Русских Ирина Борисовна

сайт учителя физкультуры

Ваше здоровье в ваших руках

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: физическая культура

Увлечения: путешествия экскурсии

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Пластовский район с.Степное

Место работы: МКОУ Степнинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/russkih
Расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню,дай мне попробовать и я научусь. Учатся у тех,кого любят.
Гетэ

 

Разговор с учащимися.

Тема: Как я понимаю справедливость.

 

Цели: умение формировать собственное мнение, высказывать и защищать его.

Задачи:

1. Воспитывать чувство справедливости к себе и к окружающим.

2. Обучать уважать действующие формы общества.

Форма проведения: беседа с элементами групповой и индивидуальной работы.

Ход занятия(20 мин)

 

1.     Учитель:

Каждый из нас желает, чтобы с ним обходились справедливо; каждый жалуется на всевозможные несправедливости, причиненные ему самому, и начинает толковать справедливость так, что из этого выходит явная несправедливость в его пользу. При этом он убежден, что толкование его правильно и что он «совершенно справедливо» относится к другим, но никак не хочет заметить, что все возмущаются его «справедливостью» и чувствуют себя притесненными и обойденными. Сегодня мы с вами попытаемся понять, что же такое справедливость,  как нужно себя вести , чтобы быть справедливым к окружающим тебя людям.

         Перед вами слово  «Справедливость» (слайд 1) . Подумайте, из каких     слов оно состоит?

 («право»; «вести» - 2 корня в основе слова.) – т.е. это чувство, направленное в правильное русло.

Давайте обсудим одну  ситуацию (слайд2 ) : на детской    площадке девочка выгуливает собаку, а мужчина гуляет с маленькой дочкой и просит увести пса. Девочка возражает: собака добрая, никого не обидит. Как поступить по  справедливости? В финале легко завершить фразой: «Относись к людям так, как…» - «…ты хотел бы, чтобы они относились к тебе».

    Приведите свои примеры (работа в парах)

- Ответы уч-ся

 

   2. Учитель.  Ответьте на вопросы:

А) Трудно ли быть  справедливым?

Б) Были ли случаи несправедливого отношения к тебе?

В) Были ли случаи, когда ты относился несправедливо к другим?

-  Ответы уч-ся

 

2.     Для того чтобы  на деле справедливо относиться к другим, разработаем правила(слайд3):

Для родителей, для учеников, для учителей.

    -уч-ся разбиваются на группы, разрабатывают правила;

    -обсуждение.

Формулируют вывод: относись к другим так, как  хочешь, чтобы они относились к тебе.

Учитель:  Справедливость способствует воспитанию уважения среди членов коллектива.

 

О себе

Родилась в Кустанайской области Семиозерный край ст.Кушмурун в 1957 году 1 ноября.В 1975 году в городе Чимкенте закончила школу. Поступила в техникум физической культуры ,закончила в 1985 году. с 1985 по 1989 год работала инструктором по физкультуре и спорту в Комитете по физкультуре и спорту при Исполкоме Совета народных депутатов,поменяв место жительство в 1992 году ,уже 20 лет проживаю в Пластовском районе Челябинской области с.Степное,11 лет из которых работаю в МКОУ Степнинская СОШ учителем по физической культуре.

                               

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги,которые сформировали мой внутрений мир,это книги ,которые побуждают сопериживать,сочувствовать,,проникнутся чувствами героев.Произведения Булгакова,Чехова А.П.,пьесы Островского и другие классики.

Мой взгляд на мир

Считаю свою профессию самой важной из всех профессий.

Мои достижения

 

Опыт работы

Русских Ирина Борисовна.

2013г

 

 

 

Слайд1

Важную роль для всестороннего, гармонического развития личности  играет своевременное и правильно организованное  физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

 

Исследования учёных в области здоровья детей свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит». В результате  снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения, выносливости, гибкости и силы

Слайд2

В данной ситуации очень актуальна проблема сохранения здоровья учащихся.

 

Наиболее доступным и эффективным методом решения этой проблемы  являются подвижные игры. В игре используются естественные движения, большей частью в ненавязчивой развлекательной форме. Использование подвижных игр позволяет развивать не только физические, но и интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность.

Слайд3

Поэтому, применяя на уроках и во внеурочное время игровые технологии, я ставлю перед собой следующие цели и задачи:

•         Цель:

•         Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию учащихся.

   Задачи: 

                  1. Развитие двигательных способностей и физических качеств.

                  2. Обучение жизненно важным умениям и навыкам.

                  3  Приобретение необходимых знаний в области физической культуры.

                  4. Воспитание потребности к знаниям и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями

 

Слайд 4

Фото школы, спортзала,детей

Наша школа расположена в сельской местности, живописном месте. Она имеет современный  спортивный  зал, площадку.  Благодаря средствам,  выделенным по программе модернизации  значительно укрепилась материальная база для занятий физической культурой. Отремонтирован спортзал, заменен пол и окна, приобретено спортивное оборудование. Всё это способствует активному занятию физической культурой и вызывает огромный интерес учащихся.

 

 

Основная идея моего опыта заключается в разработке системы уроков и внеклассных занятий по физической культуре с элементами подвижных игр и их включении в образовательный процесс

СЛАЙД5

 В соответствии с целями и задачами деятельности по введению в образовательный процесс подвижных и спортивных игр на первоначальном этапе реализации опыта был проведён анализ литературы и педагогической практики по соответствующей опыту тематике. В результате мною была собрана картотека спортивных и подвижных игр. Для начальной школы это, прежде всего подвижные игры ,а начиная с 5 класса, это технические игры.

СЛАЙД 6

ОТО УЧ-СЯ в

спортзале

Далее на основании дифференциации имеющихся игр по преимущественному развитию психических процессов и физических качеств я составила ориентировочные таблицы использования игр для начальной школы и для школьников среднего и старшего звена. Таблицы использовались при разработке тематического планирования уроков физической культуры, где на каждом из уроков, в зависимости от группы образовательных задач запланировано проведение тех или иных подвижных и спортивных игр 

При планировании уроков и уже в ходе их проведения  я использую следующие подходы:

-  нетрадиционные формы и методы организации класса к работе на уроке (например: на уроке гимнастики в 5 – 6 классах вместо обычного построения, рапорта и разминки из комплекса ОРУ на входе в спортзал выслушать доклад командира группы из 5-7 человек о готовности к участию в соревнованиях будущих «альпинистов» на этапах:

«Ров» ► «Мост» ► «Крутые горки» ► «Обрыв» ► «Лавина»);

- выполнение ОРУ самостоятельно, в индивидуальном темпе под музыку;

- деление класса на подгруппы по интересам;

- дополнение учебной программы нетрадиционными видами спорта для повышения интереса к уроку, его познавательной и развивающей деятельности (например: волейбол по правилам «пляжников», преодоление препятствий с элементами пожарно-прикладных видов спорта);

- выявление индивидуальных способностей учащихся в популярных русских видах спортивных состязаний: лапта, городки, перетягивание каната, гиревой спорт

 

через подвижные игры и эстафеты удается совершенствовать умения  и навыки на  уроке физкультуры .

 

1    Спортивные игры содержат большой арсенал  сложных технических приемов . Да и сама игра в баскетбол и волейбол для ребят на первых порах сложна. В результате интерес к уроку снижается, здесь и оказывают неоценимую пользу игры и эстафеты, направленные на совершенствование элементов  техники, умений и навыков игры.

     2    Урокам по л/а присуща цикличность, монотонность, что притупляет интерес учащихся к занятиям. Заинтересовать учащихся и повысить интерес к уроку можно используя игры и эстафеты. Применение различных игр и соревновательных упражнений позволяет скучную и монотонную работу  сделать увлекательной и интересной.                                                                    

    

3        Играть и соревноваться  в гимнастике можно так же успешно, как и в других видах программы. Чтобы повысить заинтересованность  учащихся, можно проводить  командные игры и эстафеты; кто выполнит больше, за наименьшее количество времени, за лучшее и правильное выполнение. Особое внимание уделяется  полосе препятствий и круговой тренировке  «Муравейник».

 4   Подвижные игры и эстафеты  являются средством совершенствования лыжной техники. С помощью игровых упражнений ребята успешно приобретают навыки и умения передвижения по дистанции.  Особенно эффективны командные игры и эстафеты на технику лыжных ходов, спусков с горы и подъемов.

 

 

 

Я использую разные методы, средства и формы организации обучения Мною разработаны методические рекомендации по проведению физкультурных минуток на уроках и переменах с элементами народных игр. Эти рекомендации используют мои коллеги по  школе.

Особенно тщательно даны рекомендации по такой игре, как лапта. Элементы этой игры отрабатываются на пришкольной площадке в летнее время.

 

 

 

Одним из ключевых моментов в выработке мотивации ребёнка на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих является сознание у него ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования.  

Создание ситуации успеха, как на уроке, так и во внеурочной деятельности — основное кредо педагогов нашей школы. Особенностью  нашей школе является то, что в ней обучаются дети из приюта, Троицкого района, с отделения Степнинское которые вливаются в коллектив школы  на разных ступенях обучения. Я привлекаю их к активному участию в спортивных играх, соревнованиях. Через  игры им легче адаптироваться в новых  условиях, заявить о себе, завоевать авторитет.

 

 

Сочетая сложные физические упражнения с сюжетно-ролевой игрой на одном уроке, я добиваюсь высоких результатов и устойчивого интереса к занятиям физкультурой. 

 

Слайд 7

В школе провожу достаточное количество внутришкольных мероприятий, многие из которых стали для нас традиционными:

- Школьный турнир по баскетболу (9-11 классов);

- День Здоровья

- «Футбол на снегу» 9-11 классы);

- Школьный турнир по волейболу (7-11 классы);

- «Веселые старты»

- соревнования по лапте;

Во внеурочное время для популяризации спорта я  сотрудничаю с Досугово-спортивным центром села, куда вовлекаю учащихся с   «двигательным  дефицитом». Активно  участвуя  в играх, соревнованиях, туристических походах  эти дети начинают проявлять больший интерес к спорту.

 

 

слайд

Для популяризации спорта я сама стремлюсь активно участвовать  в спортивных соревнованиях. В 2008 году заняла 3 место в Спартакиаде Пластовского района по армспорту среди женщин, в 2009г награждена премией за …………………………………………………

 

 

Таким образом, игра является одним из важнейших средств физического воспитания школьников. Во время игр у школьников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков

 

 

Результативность применения народных и подвижных игр как средства развития двигательных качеств, оздоровления и социальной адаптации учащихся можно определить по анализу итогов контрольных срезов, переводных экзаменов, а также изучению динамики диагнозов заболеваний и тестированию на предмет психоэмоционального состояния атмосферы взаимоотношений в классных коллективах.

 

 

В целом показатели физической подготовленности в классах 6  , 7 , 9 приобрели положительную направленность, что видно из следующей таблицы

 

Слайд 8

Использование всего арсенала средств позволило ученикам школы добиться многих побед в соревнованиях разных уровней.

 

В районных соревнованиях по легкой атлетике наши учащиеся показывают хорошие результаты и занимают призовые места .2012 г.-2м. в районном кроссе в средней группе,3 м. в районном кроссе в группе 10-11кл.,2012г в фестивале по легкой атлетике -3м.,

Все большую популярность среди учениц нашей школы приобретает женский мини-футбол и они радуют нас своими победами. 2012г.-2м. в турнире по мини-футболу.

Не остаются наши команды без побед в соревнованиях по волейболу, лыжам.2010г.-1 м. по волейболу среди школ города и района.

Наши ученики активно участвуя в спортивной жизни школы приобретают большой опыт, который используют и в соревнованиях за сельское поселение, где также добиваются побед.Пример-недавно прошедшая Спортакиада сельских поселений, проходившая на территории с. Степное, где команда степнинцев, куда входили и учащиеся нашей школы, заняла 1 место.

 

Моё портфолио

РУССКИХ ИРИНА БОРИСОВНА .САЙТ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.Учителем физкультуры работаю 11 лет  в МКОУ Степнинская СОШ Пластовского района Челябинской области.Общий стаж работы 25 лет. Мои учащиеся принимают участие в районных и областных соревнованиях  по лыжам,волейболу,теннису,мини-футболу среди девушек,юношей,баскетболу.Сама принимаю участие в соревнованиях,Спартакиадах по армреслингу,гирьевому спорту.Тема по самообразованию" Подвижные игры в системе физического развития учащихся,12 февраля принимала участие в конкурсе "Учитель года".Награждена дипломом Управления образования г Пласта за подготовку команды-призера Спартпкиады учащихся общеобразовательных школ в2012-2013 году.,Благодарственное письмо за многолетний добросовестнывй труд Управления образования Пластовского муниципального района от 28 августа 2013 года

Добавить грамоту в портфолио