Главные вкладки

    Материал по алгебре (6 класс) на тему:
    Разработка урока по теме: «Дробные выражения» -6 класс. Урок -путешествие по стопам великого татарского поэта Габдуллы Тукая

     

    Материал, публикованный в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

     

           Основные цели урока: обобщение и систематизация знаний по данной теме; развитие познавательных способностей у учащихся. Урок проводится в виде путешествия по стопам великого  татарского поэта Габдуллы Тукая.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc106.5 КБ
    Office presentation icon prezentaciya.ppt911.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    10 класс

    Обобщение знаний об углеводородах

    Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Углеводороды»

    Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, «Черный ящик», хирургические перчатки, таблички с названиями команд, секундомер, каждому ученику по 2 листочка, на команду 2 листочка.

    Тип урока: урок-соревнование

    Ход урока.

    1. Оргмомент Слайд 1

    Приветствие, тема урока

    Цель урока - Повторить и систематизировать знания по теме «Углеводороды» Слайд 2

    Девиз урока - «Мало знать, надо и применять.

      Мало хотеть, надо и делать»  

                                             Гёте. Слайд 3

    Форма проведения – соревнование команд

    Для того чтобы фиксировать результаты вашей работы нам потребуется помощь консультанта

    1. Соревнование

    Разминка

    Команды распределены раньше. Каждая команда оглашает свой девиз, исходя из названия «Предельные» и «Непредельные»

    Капитаны команд оглашают свои девизы

    Конкурс 1 «Кто больше? Кто быстрее?» Слайд 4

    На конкурс дается 3 минуты каждой команде. Все члены команды отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное число вопросов – 12

    Вопросы 1-й команде:

    1. Кто создатель теории химического строения? - Бутлеров
    2. Какова общая формула алканов? – СnH2n+2
    3. Как называются вещества, имеющие одинаковый состав, но разное химическое строение? – изомеры
    4. Назовите формулу ацетилена. – С2Н2
    5. Что получают, обрабатывая каучук серой? – резину
    6. Какова общая формула алкенов? - СnH2n
    7. Какой вид гибридизации атомов углерода в алкинах? – sp
    8. Какова формула этилена? – С2Н4
    9. Как  называется реакция присоединения водорода к алкенам? – гидрирование
    10. Какова общая формула алкинов? –  СnH2n-2
    11. Назовите тип гибридизации в алканах? – sp3 
    12. Каково расстояние между атомами углерода при двойной связи? – 0,134 нм

    Вопросы 2-й команде:

    1. Как называют вещества, имеющие сходное строение, но разный состав? – гомологи
    2. Кто впервые получил синтетический каучук? – Лебедев
    3. Как называется реакция отщепления водорода от молекул углеводородов? – дегидрирование
    4. Какаво расстояние между атомами углерода в алканах? – 0,154 нм
    5. Какой тип гибридизации в алкенах? – sp2 
    6. Как называется реакция соединения молекул углеводородов между собой? – полимеризация
    7. Каково расстояние между атомами углерода при тройной связи? – 0,120 нм
    8. Какова формула бутадиена? – С4Н6
    9. Какова общая формула аренов? – СnH2n-6
    10. Как называется реакция присоединения воды к углеводородам? – гидратация
    11. Какова формула дихлорэтана? - С2Н4Cl2
    12. Перечислите виды изомерии алкенов. – углеродного скелета, положения связи, пространственная, межклассовая

    Конкурс 2 «Графический диктант»

    Слайд 5 

    (Работают на листочках самостоятельно)

    На листочке подпишите свою фамилию и поставьте цифры от 1 до 10. я буду читать утверждения, если речь идет об алканах ставим знак «-», если об алкенах «=»

    1. в названиях имеют суффикс –ан.
    2. характерна sp2 гибридизация
    3. в молекуле только σ-связи
    4. в молекуле имеется двойная связь
    5. характерны реакции замещения
    6. характерна sp3 гибридизация
    7. в названиях присутствует суффикс –ен
    8. характерны реакции присоединения
    9. общая формула СnH2n
    10. характерна реакция полимеризации

    Правильные ответы: Слайд 6 Самопроверка

    Если 10 правильно – «5»

    9-7 правильно – «4»

    6-5 правильно – «3»

    1. -   =
    2. -
    3. =
    4. -
    5. -
    6. =
    7. =
    8. =
    9. =

    По окончании диктанта самопроверка и выставление оценок, согласно критериям.

    Работы сдаются консультанту для подведения итогов

    Количество баллов, присужденных команде, рассчитывается как среднее арифметическое.

    Физкультминутка Слайд 7

    Конкурс 3 «Номенклатура» 

    Работают в команде

    На листочке подпишите название команды. Вам необходимо назвать пять веществ, чтобы быстрее справиться с заданием распределите вещества между собой. Работа командная максимально можно набрать 5 баллов.

    а) СН3 – С = СН – СН – СН3

                   │              │

                   СН3         СН3

    б) СН3 – СH – СН – СН2 – СН3

                      │     │

                   СН2    СН3                 

                       │

                   СН3

    в)  СН3 – СН – С = С – СН – СН3

                      │     │     │    │

                   СН3  СН2 СН3 СН3

                              │

                             СН3

                       СН3

                         │

    г) СН ≡ С – С – СН3

                         │

                       СН3

    д) СН2 = СН – СН – С = СН2

                             │       │

                             СН3   СН3

    По окончании работы команды меняются листочками, проверяют по слайду, выставляют количество баллов

    Слайд 8 Взаимопроверка

    Конкурс 4 «Черный ящик» Слайд 9 

    Кто отгадал, поднимает руку и отвечает, вторая команда может дополнить

    Консультант вносит «Черный ящик». Выслушав комментарии к содержимому ящика, учащиеся должны угадать, какой предмет и из какого материала там находится.

    Вещество, из которого изготовлено это изделие, было завезено в Европу известным мореплавателем.(3 балла)

    В далёком прошлом его получали из тропических растений, а с 1932г стали получать искусственно.(2 балла)

    Без этого изделия ни один хирург не встанет за операционный стол.(1 балл)

    Та команда, которая первая правильно назвала предмет и материал, получает баллы, в зависимости от того, после какой подсказки оно угадано.

    Конкурс 5 «Знаете ли вы...?» Слайд 10 

    На слайде области применения вещества, команды отгадывают

    В нашем девизе сказано «Мало знать(вы свои знания показали), надо и применять». Теперь вам предстоит по схеме применения вещества отгадать его. Картинка будет для каждой команды своя, если правильно ответили – 2 балла, если неправильно - даётся возможность ответить другой команде

    1. метан

    2. этилен

    Конкурс 6 «Что горит?» Слайд 1

     (На листочке подписывают вещества и сдают консультанту для проверки)

    Вам будет предложено три видеофрагмента под номерами. Ваша задача на листочке написать какое вещество сгорает на каждом фрагменте. Максимально можно получить 3 балла.

    1. этилен
    2. метан
    3. ацетилен

    Конкурс 7 «Кот в мешке» Слайд 12 

    (Каждый работает самостоятельно, в конце урока листочки сдаются учителю на проверку)

    Индивидуальный конкурс. Он будет оценен на следующем уроке и не повлияет на общекомандный зачет. Пока вы решаете, мы подведем итоги.

    1. Составьте формулы четырех изомеров пентина, назовите их
    2. Осуществите цепочку превращений

    С2Н4 → С2Н5Сl → C4H10 → CO2

    1. Исправьте ошибку

    СН3 – СH = С – СН – СН3

                         │      │

                        СН3  СН2

                                  │                     3-метил-4-этилпентен-2

                                  СН3

    1. Подведение итогов Слайд 13 

    Команды получают призы

    Победители награждаются шоколадками, проигравшие - шоколадками поменьше.

    За урок каждый получит 2 оценки за письменные работы, а также можно оценить активных членов обеих команд.

    1. Д/з подготовиться к к/р

    Повторить §§ 3-8


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Дробные выражения». Урок –путешествие по математике в 6 классе Подготовила : Салахова И.Г. учитель математики МОУ «Ново-Кырлайская СОШ» Арского района Республики Татарстан

    Слайд 2

    Дайте название дробям Обыкновенная правильная Обыкновенная неправильная Смешанная дробь Десятичная дробь

    Слайд 3

    Дайте название: Определение : Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением Как назвать такую дробь?

    Слайд 4

    Габдулла Тукай

    Слайд 5

    В деревне Кушлавыч Арского района Республики Татарстан , в семье муллы Мухамметгарифа родил c я 26 апреля 1886 г. мальчик, будущий поэт Габдулла Тукай. Не прошло и пяти месяцев, как вдруг скончался его отец. Овдовевшая мать его, Мамдуда, была выдана замуж за муллу деревни Сосна. А маленького Габдуллу временно поручают на воспитание бедной старушке Шарифе. Тут и настигли мальчишку нескончаемые удары и лишения сиротской доли. На свете, пожалуй, не было ни одного поэта, которому уже с малых лет довелось бы называть «мамой» семерых, а возможно, и восьмерых чужих женщин. Именно такая участь выпала на долю Габдуллы.

    Слайд 6

    Решите уравнения: 2,5К+К=248,5; р+10,2=71,45; 2й=65,3 а:0,2=231; ( л-26,8):2=16,7 ы-6,5=63,9;

    Слайд 7

    Кырлай - затерянное в лесах место в республике Татарстан. Именно его поэт Габдулла Тукай обозначил как место своей музы. "Есть аул вблизи Казани, по названию Кырлай. Даже куры в том Кырлае петь умеют... Дивный край! Хоть я родом не оттуда, но любовь к нему хранил, На земле его работал - сеял, жал и боронил...."

    Слайд 8

    Музей Г.Тукая в Кырлае

    Слайд 9

    Памятник поэту

    Слайд 10

    Работа на калькуляторах (5,4-3,275):3,4:12,5+18,95

    Слайд 11

    Решите задачу : Мальчик прочитал 18 страниц,что составило 2/3 всей книги .Сколько страниц в книге?

    Слайд 12

    Габдулла Тукай умер 15 апреля (по старому стилю 2 апреля) 1913 года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Басни великого татарского поэта Габдуллы Тукая в переводе на русский язык язык

    Басни великого татарского поэта Габдуллы Тукая в переводе на русский язык...

    Урок-обобщение по теме "Дробные выражения", 6-й класс

    Урок-игра,закрепление изученного материала по теме "Дробные выражения"...

    "Мин Тукайга киләм" Презентация по творчеству великого татарского поэта Габдуллы Тукая

    Презентация по творчеству великого татарского поэта Габдуллы Тукая...

    Презентация "Жизнь и творчество великого татарского поэта Габдуллы Тукая"

    Творчество Г.Тукая изучается в рамках уроков раздела "Поэты народов России". В презентации представлены факты из жизни Тукая, фотографии, связанные с местами его нахождения, а также его вели...

    Вечер татарского поэта Габдуллы Тукая

    В сценарий входят детские стихи Г.Тукая, сказка о баране и козе....

    Расцвет творческой деятельности великого татарского поэта Габдуллы Тукая

    Анализ становления и формирования национального татарского поэта Г.Тукая...