Урок18. Технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Сложение натуральных чисел и его свойства"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Технологическая карта составлена по учебнику: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин 2013г./.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_18_slozhenie_naturalnyh_chisel.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
2.Класс: 5А
3.Тип урока: урок закрепления новых знаний и способов действий
Технологическая карта урока.
Тема урока | СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА |
Цель урока | Актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения; повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить применять свойства сложения. |
Задачи | Образовательные: повторить и углубить знания по сложению натуральных чисел. Воспитательные: формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке. Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию. |
Формируемые УУД | образовательные (формирование познавательных УУД): научить использовать понятия слагаемое, сумма, периметр; научить применять свойства сложения; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. развивающие (формирование регулятивных УУД)развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Планируемые результаты | Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. |
Основные понятия | Сложение, свойства сложения натуральных чисел. |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point Математика, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, М: Мнемозина, 2015 г. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, групповая работа. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | Личностные | |||||
1 | 2 | 5 | 6 | 8 | ||
1 | Организационный этап Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Друг на друга посмотрели И спокойно тихо сели. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: прогнозирование своей деятельности | ||
2 | Актуализация знаний Цель: актуализация опорных знаний и способов действий | Вступительное слово учителя. Беседа с проблемным вопросом по будущей теме Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушать ответы).Для того, чтобы выяснить, что считал самым ценным на Земле известный математик Аль-Бируни, поиграем в игру «Квадратики». Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Ал- Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока. А теперь скажите, какие арифметические действия с натуральными числами на уроках математики мы с вами уже изучили? Какое действие мы будем сегодня повторять? 2. Мотивация С какими числами вы работали на предыдущих уроках? Кто сформулирует тему урока? Запишите тему сегодняшнего урока: Сложение натуральных чисел и его свойства. | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы. Записывают дату и тему урока в тетрадь, стараются сформулировать цель урока. Cложение C натуральными. Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1). Устный счет. Учащиеся решают примеры устно. Составляют слово знание. 2). Математический диктант 1. Числа, которые складывают, называются множителями. 2. Сумма 5 и 37и 37 и 5 не равны одному и тому же числу. 3. Если одно из слагаемых равно 0, то сумма равно 0. 4. Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое. 5. Равенство а+в =в+а выражает сочетательное свойство. 6. Если один из множителей увеличить в 5 раз, то произведение увеличится в 5 раз. 7. Сумма 20+ 30 больше суммы 23+35 8.Увеличим 25 на 32 получится 60 9. Уменьшим 155 на 15 получим 140 10. 2567>1234567 | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. | Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного |
3 | Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Вместе с учениками определяет цель урока. Итак, тема урока определена – «Сложение натуральных чисел и его свойства» Какую цель урока сегодня мы с вами можем поставить? А какая цель от этого урока у каждого из вас | Определяют цель урока. Слушают рассказ учителя. Вспомним компоненты сложения, свойства сложения натуральных чисел, , попробуем применить полученные знания при решении конкретных задач. -Хорошо поработать на уроке - получить хорошую оценку - получить удовлетворение от урока - если будет возможность, то помочь своему товарищу | Цель урока: научиться складывать натуральные числа, применяя свойства сложения. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание. |
4 | Первичное усвоение новых знаний Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение натуральных чисел и его свойства. | Создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод. 1. Работа по учебнику. Стр.37 № 205-206,209-211. | Решают задачи геометрического характера. | № 205 №206 №209 №210 №211 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог: Регулятивные: планирование, прогнозирование |
5 | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Поднимаем руки класс – это «раз». | ||
6 | Первичная проверка понимания Цель: Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Направляет работу учащихся. Решите самостоятельно задачи по вариантам. Направляет работу учащихся. | Самостоятельно решают задачи. Отвечают на вопрос. №207 №208 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Личностные: Ориентация в межличностных отношениях Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | |
7 | Подведение итогов урока Цель: самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Что еще нужно сделать? -Где можно применить новое знание? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать? -Наш урок подходит к концу. Выставление отметок. | Отвечают на поставленные вопросы. Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке | Личностные: жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся. | ||
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает дозированное домашнее задание. Сегодня мы говорили о сложении натуральных чисел и его свойствах. На следующем уроке мы будем решать задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться прочитайте п.6 на стр.40 и решите № 236. 237.) Спасибо за работу на уроке! | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | Учащиеся внимательно слушают. | Личностные: нравственно-этическая ориентация Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | |
9. | Рефлексия. Цель: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | Регулятивные: оценка своей деятельности и других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по математике 5 класс по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
выработка умений рассуждать, четко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и умения на практике, самостоятельно оценивать свои знания;- организовать внимание, т. е. так организ...
Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе, включая этапы уроков....
Технологическая карта урока по теме : "Умножение и деление натуральных чисел". 5 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ .Урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений»Автор технологической картыУчастникиМесто и дата проведенияПортно...
Технологическая карта урока 5 класс: Сложение натуральных чисел и его свойства
Представлена технологическая карта урока: Сложение натуральных чисел и его свойства, приложение у уроку, ссылка на видеофильм: Карл Гаусс,Математика 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждени...
Технологическая карта урока 5 кл. Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком.
Актуализация навыка учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, работа с текстовыми задачами....
Технологическая карта урока 5 класс "Умножение натуральных чисел"
Технологическая карта урока 5 класс тема"Умножение натуральных чисел"...
Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», реализующего УУД
Урок усвоения новых знаний. Урок моделирования и преобразования модели. Урок постановки учебной задачи.Учебная задача – это такая задача, решая которую учащиеся открывают для себя наиболее...