Сафонова Ирина Олеговна

Сафонова Ирина Олеговна

Сайт педагога дошкольного образования

Дети будут слушать нас тогда, когда увидят, что мы их слушаем. (Джейн Нелсен)

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие речи детей

Увлечения: Вязание

Страна: Россия

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: г. Чита

Место работы: Воспитатель

Звание, ученая степень: Бакалавр

Навигация

Я продолжаю верить, что если детям предоставить необходимые инструменты для достижения успеха, они преуспеют даже за пределами своих самых смелых мечтаний!
Дэвид Виттер

Есть такое выражение «Дети не только наше будущее, но и наше прошлое». А мне думается, что дети – это наше прошлое, будущее и настоящее.

Звание «педагог» ко многому обязывает. Профессия педагога необычна. Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, – подчёркивал он, – потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».

Воспитание не просто искусство. А ответственность педагога за то,

что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.

Если бы спросили«Что самое главное было в моей жизни?»,без раздумий ответила бы«Любовь к детям!». Детский мир – это особенный мир. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве.

Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Мы зовёмся воспитателями только формально. Дети обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства.

«… В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка».

Омар Хайам

Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный мир, увидеть который могут лишь они. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в белоснежных лошадок, а небо помещается в бутоне цветка.

Имея доступ в сказочный дворец, имя которого «Детство», я всегда считала необходимо стать в какой-то мере ребенком. Я твердо убеждена, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим педагогом, воспитателем и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка.

Видеть в ребенке лучшее – вот нравственная программа для меня.

Я часто думаю, какая же тяжелая ноша лежит на плечах воспитателя. Его профессия настолько многогранна! Она необычна еще и тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных, гуманитарных наук, уметь ответить на все детские, порой неожиданные «ПОЧЕМУ?». Он и музыкант, и певец, и танцор, и художник, и скульптор, и чтец, и ученый! Он всегда рядом с теми, кто в нем нуждается больше всего. Иначе нельзя!

Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей профессии – это любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников.Дети отражают любовь: если они получают её, они её возвращают. Безоговорочная любовь отражается безоговорочно, а условная любовь и возвращается условно. Необходимо учиться выражать и передавать воспитаннику любовь вне зависимости от его состояния, образа мыслей, поведения…

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Вместе с детьми я работаю над собой, стараюсь изменить в себе то, что меня не устраивает. Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании, потому что без этого стремления невозможно стать профессионалом. Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д.Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».

Слышала такое утверждение: в любом человеке можно развить любой талант, только надо постараться. Согласна! Но проблема в другом: одному надо только чуть-чуть помочь, а кого – то приходиться учить, порой долго. Стоит ли? Ведь если на самом деле можно в каждом – по нашему желанию развивать те или иные способности, то мы штамповали бы одинаково талантливых людей. А где же личность? Где индивидуальность? Именно поэтому задача взрослых – помочь ребенку найти себя в этом мире, помочь ему развить свои природные способности, а не навязывать свои представления о его будущем.

На мой взгляд, мы должны предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять. А чтобы помочь ребенку найти себя, мы обязаны предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения.

Мое педагогическое кредо«Ребенок – это талант, который должен быть открыт».

Я знаю главное: как учить детей без принужденья, как помочь им раскрыть свои способности.

Уверена: все усилия необходимо направлять на развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытия его талантов.

Таким образом, надо уважать интересы и потребности детей. Не подавлять природу ребенка, а словно скульптор, следовать за ней. Ценить своеобразие ребенка, наблюдать, выявлять и поддерживать основные линии, а не подгонять его под некий стандарт. Нужно только проявить немножечко фантазии, тогда и вы испытаете ни с чем несравнимое чувство удивления, радости творчества, единения с вашими воспитанниками

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

И цель одна: чтоб детям дать добро,

Частичку сердца, да уменье жить.

Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,

За что смогли бы нас благодарить.

О себе

Педагог дошкольного образования, с отличием закончила Забайкальский государственный университет. Продолжаю учиться и самосовершенствоваться, учусь в магистратуре на историко-филологическом факультете, специальность "Филология". Пишу научные статьи. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы