Главные вкладки

    Действия с натуральными числами
    презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

    Королева Елена Валентиновна

    Это урок-сказка, на котором совершается небольшое сказочное путешествие в удивительное царство МАТЕМАТИКИ. В ходе путешествия их ждут различные препятствия, преодолеть которые они могут если применят навыки арифметических действий с натуральными числами. Эта игра развивает логическое мышление и интерес к предмету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл действия с натуральными числами778.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок в 5 классе по теме

    «Действия с натуральными числами»

     Цель урока:

    Образовательная цель:

    Закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, навыки применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Систематизировать полученные учащимися знания, научить применять их к решению нестандартных задач.

    Развивающие цель:

    Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся.

    Воспитательная цель:

    воспитание ответственного отношения к учебному

    труду, воли и настойчивости для достижения конечных

     результатов.

    Этапы урока и их содержание:

    - Объявление темы урока. Постановка цели.

    -  Актуализация знаний:

    -  Ход урока:

    1. Сегодня мы с вами продолжим разговор о натуральных числах, вспомним свойства арифметических действий с натуральными числами, правила упрощения числовых и буквенных выражений, правила решения уравнений и задач. А, главное, мы научимся применять эти знания при решении необычных задач.    (Слайд 1-2)

     На нашем уроке мы совершим небольшое сказочное путешествие. Но сначала проверим, все ли готовы отправиться в удивительное царство Математики.

    Теоретические вопросы для настройки уч-ся на продуктивный лад

    1. дать определение натур числа
    2. перечислить арифметические действия
    3. рассказать о свойствах арифметических действий.

    Итак, мы готовы начинаем наше путешествие   (слайд 3)

    В некотором царстве в некотором государстве жил Иван Царевич. И задумал он по свету походить, людей посмотреть, себя показать. Кликнул он Василису Прекрасную (слайд 4). А потом задумался, зачем ему Василиса Прекрасная и решил….

     Решите примеры и расшифруйте, о чем  подумал Иван Царевич. (слайд 5)

    Таблица ответов:

    А=336   В=45   Е=290   Д=285   Л=190   М=21  

    О=48     Р=371     Ч=20    Ш=72    Х=1    У=241  

    2. Проверь себя

    1. 250-9=241    У       9) 300-15=285       Д
    2. 30-9=21        М     10) 15·3=4               В
    3. 90:90=1        Х      11) 327+9=336       А
    4. 24·2=48        О      12) 200-10=190      Л
    5. 400-29=371  Р      13) 238+3=241       У

          6) 6·8=48           О      14) 80:4=20            Ч

          7) 108-36=72    Ш      15) 18·4=72           Ш

          8) 96:2=48         О      16) 284+6=290       Е

                 «УМ ХОРОШО  – ДВА ЛУЧШЕ» (слайд 6 )

    3. Вошли они в царство чисел, дорога расходится в три стороны. Около каждого пути стоит указатель, на котором написано:
    1. Путь №1 – Дорога в тупик
    2. Путь №2 – Дорога в пещеру
    3. Путь №3 – Дорога в царство наук
    (слайд 7)

    Но Баба-Яга все указатели перепутала. По какому же пути ехать, чтобы попасть в царство наук?

    Задача Бабы-Яги:  (слайд 8)

    «Нам с Кощеем вместе 250 лет. Я старше Кащея на 50 лет. Сколько лет каждому из нас?»

    4. Путь выбрали правильно, но до дворца ещё нужно дойти. На пути река, мост через которую разведён.(слайд 9) Чтобы свести мост надо в примере расставить знаки действий и скобки, чтобы получилось верное равенство.

    Вот задача не для робких!  (слайд 10)
    Вычитай, дели и множь,
    Плюсы ставь, а так же скобки
    Верим к финишу придёшь!

    1.  5  5   5  =  3

    5  5  5   5  =  4

    5  5  5   5  =  5

    5  5  5   5  =  6

    5  5  5   5  =  7

    (5+5+5):5=3

    (5·5-5):5=4

    (5-5)·5+5=5

    (5·5+5):5=6

    (5+5):5+5=7

    5. И это препятствие преодолели. Уже виден сказочный поезд, но путь закрыт только, если сумеешь решить примеры, применяя рациональные приёмы счёта. Кто знает законы арифметических действий? Выручайте: (слайд 11)

    1) 127+38+73=238
    2) 251+185-51=
    385
    3) 25·37·4=3700
    4) 5·42·20=4200
    5) 38+247+62-47=
    300
    6) 125·34·8=
    34000
    7) 193-78+107-22=200

    6. Последний замок открыт, путь свободен. (слайд 12)

    Сели они в поезд, а поезд идет со скоростью 7 км/ч, путь до станции составляет 14 км. Сколько времени потребуется Ивану Царевичу и Василисе Премудрой, чтобы доехать до станции?

    7. Впереди сказочный лес, полный загадок и чудес. Змей Горыныч его охраняет и тайны никому не открывает.(слайд 13)

    Как думаете, ребята, сможем мы разгадать его тайну? Крепкие орешки он нам приготовил.  

    Надо уравнения быстро решить, все орешки по скорлупкам разложить.

    (слайд 14)

    «ОРЕШКИ»    «Скорлупки»
    Х+123=385           353
    259-Х=113            364
    Х-145=208             18
    35·Х=245              262
    264:Х=6                146
    Х:52=7                   7
    27+3·Х=81            44

    «ОРЕШКИ»    «Скорлупки»
    Х+123=385           262
    259-Х=113            146
    Х-145=208            353
    35·Х=245                7
    264:Х=6                44
    Х:52=7                 364
    27+3·Х=81            18

    8. Все испытания завершены. Вдали уже виднеются башенки замка. Нам осталось только прочитать волшебную надпись на воротах дворца и войти в прекрасный и удивительный мир математики, так давайте же прочитаем эту надпись. (Решают задания и выбирают карточки ответов с буквой) (слайд 15)

    1) 6·8+7=55      11) (17+4)·3=63
    2) 7·4-9=19       12) 37-36:2=19
    3) 8·5+14=54    13) 56-36:2=38
    4) 6·6-15=21     14) 2·(18-11)=14
    5) 65-2·5=55     15) (3+4)·9=63
    6) 99-40·2=19   16) 57:(5-2)=19
    7) (7+2)·6=54   17) 40:(2+6)=5
    8) 34-4·5=14    18) 38-(13+6)=19
    9) 27-48:12=23 19) (60-12)·2=96
    10) 40-3·7=19   20) 8·3-1=23

    «МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК» (слайд 16)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"ла"

    Урок проводится в 5 классе при использовании компьютера и мульти-медийнойустановки .Презентация позволяет более эффективно использовать время на уроке при повторении материала.Работа выполнена в ...

    Интегрированный урок (математика + история родного села) по теме «Повторение. Действия с натуральными числами. Дроби. Проценты». 5 класс.

    Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту люб...

    Урок по теме "Действия с натуральными числами".

    Обобщающий урок с применением авторской презентации....

    Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"

    Тест состоит из 10 заданий в форме тестов  ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....

    Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

    Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

    Урок математики с психологическим сопровождением по теме "Действия с натуральными числами".

    Урок  математики   с психологическим сопровождением по теме "Действия с натуральными числами".         ...