Перлова Елена Анатольевна

Перлова Елена Анатольевна

сайт учителя географии

"Спуститься с высот своих знаний до незнания своих учеников и вместе совершить восхождение"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование ИКТ на уроках географии

Увлечения: фотография

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Белая Калитва

Место работы: школа

"Есть три профессии, важные для человечества, - говорил Сократ, - лечить людей, учить и судить их!"
Сократ

   Сегодня каждый из нас отчётливо понимает, насколько ответственна миссия учителя. Лично я считаю, что нет методики в обучении, подходящей для всех учителей. каждый учитель должен стать творцом и найти свой "педагогический почерк". Школьная жизнь  своего рода симфония, где есть свои герои, темы, противоречия. Главная тема этой симфонии - дети!  Во взаимодействии "ученик-учитель"  и звучит данная симфония!

О себе

В 1991 году закончила Благовещенский  государственный педагогический институт по специальности «география и биология», квалификация—учитель географии и биологии.

 С 1991 г по 2002 г. работала учителем географии в МОУ СОШ № 22 г. Райчихинска.. Амурской области. С 2002 г. по сентябрь 2008 г.—заместителем директора по ТО ГОУ НПО «Профессиональное училище № 2” г. Райчихинска. С 5 сентября  2008 г.—учителем географии МОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва Ростовской области.

Награждена почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.

4. Общий стаж работы—20 лет. Педагогический стаж—20 лет.

 КПК «Обучение для будущего»по программе Intel, 18декабря 2006г., при Амурском ИППК.  КПК  учителей географии с 20.01по 28.01. 2008г. при Амурском ИППК.

Высшая квалификационная категория с 1999 г.  Дата последней аттестации «10 апреля»2009 г.

Методическая тема: «Технология развивающего обучения на уроках географии».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александр Дюма "Три мушкетёра"

Лев Толстой "Анна Каренина"

Сергей Есенин сборник стихов.

Мой взгляд на мир

    «Есть три  профессии, важные для человечества, - говорил Сократ, - лечить людей, учить и судить их!»

       Одну из них учить людей—я выбрала после окончания школы. Почему учитель? Наверное, тогда я особо не отдавала себе отчёт в этом.

        И вот уже ….. Год вхожу в класс и с каждым годом всё более убеждаюсь—до чего же это непросто—учить детей. На тебя надеются, тебе хотят верить, за тобой идут. Десятки ребячьих глаз каждый день смотрят на тебя. Они, эти непослушные и серьёзные, весёлые и грустные, ребята на твоих глазах становятся взрослыми и уходят в жизнь. С чем столкнётся их судьба, кто подарит им частичку своего сердца? Пока я не знаю этого, но сегодня, сейчас, стараюсь подарить им частичку своего сердца, своего тепла, своих знаний.

Я сорвал цветок, и он увял.

Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к прекрасному можно только сердцем.

                                                                                                                              А. Экзюпери

        Человек по натуре своей художник. Он всегда и всюду стремится к красоте, изяществу, гармонии. С момента появления человека в нём развивается способность художественного отношения к миру.

           От учителя требуется не выпускать этой хрупкой нити и воспитывать в детях эстетическое чувство, т.е способность воспринимать и оценивать окружающий мир с точки зрения красоты или уродства, возвышенного или низменного. Именно уроки географии помогают понять не только познать окружающий мир, но и воспитывают у детей любовь к прекрасному.

                Мир прекрасного—прямо перед нами, стоит лишь внимательно посмотреть вокруг. Прежде всего необходимо, чтобы учащийся понял тесную связь между предметом география и окружающей действительностью. Готовясь к уроку или какому—то мероприятию, я всегда думаю, как же это сделать. На эти чисто философские вопросы хорошо ответил швейцарский учёный Пестолоцци: «Спуститься с высот своих знаний до незнания своих учеников и вместе с ними совершить восхождение».  Другими словами, прочувствовать себя ребёнком. Радоваться и мечтать, думать и творить, как это делают ученики. И если это произойдёт, то ученики и учитель совершат «восхождение к знаниям».

      За время работы в школе выделили для себя три важных правила, которых стараюсь придерживаться:

· интересно ученикам—удачны результаты;

· интерес к мнению ученика. Даю высказываться всем. Внушаю, что ученик на то и ученик, чтобы ошибаться и не стыдиться этого.

· эмоциональность. Учитель в какой—то мере должен быть артистом.

    Трудно работать в школе, но я не жалею, ведь не только мы даём детям, но и сами берём от них. Иначе откуда в учителе эта внутренняя сила, эта уверенность, гордость, выдержка? Кто заставляет его листать далеко за полночь книги, журналы? Кто прибежит к нему со своей радостью и болью, кто поднимет настроение? Это всё они, дети.

          Итак моя педагогическая философия: помочь детям увидеть, что география—наука о прекрасном на нашей планете Земля. А прекрасное можно воспитывать в ребёнке, лишь любя его, поэтому учитель должен любить не только то, что преподаёт, но и тех, кому

Мои достижения

* Почётная грамота Министерства образования и науки РФ от 04.09.2007 г

* Диплом за 1 место в городском конкурсе сочинений "Я депутат городского совета" от 2007 г.

* Грамота за 1 место в городской интеллектуальной игре "Выборы" от 2008 г.

* Свидетельство о региональном этапе всероссийской олимпиады школьников  (по географии) Лаврухина Евгения (учащегося 11 класса), 2011 г.

* Грамота призёра муниципального тура предметной олимпиады по экономике , учащегося 11 класса Ларченко Лучемира, 2010 г.

* Грамота призёра муниципального тура предметной олимпиады по экономике, учащегося 10 класса Ларченко Лучемира, 2009 г.

* Грамота призёра муниципального тура предметной олимпиады по географии, учащейся 11 класса Вихаревой Екатерины, 2009 г.

* Грамота победителя муниципального тура предметной олимпиады по географии, ученика 11 класса Лаврухина Евгения, 2010 г.

* Грамота призёра муниципального тура предметной олимпиады по географии, учащейся 9 класс Глущенко Алины, 2010 г.

* Благодарственное письмо географического факультета ЮФУ, за участие в олимпиадах по экологии, 2011 г.

Моё портфолио

Опыт работы:            с сентября 2008г.  МОУ СОШ № 17г. Белая Калитва Ростовской области—учитель географии и экономики.

                                             2002—2008. Государственное образовательное учреждение  начального профессионального образования  «Профессиональное  училище № 2” г. Райчихинск, Амурской области—

                                     заместитель директора по ООП. Развивала и координировала   научно- методическую деятельность, ориентированную на получение качественной  общеобразовательной                            подготовки на технологическом уровне.

                               1991-2002. Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №  22” г. Райчихинск,  - учитель географии. Преподавала географию в 6-х– 10-х  классах.

Образование:            1986-1991. БГПИ, квалификация учитель географии и биологии.

                                              Средний балл 4,9.

                                              2008. КПК учителей географии.

                                              2008. КПК заместителей директоров по ТО.«Системный подход к                                       

                                               организации учебного процесса».

                                              2006 . Амурский областной ИППК «Обучение для будущего».

Дополнительная информация:

                                              Высшая квалификационная категория по должности «заместитель директора по общеобразовательной подготовке».

                                              Высшая квалификационная категория по должности «преподаватель   географии».

                                               Награждена Почётной  грамотой Министерства образования и науки РФ.

                                            

      

Добавить грамоту в портфолио