Организация работы творческой группы в детском саду
материал

Ермоленко Наталья Витальевна

На примере работы творческой группы в рамках эксперимента по полиязычному обучению и поликультурному воспитанию дошкольников описываются основные этапы организации работы и предложены образцы необходимой документации. Презентацию с виртуальной экскурсией "Три страны - три народа" можно скачать по ссылке https://cloud.mail.ru/public/86D7/6pp3A6arq Также предложен план работы творческой группы на тему "Воспитание чувства прекрасного у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikaz.docx14.78 КБ
Файл polozhenie.docx20.71 КБ
Файл plan_raboty_2013.docx19.04 КБ
Файл plan_raboty_2014.docx19.73 КБ
Файл plan_tg_2015-16.docx16.04 КБ
Файл tematich_nedelya.docx13.1 КБ
Microsoft Office document icon plan_roditelskoy_konferentsii.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГККП я/с № 20 «Арайлым»

ПРИКАЗ

№ ___                           от 29.08.2013 года

о  создании творческой группы

На основании положения о творческой группе (протокол педагогического совета №  1 от 29.08. 2013 года)

Приказываю:

  1. Назначить на 2013-2014 учебный год руководителем творческой группы учителя английского языка Ермоленко Н.В.;
  2. Включить в состав творческой группы следующих педагогов:

Бресь Ю.Ю. – психолога,

Сексембаеву Б.Н. – учителя казахского языка,

Трофимишину Т.И. – инструктора по спорту,

Хамдамову Г.Д. - воспитателя.

Заведующая я/с № 20 __________ Копашева Д.О.



Предварительный просмотр:

                  ПРИНЯТО                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом я/с № 20                                                         Заведующая  я/с № 20

Протокол №____от___________2013                                            ___________ Копашева Д.О.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о творческой группе педагогов ГККП «Ясли-сада № 20 «Арайлым» г. Астаны

  1. Общие положения

1.1  Творческая группа – это добровольное профессиональное объединение педагогов дошкольной организации, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы. 

1.2  В своей работе творческая группа руководствуется действующими нормативными документами  Республики Казахстан в области образования и настоящим Положением.

2. Цели и задачи деятельности творческой группы

2.1  Целью деятельности творческой группы является объединение педагогов,     участвующих в научно-практическом поиске по совершенствованию педагогического процесса в дошкольной организации и улучшению качества обучения и воспитания.

 2.2 Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • совершенствование профессионального мастерства педагогов;
  • стимулирование педагогов к самостоятельному и углубленному расширению знаний, полученных в ходе работы группы;
  • разрешение в совместной работе профессиональных проблем, помощь друг другу в овладении инновационными процессами;
  • разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов ОУД и т.д.

  1. Организация деятельности творческой группы

3.1  Творческая группа создается по инициативе педагогов или администрации дошкольной организации. Деятельность творческой группы  регламентируется  настоящим положением и планом работы.

3.2  Руководителем творческой группы является педагог, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, выбранный членами творческой группы. Руководитель предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы творческой группы, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы.

3.3  Все вопросы функционирования творческой группы  решаются коллегиально, каждый участвует в разработке темы. Педагоги - члены группы - представляют практические материалы, выполняют творческие задания руководителя и коллектива группы, высказывают своё мнение по предложенным материалам и т.д.

3.4  Периодичность проведения заседаний творческой группы определяется годовым планом работы. Заседания группы проводятся три раза в течение  учебного года.

3.5  Состав творческой группы не превышает 4-5 человек.

3.6  Формы работы группы носят продуктивный характер деятельности: теоретические доклады,  сообщения, семинары-практикумы,  диспуты,  открытый просмотр деятельности, мастер-классы и т.д.

3.7  Итоги работы творческой группы заслушиваются на итоговом педагогическом совете дошкольной организации.

3.8  Группа прекращает свою деятельность по мере решения стоящих перед ней задач.

  1. Права и обязанности творческой группы

4.1  Творческая группа имеет право:

  • ставить вопрос о включении плана работы  творческой группы в план работы дошкольной организации и программу её развития;
  • требовать от администрации дошкольной организации помощи в научном, материальном и другом обеспечении работы творческой группы;
  • апробировать педагогические изобретения, инновации членов творческой группы и других педагогов дошкольной организации;
  • организовывать выставки, конкурсы, смотры.

4.2  Творческая группа обязана:

  • генерировать новые идеи, выявлять приоритетную идею для работы;
  • обеспечивать взаимопомощь и  взаимообучение педагогов;
  • организовывать творческий процесс по облечению высказанных идей в форму разработки, механизма, алгоритма, методики и т.д.

4.3  Творческая группа несет ответственность:

  • за качественную подготовку документов работы творческой группы;
  • за систематическое отслеживание хода наставнического, творческого процесса;
  • за объективное отслеживание результатов апробации;
  • за информирование администрации о результатах творческих поисков, работы по взаимообучению.

5. Документация творческой группы

5.1  Документация творческой группы включает:

  • положение о творческой группе;
  • приказ о создании творческой группы;
  • списочный состав группы;
  • план работы на текущий год;
  • протоколы заседаний творческой группы.

 5.2 В качестве общего результата работы группы является педагогический продукт деятельности творческой группы.

Срок действия данного положения неограничен.



Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

На заседании творческой группы                                                                                                                                                    Заведующая  я/с № 20

Протокол №____от___________2013                                                                                                                                  ___________ Копашева Д.О.

План работы творческой группы педагогов

ГККП «Ясли-сад № 20 «Арайлым»

на 2013-2014 учебный год

Тема: «Модель работы дошкольной организации по полиязычному обучению и поликультурному воспитанию детей»

Цель: создание модели работы дошкольной организации по внедрению в воспитательно-образовательный процесс полиязычия.

Задачи:

  • на основании изученной методической литературы по теме разработать систему модулей воспитательно-образовательного процесса в ясли-саду, объединенных идеей полиязычия;
  • исходя из реальных условий и возможностей дошкольной организации, конкретизировать содержание каждого модуля системы, выявить взаимосвязи между ними, объединив в целостную модель воспитательно-образовательной работы;
  • сделать первые шаги по внедрению модели в практику работы дошкольной организации.

№ п/п

Тема

Сроки

Ответственные

Результаты

1

2

3

Первое плановое заседание:

  • составление и утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год;
  • информирование педагогов и родителей об экспериментальном проекте «Үш тілде оқыту заман»;
  • опрос родителей об их видении полиязычного образования;
  • просветительская работа членов ТГ по внедрению полиязычия в образовательный процесс;
  • ознакомление педагогов с ежедневным словарным минимумом на трёх языках, языковые тренинги;
  • подбор казахских, русских, английских песенок для утренней гимнастики;
  • планирование кружковой работы по казахскому и английскому языкам;
  • подготовка педагогического совета, посвященного полиязычию.

Второе плановое заседание:

  • обсуждение идей, собранных на первом этапе работы;
  • рассмотрение предварительной схемы «Модели»;
  • распространение опыта работы членов ТГ среди педагогов ясли-сада;
  • планирование детско-родительского проекта «Кто ты, главный казахский (русский, английский) детский писатель?»
  • подготовка родительской конференции «Роль игровых технологий в формировании полиязычной личности»;
  • подбор и систематизация материала по занимательному обучению казахскому языку.

Итоговое заседание:

  • обсуждение и конструирование окончательного варианта «Модели»;
  • анализ работы по теме за год;
  • обсуждение перспектив и дальнейших планов.

Сентябрь

4 неделя

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Октябрь – ноябрь

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

1 неделя

Декабрь

1 неделя

Ноябрь – апрель

Январь

Февраль

Апрель

Май

Май

Май

Руководитель ТГ

Члены ТГ

Члены ТГ

Члены ТГ

Ермоленко Н.В.

Сексенбаева Б.Н.

Трофимишина Т.И.

Сексенбаева Б.Н.

Хамдамова Г.Д.

Члены ТГ

Руководитель ТГ

Члены ТГ

Члены ТГ

Члены ТГ

Члены ТГ

Члены ТГ

Сексенбаева Б.Н.

Члены ТГ

Руководитель ТГ

Члены ТГ

План работы на текущий учебный год

Памятки, консультации для родителей и педагогов. Участие в родительских собраниях.

Оформление стенда в кабинете полиязычия.

Оформление «родительской почты». Пополнение банка идей.

Открытые просмотры ОУД с элементами полиязычия педагогов я/сада.

Разработка полиязычных словарей ежедневной лексики.

Триязычная фонотека для утренней гимнастики.

Планы работы кружков «В гостях у бабушки» (ср. группа) и «Веселый английский» (ст. группа).

Проведение педсовета № 2 «Использование разнообразных форм полиязычия в ОУД и повседневной деятельности детей дошкольного возраста».

Эскиз «Модели работы дошкольной организации по полиязычному обучению и поликультурному воспитанию детей»

Открытые просмотры интегрированной ОУД и развлечений членов ТГ.

Проектные детско-родительские работы.

Проведение родительской конференции.

Оформление папки по казахскому языку «Жұмбақтар».

Изготовление электронной и печатной версий «Модели».

Подготовка текстового отчета ТГ и фотоотчета.



Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

На заседании творческой группы                                                                                                                                                    Заведующая  я/с № 20

Протокол №____от___________2014                                                                                                                                  ___________ Копашева Д.О.

План работы творческой группы педагогов

ГККП «Ясли-сад № 20 «Арайлым»

на 2014-2015 учебный год

Тема: «Реализация модели работы ДО по полиязычному обучению и поликультурному воспитанию детей»

Цель: внедрение в воспитательно-образовательный процесс модели работы ДО по полиязычному обучению и поликультурному воспитанию детей.

Задачи:

  • Продолжить внедрение созданной силами ТГ «Модели» в практику работы ДО;
  • исходя из практической работы, внести изменения и дополнения в программу экспериментальной работы;
  • отработать систему мониторинга эксперимента;
  • проанализировать и обобщить результаты трехлетней экспериментальной работы по полиязычному обучению и поликультурному воспитанию детей.

№ п/п

Тема

Сроки

Ответственные

Результаты

1

2

3

Первое плановое заседание:

  • составление и утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год;
  • информирование педагогов и родителей об экспериментальном проекте «Үш тілде оқыту заман»;
  • опрос родителей об их видении полиязычного образования, использование других инструментов мониторинга эксперимента;
  • просветительская работа членов ТГ по внедрению полиязычия в образовательный и воспитательный процессы;
  • языковые тренинги для педагогов и родителей;
  • планирование кружковой работы по казахскому языку;
  • подготовка педагогического совета, посвященного полиязычию;
  • планирование детско-родительского проекта «Где живут казахи (русские, англичане)»;
  • обсуждение организации выставки румбоксов;
  • подготовка родительской конференции, посвященной социокультурному воспитанию детей;
  • разработка плана семинара для педагогов я/с по теме «Обогащение предметно-развивающей среды в целях реализации экспериментального проекта по полиязычию»;
  • организация выставки «Поделки из фетра» (по итогам семинара);
  • планирование и подготовка рождественской тематической недели;
  • организация выставки «Английский рождественский чулок».

Второе плановое заседание:

  • обсуждение идей, собранных в процессе работы;
  • рассмотрение схемы системы мониторинга эксперимента;
  • организация КТД по созданию русской рождественской открытки;
  • планирование детско-родительского проекта «Что поют казахские (русские, английские) дети»;
  • рассмотрение плана организации городского конкурса детских проектов по английскому языку;
  • подготовка родительской конференции «Воспитание искусством»;
  • организация художественной галереи казахских, английских, русских мастеров искусства;
  • разработка планов второго, третьего и итогового заседаний годового семинара для педагогов я/с;

  • проведение выставки национальной посуды и поделок на основе кухонной утвари;
  • планирование и подготовка весенней и спортивной тематических недель.

Итоговое заседание:

  • годовой анализ работы ТГ по теме за год;
  • рассмотрение и утверждение системы планового мониторинга работы по полиязычному обучению и поликультурному воспитанию детей;
  • анализ и обобщение результатов экспериментальной работы, внесение изменений и дополнений в программу эксперимента;
  • обсуждение перспектив и дальнейших планов.

Сентябрь

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

1 неделя

Декабрь-январь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь-январь

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Январь, апрель, май

Март

Март, май

Май

Май

Май

Май

Ермоленко Н.В.

Члены ТГ

Бресь Ю.Ю.

Члены ТГ

Ермоленко Н.В.

Сексенбаева Б.Н

Сексенбаева Б.Н.

Ермоленко Н.В., Трофимишина Т.

Члены ТГ

Члены ТГ

Члены ТГ

Члены ТГ

Члены ТГ

Члены ТГ

Члены ТГ

Члены ТГ

Бресь Ю.Ю.

Члены ТГ

Члены ТГ

Ермоленко Н.В.

Члены ТГ

Члены ТГ

Члены ТГ

Члены ТГ

Члены ТГ

Ермоленко Н.В.

Бресь Ю.Ю.

Ермоленко Н.В.

Члены ТГ

План работы на текущий учебный год

Памятки, консультации для родителей и педагогов. Участие в родительских собраниях.

Оформление «родительской почты». Пополнение банка идей. Разработка системы мониторинга.

Открытые просмотры ОУД и развлечений с элементами полиязычия педагогов я/сада.

Проведение «дней приветствия и прощания».

Планы работы кружка «В гостях у бабушки» (ср. группа).

Проведение педсовета № 2 «Поликультурное образование дошкольников».

Проектные детско-родительские работы.

Выставка румбоксов «Домик для лолопупса»

Проведение родительской конференции.

План работы семинара.

Проведение заседания № 1 «Значение наглядности в усвоении полиязычной лексики».

Выставка «Поделки из фетра».

Проведение тематической недели «Новый год-Рождество».

Выставка «Английский рождественский чулок».

Внесение дополнений в программу эксперимента и используемую систему мониторинга

КТД «Русская рождественская открытка» в средней, старшей, подготовит. группах

Проектные детско-родительские работы.

Проведение городского конкурса детских проектов «Киски по-английски».

Проведение родительской конференции.

Выставка «Поликультурная художественная галерея»

Проведение заседания № 2 «Организация режимных моментов и воспитание культуры», заседания № 3 «Страноведческий компонент полиязычного образования и «живые картины»в группе», заседания № 4 «Предметно-развивающая среда и полиязычие».

Выставка «Приятного аппетита»

Проведение недель «Национальная кухня» и «Спорт трех народов».

Подготовка текстового отчета ТГ и фотоотчета.

Оформление сборника инструкций и рекомендаций по мониторингу полиязычного образования детей.

Отчет о результатах работы экспериментальной площадки



Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

На заседании творческой группы                                                                                                                 Заведующая  я/с № 20

Протокол №____от___________2015                                                                                                ___________ Копашева Д.О.

План работы творческой группы педагогов

ГККП «Ясли-сад № 20 «Арайлым»

на 2015-2016 учебный год

Тема: «Воспитание чувства прекрасного у детей».

 Основной целью является организация и проведение мероприятий (воспитательных, образовательных, по оформлению детского сада), способствующих формированию художественно-эстетического вкуса у дошкольников.

Состав творческой группы:

1.  Трофимишина Т.И. (руководитель группы) – инструктор по спорту;

2.  Васянина И.В. – воспитатель;

3.  Павлова Е.В. – воспитатель;

4.  Ищенко Н.С. – воспитатель;

5.  Мухамедина Р.Ш. - воспитатель.

№ п/п

Тема

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

День знаний «Начало учебной поры»

Оформление «Художественной галереи»

Посезонное оформление тамбуров

Украшение музыкального зала и внутренних помещений детского сада к праздникам

Оформление окон и групп «Осенняя симфония»

«Осенний марафон» - утренники во всех возрастных группах

День пожилых людей

День открытых дверей «Как живет детский сад»

Детско-родительский фотопроект «Игрушки моего детства» (все возрастные группы)

Конкурс новогоднего оформления групп (все возрастные группы)

Новогодние праздники:

«Новогодняя почта» – младшая и средняя группы;

«К нам идет Новый год!» – старшие и подготовительные к школе группы.

Смотр-конкурс оформления участков «Зимняя сказка во дворе» (все возрастные группы)

Смотр-конкурс с элементами самопознания «Уголок живой природы» (все возрастные группы)

Тематическая неделя «Твори добро»

Конкурс слайдов «Игрушки народов мира» (все возрастные группы)

«8 Марта – Мамин день»,

«Лучше всех на свете мамочка моя!»,

«Мы скажем вам заветные слова» -

утренники во всех возрастных группах

Выставка работ «Моя корпешка для детского сада» (все возрастные группы)

Праздник «Наурыз – день весеннего равноденствия» (старшие и подготовительные к школе группы)

Выпускной бал «Острова дошкольного детства»

День защиты детей.

Годовой анализ работы ТГ по теме за год

Обсуждение перспектив и дальнейших планов.

Сентябрь

В течение года

В течение года

В течение года

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Февраль

Февраль

Февраль

Март

Март

Март

Май

Июнь

Май

Май

Ищенко Н.С.

Трофимишина Т.И.

- / -

- / -

Члены ТГ

Ищенко Н.С.

Члены ТГ

Члены ТГ

Члены ТГ

Члены ТГ

Трофимишина Т.И.

Трофимишина Т.И.

Члены ТГ

Члены ТГ

Члены ТГ

Мухамедина Р.Ш.

- / -

Васянина И.В.

Павлова Е.В.

Трофимишина Т.И.



Предварительный просмотр:

План проведения недели по теме:

«Спорт трёх народов»

Цель: ознакомить дошкольников с национальными (казахскими, русскими, английскими) видами спорта и играми.

День недели

Мероприятия

Ответственные

Участники

Понедельник

4 мая

«День казахского спорта»

1.Зарядка под этническую музыку

2.Разучивание казахских национальных игр на прогулке

3.Ознакомление с казахскими видами спорта (қазақша күрес)

Трофимишина Т. И.

Воспитатели, родители, и члены ТГ

Вторник

5 мая

«День русского спорта»

1.Зарядка под этническую музыку

2.Разучивание русских национальных игр на прогулке

3.Ознакомление с русскими видами спорта (городошный спорт)

Трофимишина Т.И.

Воспитатели и  члены ТГ

Среда

6 мая

Военно-патриотический спортивный праздник «Зарница», посвященный 70-летию Великой Победы (подготовительная группа)

Трофимишина Т.И.

Воспитатели, члены ТГ,  дети

Четверг

7 мая

Выходной день

Пятница

8 мая

«День английского спорта»

1.Зарядка под этническую музыку

2.Разучивание английских национальных игр на прогулке

3.Ознакомление с английскими видами спорта (крикет)

Трофимишина Т.И.,

Ермоленко Н. В.

Воспитатели, члены ТГ,  дети



Предварительный просмотр:

План родительской конференции «Роль игровых технологий в формировании полиязычной личности»

Цель конференции: активизировать реализацию экспериментального проекта по полиязычию в детском саду путем вовлечения родителей через совместные с детьми формы работы.

 Задачи:

  1. Ознакомить родителей с содержанием экспериментальной программы в рамках пилотного проекта по полиязычию «Болашаққа кілт»;
  2. Информировать о формах, методах и приемах, используемых педагогами в учебно-воспитательном процессе, раскрыть их содержание в ходе тренингов;
  3. Проконсультировать родителей о способах помощи детям в усвоении родной и иноязычной лексики, призвать их к активному участию в проекте через генерирование идей и практическую поддержку.

Содержание этапов конференции

Ответственные

1

Обзор нормативно-правовых и инструктивных документов об организации экспериментальной площадки по полиязычию в рамках пилотного проекта «Болашаққа кілт» на базе я/с № 20 «Арайлым» (Послание Президента РК, закон «О языках в РК», приказы управления образования, содержание экспериментальной программы).

Копашева Д.О.

2

Сообщение «Роль игровых технологий в активизации лексических и грамматических единиц и усвоения страноведческого материала».

Ермоленко Н.В.

3

Викторина по казахским, русским и английским сказкам.

Сексенбаева Б.Н., Ермоленко Н.В.

4

Конкурс рисунков и поделок «Мой любимый сказочный персонаж»

Воспитатели

5

Защита проектов «Кто ты, главный казахский (русский, английский) детский писатель?»

Воспитатели

6

Разминка с использованием элементов психогимнастики

Трофимишина Т.И.

7

Конкурс «Кто продолжит детское стихотворение»:

    а) стихи, изучаемые на занятиях казахского, английского языков;

    б) фольклор.

Бресь Ю.Ю.

Сексенбаева Б.Н.

Ермоленко Н.В.

8

Инсценировка родителями отрывка сказки (экспромт)

Трофимишина Т.И.

9

Игра «Угадай мелодию» (используются песни на трех языках )

Трофимишина Т.И.

10

Копилка идей «Что могу предложить лично Я». (опрос родителей)

Бресь Ю.Ю.

11

Консультация для родителей «Как помочь ребенку стать полиглотом» (раздача памяток)

Ермоленко Н.В.

12

Чаепитие

Копашева Д.О.

Воспитатели

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы творческой группы педагогов

В статье рассказывается об организации работы районного профессиональого объединения учителей русского языка и литературы - творческой группы педагогов в течение трех лет. Проблемные творческие ...

Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада

Аналитическая справка  по музыкальному воспитанию детьми средней группы в логопедическом детском саду. Мониторинг проводился в сентябре....

Конспект урока для подготовительной группы в детском саду "The little house"

Данный урок составлен  в качестве итогового занятия в старшей группе детского сада....

Организация и проведение праздников в детских садах

Организация и проведение праздником в детских садах. Автор составитель: Черненко Е.Г....

Организация работы творческой группы "Наглядная геометрия".

Являюсь руководителем городской творческой группы "Преподавание курса "Наглядная геометрия""....

Статья "Организация работы творческой группы педагогов дополнительного образования с применением технологии SCRAM"

В статье представлен опыт работы по организации деятельности творческой группы педагогов дополнительного образования с применением технологии SCRUM»....