Методическая разработка урока 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Дмитриева Татьяна Анатольевна

Деление обыкновенных дробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_drobey.docx103.27 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

по теме  «Деление обыкновенных дробей» 7 класс

автор: учитель математики Дмитриева Татьяна Анатольевна

Цель урока: создать условия для изучения учащимися темы «Деление обыкновенных дробей».                                                                          Задачи урока: Образовательные:

  • изучить правила деления обыкновенных дробей;
  • сформировать умение применять полученные теоретические знания для решения примеров и задач;
  • создать опоры (проекты) по теме «Деление обыкновенных дробей».

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
  • формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации;

Воспитательные:

  • формировать осознанные мотивы обучения, самосовершенствования, самовоспитания;
  • воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • воспитывать взаимопомощь.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки с примерами.                                                                                                                          

На протяжении урока для развития познавательной активности, интереса к математике, расширения кругозора используются игровые технологии.  Информационно – коммуникативные технологии: устные упражнения, необходимые для закрепления материала и развития вычислительных навыков при практическом применении знаний позволяет сделать процесс обучения ярким, увлекательным. Технология обучения в сотрудничестве (работа в подгруппах). Здоровье сберегающие технологии – профилактика стрессов (работа в группах), микроклимат на уроке, четкая организация учебного труда, физкультминутка – все это бережет здоровье учащихся.

 

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке:

        устный и письменный опрос, тестирование, наблюдение, самооценка ученика, таблица результатов.

Планируемые результаты:

-личностные:

  • развитие познавательных интересов и коммуникативных навыков

-предметные:

  • знакомство и первичная систематизация знаний по теме «Деление обыкновенных дробей»;
  • применение полученных знания при решении практических упражнений

- метапредметные:

  • формирование познавательных целей;                                                          
  • умение отвечать на вопросы;                                                                                  
  • умение искать информацию и выделять главное;                                                    
  • формирование умений, обобщение понятий;

-коммуникативные:

  • умение адекватно оценивать свою деятельность;                                              
  • умение высказывать свое мнение и обосновывать его;

 

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1. Организационный момент

Выдача карточек с таблицей самооценки

Критерии самооценки:

Приветствует учащихся, сообщает цели урока, настраивает на работу

Приветствуют учителя

2. Актуализация знаний

Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль коррекция, оценка, волевая саморегуляция

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, , проводить сравнение объектов

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

На 30 секунд показывается карточка.

Затем закрывается, и предлагается ответить на вопросы:

  1. Назовите все дроби.
  2. Назовите числители этих дробей.
  3. Назовите знаменатели этих дробей.
  4. Какая из данных дробей «лишняя». Почему?

Ставит задание перед детьми

Ученики внимательно смотрят и выполняют задние, объясняют результат

3. Повторение пройденного материала

Прогнозирование, контроль

Выдвижение гипотез, проверка умозаключений

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов

Выполни умножение дробей (устная работа)

Учитель демонстрирует слайды №3;4 сообщает цели урока

Выполняют работу. Формулируют тему урока

4.Изучение нового материала

Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль коррекция, оценка, волевая саморегуляция

Проводить сравнение объектов, выдвижение гипотез, проверка умозаключений, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, постановка вопросов

Практическое задание.

Найти площадь прямоугольника

Проблема. А неизвестную сторону?

Слайд № 5

Вывод, правило деления дробей:

Чтобы разделить одну дробь на другую надо делимое умножить на число обратное делителю.

Слайд № 6

Проводит подводящий диалог, если учащиеся затрудняются самостоятельно сделать вывод

Ученики записывают неравенства и делают выводы. При затруднении сделать вывод обращаются к учебнику, стр.245

5.Физкульт-минутка

Прогнозирование, контроль коррекция

Анализ, подведение под понятие

Управление поведением партнёра, разрешение конфликтов

Физкультминутка (зарядка для глаз)

Следит за правильностью выполнения движений

Выполняют движения

6.Закрепление

Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль коррекция, оценка, волевая саморегуляция

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Слайд № 7

№ 696(1столбик)

  • Сделайте вывод:
  • При сравнении двух правильных дробей удобно пользоваться сравнением этих дробей с 1/2.

Проводит подводящий диалог, если учащиеся затрудняются самостоятельно сделать вывод

Ученики выполняют лабораторную работу и делают выводы и сравнивают результаты своей работы с правильными

7. Закрепление нового материала

Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль коррекция, оценка, волевая саморегуляция

Анализ, синтез, сравнение, вычисление, подведение под понятие и выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, управление поведением партнёра, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации

Групповая работа.

Создание опор (проектов) по теме «Деление обыкновенных дробей». Слайд № 8

Проводит подводящий диалог, если учащиеся затрудняются самостоятельно сделать вывод

Ученики сравнивают дроби, делают выводы. Выполняют задания по учебнику, обсуждают результаты

8. Подведение итогов урока. Подготовка к введению нового знания.

Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль коррекция, оценка, волевая саморегуляция

Сравнение, подведение под понятие, построение рассуждений, умение делать выводы на основе полученной информации, формирование проблемы, способы решения проблемы

Постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

   Я научился…

 

  Я затруднялся …

 

              Я справился…

 

Я себя оцениваю

 

Мне понравилось

 

Учитель заостряет внимание учащихся на возникшем противоречии

Выдвижение гипотез учащимися

9. Домашнее задание

Целеполагание, планирование

Постановка вопросов

Вопросы (с. 97- выучить правило);

Для наиболее подготовленных: Придумать и решить задание на деление дробей

Учитель комментирует домашнее задание

Учащиеся задают вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "Класс насекомые"

Содержание материала включает изучение особенностей строения и жизнедеятельности насекомых, позволивших им достаточно хорошо освоить биосферу и стать самым многочисленным классом животных....

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка урока "Класс Земноводные или Амфибии"

middot;           Цель урока:Обучающая: описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных. Определять и классифицировать представителей земноводных по фо...