственную деятельность, исходя из целей, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 2 ,3)
- использовать информационно-коммуникационные технологии в ходе проведения конференции (ОК 5)
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, преподавателями, пациентами
(ОК 6)
- бережно относиться к историко-культурному наследию, уважать социальные, культурные и религиозные традиции (ОК 7)
ОСНАЩЕНИЕ:
Методическая разработка конференции
Сценарий для студентов
Презентация фотографий людей с синдромом Дауна
Видеоклип о механизмах генетических нарушений, возникающих при синдроме Дауна
Видеофильм о работе Джона Дауна
Мультимедийная установка с проектором
Интерактивная доска
Ноутбук
ЛИТЕРАТУРА:
- Д. А. Дивенни. Люди с синдромом Дауна
- С. Бакли, Дж. Бёрд. Удовлетворение образовательных потребностей детей с синдромом Дауна
- Zatsepin I, Verger P, Robert-Gnansia E, et al. (2007). «Down syndrome time-clustering in January 1987 in Belarus: link with the Chernobyl accident?». Reprod. Toxicol. 24 (3-4): 289–95. DOI:10.1016/j.reprotox.2007.06.003. PMID 17706919.
- Сайт «Биология человека»
- Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями.: Учебник. – М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа» 2011.
- Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок. Феникс, 2009.
- Журнал «Домашний ребенок» №№ 1-16 2010-2012 гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»
В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»
Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методические рекомендации для преподавателей по составлению методической разработки открытого занятия
В предложенном материале приводится примернst рекомкендации по структурированию и написанию методических разработок учебных занятий. Материал можент быть полезен преопдавателям СПО и...

Методическая разработка открытого заседания предметного кружка «От банкротства к прибыли» Тема: «Разработка стратегии развития организации»
В данной методической разработке представлен опыт проведения открытого заседания кружка «От банкротства к прибыли» на тему «Разработка стратегии развития организации». Да...

Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
Методическая разработка открытого урока по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения «Разработка и принятие управленческих решений»
Практическое занятие по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения, на котором представлено формирование значимых ключевых профессиональных компетенций будущего специалиста....

Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия по дисциплине Генетика человека с основами медицинской генетики. Студенческий лекторий «21 марта - Международный день человека с синдромом Дауна»
В методической разработке открытого внеаудиторного мероприятия по дисциплине Генетика человека с основами медицинской генетики. Студенческий лекторий «21 марта - Международный день человека с си...