Введение профстандарта педагога (дорожная карта).
материал
Введение профстандарта педагога (дорожная карта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
протокол № __ от _________ г
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 152
______________ Р.Ю. Клименко
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное школа 152 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
План-график (дорожная карта) введения и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» на 2020-2021 гг.
Санкт-Петербург 2020 год
Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагога» с 01.01.2020г.
Задачи:
- Разработать организационно - управленческие решения, регулирующие введение профессионального стандарта.
- Привести в соответствие с профессиональным стандартом нормативно-правовую базу ОО.
- Организовать эффективную кадровую политику в ОО.
- Организовать методическое и информационное сопровождения реализации введения профессионального стандарта.
Пояснительная записка
В современном мире образование является одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образованности населения - непременное условие становления и развития общества и экономики.
Наряду с возрастающими социальными требованиями к компетентности специалистов в области дошкольного образования, в настоящее время кардинально преобразовываются и условия их профессиональной деятельности, значительно преобразовывается нормативно-правовая база, регламентирующая их профессиональную деятельность. Прежде всего, речь идёт о законе РФ «Об образовании в РФ», Федеральном государственном образовательном стандарте ООО (ФГОС ООО) и профессиональном стандарте педагога. Исходя из них, нам следует обновить локальные акты ОО в соответствии с требованиями профессионального стандарта, проанализировать состояние профессиональной компетентности педагогов, определить степень их готовности к работе в новых условиях и реализовать программу методического сопровождения на базе образовательной организации.
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта - обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов. В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №761-н) в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) представленные в разрезе специализации педагогических работников.
Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
Целевая группа участников:
директор, заместители директора ОО, педагогические работники ОО, родители (законные представители) воспитанников ОО.
Ожидаемые результаты:
- Организовано методическое сопровождение, способствующее переходу на профессиональный стандарт педагога в ОО Разработаны организационно- управленческие решения, регулирующие реализацию перехода на профессиональный стандарт педагога ОО.
- Нормативно - правовая база наполнена необходимыми документами.
- Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать переход на профессиональный стандарт педагога, имеется перспективное планирование работы в данном направлении.
- Все педагоги ОО соответствуют профессиональному стандарту педагога в полном объёме.
№ | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные исполнители | Планируемый результат | ||
Нормативно - правовое обеспечение введения профессионального стандарта | ||||||
1. | Подготовка к внесению изменений в трудовой договор | январь - | Директор ОО, зам. директора по кадрам | Договор (эффективный контракт) | ||
2. | Подготовка к внесению изменений в Правила внутреннего трудового распорядка | январь- | Директор ОО | Правила внутреннего распорядка | ||
3. | Подготовка к внесению изменений в Положение об оплате труда | Март-апрель 2020 | Директор ОО | Положение | ||
4. | Подготовка к внесению изменений в | Март-май 2020 | Зам. директора по кадрам | Должностные инструкции педагога (учителя) | ||
5. | Разработка критериев оценки | Май-июнь 2020 | Директор ОО | Критерии эффективности | ||
Организационное обеспечение введения профессионального стандарта | ||||||
1. | Утверждение состава рабочей | Сентябрь 2020 | Директор ОО | Рабочая группа | ||
2. | Разработка и утверждение плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта. | Декабрь 2020 | Директор ОО Рабочая группа по | План | ||
3. | Рассмотрение (обсуждение) | согласно годовому плану ГБОУ СОШ 152 | Директор ОО, рабочая группа | Материалы консультаций | ||
Кадровое обеспечение введения профессионального стандарта | ||||||
1. | Создание (корректировка) плана - графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ГБОУ в связи с введением и реализацией Профстандарта «Педагог» | Весь период | Зам. директора по УВР | План | ||
2. | Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации | Весь период | Зам. директора по УВР | Реализация дорожной карты | ||
3. | Сопровождение молодых | Весь период | Зам. директора по УВР | План и | ||
4. | Изучение педагогами нормативно - | Сентябрь-март 2020-2021 | Зам. директора по УВР | Картотека | ||
5. | Разработка индивидуальных | Сентябрь-апрель 2020-2021 | Рабочая группа | Индивидуальные образовательные маршруты | ||
Информационное обеспечение введения профессионального стандарта | ||||||
1. | Размещение и обновление на сайте ГБОУ информационных | 2020-2021 | Зам. директора по УВР | Сайт ОО | ||
2. | Информирование родителей (законных представителей) о введении и реализации | 2020-2021 | Директор, зам. директора по УВР, кл. руководители | Сайт ОО, протоколы | ||
3. | Обеспечение публичной | Весь период | Директор ОО | Публичные отчеты | ||
Финансово - экономическое обеспечение введения профессионального стандарта | ||||||
1. | Совершенствование материально-технической базы с целью создания | Весь период | Директор ОО | Материально- | ||
2. | Финансовое обеспечение | Весь период, согласно «дорожной карты» КПК | Директор ОО | Удостоверения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожна карта по введению ФГОС основной школы
Карта по введению ФГОС основной школы поможет планомерно организовать работу в данном направлении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-550943-1419222242.png)
Статья: "Дорожная карта учителя технологии по формированию универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО." Апрель 2014 год.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-547179-1418314159.jpg)
Дорожная карта по введению «РОБОТОТЕХНИКИ» в образовательное пространство МБОУ Игримской СОШ №2
В данном документе предсавлен порядок введения "Робототехники"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-159018-1476887510.jpg)
Дорожная карта педагога-психолога МБОУ СОШ №4 г.Агрыз Серебрянниковой Натальи Фаритовны
Дорожная карта педагога-психолога МБОУ СОШ №4 г.Агрыз Серебрянниковой Натальи Фаритовны...
План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению введения ФГОС ОВЗ
План мероприятий...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1355025-1638785391.jpg)
Дорожная карта введения инклюзивного образования
Дорожная карта введения инклюзивного образования МАДОУ ДСКВ "Солнышко"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/30/picture-565192-1467276476.jpg)
«Оптимизация процесса составления индивидуального образовательного маршрута педагога (дорожная карта)»
В данной презентации представлена работа над проектом по бережливому обучению творческой группы педагогического коллектива МАОУ СОШ №11 города Белово, Кемеровской области. С помощью презентации ...