Главные вкладки

    Методические разработки педагогических советов
    методическая разработка (7 класс) по теме

    Одной из самых интересных и нужных форм работы с коллективом является педсовет. Много пришлось перелопатить литературы, чтобы найти нужный материал. Такие педсоветы очень нравятся педагогам. На них можно не только посидеть, послушать, а принять активное участие, поиграть в деловые игры, попробовать свои силы в мозговом штурме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Назначение «станции»:

    Номер группы

    Единое мнение группы, выработанное в ходе 10-минутной дискуссии

    Оценка в баллах


    Путевой лист

    Группа № 1.

    1. Станция «Планирование».
    • Сформулируйте требования к плану образовательно –воспитательной работы с детьми.
    1. Станция «Формы работы с детьми».
    • Перечислите известные формы. Какие формы работы наиболее эффективны в системе ДОД?
    1. Станция «Сохранность контингента».
    • В чём проблема сохранности контингента? Какие методы используете для сохранения детей в ДО?

    Путевой лист

    Группа № 2.

    1. Станция «Формы работы с детьми».
    • Перечислите известные формы. Какие формы работы наиболее эффективны в системе ДОД?
    1. Станция «Сохранность контингента».
    • В чём проблема сохранности контингента? Какие методы используете для сохранения детей в ДО?
    1. Станция «Планирование».
    • Сформулируйте требования к плану образовательно –воспитательной работы с детьми.

    Путевой лист

    Группа № 3.

    1. Станция «Сохранность контингента».
    • В чём проблема сохранности контингента? Какие методы используете для

         сохранения детей в ДО?

    1. Станция «Планирование».
    • Сформулируйте требования к плану образовательно –воспитательной работы с детьми.
    1. Станция «Формы работы с детьми».
    • Перечислите известные формы. Какие формы работы наиболее эффективны в системе ДОД?



    Предварительный просмотр:

    Педагогический совет —

    мини-проект на тему «Уклад ЦРТДиЮ — основа успешности ученика»

    Тема заседания педагогического совета продиктована задачами времени и общественными потребностями в подготовке поколения не только профессиональных, но и по-настоящему успешных людей. Их воспитание — задача семьи и школы. Каким должно быть учебное заведение, которое сможет подготовить таких выпускников, — вот тема разговора, который шел на этом заседании педсовета.

    1. Подготовка заседания педагогического совета

    Для успешного проведения заседания педагогического совета была проведена подготовительная работа, которая включала пять этапов. Для этого в школе была создана группа разработчиков сценария заседания педсовета.

    Первый этап «Договоримся  о понятиях»

    По толковым словарям были определены ведущие понятия темы: уклад, успешность, успех.

    По Ожегову: от успешный — заключающий в себе успех, удачный.

    Успех:

    1) удача в достижении чего-либо;

    2) общественное признание;

    3) хорошие результаты в работе, учебе.

    По Далю: успех от успеть — достигать желаемого.

    По Ожегову: удача — нужный или желательный исход дела.

    Уклад:

    по Ожегову: установившийся порядок, сложившееся устройство общественной жизни и т.п.;

    по Далю: устройство, учреждение, порядок, устав.

    Второй этап «Определение целей планируемого заседания

    Педагогического совета»

    В результате этого этапа были определены цели работы на заседании педсовета:

    сформировать позицию педагогического коллектива по проблемам формирования личности успешного гражданина и человека;

    охарактеризовать ключевые составляющие этого процесса;

    выявить имеющиеся в гимназии ресурсы для формирования личности успешного гражданина и человека.

    Третий этап «Постановка задач, решение которых будет осуществляться в ходе заседания педагогического совета»

    Ориентируясь на выдвинутые цели, группа разработчиков выделила следующие четыре основных модуля, содержание которых будет проработано на заседании:

    • модуль 1. «Успешный ученик»;

    • модуль 2. «Родители успешного ученика»;

    • модуль 3. «Педагог успешного ученика»;

    • модуль 4. «Уклад ЦРТДиЮ, необходимый для воспитания успешного человека».

    Для работы по каждому модулю формируется группа педагогов, численность которой не должна превышать 10 человек.

    Принципы формирования групп:

    в каждую группу включаются представители всех предметных кафедр;

    руководитель группы назначается разработчиками из числа наиболее инициативных и пользующихся авторитетом учителей;

    «принцип неожиданности» — до начала заседания педсовета учителя не знают ни о поставленных перед ними задачах, ни о составе групп, в которых им придется работать.

    Задачи разработчиков на этом этапе:

    1) определить минимальный набор вопросов для каждой группы;

    2) добиться их четкой формулировки;

    3) распечатать составленные материалы для раздачи в группах.

    Вопросы для модулей

    Модуль 1. «Успешный ученик»

    1. Какими ключевыми компетенциями должен обладать выпускник учреждения дополнительного образования, чтобы достичь успешности в жизни? Что представляет собой модель выпускника нашего учреждения?

    2. Определите алгоритм действий педагогического коллектива ЦТ по формированию личности успешного обучающегося на второй и третий год обучения. По каким критериям можно судить о сформированности ключевых компетенций обучающихся второго и третьего года обучения?

    Модуль 2. «Родители успешного ученика»

    1. Какими качествами должны обладать родители, способные воспитать успешного человека?

    2. Определите алгоритм действий педагогического коллектива по формированию системы взаимоотношений с родителями учащихся для решения общей задачи — воспитания успешного человека.

    Модуль 3. «Педагог успешного ученика»

    1. Какими личными и профессиональными качествами должен обладать современный педагог — воспитатель успешного ученика?

    2. Определите алгоритм формирования личности педагога успешного ученика, алгоритм формирования отношений педагогов с учениками.

    Модуль 4. «Уклад ЦРТДиЮ, необходимый для воспитания успешного человека»

    1. На каких принципах должно идти формирование центровского уклада — основы воспитания успешного обучающегося? Какие явления нынешней жизни ЦРТДиЮ способствуют формированию ситуаций, в которых проявляется успешность ученика? Какие новые формы уклада жизни ЦРТДиЮ необходимо ввести в практику?

    2. Определите алгоритм формирования современного уклада гимназии — основы успешности учащихся.

    Четвертый этап «Подготовка основы презентации»

    1. Изготавливаются следующие слайды для начала разработки мини-проекта «Уклад центра творчества — основа успешности обучающегося»:

    тема заседания педсовета;

    определение основных понятий темы;

    иллюстрация к определению цели работы на заседании педагогического совета.

    2. Заготовки для презентаций каждой группы.

    3. Подготовка итогового слайда — проект решения заседания педагогического совета (изменения и добавления в него можно внести по ходу заседания).

    Пятый этап «Техническое оснащение заседания педагогического совета»

    Для четкой работы на заседании педсовета необходимо было заранее создать необходимые для творческого процесса условия:

    — четыре кабинета с мультимедийным оборудованием для работы групп;

    — мультимедийное оснащение аудитории, где будет проходить общее заседание.

    2. Ход заседания педагогического совета

    Работа по теме началась с демонстрации презентации, которая помогла участникам заседания:

    уяснить понятия, указанные в названии темы;

    осознать, облечь в словесную форму основную педагогическую цель сегодняшнего дня — воспитать успешного человека и обучить его достижению успеха в жизни.

    После этого были определены задачи каждой творческой группы, и началась групповая работа. Она продолжалась 35–40 минут.

    По окончании работы в творческих группах педагогический коллектив продолжил совместную работу. Каждая из групп по запланированной логикой работы очередности (см. порядок модулей) представляла свои разработки и аргументировала выработанную позицию. После выступления каждой из групп завязывался мини-диалог выступающих со слушателями и ведущими педсовет по тем или иным актуальным вопросам представленной темы.

    Разработки творческих групп

    Модуль 1. «Успешный ученик»

    Модель выпускника, составляющие которой выделены

    первой творческой группой

    Отношение к себе и окружающим предполагает, что выпускник гимназии — это личность:

    уважающая себя;

    осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности;

    способная принимать решения в ситуациях нравственного выбора и нести ответственность перед собой и обществом;

    стремящаяся к саморазвитию и самовоспитанию.

    По своему мировоззрению он является:

    патриотом своего Отечества;

    гражданином общества, страны, мира;

    личностью, свободной в выборе мнения, религии, образа жизни;

    человеком, признающим моральные и юридические законы страны, человечества, уважающим свободу выбора и права других людей.

    Выпускник ЦРТДиЮ — это человек, имеющий уровень дополнительного образования, адекватный современным мировым требованиям, позволяющий ему:

    быть интегрированным в мировую культуру;

    осуществлять свободный выбор области деятельности.

    В отношении к труду, деятельности и своим обязанностям он отличается следующими основными качествами:

    добросовестностью;

    старательностью;

    настойчивостью;

    самостоятельностью;

    творческим подходом к работе.

    Выпускник ЦРТДиЮ — это личность:

    относящаяся к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

    знающая механизмы и способы поддержания здоровья и оздоровления организма;

    стремящаяся к физическому совершенствованию;

    не имеющая вредных привычек.

    Наш выпускник — в будущем семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью.

    Он осознает себя частью природы, стремится к сохранению флоры и фауны планеты как части Вселенной.

    Критерии сформированности ключевых компетенций обучающихся второй ступени (модельное представление)

    Цель образовательной деятельности на втором году обучения — формирование творчески развитой личности, способной к самоопределению и самостоятельному решению жизненных проблем.

    Общеучебные умения и навыки

    1. Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения.

    2. Умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации.

    3. Владение умением ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения.

    4. Умение систематизировать материал в пределах учебной темы.

    Здоровье

    1. Самоопределение в способах достижения здоровья.

    2. Самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

    3. Соответствие физического состояния выпускника нормативам физического развития.

    Познавательная деятельность

    1. Способность рассуждать.

    2. Креативность.

    3. Самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании.

    Культура личности, жизненная и нравственная позиция

    1. Социальная взрослость, ответственность за свои действия.

    2. Осознание собственной индивидуальности.

    3. Потребность в общественном признании.

    4. Достаточный уровень воспитанности.

    Критерии сформированности ключевых компетенций обучающихся третьего года обучения

    Цель образовательной деятельности на третьем году обучения — формирование творчески развитой, социально ориентированной личности, способной к самореализации в общественной и профессиональной деятельности.

    Общеучебные умения и навыки

    1. Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения.

    2. Грамотное владение устной и письменной речью.

    3. Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.

    4. Целостное видение проблемы, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.

    Здоровье

    1. Осознание ценностей ведения здорового образа жизни.

    2. Осознанное отношение к здоровью и физической культуре.

    3. Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

    Познавательная деятельность

    1. Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования.

    2. Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их.

    3. Способность использовать знания на практике.

    4. Рациональная организация труда, самообразования, исследовательской работы.

    Культура личности, жизненная и нравственная позиция

    1. Правовая культура.

    2. Коммуникативность, культура общения. Признание ценности гармоничных отношений между людьми.

    3. Адекватная самооценка.

    4. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.

    5. Профессиональное самоопределение.

    6. Достаточный уровень воспитанности.

    Модуль 2. «Родители успешного ученика»

    Качества родителей, способных воспитать успешного человека

    Способность выявить возможности ребенка.

    Умение создать условия для всестороннего развития личности.

    Терпимость к своему ребенку.

    Способность быть примером.

    Умение поощрять, корректировать и тактично направлять действия ребенка.

    Быть в контакте с социумом ребенка (школа, друзья, знакомые, учителя и др.).

    Формирование отношений между родителями и их детьми

    1. Формирование целевых жизненных установок и активной позиции.

    2. Мотивация ребенка на успех в учебе.

    3. Воспитание правильного честолюбия и других качеств, необходимых для достижения успеха (воли, упорства, трудолюбия и т.д.)

    4. Толерантность в семье.

    5. Личный пример родителей в достижении собственного успеха.

    6. Партнерские отношения между родителями и детьми.

    7. Стимулирование активного участия в конкурсах и олимпиадах, формирование личного портфолио ребенка.

    8. Сохранение и укрепление семейных традиций.

    Формирование отношений между центром творчества и родителями

    1. Взаимодействие администрации, педагогов с родителями с целью выявления их образовательных запросов.

    2. Организация просветительской деятельности («Час родительского ученичества», встречи со специалистами, индивидуальные консультации и т.д.).

    3. Участие родителей в жизни ЦРТДиЮ:

    спонсорская помощь для укрепления материально-технической базы и при организации совместных проектов;

    приглашение специалистов для проведения просветительской деятельности и элективных курсов.

    4. Проведение общественных смотров знаний.

    5. Проведение встреч с родителями, достигшими успехов в различных сферах деятельности.

    6. Участие в различных формах проектной деятельности в ЦРТДиЮ.

    Модуль 3. «Учитель успешного ученика»

    Профессиональные качества педагога успешного ученика:

    — компетентность (глубокие знания по предмету и методические навыки);

    — требовательность к себе;

    — заинтересованность в результате своей работы;

    — умение создать атмосферу успешности на уроке и во внеурочной деятельности;

    — умение сделать доступным сложный учебный материал;

    — способность к постоянному самообразованию.

    Личные качества педагога успешного ученика:

    — доброта и внимание к ученикам и коллегам;

    — умение общаться, найти правильный подход к ученикам и родителям;

    — организованность;

    — инициативность и небезразличие;

    — моральные и нравственные качества.

    Успешным ученик может стать только у успешного педагога.

    Отношение к собственной личности педагога успешного ученика

    1. Активная жизненная позиция.

    2. Стремление к расширению своего кругозора.

    3. Постоянное повышение своего профессионального уровня.

    4. Владение современными информационно-коммуникационными образовательными технологиями.

    5. Творческий поиск, инициатива, генерация и воплощение новых идей.

    Принципы взаимоотношений с учащимися

    1. Уважение к личности ученика, интерес к его внутреннему миру.

    2. Креативность.

    3. Партнерство и сотрудничество.

    4. Толерантность.

    5. Воспитание на личном примере.

    Модуль 4. «Уклад учреждения дополнительного образования, необходимый для воспитания успешного человека»

    Принципы формирования центровского уклада — основы воспитания успешного ученика

    Демократизм.

    Соуправление.

    Взаимное уважение участников образовательного процесса.

    Характер социального заказа.

    Персонификация.

    Творчество.

    Достоинства ЦРТДиЮ, которые способствуют формированию ситуаций, в которых проявляется успешность ученика

    1. Высокий рейтинг среди ОУ района, области.

    2. Наличие признанных учителей.

    3. Современная материально-техническая база.

    4. Активное развитие проектной деятельности.

    6. Активное использование новых образовательных технологий.

    7. Активные профессиональные контакты с представителями педагогической общественности различных регионов России.

    8. Богатые традиции, верность которым сохраняется по сей день.

    9. Крепкие связи с выпускниками прошлых лет.

    Новые формы уклада жизни ЦРТДиЮ, которые необходимо ввести в практику:

    создать условия для развития креативности мышления у всех участников образовательного процесса;

    поддерживать активную жизненную позицию каждого члена педагогического коллектива;

    создать свод правил, регулирующее права, обязанности, нормы взаимоотношений участников образовательного процесса;

    построить новую систему взаимоотношений с родителями;

    развить ученическое самоуправление;

    разработать новую систему стимулирования, пропаганды и поощрения успехов учащихся.

    Такая форма проведения заседания педсовета показалась коллективу интересной и по-настоящему плодотворной. Выведенные на экран фотоматериалы, снятые и подготовленные во время работы педсовета, оживили атмосферу заседания.

    Модуль 1. «Успешный ученик»

             

    Модуль 3. «Педагог успешного ученика»

    Модуль 4. «Уклад учреждения дополнительного образования,

    необходимый для воспитания успешного человека»

    Модуль 2. «Родители успешного ученика»

    Модуль 1. «Успешный ученик»

    1. Какими ключевыми компетенциями должен обладать выпускник учреждения дополнительного образования, чтобы достичь успешности в жизни? Что представляет собой модель выпускника нашего учреждения?

    2. Определите алгоритм действий педагогического коллектива ЦТ по формированию личности успешного обучающегося на второй и третий год обучения. По каким критериям можно судить о сформированности ключевых компетенций обучающихся второго и третьего года обучения?

    Модуль 2. «Родители успешного ученика»

    1. Какими качествами должны обладать родители, способные воспитать успешного человека?

    2. Определите алгоритм действий педагогического коллектива по формированию системы взаимоотношений с родителями учащихся для решения общей задачи — воспитания успешного человека.

    Модуль 3. «Педагог успешного ученика»

    1. Какими личными и профессиональными качествами должен обладать современный педагог — воспитатель успешного ученика?

    2. Определите алгоритм формирования личности педагога успешного ученика, алгоритм формирования отношений педагогов с учениками.

    Модуль 4. «Уклад ЦРТДиЮ, необходимый для воспитания успешного человека»

    1. На каких принципах должно идти формирование центровского уклада — основы воспитания успешного обучающегося? Какие явления нынешней жизни ЦРТДиЮ способствуют формированию ситуаций, в которых проявляется успешность ученика? Какие новые формы уклада жизни ЦРТДиЮ необходимо ввести в практику?

    2. Определите алгоритм формирования современного уклада гимназии — основы успешности учащихся.



    Предварительный просмотр:

    Мозговой штурм

    1. разогрев
    2. основное правило: приветствуются любые, самые безумные, явно ошибочные идеи, критика категорически запрещена (даже в виде скептических улыбок!). Наоборот, любую высказанную мысль нужно поощрять. Такая поддержка должна стимулировать творческий процесс; ведущий (модератор) руководит процедурой, подбадривает, эмоционально заводит участников;
    3. Не забыть «выключить» штурм

    Идея
    № 1

    Идея
    № 2

    Идея
    № 3

    Идея
    № 4

    Идея № 1

    Х

    Идея № 2

    Идея № 3

    Х

    Х

    Идея № 4

    Х

    Трудности работы с родителями.

    • Попробуйте сформулировать трудности, которые возникают у Вас и Ваших коллег в работе с родителями.
    • Составьте, пожалуйста, перечень правил, которых нужно придерживаться в общении с родителями, чтобы это общение было взаимно эффективным.
    • Какие, на Ваш взгляд, основные проблемы воспитания детей необходимо рассмотреть на тематических родительских собраниях?


    Основное правило:

    приветствуются любые,

    самые безумные,

    явно ошибочные идеи!

    критика

     категорически запрещена (даже в виде скептических улыбок!)


            Основные направления организации работы  образовательного учреждения с семьей

         Составление характеристик  семей  обучающихся  (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.).

         Организация диагностической работы по изучению семей.

         Использование оптимальных форм  и  методов  в  дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей.

         Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

         Создание системы  массовых  мероприятий  с родителями,  работа по организации совместной  общественно  значимой  деятельности  и  досуга родителей и учащихся (воспитанников).

         Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

         Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики. Оказание помощи  родителям  в  формировании  нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.

         Использование различных форм сотрудничества с  родителями-отцами. Вовлечение  их  в  совместную с детьми творческую,  социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.

         Создание условий  для  обеспечения  прав  родителей  на участие в управлении   образовательным   учреждением,   организации   учебно   - воспитательного    процесса:   помощь   в   организации   деятельности общественных    родительских    формирований    (Совет     учреждения, Попечительский  совет,  родительский  комитет,  Совет  отцов  и  др.); объединений родителей по семейным проблемам (школа молодых  родителей, союз,   ассоциация,  клуб  молодой  семьи,  одиноких  отцов,  одиноких матерей, родителей-инвалидов, семейные клубы).

         Активное включение   в   работу   с   семьей  педагога-психолога, социальных педагогов,  педагогов дополнительного образования, старшего вожатого,  педагогов-организаторов,  библиотекаря, воспитателей (групп продленного дня, интернатов, класса).

         Оказание помощи  родителям  в развитии у детей социального опыта, коммуникативных  навыков  и  умений,  подготовке  старшеклассников   к семейной жизни (факультативы,  спецкурсы,  кружки, клубы по программам "Этика и психология семейной жизни", "Основы семейного воспитания").

         Разработка тематического  оформления  по  работе  с  семьей (зал, уголок для родителей, музей семейных традиций и др.).

         Расширение сферы   дополнительных   образовательных  и  досуговых услуг.

         В системе  образования  в  настоящее  время разрабатываются новые модели взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.  При  этом процесс  такого  сотворчества,  его  особенности определяются,  прежде всего,  типом  и   видом   образовательного   учреждения,   спецификой деятельности педагогического коллектива.

         Так, в системе дошкольного образования взаимодействие педагогов и родителей осуществляется в основном через:

         - приобщение родителей к педагогическому процессу;

         - неограниченное  (по  времени) пребывание родителей в дошкольном образовательном учреждении в период адаптации ребенка;

         - информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые  позволяют  родителям  ближе   познакомиться   со   спецификой дошкольного  учреждения,  знакомят  с  его воспитывающей и развивающей средой;

         - объединение   усилий   педагога   и   родителя   в   совместной деятельности по воспитанию и  развитию  ребенка:  эти  взаимоотношения следует  рассматривать  как  искусство  диалога  взрослых с конкретным ребенком на  основе  знания  психических  особенностей  его  возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

         - проявление  понимания,  терпимости  и  такта  в  воспитании   и обучении  ребенка,  стремление  учитывать  его интересы,  не игнорируя чувства и эмоции;

         - уважительные    взаимоотношения    семьи   и   образовательного учреждения.

         Для формирования   сотрудничества  между  взрослыми  и  детьми  в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое,  как  большую  семью,  которая  сплачивается  и интересно живет только  в  том  случае,  если  организована  совместная   деятельность педагогов,  детей,  родителей. Педагогам в школе чаще всего приходится мириться с данностью семейного микроклимата обучающегося, помогать ему в   решении   личных   проблем  на  основе  педагогической  поддержки, вовлечения ребенка в общую деятельность, оказывать помощь в реализации его творческих интересов.

         Следовательно, целесообразно значительную  часть  воспитательного процесса   организовывать   совместно  с  учащимися  и  родителями,  а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя  интересов  друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.

         Особое значение  в разработке перспективных форм взаимодействия с семьей  имеет  опыт  учреждений  дополнительного  образования   детей, особенностью  которых  является свободное творческое развитие личности ребенка  на  основе  свободы   выбора   занятий.   Педагогов   системы дополнительного   образования   детей  и  родителей  их  воспитанников объединяет забота о здоровье,  развитии  ребенка,  создании  атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

         Взаимодействие семьи  и  учреждений  дополнительного  образования детей в интересах творческого развития личности ребенка осуществляется через:

         - разнообразные   программы   совместной   деятельности  детей  и родителей;

         - семейные туристско-краеведческие и экскурсионные программы;

         - систему социально-правовых и медико-педагогических занятий  для родителей (университетов, лекториев, практикумов и др.);

         - традиционные встречи многодетных семей;

         - благотворительные  праздники  и  концерты для семей,  в которых воспитываются дети-инвалиды;

         - встречи опекунов детей, оставшихся без родителей;

         - семейные клубы и мастерские.

         Эти и  другие направления совместной работы могут реализовываться как   в   государственных,   так   и   в   муниципальных   учреждениях дополнительного образования детей.

    Формы взаимодействия педагогов и родителей

         Формы взаимодействия  педагогов  и  родителей  - это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

         Родительское собрание   -   одна   из   основных  форм  работы  с родителями.  На   нем   обсуждаются   проблемы   жизни   классного   и родительского    коллективов.    Классный    руководитель   направляет деятельность родителей в процессе его подготовки.  Собрания не  должны сводиться к монологу учителя.  Это - взаимный обмен мнениями,  идеями, совместный поиск.  Тематика собраний может быть разнообразной:  "Мы  - одна   семья",   "О   доброте   и   милосердии",   "Учимся общению", "Психологический климат в коллективе" и др.

         Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль   в  воспитании  ребенка.  С  этой  целью  классный  руководитель организует специальные встречи с отцами детей,  проводит  конференции, размышления, собрание "Роль отца в воспитании детей" и др.

         Многие образовательные учреждения с учетом современных требований существенно   разнообразили   саму   форму   проведения  родительского собрания.  Оно может проходить в форме "круглого стола",  тематической дискуссии  самих  родителей  с  приглашением  специалистов,  в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.

         Родительский лекторий,  "Университет педагогических знаний" и др.

    -  способствуют  повышению  педагогической  культуры   родителей,   их психолого-педагогической   компетентности   в   семейном   воспитании, выработке  единых  подходов  семьи  и  школы  к  воспитанию  детей.  В определении тематики мероприятий участвуют родители.

         Тематические конференции по обмену опытом  воспитания  детей  (на всех  уровнях).  Такая форма вызывает заслуженный интерес,  привлекает внимание родительской и педагогической общественности,  деятелей науки и культуры, представителей общественных организаций.

           

    Организация совместной деятельности родителей и детей

         Одна из главных задач педагогов и образовательного  учреждения  - это  сотрудничество  и  расширение  поля  позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и  детей.  В общеобразовательных школах - единственном социальном институте,  через который проходят практически все дети,  сложились разнообразные  формы взаимодействия с семьей.

         Формы познавательной деятельности:  общественные  форумы  знаний, творческие отчеты по предметам,  дни открытых уроков, праздники знаний и  творчества,  турниры   знатоков,   совместные   олимпиады,   выпуск предметных  газет,  заседания,  отчеты научных обществ учащихся и т.д.

    Родители могут помочь в оформлении,  подготовке поощрительных  призов, оценке   результатов,   непосредственно  участвовать  в  мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды.  Это могут быть  конкурсы: "Семья-эрудит",  "Семейное увлечение";  читательские конференции "Круг семейного чтения" и др.

         Формы трудовой      деятельности:      оформление      кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора,  посадка аллей, создание классной  библиотеки;  ярмарка-распродажа  семейных поделок,  выставки "Мир наших увлечений" и др.

         Формы досуга:   совместные   праздники,   подготовка   концертов, спектаклей,  просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп,   сформированных   с   учетом  интересов  и  симпатий.  Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали:  День матери, День отца,  День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения;   игровые   семейные   конкурсы:   "Спортивная   семья",

    "Музыкальная   семья",  конкурс  семейных  альбомов,  конкурс  хозяек, конкурс "Мужчины на поверке" (соревнования между отцами и сыновьями) и др.   Совместная  деятельность  в  творческих  объединениях  различной направленности, музеях и т.п.

         Эффективность воспитательной  системы образовательного учреждения характеризуется, наряду с другими факторами, взаимодействием с семьей, утверждением   родителей  как  субъектов  целостного  образовательного процесса наряду с педагогами и детьми.

    Памятка для педагогов

    «Какие факторы способствуют привлечению родителей к участию в жизни ЦТ?»

    По данным исследований, прежде всего это:

    — активность самого ЦТ, использование разнообразных методов сотрудничества с семьей, хорошо продуманная и спланированная политика (активность ЦТ играет более важную роль, чем социальный статус, уровень образованности или этническое происхождение родителей);

    — понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе ЦТ с успеваемостью ребенка);

    — установление личных отношений между родителями и педагогами (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в детском сообществе;

    — создание в ЦТ обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в ЦТ.

    Среди других факторов, способствующих привлечению родителей к участию в обучении детей, выделяют:

    — информацию об успехах детей;

    — уровень заинтересованности учителей в успехах детей;

    — позитивный климат в ЦТ и усилия всего коллектива ЦТ (не только отдельных педагогов) развивать работу с родителями;

    — уровень, на котором родители чувствуют свою заинтересованность в успехах детей и воспринимают себя как педагога для своего ребенка.

    Кстати: ЦТ существует для детей и родителей, а не наоборот!

    Задайте себе несколько вопросов!

    — Доброжелательны ли мы по отношению к родителям?

    — Легко ли им попасть в ЦРТДиЮ?

    — Достаточно ли чистый подъезд к ЦТ и ее вход?

    — Легко ли родителям найти кабинет методистов и директора (понятны ли указатели к ним)?

    — Гостеприимны ли люди, встречающие родителей, есть ли место, где родители могут посидеть?

    — Открыт ли ЦТ для встреч, организации форм дополнительного образования для родителей и жителей и др.?

    — Умеем ли мы разговаривать с родителями по телефону?

    — Весь ли персонал ЦТ доброжелателен по отношению к родителям?

    — Проводим ли мы обучение родителей?

    — Проводим ли мы консультации или семинары для родителей по выполнению заданий детьми, дисциплине, мотивации учения и др.?

    — Есть ли у нас группы родителей, выполняющие функции наблюдателей (за качеством обучения, отношениями учеников и педагогов и др.) в ЦТ?

    — Участвуют ли родители в обсуждении финансовых вопросов и определении целей работы и развития ЦТ?

    — Все ли мы делаем для того, чтобы визиты родителей и представителей общественности в ЦТ были регулярными?

    — Пожелали бы мы себе таких педагогов (такого ЦТ), как мы сами?

    Памятка для педагогов

    «Какие факторы способствуют привлечению родителей к участию в жизни ЦТ?»

    По данным исследований, прежде всего это:

    — активность самого ЦТ, использование разнообразных методов сотрудничества с семьей, хорошо продуманная и спланированная политика (активность ЦТ играет более важную роль, чем социальный статус, уровень образованности или этническое происхождение родителей);

    — понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе ЦТ с успеваемостью ребенка);

    — установление личных отношений между родителями и педагогами (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в детском сообществе;

    — создание в ЦТ обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в ЦТ.

    Среди других факторов, способствующих привлечению родителей к участию в обучении детей, выделяют:

    — информацию об успехах детей;

    — уровень заинтересованности учителей в успехах детей;

    — позитивный климат в ЦТ и усилия всего коллектива ЦТ (не только отдельных педагогов) развивать работу с родителями;

    — уровень, на котором родители чувствуют свою заинтересованность в успехах детей и воспринимают себя как педагога для своего ребенка.

    Кстати: ЦТ существует для детей и родителей, а не наоборот!

    Задайте себе несколько вопросов!

    — Доброжелательны ли мы по отношению к родителям?

    — Легко ли им попасть в ЦРТДиЮ?

    — Достаточно ли чистый подъезд к ЦТ и ее вход?

    — Легко ли родителям найти кабинет методистов и директора (понятны ли указатели к ним)?

    — Гостеприимны ли люди, встречающие родителей, есть ли место, где родители могут посидеть?

    — Открыт ли ЦТ для встреч, организации форм дополнительного образования для родителей и жителей и др.?

    — Умеем ли мы разговаривать с родителями по телефону?

    — Весь ли персонал ЦТ доброжелателен по отношению к родителям?

    — Проводим ли мы обучение родителей?

    — Проводим ли мы консультации или семинары для родителей по выполнению заданий детьми, дисциплине, мотивации учения и др.?

    — Есть ли у нас группы родителей, выполняющие функции наблюдателей (за качеством обучения, отношениями учеников и педагогов и др.) в ЦТ?

    — Участвуют ли родители в обсуждении финансовых вопросов и определении целей работы и развития ЦТ?

    — Все ли мы делаем для того, чтобы визиты родителей и представителей общественности в ЦТ были регулярными?

    — Пожелали бы мы себе таких педагогов (такого ЦТ), как мы сами?



    Предварительный просмотр:

    Педсовет «Уклад ЦРТДиЮ - основа успешности воспитания»

    Тема нашего заседания продиктована задачами времени и общественными потребностями в подготовке поколения не только профессиональных, но и по-настоящему успешных людей. Их воспитание — задача семьи и школы. Каким должно быть учебное заведение, которое сможет подготовить таких выпускников, — вот тема сегодняшнего разговора.

    - Работа со слайдом 2 (цели).

    Известно, что самореализация и самоопределение - это строительство своей судьбы. Чтобы обучающийся мог самореализоваться и самоопределиться необходимо создать ему соответствующие условия: стимулировать свободу волепроявления, пространство творческой деятельности, социальный комфорт. Ставка делается на творческую деятельность учащихся. Основными государственными структурами, способными сегодня осуществлять целенаправленное,  систематическое воспитание детей, являются общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования.

    Многие педагоги правильно считают, что главный смысл деятельности педагога в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке. Она создается путем сочетания условий, которые обеспечивают успех. Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому ребёнку возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в обучении - один из источников внутренних сил ученика, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

    Само понятие «успех» имеет разную трактовку.

    - Как вы понимаете значение слов: успех, успешность, уклад, удача. (Работа со слайдом о понятиях).

    С социально-психологической точки зрения - это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами ее деятельности. Об успехе говорят, когда результаты совпадают или даже превосходят ожидания.

     С психологической точки зрения - это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.

    С педагогической точки зрения ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. В.А. Сухомлинский считал, что «ребенок должен быть убежден, что успехам он обязан прежде всего самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с подачи педагога …радость успеха может померкнуть».

    Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый». Можно сказать и так: «Успех ученику может создавать педагог, который сам переживает радость успеха».

    Вспомним об «эффекте солёного огурца». Главное - создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за его основу?

    - Кто должен этот «рассол» готовить? (педагог, родители, ученики и учреждение, в котором этот «рассол» готовится)

    - Итак, мы готовим успешного ученика. Как мы его себе представляем? По каким критериям будем оценивать его успешность?

    (слайд «Усп. Ученик») выступление Усовой С.А.

    Ребёнок без родителей не может быть в полной мере успешным. Но каким родителем нужно быть, чтобы его дитя стало успешным?

    (слайд «Родители Усп. Ученика». Выступление Софроновой Л. Ю.)

    После родительской любви ребёнок ожидает, что в школе и других учебных заведениях к нему будут относится так же, как и дома. А если дома внимание к ребёнку недостаточное, то он ждёт тепла и заботы от педагогов. Каким должен быть педагог успешного ученика?

    (слайд «Педагог усп. Ученика». Выступление Баташовой В.П.)

    - И, наконец, ребёнок приходит к нам с вами на кружок. В какие стены он приходит, что он хочет увидеть?

    (слайд «Уклад ЦРТДиЮ» Выступление Бердник О.Ю.)

    Работаем по группам. Раздать карточки.

    1. «Успешный ученик»
    2. «Родители усп. Ученика»
    3. «Педагог успешного ученика»
    4. «Уклад ЦРТДиЮ»



    Предварительный просмотр:

    Развивающее воспитание

    Условия преобразования системы воспитания

    1. Ориентация системы воспитания на вечные абсолютные ценности:

        ЧЕЛОВЕК ,СЕМЬЯ ОТЕЧЕСТВО, ТРУД , ЗНАНИЯ, КУЛЬТУРА, МИР, ЗЕМЛЯ:

    2. Создание в школе гуманистической системы воспитания

    3. Формирование воспитательного пространства в малом социуме

    4. Структуризация служб воспитания в соответствии с положениями Концепции и       Программы развития системы воспитания в городе .

    Цели развивающего воспитания

    1. Удовлетворение потребностей родителей социума в воспитании подрастающего поколения через создание социально - экономических условий общедоступности системы воспитания

    2. Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе, для социального самоопределения на будущее

    3. Формирование системы демократического управления воспитанием в школе

    4. Повышение профессионализма пед. кадров системы воспитания

    Уровни воспитательной работы в школе

    - работа классных руководителей по планам воспитательной работы классных коллективов,

    - работа органов самоуправления,

    - внеклассная работа,

    - внешкольная работа,

    - работа с «трудными» подростками

    Направления воспитательной работы

    - коллективное творчество,

    - самоуправление,

    - сотрудничество,

    - личностно-ориентированный подход.

                Процесс воспитания неразрывно связано с процессом обучения и развития, является стержневым в формировании человека. Также как в процессе обучения отрабатываются знания, умения, навыки, так в процессе воспитания знания основ наук и их закономерности рождают формирование отношений человека к происходящим явлениям, что в свою очередь формирует мировоззрение человека. Поведение аспекты и отражают формирование отношения и мировоззрения человека.

    Возвращаясь к противоречиям проблемно-ориентированного анализа, в разрезе формирования личности школьника в процессе обучения, можно четко обозначить следующее:

    1. Вскрыта проблема обоснованности выбора предмета углубления,   показывающая   на   необходимость,   во внеурочной деятельности, создание условий для наиболее полной реализации личности ребенка, посредством создания кружков,   секций,  детских   объединений   учащихся, вовлечения их в различные виды деятельности.

    2. Необходимо активизировать активизации человеческого фактора требует более глубокого и пристального изучения процессов, происходящих в нравственном мире современных подростков. Только на этой основе можно найти эффективные    средства    воспитания    нравственной целостности личности.

    3. Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся, при непрерывном увеличении объема и сложности учебного материала  указывает  на  необходимость  спортивно-оздоровительной работы во внеучебное  время с целью формирования потребности в здоровом образе жизни.

    Приоритетные направления внеурочной деятельности:

    - Развитие познавательной активности учащихся.

    - Формирование нравственных основ личности на традициях и культуре своего народа.

    В основу воспитательной системы школы положены:

    - методика личностно-ориентированного обучения и воспитания Якиманской И.С.

    - культурологический взгляд на воспитание Щурковой Н.Е.

    - методика коллективных творческих дел Иванова И.Ц.

    - используются идеи саморазвития личности школьника Селевко Г.К.

    Основным воспитательным принципом является личностно-ориентированное обучение и воспитание. В центре внимания - целостная личность, формирование и развитие которой идет в соответствии с природными способностями. Личностно-ориентированное образование и воспитание представляет собой среду, в которой происходит социализация,   становление   и   развитее   личности   ребенка. Характеризуется гуманистической направленностью, обращенностью к человеку, гуманистическим нормам и идеалам.

            Социализация означает процесс и результат включения человека в целостную систему социальных отношений: с одной стороны это - социальная адаптация личности к социальным условиям, а с другой ее социальная автономизация. Процесс социализации можно представить как последовательность разрешения возникающих перед личностью жизненных (социальных) проблем и присвоение опыта в достижении определенных целей. Подростку предоставляется свобода выбора социального поведения и рекомендуется правильные с позиций общечеловеческой культуры решения. В обсуждениях и дискуссиях по конкретным ситуациям у школьника формируется отношения к принципиальным вопросам этики, этики, политики и т.п. До того как реальная жизнь поставит школьника в определенные ситуации, у него уже будит позиция, осмысленная в социальном и личностном значении.

    Гуманистический смысл личностного подхода состоит из призвания ученика полноценной человеческой личностью, обладающей таким же, как и взрослый человек, качествами самобытности, уникальности, богатством желаний и возможностей. Любые недостатки школьника не могут быть основанием для отрицательной оценки его личности   в   целом.   Педагогический   гуманизм   включает оптимистическую веру в ребенка, в его творческие силы и способности, выявление и стимулирование его лучших качеств. Такое понимание принципа гуманизма учителем и реализация его наилучшим образом способствуют формированию человеческого, гуманного отношения развивающейся личности ребенка к окружающим людям, обществу, природе, миру.

    Культурологический взгляд на процесс воспитания означает учет прогрессивных тенденций мировой культуры в воспитании подрастающего молодого человека, как гражданина мира, способного жить в контексте мировой культуры, принимая общечеловеческие ценности культуры и гармонично   сочетая их в своей жизни с национальными, отечественными. Личность состоит из отношений, личность растет, когда обогащается  отношениями. Личность развивается, когда осознает свои связи с разнообразными объектами окружающего мира и себя как носителя этих связей. Личность

    состоит   из отношений к работе, к самому себе, к обществу, к природе и искусству.

    Процесс формирования нравственных основ личности проходит через несколько этапов, степень глубины и взаимосвязанности которых и определяет, в конечном счете, нравственное воспитание:

    - нравственное чувство (эмоциональное постоянное ощущение, переживание нравственных отношений),

    - нравственное сознание (знание моральных принципов, норм и осознание своего нравственного положения в социогруппе),

    - нравственное   мышление   (процесс   постоянного накопления и осмысления нравственных принципов, ситуаций, их анализ, оценка, принятие решений, осуществление ответственных выборов),

    - направленная воля (единство нравственного чувства и сознательной решимости свои нравственные убеждения в жизни),

    • привычные нормы нравственного поведения.

     Очень важны ситуации взаимопомощи, ситуации, вызывающие необходимость нравственного выбора, ситуации с оценкой события. Учащиеся должны находится в деятельных различных ситуациях. Во внеурочной работе это достигается путем создания проблемно-психологических ситуаций, через коллективные творческие дела и др.

    Формы организации коллективной деятельности учащихся различны, но подчиняются некоторой структуре в зависимости от групп учащихся, с которыми организуются творческие дела.

    - Внутри классная воспитательная работа (у каждого классного    коллектива    имеется    свой    план воспитательной работы).

    - Воспитательная работа, выходящая за рамки одного

    коллектива одного класса.

    а) клубная, кружковая внеклассная работа, в ходе которой формируется конкретные часто стабильные группы детей из одной параллели, объединенные общим интересом,

     б) межклассная воспитательная работа, включающая творческие внеурочные формы обучения, в ходе которых образуется временные творческие группы из разных классов и параллелей.

    В ходе организации такой работы прослеживается обязательная цепочка технологических этапов, завязанная в один технологический воспитательный процесс:

    1. этап

    актуализация   учащихся   на   проведение   данного творческого   дела, как правило, сопровождающегося


    интересным интригующим объявление о сборе группы для подготовки творческого дела

    2. этап

    планирование проведения дела и разработка детального плана действий (кто, за что, в какие сроки и т. п.)

    3. этап

    контрольное проведение дела

    4. этап

    анализ проведенного дела, подведение итогов. Этот этап может   становиться   новым   этапом   актуализации творческой   группы   на   следующую   организацию интересного мероприятия. Главное в данной технологии организации воспитательного процесса заключается в том, что учащиеся учатся процессу организации, процессу управления в творческой, интересной для них форме.

                Важным звеном в любой технологии должно быть подведение итогов и награждение за успехи участников творческого дела, потому что любое творческое  дело  должно   приносить   ребятам  эмоциональное удовлетворение, тогда эмоциональный настрой рождает желание вновь участвовать в подобном творческом деле или организовать еще более интересное дело.

    Саморазвитие личности предполагает свободу выбора исходя из интересов, способностей и потребности личности с одной стороны и создания условий для самореализации личности с другой. Ставка делается на внутри личностные факторы мотивации учащихся на присущие детям природные потребности саморазвития, на стремление I самовыражению,   к   самоутверждению,   самоопределению   I самоуправлению.

    Организация внеурочной деятельности учащихся.

    Направления деятельности

    Средства реализации

    Интеллектуально -познавательная

    Предметные недели

    Олимпиады

    Конкурсы

     Факультативы

    Интеллектуальный марафон

    НО У «Поиск»

    Работа библиотеки


    Кружковая

    «Затейник»

    «Шахматный»

    «Мастерица»

    «Учимся шить»

    «Наш друг светофор»

    «Умелые руки»

    «Юный натуралист»

    «Веселая азбука»

    Эстетическая        Посещение музеев, театров, выставок.

    Патриотическая

    День защиты детей ;День защитников Отечества

    Фестиваль солдатской песни;День Победы

    Смотр строя и песни

    Военно-спортивная игра «Зарница»

    День пожилого человека

    Общественно -творческая

    День учителя

    «Золотая осень»

     Прощание с букварем

    День святого Валентина

    «Новогодний карнавал»

    Последний звонок.

    Выпускной бал.

     День знаний

    8 Марта

    Трудовая

    Субботник

     Летняя трудовая практика Дежурство по школе

     Общественно-полезный труд    Профориентация

    Спортивно оздоровительная

       День здоровья

       Спортивные секции

        Встречи с врачами; сотрудниками      милиции

        Детские объединения:

    Юные инспектора движения

    Неделя безопасности

    жизнедеятельности


    Основные виды и формы организации деятельности учащихся

    возраст

    Задачи

    Вид деятельности

    1-4 класс

    Создание условий для успеха, формирование

    Познавательная, игровая, общественно-

      1-6 класс

    ценностного отношения к нормам

    полезная

    жизни групп,

    правилам поведения.

    5-6 класс

    Переориентация с

    Общение,

    детских норм на

    познавательный,

    взрослые

    поисковый,

    соревновательный,

    спортивный

    8-11 класс

    Опоздание необходимых

    Активная социальная

    условий для самоутверждения

    деятельность, поисковая, игровая,

    личности в коллективе

    соревновательная

    8888

    Создание условий для

    Активное включение в

    8-11 класс

    социального

    общественную жизнь,

    самоопределения на

    деятельность по

    будущее, воспитание

    интересам.

    здорового образа

    жизни


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка педагогического совета " Деятельностный и компетентностный подход работы с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС"

    Педагогический совет актуальный в условиях внедрения и апробации ФГОС основного общего образования. Рассматриваются примеры деятельности учащихся  в разных предметных линиях и во внеурочной деяте...

    разработка педагогического совета

    Разработка педагогического совета по теме:"Учитель, который работает не так..."...

    Информация о выступлениях на заседаниях методического объединения, педагогического совета и на родительском собрании

    В этой таблице отражены мои выступления на методических объединениях, педагогических советах и на родительском собрании...

    методическая разработка педагогического совета "Семья и шкрола: как достичь взаимопонимания и сотрудничества"

    Педагогический совет «Семья и школа: как достичь взаимопонимания и сотрудничества». Примеры диагностики и мониторинга воспитательного процесса по теме педсовета.Памятка для учителя  «Какие фактор...

    Методическая разработка педагогического совета учителей и учителей-дублёров на Дне самоуправления

    Сценарий педагогического совета учителей и учителей-дублеров на День самоуправления (11 класс)...

    Методическая разработка педагогического совета

    Выступление на педсовете на тему "Личность педагога в современной школе"...

    методическая разработка педагогического совета "Причины неуспеваемости и пути их решения"

    Так как в нашем образовательном учреждение (бывшее профессиональное училище) учаться разные дети, с разными проблемами: здоровье. сложная жизненная ситуация, да и просто неспособность  и нежелани...