Башарина Раиса Дмитриевна

Башарина Раиса Дмитриевна

педагог-организатор

Чем ругать тьму, лучше зажечь свечу!

Профессия: педагог - организатор

Профессиональные интересы: Музейные уроки как средство реализации культурно – досуговой деятельности школьников по программе « Школа успеха».

Увлечения: ЗОЖ, ИТК, СМИ, кулинария, садоводство,семья

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Новокузнецк

Место работы: МКОУ" Детский дом- школа №95"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

"Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства."
Бенджамин Дизраэли

 

 

            Внедряю новые инновационно – коммуникативные технологии, такие, как метод проекта, обучение в сотрудничестве,

           метод решения ситуативных задач, деловые и имитационные игры, межкультурные тренинги (привлекая в том числе и Интернет - ресурсы).

          В нестандартных игровых ситуациях провожу внеклассную работу по предмету: «туры» по страноведению, инсценирование,

          иллюстрирование, конкурсы исследовательских работ, мини-олимпиады.

         2009г.- старшеклассники получают призовые места на районных предметных олимпиадах и становятся участниками

городских олимпиад. Активизирую исследовательскую деятельность школьников.

         С 2005г.- обучающиеся являются призёрами  районных, участниками городских и региональных 

научно – практических конференций  по темам: «Диалог с гением», «Регион», «Этикет как стиль жизни», «Сленг»,

«Обучение общению через «мир поэзии»  Генриха Гейне»

         В 2007г.- обучающиеся 11 класса  за проект «Сюжеты о молодёжи» и в 2009г. за проект «Законы и детали сказок братьев Гримм»

стали дипломантами региональной научно – исследовательской конференции.

         2010г. -.обучающаяся 10 класса за проект «Поэтапная работа со стихотворными текстами»-III призовое место

в районе и участница региональной конференции.

        2012г.- Обучающиеся принимали участие в районной научно- практической конференции с проектами:

« Эффект Моцарта и немецкий», « Кулинарное искусство Германии», «Уроки народной мудрости».

         В старших классах осваиваю аудиокурс «Радиопередачи из жизни молодёжи  Германии» Мюллера М., Байера К.,

разработала Программу тематических  праздников, которые реализую на нетрадиционных уроках.

         Подготовила исследовательский проект на тему «Влияние немецкой культуры на формирование поликультурной личности».

Успеваемость по предмету- 100%.

Сотрудничаю с институтом имени И.В.Гёте, получаю методическую, научно-популярную,

художественную литературу, которую адаптирую в своей работе.     

 Принимаю участие в Днях науки и культуры Германии, творческих мастерских,

сотрудничаю с Центром немецкой культуры, знакомлюсь с бытом, традициями этнических немцев.

На районных, городских методических объединениях, семинарах, научно – практических конференциях учителей иностранного языка,

делюсь опытом по темам:«Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам»,

     в  2007г. -«Проблемы развития критического мышления учащихся на уроках иностранного языка,

     в   2008г.- «Проблема повышения качества  обучения иностранному языку»,

     в 2007г. - участвовала в реализации приоритетного проекта «Образование», являюсь дипломантом муниципального конкурса

« Лучший учитель г. Новокузнецка»,

        в 2010г.- в муниципальном конкурсе   “Педагогические таланты Кузбасса”.

 Являюсь членом  предметно - методической комиссии, районных, городских олимпиад по немецкому языку.

 Принимаю активное участие в Неделях гуманитарных наук: делюсь опытом педагогической работы,

провожу тематические праздники, предметные олимпиады, конкурсы.

 Структуру культуры воспитания и образования осуществляю в  виде уровня модулей.

Неоднократно отмечалась благодарностями, почетными грамотами .

О себе

 

  Сообщаю о себе следующие сведения:

·        Башарина Раиса Дмитриевна

  •          квалификационная категория: высшая;
  •  
  •          дата последней аттестации: 2011г;
  •  
  •          окончила Томский государственный педагогический институт;
  •  
  • ·        квалификация: учитель немецкого языка;
     
  • ·        награждена нагрудным знаком " Почётный работник общего образования РФ".

 

                   Сведения о повышении квалификации:

  •         2007г. – МОУ ДПО «Институт повышения квалификации» по программе
  •  « Формирование личностно-профессиональной культуры специалиста:

теория и методика обучения второму иностранному языку», 72ч., г. Новокузнецк.

  • 2009г. - Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования по программе

«Методика и современные технологии инновационной деятельности»,144ч., г. С-Петербург.

  • 2010г. – «Новые западно - европейские методики в изучении немецкого языка».

Центр немецкой культуры. г Новокузнецк, 160 часов, октябрь- май.

  • 2011г.- Информационно-коммуникативные технологии в преподавании иностранного языка. МАОУ ДПО « Институт повышения квалификации,

 г.Новокузнецк,72 часа, январь- март.

  • 2011г.- « Основы религиозных культур». МАОУ ДПО « Институт повышения квалификации,г.Новокузнецк,48 часов

 

  • 2012г. "Актуальные проблемы преподавания иностранных языков".ФГБОУ ВПО КУЗГПА по образовательной программе " Формирование субъекта педагогического образования в системе профессиональной подготовки учителя иностранного языка"г.Новокузнецк, 16 часов, ноябрь.
  • 2012г."Тьюторское сопровождение воспитания индивидуальности детей- сирот", НОУ ВПО ИДПИ, г. Новокузнецк, 18 часов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Классика, исторические романы, поэзия.

Романы „Двенадцать стульев“ и „Золотой телёнок“ Ильфа и Петрова.

 

Мой взгляд на мир

enlightened   Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. /Плутарх/

Мои достижения

     image                       image    image    image    

                          

         image                 image                 

                                      

Моё портфолио

         Портфолио педагога или методический портфель - это набор материалов,

        демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, 

        выбирать стратегию и тактику профессионального поведения 

         и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Цели портфолио:

  •        систематизация опыта;
  •        более чёткое определение направлений развития,  облегчающее самообразование или консультирование   со стороны коллег и администрации;
  •         объективная оценка профессиональных умений;
  •       помощь в аттестации, в получении более высокой категории, более высокой должности. 

Мои публикации:

Внеклассная работа
Иностранные языки
Немецкий язык
Разное
Социальная педагогика

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио