Урок по ФГОС,по теме "Координатная плоскость", 6 класс, Мордкович
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему

Мухаметшина Рузалия Алиевна

Конспект урока по теме "Координатная плоскость", с использованием фрагментов из мульфильма "Маша и медведь".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Школа  № 91 с углубленным  изучением отдельных предметов»

Урок по теме

 «Координатная плоскость»

        подготовила:

        учитель математики и информатики

        Мухаметшина

Рузалия Алиевна

Г Нижний Новгород

2015


Технологическая карта урока

Предмет:  математика

Учитель: Мухаметшина Р.А.

Класс:        6

Тема урока: Координатная плоскость

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий

Цели: 1. организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме «Координатная плоскость».

2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.

3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и добросовестность.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;

- способствовать эмоциональному восприятию материала.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

- уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

- формирование умения отмечать точки на координатном луче по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатном луче;

- развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.

- продолжить формирование умения составлять числовые и буквенные выражения (построение математической модели ситуации).

Основные понятия  на уроке: точка, прямая, координатная плоскость, координаты точки, ордината и абсцисса точки.

Продолжительность проекта: краткосрочный,

Конечный продукт: игра – лабиринт, книжка- малышка, презентации

Проблема: посмотреть использование координат в различных сферах деятельности, на примере мультсериала «Маша и медведь».

На первых двух уроках учащиеся знакомятся с теоретическим материалом, решают разнообразные задачи, а далее я предлагаю учащимся выполнить проект по этой теме. Все ученики делятся на 4 группы, и в течение 5 минут идет обсуждение в группах - какой проект они будут выполнять. После обсуждения учащиеся выбрали следующие проекты:

  • 1 группа: Разработка игры- лабиринта «Дойди до Миши» .
  • 2 группа: Разработка книжки – малышки по теме «Друзья Маши».
  • 3 группа: Презентация по теме «Различные профессии Маши»
  • 4 группа: Путешествие Миши в будущее”.

На подготовку проекта дается 3-5 дней, оформление проектов происходит на уроках информатики. Как только проекты готовы, я предоставляю группе время на уроке и они проводят презентацию своего проекта. Оценка за проект получается из трех составляющих: самооценка, взаимооценка, оценка учителя.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный момент

Регулятивные:

-самоопределение, планирование учебного сотрудничества

  • Приветствует детей,  настраивает на работу,
  • предлагает проверить готовность рабочего места

  • приветствуют учителя,
  • проверяют готовность к уроку,

эмоциональный настрой на урок

1
мин

2

Мотивация

Личностные:

-формирование основ гражданской идентичности личности;

-смылообразование.

 

2

 мин

3

Актуализация комплекса знаний и умений

Регулятивные:

- целеполагание, осмысление  учебных задач,

-построение  логических цепочек рассуждений;

- анализ, сравнение, построение речевого высказывания;

-выполнение пробного учебного действия

Организует работу с изображением на слайде.

Предлагает еще раз повторить тему и цели урока и решить, предлагаемые задания (фронтальный опрос, выполнение заданий на определение координат точки и нахождение точки по ее координате).

Повторяют тему и цели урока;

Фронтальная работа

проектор

7
мин

4

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях

Познавательные:

- анализ, сравнение, построение речевого высказывания;

-знаково-символическое моделирование;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других;

- инициативное сотрудничество в поиске решения и его реализации.

1 группа  подготовила и провела игру лабиринт «Дойди до Миши».  Суть игры заключается в следующем: в лесу, где живет Миша  мелом изображена координатная плоскость с указанием единицы по координатным осям. С помощью координатной плоскости (территория леса) и маршрутного листа с указанием координат точек команды должны найти путь до домика Миши. Координаты местности постоянно меняются, поэтому каждый ученик проходит игру по своему индивидуальному маршруту.

2 группа разработала и оформила книжку -малышку, в котором собраны задачи на построение по заданным координатам различных фигурок животных, с которыми дружит Маша. Книжка содержит все полагающиеся атрибуты: обложка с указанием авторов, тексты задач, ответы и решения. Во время презентации проекта они предложили решить классу несколько наиболее удачных задач.

3 группа, используя кадры из мультсериала «Маша и медведь», сеть Интернет, беседы с родителями, собрала много интересной информации о том, в каких профессиях используются координаты и рассказала об этом классу.

4 группа заинтересовалась вопросом: Будет ли эта тема использоваться в будущем и в каких классах? Учащиеся этой группы пересмотрели в библиотеке все учебники математики с 7 по 11 класс и выяснили, что каждый год они будут использовать эту тему для построения различных графиков. Они подготовили рассказ в виде похождений Миши по временному порталу.

работают в группах;

работают в группах;

работает творческая группа

работает творческая группа;

Мультимедиа ресурс

Карточки с заданиями для групп и для самопроверки

25
мин

5

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.

Регулятивные:

-самоопределение,

-целеполагание,

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

-выражение своих мыслей.

Организует самостоятельную работу  с последующей самопроверкой и самооценкой.

Выполняют самостоятельную работу. Те, кто справится быстрее, чем за 5 минут, решают вычислительную задачу 14.4, представленную в тетради на печатной основе на стр. 64

5
мин

5

Контроль и самоконтроль

Регулятивные:

- контроль и оценка процесса и результатов действия;

Предлагает  выполнить самопроверку и самооценку

(через проектор).

Критерии оценки проекта:

  • Актуальность и значимость темы;
  • Полнота раскрытия темы;
  • Оригинальность решения проблемы;
  • Качество выполнения продукта;
  • Убедительность презентации.

 По истечению времени проводят самопроверку и самооценку.

проектор

2
мин

6

Задание на дом

Задает задание на дом: § 14, № 443 (б), выполнить контрольные задания на стр. 103

Записывают задание в дневники.

1
мин

7

Рефлексия

Регулятивные:

-адекватное понимание причин успеха не успеха;

-аргументация своего мнения, планирование сотрудничества

Предлагает вспомнить, какие задачи ставили в начале урока. Справились ли с этими задачами? Кого нужно отметить?

Довольны ли своей работой на уроке?

Высказывают свое мнение, анализируют свою работу и работу товарищей на уроке.

2
мин


Список использованной литературы

  • Ахременкова В. И. Рабочая программа по математике. 6 класс / сост. В.И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013;
  • Гамбарин В. Г. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. Г. Гамбарин, И. И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2012.
  • Зубарева И. И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1 и № 2: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/И. И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2012.
  • Зубарева И. И. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2013.
  • Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. – 3-е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);
  • Тульчинская Е. Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных  учреждений/Е. Е. Тульчинская, М.: Мнемозина, 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Координатная плоскость" 6 класс

Третий урок по теме " Координатная плоскость", содержащий презентацию, дополнительные задания....

Конспект урока в 6 классе по теме: "Координатная плоскость" с презентациями

Даный урок является обобщающим по теме: "Координатная плоскость". Конспект урока представлен с презентациями к уроку и к творческому заданию на создание своего созвездия. Прививает интерес и проверяет...

Урок решения задач по теме "Координатная плоскость", 6 класс

Цель урока – отработать основные понятия и определения темы, навыки построения точек на координатной плоскости и определения координат точек.Задачи:- развить навыки  построения точек по заданным ...

Урок математики в 6 классе по теме:"Координатная плоскость" (урок обобщения и систематизации знаний и умений, в форме игры)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний. Класс в котором данный урок, изучает математику по УМК "Сферы", Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс "Е.А. Бу...

Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" (ФГОС)

В данной работе представлена технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" со всеми требованиями ФГОС....

Конспект урока математики в 6 классе по теме: «Координатная плоскость. Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости».

Цели урока: Образовательные:  повторение и закрепление знаний по теме «Координатная плоскость», дальнейшая работа по построению   в координатной плоскости точки по заданным координ...

Конспект урока по математике на тему: "Координатная плоскость"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Кординатная плоскость" для учащихся 6 класса...