Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему:
    Разложение многочлена на множители

    Королева Елена Валентиновна

    Вы уже знаете, что такое многочлен и что его можно разложить на множители. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать. Повторить теоретический материал в виде коллективного теста. Во время урока ученики должны показать  умения грамотно излагать свои мысли и правильно формулировать определения, название формул, алгоритм применения способа группировки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл обобщающий урок 7 класс2.88 МБ

    Предварительный просмотр:

    Королева Елена Валентиновна, МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор/ 2015 г.

    Разработка урока по математике

    Предмет

    Алгебра  (УМК Г. В. Дорофеев)        

    Класс

    7

    Тема урока

    «Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различных приемов».

    Цель урока

    Ученик получит возможность обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме, показать значимость  методов разложения многочлена на множители. Выработать рекомендации по использованию приемов разложения многочлена на множители.

    Задачи урока

    Обучающие: Создать условие для обобщения  материала о  способах разложения на множители. Дать ученику возможность расширить и углубить знания, умения применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации;  осуществить  контроль (самоконтроль) усвоения знаний и умений через самостоятельную работу

    Развивающие: Обеспечить применение полученных теоретических знаний на практике. Создать условия для формирования и развития мыслительных операций, развивать наблюдательность, развивать устную и письменную речь. Выработать рекомендации по использованию приемов разложения многочлена на множители.

    Воспитательные: Создать условия для формирования активности. Воспитание аккуратности, культуры общения, потребности к самообразованию, умение организовать свою работу и поэтапное её выполнение, формирование адекватной самооценки, интереса к предмету, чувство коллективизма.

    Задачи по формированию УУД:

    Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); умение преобразовывать  информацию из одной формы в другую;  перерабатывать и усваивать информацию;  обосновывать свой выбор; умение осуществлять поиск.

    Регулятивные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать пути достижения целей; видеть и  исправлять ошибки;  вносить необходимые коррективы  в действие; высказывать своё предложение.

    Коммуникативные:  научатся оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; слушать и понимать речь других; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    Личностные:  способность  к  самооценке  учебной  деятельности, потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

    Планируемые результаты:   

    • рассуждать и делать выводы;
    • слушать собеседника и вести диалог;
    • работать в паре;
    • излагать и аргументировать свою точку зрения;
    • оценивать себя и товарищей.

    Тип урока

    Обобщение и систематизация знаний .

    Метод работы

    исследовательский, творческий. 

    Формы работы

    индивидуальная, парная, самостоятельная

    Список использованной литературы

    • Учебник “Алгебра” под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.
    • Рабочая тетрадь по алгебре для 7 класса, под редакцией С.С.Минаевой, Л.О.Рословой

    Ресурсы

    Мультимедийная презентация к уроку, выполненная в Microsoft Power Point.

    Дидактическое обеспечение урока

    Листы с заданием, карточки с дополнительными заданиями. Игра лото

    Конспект урока по математике

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Организационный момент

    Включение учащихся в учебную деятельность

    Установочная беседа

    Вы уже знаете, что такое многочлен и что его можно разложить на множители. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать. Я предлагаю провести сегодняшний урок в виде обобщения по теме «Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различных приемов». (слайд 1)

    Слушают учителя, психологический настрой.

    2. Актуализация знаний

    Осознанное

    вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

    Определите для  себя цель урока. (слайд 2) Эпиграфом к уроку выбран античный афоризм: «Незнающие пусть научатся, знающие - вспомнят еще раз». (слайд 3)

     Ставят цель урока, дают оценку подготовленности ученика.

    3. Устная работа

    Создать условия для актуализации опорных знаний

    1. Повторить теоретический материал в виде коллективного теста
    2. 1. Ключевым словом сегодняшнего урока является слово разложение на множители. Соединить линиями соответствующие части определения. (слайд 4)
    3. 2. Завершить утверждение: «Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется вынесением общего множителя за скобки.(предлагается устная работа) (слайд 5)
    4. 3. Какие способы разложения на множители вы еще  знаете? Восстановить порядок выполнения действия при разложении многочлена на множители способом группировки. (слайд 6)
    5. 4. Вспомнить формулы сокращенного умножения и каждое из следующих выражений записать в соответствующие столбцы (слайд 7)

    Отвечают на вопросы учителя и выполняют работу в парах. Показывают  умения грамотно излагать свои мысли и правильно формулировать определения, название формул, алгоритм применения способа группировки.  Задание 1 выполняется в парах в виде игры лото.

    4. Повторение теоретического материала 

    Выявление первичного осмысления изученного материала.

    Систематизировать классификацию данных многочленов по способу разложения на множители. (слайд 8)
    В результате ученики собирают таблицу. Задание (слайд 9-10)

    Учащиеся внимательно слушают учителя и выполняют все его рекомендации.

    Заполняют таблицу.

    Проверяют правильность выполнения по слайду.

    1. Обобщение раннее изученного материала

    Коррекция пробелов, выявления качества и уровня усвоения знаний.

    Усложним задание. На практике при решении примеров часто приходится использовать комбинацию различных приемов. На слайде портрет неизвестного математика (фамилия Леонарда Эйлера закрыта, сообщение подготовила ученица 8 класса Ковалик Анна) Фамилию этого ученого вы узнаете, если правильно решите следующие пять заданий несколькими способами.  (Задание 4) (слайд 11) 

    Ученики решают эти задания, находят буквы в таблице результатов. Читают слово: Эйлер.

    1. Физкультминутка

    Смена деятельности

    Учитель  обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. (слайд 12) 

            

    Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу

    1. Обобщение раннее изученного материала

    Обеспечение закрепления в памяти детей знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по данному материалу.

    В каких еще случаях можно применить разложение многочленов на множители? Верно, для вычислений, сокращение дробей, решение уравнений.

    1. Разложите многочлен на множители и укажите, какие приемы использовались при этом. (слайд13-14 )

    2. Какие числа являются корнями данного уравнения? (слайд 15)

    3. Самостоятельная работа по вариантам в тетради.

       

    Выполняют работу в тетради с проверкой на слайдах. Выполнение  сам.работы дает возможность проверить знание способов разложения на множители при решении уравнений. Возможность самооценки и взаимооценки  друг друга.

    1. Рефлексия

    Оценка результатов деятельности класса. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Рефлексия.

    Сегодня вы еще больше убедились, как важно уметь применять полученные знания, ведь они вам нужны будут и на выпускных экзаменах.

    • Я доволен уроком, мне очень понравилось.
    • Мне понравилось на уроке, но в моих знаниях есть пробелы.
    • Я не доволен уроком, ничего не понял и как решать примеры я не знаю.

    я, как учитель,  считаю, что поставленной вами  цели урока  вы достигли, и были успешными на уроке, молодцы.(Выставление оценок)

    Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность Рефлексия дает возможность сохранить связь данного урока со следующим.

    1. Информация о домашнем задании

    Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    На «3» - № 906-907 (б, г)

    На «4» - 912-913 (б, г)

    На «5» - 914 (б, г), 939 (б, г)

    Ребята выбирают задание в соответствии с полученной оценкой; выполняют его с определенной целью.

    Приложение 1

    Лист ученика

    Задание 1

    Каждое из следующих выражений разложить в соответствующие столбцы.            ( Игра лото)

    Задание 2

    Стрелками указать способ разложения на множители.

    2bx-3ay-6by+ax

    Вынесение общего множителя за скобки

    a4-b8

    49m4-25n2

    20x³y²+4x²y

    x²+6x+9

    Формулы сокращенного умножения

    2y(x-5)+x(x-5)

    15a³b+3a²b³

    b(a-5)-c(a+5)

    3a²+3ab-7a-7b

    Способ группировки

    27b³+a6

    a²+ab-5a-5b

    2an-5bn-10bn+am

    Задание 3

    Разложить на множители выражения и узнать имя математика.

    № п/п

    Разложите на множители

    Ответ

    Буква

    1

    2 – 5у2

    2

    2 + 16а + 8

    3

    81 х 4 – 9х 2

    4

    1 – с2 – 4с (1 – с2) + 4с2 (1 – с2)

    5

    х 2 – 2ху + у 2 – 8х + 8у

    8 (а+1) 2

            (1-с 2)(1-2с) 2

    23с(а+в)

    (х-у)(х-у-8)

    5 (х-у)(х+у)

    2(3х-1)(3х+1)

    (9х2 –3х) (9х2+ 3х)

    Й

    Р

    А

    Е

    Э

    Л

    К

    Задание 5

    Сократить дробь:

    а)   ;      б)    ;      в)     

    Самостоятельная работа

    Вариант 1

    1. Решите  уравнение:

    а)  (х - 3)(2х + 9) = 0;

    б)  9у 2 – 1 = 0;

    в)  2(х - 2) + х(х - 2) = 0;

    г)  к 4 = 4к 2.

    2*. При каких значениях а равны значения выражений 3а 2 – 12  и  а(а + 2)?

    Вариант 2

    1. Решите  уравнение:

    а)  (у + 2)(3у - 9) = 0;

    б)  16 – z 2 = 0;

    в)  5(у + 3) – (у - 1)(у + 3) = 0;

    г)  t 5 = 9 t 3.

    2*. При каких значениях b равны значения выражений   b(b + 4) и  2 b 2 – 32?  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Разложение многочлена на множители" урок алгебры в 9 классе

    Урок закрепления изученного материала в 9 классе для коррекционной школы I-II вида с презентацией...

    Методические рекомендации к решению математических задач на примере разложения многочлена на множители

    Методические рекомендации к решению математических задач на примере разложения многочлена на множители для 7 классов по алгебре (базовый уровень)...

    Урок математики в 7 классе на тему "Разложение многочлена на множители"

    Урок обобщения в 7 классе на тему "Разложение многочлена на множители"...

    Презентация на тему: "Разложение многочлена на множители" 7 класс

    В небольшой  презентации предложен вариант рассмотрения темы "Разложения многочлена на множители"...

    Самоанализ урока алгебры в 7 классе на тему "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

    Структурный самоанализ урока алгебры в 7 классе на тему "Применение различных способов разложения многочлена на множители"...

    математическое лото на тему "Вынесение общего множителя за скобки и разложение многочлена на множители"

    Данное математическое лото использовать на этапе закрепления учебного материала. Использовать при групповой деятельности. класс делим на 3 группы...

    Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»

    Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия...