рабочая программа по математике 5 класс по УМК Виленкина Н. Я.
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Криволапова Наталья Ивановна
Рабочая программа по математике  для 5 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений: «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного об-щего образования по математике;
примерной программы основного общего образования по математике;
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год;
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
авторского тематического планирования учебного материала;
базисного учебного плана
рабочая программа рассчитана на 5 часов в нелелю. всего 175 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.docx51.84 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании МО         Утверждено  на                                Введено в действие            

протокол  №1                                      методическом совете школы           приказом №                        

 от «__» __________ 20___г.            протокол №1                                      от  

 Руководитель МО: ________      Председатель МС:_________       Директор школы:______

                                                                                       

Рабочая программа

по  математике

(предмет)

5 класс

Количество часов: 175 (5 часов в неделю)                    

Учитель: Криволапова Наталья Ивановна

С. Заречье, 2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Статус документа.

Рабочая программа по математике  для 5 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений: «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд составлена на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике;
  2. примерной программы основного общего образования по математике;
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год;
  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
  5. авторского тематического планирования учебного материала;
  6. базисного учебного плана.

Общая характеристика учебного предмета.

Согласно базисному учебному плану предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объёмов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.

В ходе изучения курса обучающиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями. Приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

При изучении учебного курса уделяется внимание задачам,  направленным на развитие естественно – научного мировоззрения.

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника. Всего будет проведено 14 контрольных работ.

 Цели.

Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры.

 Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

 Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 часов в неделю, в год 175 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

В результате изучения курса обучающиеся должны:

Знать:

  1. математические термины и понятия, правила действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  2. как используются математические формулы, уравнения;
  3. основные определения, изучаемые в 5 классе.

Уметь:

  1. читать и записывать натуральные и десятичные дроби, сравнивать натуральные числа, десятичные дроби;
  2. выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей;
  3. определять порядок действий и находить значения числовых выражений;
  4. решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом;
  5. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  6. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в  виде десятичной;
  7. округлять целые числа и десятичные дроби;
  8. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Глава I. Натуральные числа.

75

1.

§1. Натуральные числа и шкалы.

14

2.

Контрольная работа №1.  

1

3.

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

19

4.

Контрольная работа №2.

1

5.

Контрольная работа №3.

1

6.

§3. Умножение и деление натуральных чисел.

25

7.

Контрольная работа №4.

1

8.

Контрольная работа №5.

1

9.

§4. Площади и объёмы.

11

10.

Контрольная работа №6.

1

Глава II. Дробные числа.

81

11.

§5. Обыкновенные дроби.

23

12.

Контрольная работа №7.

1

13.

Контрольная работа №8.

1

14.

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

12

15.

Контрольная работа №9.

1

16.

§7. Умножение и деление десятичных дробей.

24

17.

Контрольная работа №10.

1

18.

Контрольная работа №11.

1

19.

§8. Инструменты для вычислений и измерений.

15

20.

Контрольная работа №12.

1

21.

Контрольная работа №13.

1

22.

Повторение.

19

23.

Итоговая контрольная работа.

1

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

Глава I. Натуральные числа.

1. Натуральные числа и шкалы (15 часов).

 Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умение начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать:

  1. какие числа применяют для счёта предметов;
  2. определение натуральных чисел;
  3. названия разрядов в классе единиц, тысяч и т. д.;
  4. единицы измерения длины;
  5. определения отрезка, треугольника, плоскости, прямой, луча;
  6. единицы измерения массы;
  7. правила сравнения натуральных чисел.

Уметь:

  1. читать и записывать многозначные числа;
  2. переводить одни единицы длины в другие;
  3. чертить отрезки, лучи, прямые с помощью линейки;
  4. измерять отрезки;
  5. чертить координатный луч и отмечать на нём точки с заданными координатами;
  6. сравнивать натуральные числа.

После изучения темы «Натуральные числа и шкалы» проводится контрольная работа №1.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час).

Сложение  натуральных чисел и свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задачи, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать:

  1. названия чисел при сложении;
  2. формулировки переместительного и сочетательного свойств сложения;
  3. определение периметра многоугольника;
  4. названия чисел при вычитании;
  5. свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы;
  6. определения числовых и буквенных выражений;
  7. буквенную запись свойств сложения и вычитания;
  8. что называют уравнением, корнем уравнения;
  9. как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое.

Уметь:

  1. выполнять сложение натуральных чисел;
  2. вычислять периметр многоугольника;
  3. применять переместительное и сочетательное свойства при вычислениях;
  4. выполнять вычитание натуральных чисел;
  5. применять свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы при вычислениях;
  6. записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв;
  7. решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

В процессе изучения темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» проводятся контрольная работа  №2 и контрольная работа №3.

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов).

Умножение  натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на … (в …)», «меньше на … (в …)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем, расстоянием; ценой, стоимостью и количеством товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части обучающиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать:

  1. названия чисел при умножении;
  2. формулировки переместительного и сочетательного свойств умножения;
  3. названия чисел при делении;
  4. как найти неизвестный множитель, делимое, делитель;
  5. алгоритм выполнения деления с остатком;
  6. формулировку распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания;
  7. порядок выполнения действий;
  8. определения квадрата и куба числа.

Уметь:

  1. выполнять умножение натуральных чисел;
  2. применять переместительное и сочетательное свойства умножения при вычислениях;
  3. выполнять деление натуральных чисел;
  4. выполнять деление с остатком;
  5. упрощать выражения с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания;
  6. находить квадрат и куб числа.

В процессе изучения темы «Умножение и деление натуральных чисел» проводятся контрольная работа №4 и контрольная работа №5.

4. Площади и объёмы (12 часов).

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель – расширить представления обучающихся об изменении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы обучающиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условием задачи.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  1. определение формулы;
  2. формулу площади прямоугольника;
  3. единицы измерения площадей;
  4. из чего состоит прямоугольный параллелепипед;
  5. формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

  1. записывать формулу пути;
  2. находить площадь прямоугольника по формуле;
  3. переводить одни единицы площади в другие;
  4. находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле.

В ходе изучения темы «Площади и объёмы» проводится контрольная работа №6.

Глава II. Дробные числа.

5. Обыкновенные дроби (25 часов).

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель – познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиваться от обучающихся.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  1. определения окружности и круга, радиуса, диаметра;
  2. какая дробь называется обыкновенной;
  3. что показывает числитель и знаменатель обыкновенной дроби;
  4. правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
  5. определение правильных и неправильных обыкновенных дробей;
  6. алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  7. что называют целой и что дробной частью;
  8. правило выделения целой части из неправильной дроби;
  9. алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби;
  10. правило сложения смешанных чисел.

Уметь:

  1. чертить окружность и круг;
  2. изображать радиус, диаметр окружности;
  3. отмечать обыкновенные дроби на координатном луче;
  4. сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
  5. различать правильные и неправильные дроби;
  6. складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
  7. выделять целую часть из неправильной дроби;
  8. представлять смешанное число в виде неправильной дроби;
  9. складывать и вычитать смешанные числа.

В процессе изучения темы «Обыкновенные дроби» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов).

 Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать:

  1. алгоритм записи десятичных дробей;
  2. правило сравнения десятичных дробей;
  3. алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;
  4. правило округления чисел.

Уметь:

  1. записывать и читать десятичные дроби;
  2. сравнивать десятичные дроби;
  3. складывать и вычитать десятичные дроби;
  4. записывать десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых;
  5. округлять числа.

После изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» проводится контрольная работа №9.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов).

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 В ходе изучения обучающиеся должны:

Знать:

  1. правило умножения десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь;
  2. правило деления десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь;
  3. определение среднего арифметического;
  4. алгоритм нахождения среднего арифметического.

Уметь:

  1. умножать десятичные дроби на натуральные числа;
  2. делить десятичные дроби на натуральные числа;
  3. умножать десятичную дробь на десятичную дробь;
  4. делить на десятичную дробь;
  5. находить среднее арифметическое двух и более чисел.

В ходе изучения темы «Умножение и деление десятичных дробей» проводятся контрольная работа №10 и контрольная работа №11.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов).

 Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умения проводить измерения и строить углы.

Круговые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  1. для чего используется микрокалькулятор;
  2. определение процента;
  3. алгоритм обращения десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;
  4. определение угла, виды углов;
  5. правила измерения углов с помощью транспортира;
  6. определение круговых диаграмм.

Уметь:

  1. использовать микрокалькулятор для вычислений;
  2. обращать десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь;
  3. решать простейшие задачи на проценты;
  4. определять виды углов;
  5. измерять углы с помощью транспортира и строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира;
  6. строить круговые диаграммы .

В процессе изучения темы «Инструменты для вычислений и измерений» проводятся контрольная работа №12 и контрольная работа №13.

9. Повторение (19 часов).

После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №14.   

                КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ урока

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

ГЛАВА I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

§1. Натуральные числа и шкалы.

15

1.

Обозначение натуральных чисел.

1

2.

Обозначение натуральных чисел.

1

3.

Обозначение натуральных чисел.

1

4.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

5.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

6.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

7.

Плоскость. Прямая. Луч.

1

8.

Плоскость. Прямая. Луч.

1

9.

Шкалы и координаты.

1

10.

Шкалы и координаты.

1

11.

Шкалы и координаты.

1

12.

Меньше или больше.

1

13.

Меньше или больше.

1

14.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1

15.

Анализ контрольной работы. Меньше или больше.

1

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

16.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

17.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

18.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

19.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

20.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

21.

Вычитание.

1

22.

Вычитание.

1

23.

Вычитание.

1

24.

Вычитание.

1

25.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

26.

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения.

1

27.

Числовые и буквенные выражения.

1

28.

Числовые и буквенные выражения.

1

29.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

30.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

31.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

32.

Уравнение.

1

33.

Уравнение.

1

34.

Уравнение.

1

35.

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение».

1

36.

Анализ контрольной работы. Уравнение.

1

§3. Умножение и деление натуральных чисел.

27

37.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

38.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

39.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

40.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

41.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

42.

Деление.

1

43.

Деление.

1

44.

Деление.

1

45.

Деление.

1

46.

Деление.

1

47.

Деление.

1

48.

Деление.

1

49.

Деление с остатком.

1

50.

Деление с остатком.

1

51.

Деление с остатком.

1

52.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

53.

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

1

54.

Упрощение выражений.

1

55.

Упрощение выражений.

1

56.

Упрощение выражений.

1

57.

Упрощение выражений.

1

58.

Порядок выполнения действий.

1

59.

Порядок выполнения действий.

1

60.

Порядок выполнения действий.

1

61.

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

62.

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

63.

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

§4. Площади и объемы.

12

64.

Анализ контрольной работы. Формулы.

1

65.

Формулы.

1

66.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

67.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

68.

Единицы измерения площадей.

1

69.

Единицы измерения площадей.

1

70.

Единицы измерения площадей.

1

71.

Прямоугольный параллелепипед.

1

72.

Объемы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

73.

Объемы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

74.

Объемы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

75.

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

1

ГЛАВА II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА.

§5. Обыкновенные дроби.

25

76.

Анализ контрольной работы. Окружность и круг.

1

77.

Окружность и круг.

1

78.

Доли. Обыкновенные дроби.

1

79.

Доли. Обыкновенные дроби.

1

80.

Доли. Обыкновенные дроби.

1

81.

Доли. Обыкновенные дроби.

1

82.

Доли. Обыкновенные дроби.

1

83.

Сравнение дробей.

1

84.

Сравнение дробей.

1

85.

Сравнение дробей.

1

86.

Правильные и неправильные дроби.

1

87.

Правильные и неправильные дроби.

1

88.

Правильные и неправильные дроби.

1

89.

Контрольная работа №7 по темам «Обыкновенные дроби» и «Правильные и неправильные дроби».

1

90.

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

91.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

92.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

93.

Деление и дроби.

1

94.

Деление и дроби.

1

95.

Смешанные числа.

1

96.

Смешанные числа.

1

97.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

98.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

99.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

100.

Контрольная работа №8 по темам «Смешанные числа» и «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

101.

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел.

1

102.

Десятичная запись дробных чисел.

1

103.

Сравнение десятичных дробей.

1

104.

Сравнение десятичных дробей.

1

105.

Сравнение десятичных дробей.

1

106.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

107.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

108.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

109.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

110.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

111.

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

112.

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

113.

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел».

1

§7. Умножение и деление десятичных дробей.

26

114.

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

115.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

116.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

117.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

118.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

119.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

120.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

121.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

122.

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

1

123.

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

1

124.

Умножение десятичных дробей.

1

125.

Умножение десятичных дробей.

1

126.

Умножение десятичных дробей.

1

127.

Умножение десятичных дробей.

1

128.

Деление на десятичную дробь.

1

129.

Деление на десятичную дробь.

1

130.

Деление на десятичную дробь.

1

131.

Деление на десятичную дробь.

1

132.

Деление на десятичную дробь.

1

133.

Деление на десятичную дробь.

1

134.

Деление на десятичную дробь.

1

135.

Среднее арифметическое.

1

136.

Среднее арифметическое.

1

137.

Среднее арифметическое.

1

138.

Среднее арифметическое.

1

139.

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

§8. Инструменты для вычислений и измерений.

17

140.

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор.

1

141.

Микрокалькулятор.

1

142.

Проценты.

1

143.

Проценты.

1

144.

Проценты.

1

145.

Проценты.

1

146.

Проценты.

1

147.

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

1

148.

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

149.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

150.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

151.

Измерение углов. Транспортир.

1

152.

Измерение углов. Транспортир.

1

153.

Измерение углов. Транспортир.

1

154.

Круговые диаграммы.

1

155.

Круговые диаграммы.

1

156.

Контрольная работа №13 по теме «Углы».

1

Повторение.

19

157.

Анализ контрольной работы. Повторение темы «Натуральные числа. Действия с натуральными числами».

1

158.

Повторение темы «Натуральные числа. Действия с натуральными числами».

1

159.

Решение задач на встречное движение.

1

160.

Решение задач на движение.

1

161.

Решение задач на движение вдогонку.

1

162.

Повторение темы «Обыкновенные дроби».

1

163.

Повторение темы «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1

164.

Повторение темы «Десятичные дроби и действия с десятичными дробями».

1

165.

Повторение темы «Десятичные дроби и действия с десятичными дробями».

1

166.

Повторение темы «Десятичные дроби и действия с десятичными дробями».

1

167.

Повторение темы «Десятичные дроби». Решение задач.

1

168.

Повторение темы «Проценты. Задачи на проценты».

1

169.

Решение задач.

1

170.

Решение задач.

1

171.

Самостоятельная работа.

1

172.

Итоговая контрольная работа.

1

173.

Анализ итоговой контрольной работы.

1

174.

Решение задач.

1

175.

Обобщающий урок.

1

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Примерная программа основного общего образования по математике: 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Авторская программа по математике 5 класс. Виленкин Н. Я.
  3. Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. «Математика» 5 класс. – М.: «Мнемозина», 2013.
  4. Попова А.П. «Поурочные разработки по математике»: 5 класс. – М.: «Вако», 2012.
  5. Чесноков А. С., Нешков К. И.. Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  6. Таблицы по математике для 5 класса.
  7. Портреты выдающихся деятелей математики.
  8. Раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)

Настоящая программа по математике для  6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего (полного) образо...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...