ПОЛОЖЕНИЕ о разработке дополнительных образовательных программ
методическая разработка по теме

Хенерина Снижана Александровна

Представленный  методический материал содержит порядок разработки содержания и принятия  дополнительных образовательных программ МБОУ СОШ. Будет полезен как методистам, заместителям директора  по ВР, так и педагогам доп. образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_razrabotke_dop.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

(наименование образовательного учреждения)

Принято

Педагогическим советом школы

от _________________ 20___ г.

Протокол № ____

Утверждено: ____________________

Директор _______________________

Приказ от _____________20___г. №____

Положение

о разработке  программ

дополнительного образования

_________________________

(название населённого пункта)

20___ г.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        На основании п.5 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение разрабатывает, принимает и реализует дополнительные образовательные программы самостоятельно согласно лицензии по направленностям (ст. 26, п. 2).

По типу программы – дополнительные.

Виды программ:

1. Примерная (типовая) программа – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения. Данный вид программ не может быть предъявлен как программа, по которой работает педагог. На основе этой  программы педагогом составляется рабочая учебная программа, которая адаптирована к условиям данного учреждения с учетом национального регионального компонента.

2. Модифицированная  программа – учебная программа, подвергнутая структурным изменениям без существенной переработки содержания с учетом особенностей организации, формирования разновозрастных и разноуровневых групп детей, режима и временных параметров осуществления педагогической деятельности.

3. Экспериментальная программа – учебная программа, в которой изменено содержание, организационно-педагогические основы и методы обучения для экспериментальной апробации и внедрения новых педагогических технологий.

4. Авторская программа – учебная программа, в которой заложена оригинальная авторская идея, отличающая новизной и актуальностью и позволяющая коренным образом изменить структуру данного направления деятельности.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. В соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденными на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации 03.06.2003, и рекомендациями Министерства образования и высшей школы Республики Коми № 07-18/94 от 12.08.2003 дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист,

2. Пояснительная записка,

3. Учебно-тематический план,

4. Содержание изучаемого курса,

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы,

6. Список литературы.

2.2. Оформление и содержание структурных элементов программы.

Титульный лист – это «лицо» программы, поэтому он должен содержать информацию, которая даст первоначальное представление о программе. На титульном листе указываются следующие реквизиты:

- полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

- где, когда, и кем утверждена программа;

- название программы. В названии необходимо указать наименование учебного курса, форму организации деятельности детей (кружок, клуб, студия, мастерская и др.), собственное название творческого объединения (если оно имеется);

- направленность;

- возраст детей, на которых рассчитана программа;

- срок реализации программы;

- автор (если программа авторская) или составитель программы;

- название населённого пункта;

- год разработки программы.

Пояснительная записка. В пояснительной записке к программе следует раскрыть следующие моменты:

- направленность дополнительной образовательной программы;

- новизну и актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи;

- отличительные особенности данной программы от уже существующих;

- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

- сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты;

- формы подведения итогов реализации программы.

        В пояснительной записке условно можно выделить несколько частей:

1. концепция программы,

2. цели и задачи программы,

3. характеристика программы,

4. организационно-педагогические основы обучения,

5. ожидаемые результаты и способы их проверки.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

- перечень разделов, тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий и сроки.

        Содержание программы  раскрывается  через краткое описание тем (теоретическая и практическая часть учебного материала).

Методическое обеспечение включает в себя описание:

- форм занятий, планируемых по каждой теме (игра, беседа, экскурсия, поход, конкурс, урок и т. д.);

- приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

- форм подведения итогов по каждой теме или разделу (этапы педагогического контроля).

Вид контроля

Цели задачи

Содержание

Формы

Критерии

Виды контроля: входящий, текущий, тематический, рубежный, итоговый.

Список литературы желательно разделить на 2 части: литература для педагога, литература для обучающихся. В списке литературы обязательно указываются все выходные данные издания. Литература располагается в алфавитном порядке.

                              3. ПОРЯДОК И ПРИНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

                                            ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Дополнительная образовательная программа принимается на педагогическом совете  2 \ 3 голосов от числа присутствующих на заседании.

                                         

     Форма учебно-тематического плана

Раздел (тема)

Общее количество часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

2

3

ИТОГО:

144

52

92

                                                   

 Образец титульного листа

(наименование образовательного учреждения)

Принято

Педагогическим советом школы

от _________________ 20___ г.

Протокол № ____

Утверждено: ____________________

                                 (подпись)

Директор _______________________

                                (ФИО)

Приказ от _____________20___г. №____

Дополнительная образовательная программа

______________________

(название объединения)

__________________________________

(название программы)

                                                                                                      Направленность:

                                                                                                   _________________________

                                                                                                   

                                                                                                  Для обучающихся _________ лет

__________________________

(срок реализации программы)

Автор (составитель) :

___________________________,                                                                                                

(ФИО)

                                                                                                 педагог дополнительного образования

________________________

(название населенного пункта)

20__г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...