Главные вкладки

    Конспект урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс Виленкин
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

    Меньшиков Иван Андреевич

    Конспект урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс Виленкин

    Презентация к указанному уроку

    Раздаточный материал

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx21.26 КБ
    Файл pkou.pptx1.17 МБ
    Файл pravila_slozheniya_i_vychitaniya_smeshannykh_chisel.docx18.56 КБ
    Файл kartochki2.docx14.55 КБ
    Office spreadsheet icon kartochki.xls202.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ школа №489 Московского района Санкт-Петербурга

    Открытый урок по математике в 6 классе

    «Сложение и вычитание смешанных чисел»

    Урок подготовил

    учитель математики

    Меньшиков Иван Андреевич

    Санкт-Петербург

    2014 год

    Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

    Цели и задачи: 

    • повторить и закрепить основное свойство дроби, преобразование дробей;
    • сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел;
    • формировать навык обобщения и выявления закономерности;
    • активизировать познавательную активность и внимание;
    • воспитание интереса к предмету.

    Оборудование урока:

    • компьютер;
    • мультимедиа-проектор;
    • экран;
    • компьютерная презентация;
    • набор карточек для работы в парах.

    Прогнозируемые результаты:

    • умение складывать и вычитать смешанные числа – 100%
    • усвоение знаний на базовом уровне – 100%
    • усвоение знаний на продвинутом уровне – 70%
    • творческий уровень – 20%

    ХОД УРОКА

    I. Актуализация знаний.

    1. Расставить знаки действий (слайд 1):

    5 × (7 – 2) = 25;

    6 : 3 + 9 + 1 = 12;

    4 × (5 + 7) : 3 = 16.

    2. Устный счет.

    Проверка ответов (слайд 2).

    3. Представить в виде неправильной дроби (слайд 3):

    II. Вводная задача по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Дети формулируют тему урока и предлагают способы решения задачи (слайд 4):

    Король решил отправить трех своих сыновей путешествовать по свету и велел выдать им 5 сундуков золота. Первый, старший принц получил  сундука золота, второй –  сундука.
    1) Сколько сундуков золота получили первые два принца вместе?
    2) А сколько сундуков получил третий принц?

    Учащиеся формулируют вопросы к задаче, делают краткую запись к ней и предлагают свои варианты сложения и вычитания смешанных чисел, у которых дробная часть с разными знаменателями. Эти варианты разбираются, принимаются или опровергаются (слайды 5 и 6).

    III. Построение алгоритма выхода из затруднения (открытие нового знания)

    Учащиеся, разбившись на пары, формулируют алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. По окончании выполнения задания проводится проверка.

    IV. Физкультминутка.

    V. Закрепление новых знаний на практике.

    Работа в парах с проверкой  по ключевому слову (карточки с заданиями). Учащиеся, выполнившие задание раньше остальных, получают дополнительные карточки с более сложными примерами.
    По окончании выполнения задания осуществляется проверка на доске.

    VI. Рефлексия

    Игра «Поймай ошибку» (слайд 7).

    Подведение итогов урока, учащиеся отвечают на вопросы:

    • Чем занимались на уроке?
    • Какое действие сложение или вычитание смешанных чисел вызывает затруднения?
    • На каком этапе алгоритма сложения, вычитания смешанных чисел применяются знания 6 класса и какие?

    Учащиеся с помощью координатного луча оценивают свою работу на уроке.

    Домашнее задание: выучить правила сложения и вычитания, №390.

    Список литературы: 

    1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика: учебник для 6 кл.. М.: Просещение 2006г.
    2. Дорофеев Г.В., Петерсон Л. Г. Математика, 5 класс. “С-инфо”, “Баласс”, 1997г.
    3. Петерсон Л. Г., Липатникова И. Г., Устные упражнения на уроках математики, 5 класс,М: “Школа 2000…”, 2004г.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    5 (7 2) = 25 × − Устный счет 6 3 9 1 = 12 : + + 4 (5 7) 3 = 16 + × : Расставить знаки действий:

    Слайд 2

    Устный счет 10% от 60 = 60 : 100 × 10 = 6 20 мин = 20 × 60 с = 1200 с

    Слайд 3

    Устный счет Представить в виде неправильной дроби: 7 2 3 29 56

    Слайд 4

    5 сундуков 1) Сколько сундуков золота получили первые два принца вместе? 2 ) А сколько сундуков получил третий принц?

    Слайд 5

    + + 3 8 1) Сколько сундуков золота получили первые два принца вместе? 2 ) А сколько сундуков получил третий принц?

    Слайд 6

    = 1) Сколько сундуков золота получили первые два принца вместе? 2 ) А сколько сундуков получил третий принц?

    Слайд 7

    «Поймай ошибку»



    Предварительный просмотр:

    Правила сложения и вычитания смешанных чисел

    Чтобы сложить смешанные числа, нужно:

    1) привести ____________ части этих чисел к наименьшему __________ знаменателю;

    2) отдельно выполнить сложение __________ частей и отдельно _________ частей;

    3) если при сложении ___________ частей получилась  ____________ дробь, выделить __________ часть из этой дроби и ____________ ее к полученной целой части.

    Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, нужно:

    1) привести ____________ части этих чисел к наименьшему __________ знаменателю;

    2) если ___________ часть уменьшаемого ____________ дробной части вычитаемого, превратить ее в ______________ дробь,  уменьшив на единицу ___________ часть;

    3) отдельно выполнить вычитание _________ частей и отдельно _________ частей.

    __________________________________________________________________          

    0                                                                                        10



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-таблица "Сложение и вычитание смешанных чисел"

    Примеры в таблице помогут учителю математики показать применение правил и закрепить знания и умения учащихся по данной теме....

    Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6кл.

    Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс. Виленкин Н.Я. Жохов В.И....

    Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс

    Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс...

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"

    Конспект урока в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

    Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5

    УРОК  ПРОВЕДЁН  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА  Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...