Главные вкладки

    Рабочая программа по алгебре и геометрии в 7 классе
    рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

    Кий Вера Николаевна

    Рабочая программа по алгебре могут пользоваться учителя, работающие по учебнику Алгебра 7 автора Макарычев Ю.Н.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie_algebry_7_klass.doc276.5 КБ
    Microsoft Office document icon planirovanie_geometrii_7_klass.doc200 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

     «Большелеушинская средняя общеобразовательная школа»

           

                 Рассмотрено                                                                                                                                                                               Утверждаю

              на заседании ШМО                                                                                                                                                                         Директор                                                                                                                          

              протокол № 1 от 31.08.2012 г.                                                                                                                              МКОУ «Большелеушинская СОШ»

         

              Руководитель  ШМО _____________                                                                                                                     _______________________________                              

                                                  /Сидорова А. В./                                                                                                                                   /Щенникова С.А./  

                                                                                                                                                                                                         «____» ___________ 2012 год                                        

                                                                                                                                                                                       

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

    ПО АЛГЕБРЕ

      Учитель Кий В.Н.

      Год составления 2012 -2013 учебный год

     Класс 7

     Количество часов  на учебный год: 105;    в неделю: 3

     Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и примерной программой для общеобразовательных школ  по математике 5-11 классы  УМК по предмету «Алгебра 9 класс», авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова

    Учебник: Алгебра 7.  / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2008 г.  

    «____» _______________ 2012 г.                                                           ____________________________  /подпись учителя/

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Статус документа

    Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)

    Цели изучения:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
    • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

    Общая характеристика учебного предмета

            Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

    Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

    При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

    В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида,  действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

    Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: 3 часа в неделю, итого 105 часов; 2 часа в неделю геометрии,  итого 70 часов.

    Формы промежуточной и итоговой аттестации:  Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

    Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

    В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

    Раздел

    Количество часов в примерной программе

    Количество часов в рабочей программе

    1. Выражения, тождества, уравнения

    24

    17

    2. Функции

    14

    12

    3. Степень с натуральным показателем

    15

    14

    4. Многочлены

    20

    19

    5. Формулы сокращенного умножения

    20

    20

    6. Системы линейных уравнений

    17

    12

    7. Повторение

    10

    11

    ИТОГО

    105

    Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

            В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

    Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

            В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ..

    ОСНОВНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ

    Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

     Основная цель — систематизируя и обобщая сведения о преобразованиях выражений и решении линейных уравнений с одной переменной, полученные учащимися в курсе математики V—VI классов, начать знакомить учащихся с особенностями математического языка и математического моделирования.

    Свойства степеней с целым показателем. Понятие одночлена, стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

     Основная цель — выработать умение выполнять действия над одночленами, выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями и познакомить школьников с понятием степени с нулевым показателем.

    Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

    Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

    Основная цель — познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными и линейной функцией, выработать умение строить их графики, осознать важность использования математических моделей нового вида — графических моделей, показать учащимся, что, кроме линейных функций, встречаются и другие функции; сформировать навыки работы с графическими моделями.

    Многочлены. Понятие многочлена, стандартный вид многочлена. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов.

    Основная цель — выработать умение выполнять действия над многочленами.

    Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Комбинирование различных приемов. Понятия тождества и тождественного преобразования алгебраического выражения. Первые представления об алгебраических дробях; сокращение алгебраических дробей. 

    Основная цель — выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами и убедить учащихся в практической пользе этих преобразований.

    Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

    Основная цель — научить школьников решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами применять системы при решении текстовых задач.

    Требования к уровню подготовки обучающихся  в 7 классе

    В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

            планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

            решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

            исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

            ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

            проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

            поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

    В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

    знать/понимать[1]

    • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
    • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
    • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
    • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    Арифметика

    уметь

    • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
    • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
    • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
    • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
    • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
    • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
    • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
    • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

    Алгебра

    уметь

    • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
    • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
    • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
    • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
    • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
    • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
    • изображать числа точками на координатной прямой;
    • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
    • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
    • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
    • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
    • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
    • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
    • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
    • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

    Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

    уметь

    • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
    • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
    • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
    • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
    • распознавания логически некорректных рассуждений;
    • записи математических утверждений, доказательств;
    • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
    • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
    • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
    • понимания статистических утверждений.

    Календарно-тематическое планирование

    Количество часов:

    -        на учебный год: 105

    -        в неделю: 3

    Количество часов в 1 четверти – 27

    Количество часов во 2 четверти – 22

    Количество часов в 3 четверти – 30

    Количество часов в 4 четверти – 26

    Плановых контрольных работ: 10

     I четверть -  2

     II четверть - 2

     III четверть - 3

     IV четверть – 3

    Планирование составлено на основе: Примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы  УМК по предмету «Алгебра 9 класс», авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова

    Учебник: Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2008 г.  

    Учебно-методический комплекс учителя:

    1. Поурочные разработки по алгебре в 7 классе. / А.Н. Рурукин  Пособие для учителей. / М. «Вако», 2008.
    2. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, В.И. Жохов/   М. « Просвещение», 2008.
    3. Тесты. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Л.М. Короткова, Н.В. Савинцева  / М.»Айрис  Пресс», 2004.
    4. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2004 – 2007 год.
    5. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2005—2008.
    6. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.

    Учебно-методический комплекс ученика:

    1. Алгебра-7, учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2004 – 2007 год.

     

    Всего учащихся

    Количество учащихся по уровням обученности (%)

    высокого

    среднего

    низкого

    4

    25

    25

    50

    № п/п

    Предпола-

    гаемая дата проведе-ния урока

    Фактическая дата проведения урока

    Тема

    Целеполагание

    Формируемая

    компетенция

    Домашнее задание

    Корректировка программы

    Глава 1      Выражения, тождества, уравнения, 17 часов

    1

    03.09

    Числовые выражения

    Сформировать знания учащихся о числах:  целых, дробных, рациональных, положительные, отрицательные и др.; о свойствах действий над числами; знания терминов «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования», умения осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

    Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

    Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

    п.1

     № 2, 4

    2

    05.09

    Числовые выражения

    п.1

     № 7, 15

    3

    06.09

    Выражения с переменными

    п.2

    № 26, 30 а,г

    4

    10.09

    Выражения с переменными

    п.2

     № 30 б,в, 31

    5

    12.09

    Сравнение значений выражений

    п.3

     № 49,53

    6

    13.09

    Сравнение значений выражений

    п.3

     № 54,58

    7

    17.09

    Свойства действий над числами

    п.4

     № 72, 73

    8

    19.09

    Свойства действий над числами

    п.4

    № 75,78,80

    9

    20.09

    Тождества

    п.5

     № 88, 93

    10

    24.09

    Тождественные преобразования

    п.6

    № 103, 104, 113

    11

    26.09

    Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождества»

    Уметь применять изученную теорию при  тождественных преобразованиях выражений.

    12

    27.09

    Уравнение и его корни

    Сформировать знания учащихся об линейном уравнении с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения,

    умения  решать линейные уравнения с одной переменной, а также уравнения сводящиеся к ним; сформировать знания терминов «уравнение», «корень уравнения», умения понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»»; сформировать умения решения текстовых задач с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

    Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

    Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

    п.7

     № 128, 131

    13

    01.10

    Линейное уравнение с одной переменной

    п.8

    № 139         (1 столбик), 142

    14

    03.10

    Линейное уравнение с одной переменной

    п.8

    № 139         (2 столбик), 143

    15

    04.10

    Решение задач с помощью уравнений

    п.9

    №159, 160

    16

    08.10

    Решение задач с помощью уравнений

    п.9

    № 163, 168

    17

    10.10

    Контрольная работа №2 по теме «Уравнение с одной переменной»

    Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.

    Глава 2   Функции, 12 часов

    18

    11.10

    Что такое функция

    Сформировать знания учащихся об том, что такое функция, область определения функции, область значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; сформировать знания и понятия, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

    Сформировать умения правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей.

    Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

    Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей.

    п.10

    № 254, 256, 258

    19

    15.10

    Вычисление значений функции по формуле

    п.11

    № 264,265,267

    20

    17.10

    График функции

    п.12

    № 280, 281, 283

    21

    18.10

    График функции

    п.12

    № 287, 288

    22

    22.10

    Линейная функция и ее график

    п.13

    № 299, 300

    23

    24.10

    Линейная функция и ее график

    п.13

    № 302, 304, 308а,б

    24

    25.10

    Прямая пропорциональность

    п.14

    № 319, 320

    25

    29.10

    Прямая пропорциональность

    п.14

    № 323,328

    26

    31.10

    Взаимное расположение графиков линейных функций

    п.15

    № 337, 339

    27

    01.11

    Взаимное расположение графиков линейных функций

    п.15

    № 342, 340

    28

    12.11

    Взаимное расположение графиков линейных функций

    п.15

    № 345-347

    29

    14.11

    Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция»

    Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики

    Глава 3  Степень с натуральным показателем, 14 часов

    30

    15.11

    Определение степени с натуральным показателем

    Сформировать знания о понятии степень, о свойствах степени с натуральным показателем, знания свойств функций у=х2, у=х3.

    Сформировать умения нахождения значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.




    Знать определение степени одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

    Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

    п.16

    № 388, 391

    31

    19.11

    Определение степени с натуральным показателем

    п.16.

    № 393, 395, 397

    32

    21.11

    Умножение и деление степеней

    п.17

    № 414, 419, 420

    33

    22.11

    Умножение и деление степеней

    п.17

    № 425, 426, 427

    34

    26.11

    Возведение в степень произведения и степени

    п.18

    № 439, 444, 448

    35

    28.11

    Возведение в степень произведения и степени

    п.18

    № 451, 456, 458

    36

    29.11

    Одночлен и его стандартный вид

    п.19

    № 466, 468

    37

    03.12

    Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

    п.20

    № 479, 484

    38

    05.12

    Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

    п.20

    № 489, 491

    39

    06.12

    Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

    п.20

    № 493,494

    40

    10.12

    Функции у=х2, у=х3 и их графики

    п.21

    № 502

    41

    12.12

    Функции у=х2, у=х3 и их графики

    п.21

    № 506, 510

    42

    13.12

    Контрольная работа №4

    по теме «Степень с натуральным показателем»

    Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций  у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

    43

    17.12

    Абсолютная и относительная погрешности

    Знать определения абсолютной и относительной погрешностей;

    п.22, 23

    Глава 4    Многочлены, 19 часов

    44

    19.12

    Многочлен и его стандартный вид

    Сформировать знания о понятии многочлен, знания понятий: «упростить выражение», «разложить на множители».

    Сформировать умения приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки

    Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

    Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.

    п.24

    № 618, 620

    45

    20.12

    Многочлен и его стандартный вид

    п.24

    № 627, 622

    46

    24.12

    Сложение и вычитание многочленов

    п.25

    № 639, 638

    47

    26.12

    Сложение и вычитание многочленов

    п.25

    № 644, 652

    48

    27.12

    Сложение и вычитание многочленов

    п.25

    № 654, 651

    49

    14.01

    Умножение одночлена на многочлен

    п.26

    № 666, 668

    50


    16.01

    Умножение одночлена на многочлен

    п.26

    № 669, 673, 679             (1 столбик)

    51

    17.01

    Вынесение общего множителя за скобки

    п.27

    № 704, 707

    52

    21.01

    Вынесение общего множителя за скобки

    п.27

    № 708, 714, 715

    53

    23.01

    Вынесение общего множителя за скобки

    п.27

    № 717, 719, 720

    54

    24.01

    Контрольная работа №5 по теме  «Сложение и вычитание многочленов»

    Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений.

    55

    28.01

    Умножение многочлена на многочлен

    Формировать знания многочлена, умения  умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

    Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

    п.28

    № 727, 730, 731

    56

    30.01

    Умножение многочлена на многочлен

    п.28

    № 732, 734

    57

    31.01

    Умножение многочлена на многочлен

    п.28

    № 737, 738, 745а,б

    58

    04.02

    Разложение многочлена на множители способом группировки

    п.29

    № 757, 759

    59

    06.02

    Разложение многочлена на множители способом группировки

    п.29

    № 760, 762

    60

    07.02

    Доказательство тождеств

    п.30

    № 773,776

    61

    11.02

    Доказательство тождеств

    п.30

    № 779, 780, 781а

    62

    13.02

    Контрольная работа №6 по теме «Умножение многочленов»

    Применение изученного материала при преобразовании выражений.

    Глава 5  Формулы сокращенного умножения, 20 часов

    63

    14.02

    Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

    Сформировать знания  формул сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений, умения читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений с применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители

    Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений.

    Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений с применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.

    п.31

    № 860, 863

    64

    18.02

    Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

    п.31

    № 867, 868

    65

    20.02

    Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

    п.32

    № 895, 899, 872

    66

    21.02

    Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

    п.32

    № 905, 906, 909

    67

    25.02

    Умножение разности двух выражений на их сумму

    п.33

    № 913, 915

    68

    27.02

    Умножение разности двух выражений на их сумму

    п.33

    № 917, 921, 927

    69

    28.02

    Разложение разности квадратов на множители

    п.34

    № 941,944,

    70

    04.03

    Разложение разности квадратов на множители

    п.34

    № 942, 945, 946 а,б

    71

    06.03

    Разложение разности квадратов на множители

    п.34

    № 946 в-и, 949, 952

    72

    07.03

    Контрольная работа №7 по теме  «Формулы сокращенного умножения»

    Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.

    73

    11.03

    Разложение на множители суммы и разности кубов

    Сформировать знания  учащихся о различных способах разложения многочленов на множители, умения применять различные способы разложения многочленов на множители; умения преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач, используя формулы сокращенного умножения.

    Знать различные способы разложения многочленов на множители.

    Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

    п.35

    № 962, 964

    74

    13.03

    Разложение на множители суммы и разности кубов

    п.35

    № 965, 966, 968

    75

    14.03

    Преобразование целого выражения в многочлен

    п.36

    № 981, 979

    76

    18.03

    Применение различных способов для разложения на множители

    п.37

    № 992, 994, 998

    77

    20.03

    Применение различных способов для разложения на множители

    п.37

    № 996,997

    78

    21.03

    Применение различных способов для разложения на множители

    п.37

    № 1002, 1004, 1007а

    79

    01.04

    Применение различных способов для разложения на множители

    п.37

    № 1005, 1010, 1012

    80

    03.04

    Применение преобразований целых выражений

    п.38

    № 1013, 1006, 1001

    81

    04.04

    Применение преобразований целых выражений

    п.38

    № 1027, 1025, 1026

    82

    08.04

    Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

    Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.

    Глава 6   Системы линейных уравнений, 12 часов

    83

    10.04

    Линейное уравнение с двумя переменными

    Сформировать знания  учащихся о понятии линейное уравнение с двумя переменными, о понятии система уравнений,  знания различных способов решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики, умения правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами

    Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

    Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

    п.39

    № 1093, 1097, 1100

    84

    11.04

    График линейного уравнения с двумя переменными

    п.40

    № 1110, 1112

    85

    15.04

    График линейного уравнения с двумя переменными

    п.40

    № 1114, 1119

    86

    17.04

    Системы линейных уравнений с двумя переменными

    п.41

    № 1122, 1124а,б

    87

    18.04

    Способ подстановки

    п.42

    № 1134, 1136

    88

    22.04

    Способ подстановки

    п.42

    № 1138, 1141

    89

    24.04

    Способ сложения

    п.43

    № 1148, 1150

    90

    25.04

    Способ сложения

    п.43

    № 1159, 1160

    91

    29.04

    Решение задач с помощью систем уравнений

    п.44

    № 1171, 1173

    92

    02.05

    Решение задач с помощью систем уравнений

    п.44

    № 1175, 1179

    93

    06.05

    Решение задач с помощью систем уравнений

    п.44

    № 1184, 1187, 1188

    94

    08.05

    Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений »

    Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

    Итоговое повторение, 11 часов

    95

    13.05

    Выражения, тождества, уравнения.

    Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры в 7 классе по данным темам

    п.1-9

    96-97

    15,16.05

    Функции.

    п.10-15

    98-99

    20,22.05

    Степень с натуральным показателем.

    п.16-30

    100-101

    23,27.05

    Формулы сокращенного умножения.

    п.31-38

    102-103

    29,30.05

    Системы уравнений.

    п.39-44

    104

    31.05

    Контрольная работа №10

    Итоговая работа.

    105

    Итоговое занятие.




    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

     «Большелеушинская средняя общеобразовательная школа»

           

                 Рассмотрено                                                                                                                                                                               Утверждаю

              на заседании ШМО                                                                                                                                                                         Директор                                                                                                                          

              протокол № 1 от 31.08.2012 г.                                                                                                                              МКОУ «Большелеушинская СОШ»

         

              Руководитель  ШМО _____________                                                                                                                     _______________________________                              

                                                  /Сидорова А. В./                                                                                                                                   /Щенникова С.А./  

                                                                                                                                                                                                         «____» ___________ 2012 год                                        

                                                                                                                                                                                       

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

    ПО ГЕОМЕТРИИ

      Учитель Кий В.Н.

      Год составления 2012 -2013 учебный год

     Класс 7

     Количество часов  на учебный год: 70;    в неделю: 2

     Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой  для общеобразовательных школ  по математике, 5 – 11 кл. / Сост.      А.А. Кузнецов,  М.В. Рыжаков, А.М.Кондаков / М.: Просвещение, 2010 г.

    Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2010 г.

    «____» _______________ 2012 г.                                                           ____________________________  /подпись учителя/

    .

    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе:

    • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
    • примерной программы по математике основного общего образования, автор Бурмистрова Т.А., изд-во М. «Просвещение», 2010 г.
    • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год,
    • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
    • авторского тематического планирования учебного материала,
    • базисного учебного плана 2011 года.

    Общая характеристика учебного предмета.

    Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

    Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

    Цели

    Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

    • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
    • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
    • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
    • В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
    • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
    • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
    • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
    • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

    Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.

    Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

    Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

    Уровень обучения – базовый.

    В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

    Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки геометрии интегрируются с информатикой. Доказательство геометрических фактов ведется в среде математической лаборатории Динамическая геометрия. Некоторые разделы геометрии закрепляются посредством тестов на ПК. Для этого используется пакет прикладных программ Microsoft Office и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Современный компьютерный чертеж можно деформировать и видоизменять, а результаты этих изменений допускают дальнейшую компьютерную обработку. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?".

    СОДЕРЖАНИЕ    ОБУЧЕНИЯ

    1.        Начальные геометрические сведения    Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

    Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

    В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

    2.        Треугольники

    Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

    Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

    Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

    3.        Параллельные прямые

    Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

    Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

    Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

    4.        Соотношения между сторонами и углами треугольника
    Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами

    и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

    Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

    В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

    Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

    При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

    5.        Повторение. Решение задач

    Раздел

    Количество часов в примерной программе

    Количество часов в рабочей программе

    1. Начальные геометрические сведения    

    10

    10

    2. Треугольники

    17

    17

    3. Параллельные прямые

    13

    13

    4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

    18

    18

    5. Повторение.

    10

    12

    ИТОГО

    68

    70

    Требования к уровню подготовки учащихся.

    В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:

    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
    • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
    • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
    • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
    • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
    • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
    • решения практических задач;
    • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

    В результате изучения ученик должен

    знать/понимать:

    • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
    • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

    уметь:

    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
    • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
    • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
    • решения геометрических задач;
    • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
    • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

    Календарно - тематическое планирование

    Количество часов:

    -        на учебный год: 70

    -        в неделю: 2

    Количество часов в 1 четверти – 18

    Количество часов во 2 четверти – 14

    Количество часов в 3 четверти – 20

    Количество часов в 4 четверти – 18

    Плановых контрольных работ: 6

     I четверть  -  1

     II четверть  - 1

     III четверть  - 2

     IV четверть - 2  

    Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост.      А.А. Кузнецов,  М.В. Рыжаков, А.М.Кондаков / М.: Просвещение, 2010 г.

    Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2010 г.

    Учебно-методический комплекс учителя 

    1. Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2010 г.
    2. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание.  М.: Просвещение, 2000. .
    3. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. / М: Просвещение, 2005.  
    4. Тесты. Геометрия 7 – 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М., Дрофа, 1997.
    5.  Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии. / А.В. Фарков/  М., «Экзамен», 2006.
    6. Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 7 класс, м. «Вако», 2006.
    7. Т. М. Мищенко Рабочая тетрадь к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9», АСТ «Астрель»

    Учебно-методический комплекс ученика

    1. Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2010 г.
    2. Т. М. Мищенко Рабочая тетрадь к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9», АСТ «Астрель»

    Всего учащихся

    Количество учащихся по уровням обученности (%)

    высокого

    среднего

    низкого

    4

    25

    25

    50

    № п/п

    Предпола-

    гаемая дата проведе-ния урока

    Фактичес-кая дата проведения урока

    Тема

    Целеполагание

    Формируемая

    компетенция

    Домашнее задание

    Корректировка программы

    Глава 1   Начальные геометрические сведения,  10 часов

    1

    04.09

    Точки, прямые, отрезки

    Систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямой, познакомить со свойством прямой.

    Сформировать знания учащихся о понятиях: отрезок, луч, угол, о видах угла, познакомить со свойствами вертикального и смежного угла, биссектрисы угла, формировать умения доказательства теоремы, выражающей свойства вертикальных и смежных углов Формировать умения распознавать на чертежах параллельные и перпендикулярные прямые, формулировать аксиому параллельных прямых.

    Знать, сколько прямых можно провести через две точки, какая фигура называется отрезком; что называют углом; виды углов;

    Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке, уметь определять градусную меру угла, строить перпендикулярные прямые,.

    Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными.

     Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются.

    Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

    п.1, 2

    № 2,3

    2

    07.09

    Луч. Угол

    п.3, 4

    № 9,11

    3

    11.09

    Равенство геометрических фигур.

    п.5, 6

    № 20, 21

    4

    14.09

    Длина отрезка

    п. 7,8

    № 34, 39

    5

    18.09

    Градусная мера угла.

    п.9,10

    № 47, 51

    6

    21.09

    Решение задач на определение градусной меры угла.

    п.9,10

    № 52, 48

    7

    25.09

    Смежные и вертикальные углы

    п.11

    № 61, 66

    8

    28.09

    Перпендикулярные прямые.

    п.12

    № 68, 70

    9

    02.10

    Решение задач на определение величины смежного, вертикального угла

    № 71, 76, 82

    10

    05.10

    Контрольная работа №1 по теме

    «Начальные геометрические сведения»

    Проверить ЗУН учащихся по данной теме

    Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

    Глава 2   Треугольники, 17 часов

    11

    09.10

    Треугольник

    Сформировать знания учащихся о понятии треугольник, видах треугольника, признаках равенства треугольника, свойствах равнобедренного треугольника, теоремы о точках пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений. Развивать умения доказательства теорем, применение теоретических знаний материала на практике для решения задач.  Развивать умения построения треугольника по трем элементам, решать задачи на доказательство и вычисления.

    Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого, второго, третьего признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и  уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;  

    Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

    п.14

    № 87, 90

    12

    12.10

    Первый признак равенства треугольников

    п.15

    № 96, 98

    13

    16.10

    Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

    п.14,15

    № 99, 97

    14

    19.10

    Перпендикуляр к прямой.

    п.16

    № 100, 105

    15

    23.10

    Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

    п.17

    № 101, 102,103

    16

    26.10

    Свойства равнобедренного треугольника

    п.18

    № 104, 109

    17

    30.10

    Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника

    № 113, 116

    18

    02.11

    Второй признак равенства треугольников

    п.19

    № 122, 123

    19

    13.11

    Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

    № 125, 126

    20

    16.11

    Третий признак равенства треугольников

    п.20

    № 140, 136

    21

    20.11

    Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

    № 142, 133

    22

    23.11

    Решение задач на применение признаков равенства треугольников

    № 137, 139

    23

    27.11

    Окружность

    п.21

    № 144

    24

    30.11

    Примеры задач на построение

    п.22,23

    № 148, 150

    25

    04.12

    Решение задач на построение фигур с помощью циркуля и линейки

    п.22,23

    № 154

    26

    07.12

    Решение задач на применение признаков равенства треугольников

    № 152, 162

    27

    11.12

    Контрольная работа №2

    по теме «Треугольники»

    Проверить ЗУН учащихся по данной теме

    Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

    Глава 3   Параллельные прямые, 13 часов

    28

    14.12

    Определение параллельных прямых

    Сформировать знания учащихся о понятии параллельные, перпендикулярные прямые, их свойствах, признаках. Привить умения построения параллельных прямых.

    Развивать умения применять аксиомы о параллельных прямых для решения задач. Развивать умения доказательства теорем, выражающих свойства параллельных прямых и углах образованных секущей и параллельными прямыми.








    Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач; уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки. Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и  уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при  решении задач.

    Уметь применять все изученные теоремы при

    решении задач.

    п.24

    № 187, 188

    29

    18.12

    Признаки параллельности двух прямых

    п.25

    № 190

    30

    21.12

    Признаки параллельности двух прямых

    п.25

    № 193

    31

    25.12

    Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых

    п.24,25

    № 194, 195

    32

    28.12

    Практические способы построения параллельных прямых

    п.26

    33

    11.01

    Практические способы построения параллельных прямых

    п.26

    34

    15.01

    Аксиома параллельных прямых

    п.27,28

    №199, 200

    35

    18.01

    Решение задач на применение аксиомы параллельных прямых

    п.27,28

    № 198

    36

    22.01

    Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

    п.29

    № 203

    37

    25.01

    Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

    п.29

    № 209, 211 а

    38

    29.01

    Решение задач на применение теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

    п.29

    № 213

    39

    01.02

    Решение задач на применение теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

    п.29

    № 217, 220

    40

    05.02

    Контрольная работа №3

    по теме «Параллельные прямые»

    Проверить ЗУН учащихся по данной теме

    Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

    Глава 4   Соотношение между сторонами и углами треугольника, 18 часов

    41

    08.02

    Теорема о сумме углов треугольника.

    Сформировать знания учащихся о сумме углов треугольника, видах треугольников. Развивать умения доказательств теорем о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Развивать умения проводить необходимые доказательства при решении задач, опираясь на условие задачи.

    Знать,   какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия;

    Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.

    п.30

    № 223

    42

    12.02

    Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

    п.31

    № 226, 230

    43

    15.02

    Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

    п.32

    № 238, 240

    44

    19.02

    Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

    п.32

    № 247

    45

    22.02

    Решение задач  на применение теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника

    п.30-32

    № 250

    46

    26.02

    Неравенство треугольников

    п.33

    № 252

    47

    01.03

    Контрольная работа №4

     по теме «Сумма углов треугольника»

    Проверить ЗУН учащихся по данной теме

    Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

    48

    05.03

    Некоторые свойства прямоугольных треугольников

    Формировать знания учащихся о свойствах прямоугольных треугольников, признаках равенства прямоугольных треугольников. Показать, что признак равенства прямоугольных треугольников применим на практике.

    Познакомить учащихся с понятием расстояния от точки до прямой, расстоянием между параллельными прямыми.

    Развивать умения определять расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми.

    Уметь доказывать свойства 1-3 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач. Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь  строить треугольник по двум сторонам и углу ме

    п.34

    № 255

    49

    12.03

    Некоторые свойства прямоугольных треугольников

    п.34

    № 260, 261

    50

    15.03

    Признаки равенства прямоугольных треугольников.

    п.35

    № 264

    51

    19.03

    Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель

    п.35,36

    № 267, 269

    52

    22.03

    Расстояние от точки до прямой.

    п.37

    № 272, 273

    53

    01.04

    Расстояние между параллельными прямыми

    п.37

    № 276, 278

    54

    05.04

    Построение треугольника по трем элементам.

    п.38

    № 284, 290

    55

    08.04

    Построение треугольника по трем элементам.

    п.38

    № 291, 293

    56

    12.04

    Решение задач на определение расстояния между параллельными прямыми

    № 294,295

    57

    15.04

    Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников

    № 299, 307

    58

    19.04

    Контрольная работа №5

     по теме  «Прямоугольный треугольник»

    Проверить ЗУН учащихся по данной теме

    Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

    Итоговое повторение, 12 часов

    59

    23.04

    Измерение отрезков и углов.

    Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках геометрии в 7 классе по данным темам

    п.1-13

    60

    26.04

    Перпендикулярные прямые.

    61,62

    03, 07.05

    Треугольники.

    п.14-23

    63,64

    10,14.05

    Параллельные прямые.

    п.24-33

    65,66

    17, 21.05

    Задачи на построение.

    п.34-38

    67

    24.05

    Итоговая контрольная работа

    Проверить ЗУН учащихся по темам

    68,69,70

    Резерв


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс

    Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса по учебникам Макарычева Ю. Н.  и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-те...

    Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс

    Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 9 класса по учебникам Макарычева Ю. Н.  и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-тематич...

    Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс

    Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс...

    Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс

    Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс...

    Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс

    Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс...

    Рабочая программа по алгебре и геометрии, 7 класс

    Рабочая программа по алгебре и геометрии, 7 класс, составленная в соответствии с требованиями ФГОС...

    Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)

    Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...