Урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Урок математики в 5 классе еа тему "Обыкновенные дроби", тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_v_5_klasse_dor.odt19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Кочетово  Тандинского  кожууна  Республики Тыва

Урок   математики в 5 классе по теме  

              «Обыкновенные дроби».

Учитель Доржукай Уран Соскоовна

                                                    Кочетово 2014г

Цель урока:

  • Образовательные:

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Правильные и неправильные дроби», «Решение задач»;

сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности.

  • Воспитательные:

Воспитать  интерес к предмету, чувства ответственности за полученные знания.

 *Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.

Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

  1. Презентация( ИКТ).

Ход урока

1.         Вступительное слово(из истории дробей).

 Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина, затем треть, дальше появились дроби  ¼,  ⅛   и т. д. Их называли единичные дроби.

Впервые дроби встретились в египетских папирусах (около 2000 лет до нашей эры).

У египтян и у вавилонян были специальные обозначения этих дробей.         Слайд 2.

Постепенно появились дроби,  у которых знаменатель отличался от  единицы  ,  ,  .

Давайте совершим путешествие в страну, где люди впервые стали применять дроби при изучении математики, древний Египет, город Александрию.

 2.   Самолеты готовы к полету, а готов ли к полету экипаж?

     (Устный счет – разминка)

1. Какая часть квадрата закрашена?

2. Найдите лишнюю дробь

а)  ,  ,  ,  ,  ;

б)   ,  ,  ,  ,  .

Как вы думаете, почему?                                                         Слайд 3.

3.а)Какие значения может принимать буква а, чтобы дробь  была правильной?

 б) Какие значения может принимать буква а, чтобы дробь   была неправильной?                                                                          Слайд 4.

 4. Вместо звездочек впишите числа так, чтобы  получились верные равенства

 =  ,     =  ,    =  .

5. Сравните

   ,   1   ,      .                                                     Слайд 5.

3.     Самолет летит на высоте 7000 м. Следим за курсом полета и расстоянием. Решим задачу:

Расстояние от Санкт-Петербурга до столицы древнего Египта  Александрии 3000 км. Самолет   пролетел           пути.  Сколько км осталось пролететь самолету?                                                Слайд 6.

4.   Физкультминутка

5.   Самолет приземлился в столице древнего Египта г. Александрии. Посетим музей, где узнаем о великих математиках. А о каких, вы должны сами разгадать. Для этого поиграем в лото.( правило: выполните задания, найдите ответы на фишках и закройте соответствующее поле в таблице.)

Слайд 7.

Карточка 1.

1. Среди дробей  ,  , ,      найдите неправильную дробь.

2. Из двух чисел   и 1  выберите меньшее число.

3. В классе 32 ученика,  из них занимаются в кружках.  Сколько учеников   занимается в кружках?

4. 5 +   =

5.  В одной коробке 6  кг конфет, во второй на  кг больше. Сколько конфет во второй коробке?

6. 14  +1  - 5  =

Карточка 2.

1. Среди дробей  ,  ,  ,  назовите правильную дробь.

2. Из двух чисел 1 и  выберите большее.

3. В книге 240 стр. Леня прочитал  книги. Сколько страниц осталось прочитать Лене?

4. 6  -  =

5. Отрезок АВ равен 4  см. Отрезок КМ длиннее отрезка АВ на  см. Чему равна длина отрезка КМ?

6. 4  +  =

7. 10  - 3  + 4  =

Карточка 3.

1. Среди дробей  , ,  ,  выберите неправильную дробь.

2. Из двух дробей  и  выберите наименьшую дробь.

3. Турист прошел  намеченного пути, что составляет 30 км. Каков намеченный путь?

4. 8  +   =

5. Одна сторона треугольника равна 4  см, вторая на  см меньше первой. Найдите длину второй стороны треугольника.

6. Решите уравнение   х +  = 5

7. 2  –  + 1  =

Мы получили имена ученых Евклид, Пифагор, Архимед.

6.   Итоги урока.

      Подошло к концу наше путешествие, закончился урок.

Домашнее задание: подготовить небольшое сообщение об одном математике.

Я узнал…..

Я научился…..

Мне понравилось…..

Мое настроение……

Таблица – лото

1

1

32

28

24

160

40

36

80

6

9

5

5

7

7

6

4

3

4

4

6

4

6

10

10

4

4

5

5

5

2

3

11

11

3

11

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе

разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....

Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"

Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...

Бинарный урок (математика+английский) "Город дробей"

Бинарный  урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя .Это творчество двух педагогов, которое перерастает  в творческий про...

урок математики "Деление обыкновенных дробей"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление обыкновенных дробей» с использованием ЭОР. На данном уроке были применены формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Используемые педаго...

Урок математики "Деление обыкновенных дробей"

План - конспект урока математики по теме "Деление обыкновенных дробей"...

План - конспект урока математики "Основное свойство дроби"

Данная методическая разработка представляет собой план - конспект урока математики "Основное свойство дроби". Материал может быть полезен учителям математики....