Главные вкладки

    ПОЛОЖЕНИЕ о разработке дополнительных образовательных программ
    методическая разработка по теме

    Хенерина Снижана Александровна

    Представленный  методический материал содержит порядок разработки содержания и принятия  дополнительных образовательных программ МБОУ СОШ. Будет полезен как методистам, заместителям директора  по ВР, так и педагогам доп. образования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie_o_razrabotke_dop.docx18.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    (наименование образовательного учреждения)

    Принято

    Педагогическим советом школы

    от _________________ 20___ г.

    Протокол № ____

    Утверждено: ____________________

    Директор _______________________

    Приказ от _____________20___г. №____

    Положение

    о разработке  программ

    дополнительного образования

    _________________________

    (название населённого пункта)

    20___ г.


    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            На основании п.5 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение разрабатывает, принимает и реализует дополнительные образовательные программы самостоятельно согласно лицензии по направленностям (ст. 26, п. 2).

    По типу программы – дополнительные.

    Виды программ:

    1. Примерная (типовая) программа – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения. Данный вид программ не может быть предъявлен как программа, по которой работает педагог. На основе этой  программы педагогом составляется рабочая учебная программа, которая адаптирована к условиям данного учреждения с учетом национального регионального компонента.

    2. Модифицированная  программа – учебная программа, подвергнутая структурным изменениям без существенной переработки содержания с учетом особенностей организации, формирования разновозрастных и разноуровневых групп детей, режима и временных параметров осуществления педагогической деятельности.

    3. Экспериментальная программа – учебная программа, в которой изменено содержание, организационно-педагогические основы и методы обучения для экспериментальной апробации и внедрения новых педагогических технологий.

    4. Авторская программа – учебная программа, в которой заложена оригинальная авторская идея, отличающая новизной и актуальностью и позволяющая коренным образом изменить структуру данного направления деятельности.

    2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    2.1. В соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденными на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации 03.06.2003, и рекомендациями Министерства образования и высшей школы Республики Коми № 07-18/94 от 12.08.2003 дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

    1. Титульный лист,

    2. Пояснительная записка,

    3. Учебно-тематический план,

    4. Содержание изучаемого курса,

    5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы,

    6. Список литературы.

    2.2. Оформление и содержание структурных элементов программы.

    Титульный лист – это «лицо» программы, поэтому он должен содержать информацию, которая даст первоначальное представление о программе. На титульном листе указываются следующие реквизиты:

    - полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

    - где, когда, и кем утверждена программа;

    - название программы. В названии необходимо указать наименование учебного курса, форму организации деятельности детей (кружок, клуб, студия, мастерская и др.), собственное название творческого объединения (если оно имеется);

    - направленность;

    - возраст детей, на которых рассчитана программа;

    - срок реализации программы;

    - автор (если программа авторская) или составитель программы;

    - название населённого пункта;

    - год разработки программы.

    Пояснительная записка. В пояснительной записке к программе следует раскрыть следующие моменты:

    - направленность дополнительной образовательной программы;

    - новизну и актуальность, педагогическую целесообразность;

    - цель и задачи;

    - отличительные особенности данной программы от уже существующих;

    - возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

    - сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы);

    - формы и режим занятий;

    - ожидаемые результаты;

    - формы подведения итогов реализации программы.

            В пояснительной записке условно можно выделить несколько частей:

    1. концепция программы,

    2. цели и задачи программы,

    3. характеристика программы,

    4. организационно-педагогические основы обучения,

    5. ожидаемые результаты и способы их проверки.

    Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

    - перечень разделов, тем;

    - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий и сроки.

            Содержание программы  раскрывается  через краткое описание тем (теоретическая и практическая часть учебного материала).

    Методическое обеспечение включает в себя описание:

    - форм занятий, планируемых по каждой теме (игра, беседа, экскурсия, поход, конкурс, урок и т. д.);

    - приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

    - форм подведения итогов по каждой теме или разделу (этапы педагогического контроля).

    Вид контроля

    Цели задачи

    Содержание

    Формы

    Критерии

    Виды контроля: входящий, текущий, тематический, рубежный, итоговый.

    Список литературы желательно разделить на 2 части: литература для педагога, литература для обучающихся. В списке литературы обязательно указываются все выходные данные издания. Литература располагается в алфавитном порядке.

                                  3. ПОРЯДОК И ПРИНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

                                                ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    Дополнительная образовательная программа принимается на педагогическом совете  2 \ 3 голосов от числа присутствующих на заседании.

                                             

         Форма учебно-тематического плана

    Раздел (тема)

    Общее количество часов

    В том числе

    Теоретических

    Практических

    1

    2

    3

    ИТОГО:

    144

    52

    92

                                                       

     Образец титульного листа

    (наименование образовательного учреждения)

    Принято

    Педагогическим советом школы

    от _________________ 20___ г.

    Протокол № ____

    Утверждено: ____________________

                                     (подпись)

    Директор _______________________

                                    (ФИО)

    Приказ от _____________20___г. №____

    Дополнительная образовательная программа

    ______________________

    (название объединения)

    __________________________________

    (название программы)

                                                                                                          Направленность:

                                                                                                       _________________________

                                                                                                       

                                                                                                      Для обучающихся _________ лет

    __________________________

    (срок реализации программы)

    Автор (составитель) :

    ___________________________,                                                                                                

    (ФИО)

                                                                                                     педагог дополнительного образования

    ________________________

    (название населенного пункта)

    20__г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

    Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

    Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

    В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

    Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

    Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...