План работы над методической темой школы "Формирование ключевых компетенций учителя и ученика как условие повышения качества образования"
проект на тему

Трегубова Любовь Алексеевна

представлены направления, задачи, формы методической работы в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21

 

План  работы

над методической темой

 

«Формирование ключевых компетенций

учителя и ученика

как условие повышения качества

образования»

2012-2013 учебный год

 

Направления методической работы: Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

Цель методической работы школы:

1) развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

2) создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Задачи методической работы:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.

4.  Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ.

5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.

6. Продолжить мониторинг образовательного процесса.

7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методических кафедр;

в) работа педагогов над темами самообразования;

г)  проведение открытых уроков;

д) обобщение передового педагогического опыта учителей;

е) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

ж) организация и контроль курсовой подготовки учителей

 Работа педсоветов

Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет.

В 2012-2013 учебном году будет  проведено 3 тематических педсовета:

  • Введение ФГОС НОО  в практику работы школы.
  • Компетентностный урок, его критерии.
  • Методика мониторинга качества и уровня сформированности ключевых компетентностей у ученика.

Будут проведены  и традиционные организационные педсоветы:

  • Анализ работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год.
  • Преемственность обучения начальной и средней школы. Мониторинг  адаптационного периода в 5 классах.
  • О допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9, 11 классов.
  • Утверждение аттестационных комиссий по предметам и расписания экзаменов по выбору  выпускников 9 класса.
  • О завершении учебного года и перевода учащихся  1-8,10-х классах.
  • Итоги организации и проведения ГИА и ЕГЭ  выпускников 9, 11  классов, перевод в 10 кл, окончание школы.

Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие    технологии:

•   работа творческой группы по подготовке к педсовету;

•   анкетирование учащихся и учителей;

•  деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений

Работа методических кафедр  школы

Цель, которую поставили методические кафедры школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.

Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через задачи:

•     создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;

• обеспечение уровня обученности и воспитанности учащихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.

В   2012-2013  учебном  году  на  заседаниях  кафедр   будут   рассмотрены следующие вопросы:

1. Итоги методической работы кафедры за 2011 -2012 учебный год, основные задачи на новый учебный год.

2. Инструктивно-методическое совещание:

•   основные направления методической работы в школе;

•   этапы работы над методической темой;

•   темы самообразования, работа над планом самообразования.

3. Утверждение УМК на 2012-2013 учебный год, учебных планов и программ, планов работы кафедр.

4. Создание группы контроля адаптации учащихся 5-го класса и готовность к обучению на 2 ступени обучения.

5. Организация и проведение предметных школьных и районных олимпиад.

6.  Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий.

7. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности учащихся по итогам I  полугодия. Сравнительная характеристика.

8. Работа с учащимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

9. Информация о ходе аттестации учителей.

10. Подготовка к итоговой аттестации в 9 , 11 классах.

11.  Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.

12. Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

13. Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы кафедр.

14. Обсуждение плана работы на 2013-2014 учебный год.

Работа с образовательными стандартами:

  • согласование рабочих программ и календарно-тематических планов;
  • преемственность в работе  начальных классов и основной школы;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзаменов  в форме ГИА, ЕГЭ.

В соответствии с методической темой школы будет  продолжена

работа педагогов над темами самообразования.

         Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

 У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе кафедр, педсоветов, мастер-классов, семинаров, практикумов.    

  Результатом самообразования будут  являться  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях кафедр, педсоветах.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Тема самообразования

1

Дорохина Т.А.

Захарова А.И.

Русский язык и литература

Реализация компетентностного подхода на уроках русского языка и литературы с использованием современных педагогических технологий.

Панарина Е.А.

Русский язык и литература

Сочетание коллективных и индивидуальных форм учебной работы в рамках реализации компетентностного похода.

2

Минаева Е.Ю.

География

Отработка наиболее эффективных технологий преподавания географии, сочетающих в себе разнообразные подходы к повышения качества знаний учащихся и развития их творческих способностей.

3

Гуринович Л.С.

Кострюкова Ю.Д.

История

Реализация компетентностного подхода на уроках истории с использованием различных технологий.

4

Урясьева И.В.

Ширенина И.И.

Русский язык и литература

Использование компетентностного подхода с применением новых технологий на уроках русского языка и литературы.

5

Кислякова Е.В.

ИЗО

Использование современных технологий в обучении изо и внеклассной работе.

6

Бабчинская А.Н.

Физика

Развитие познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках физики и во внеурочное время.

7

Кунаева Т.В.

Доненко И.Н.

Математика

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием ИКТ.

8

Зайцева Т.А.

Биология

Изучение и внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности на основе компетентностного подхода.

9

Ефремова О.Н.

Химия

Поисково-исследовательская деятельность, основанная на ключевых компетенциях.

10

Королева Н.С.

Родина Н.А.

Каретникова Е.В.

Муравец И.А.

Кийкова И.И.

Иностр.язык

Компетентностный подход в обучении иностранному языку.

11

Гребенникова Н.Е.

Информатика

Освоение нетрадиционных форм урока и активизация познавательной деятельности на уроках информатики.

12

Чувашова А.В.

ОБЖ

Использование нетрадиционных методов в преподавании уроков ОБЖ.

13

Отставнов В.П.

Михайлова Н.Д.

Ястребова Е.М.

Физкультура

Использование здоровьесберегающих технологий в преподавании уроков физкультуры.

Администрацией школы будут  посещаться  уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.

Основные  цели посещения  уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.
  2. Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.
  3. Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся.
  4. Классно-обобщающий контроль.
  5. Преемственность.
  6. Аттестация педагогических работников.          
  7. Использование новых образовательных технологий.
  8. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации при ИПК  и стимулирование педагогов школы к аттестации.

В 2012-2013 учебном году будут проходить курсы повышения квалификации 6 педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества образования

В данной статье дается понятие образовательной компетенции, рассматриваются виды компетенций и рассказывается каким образом повышение компетентности учителя может осуществляться посредством дистанцион...

Профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования обучающихся

Модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и практической готовности. К определению понятия «профессиональная компетентность учителя» существуют разно...

Методический семинар по теме: «Формирование компетенций учителя и учащегося, как средство повышения качества образования».

«Взрослые учат нас своими советами и примерами, а дети - своей верой и ожиданием». ...

Республиканский семинар учителей биологии на тему:"Изучение опыта работы методического объединения учителей биологии Правобережного района по повышению качества образования"

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории....

Формирование ключевых компетенций учителя и обучающихся как условие повышения качества образования

Одним из условий решения современных задач образования является формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся. Под ключевыми компетенциями понимается целостная система универсальных зн...