Урок18. Технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Сложение натуральных чисел и его свойства"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Технологическая карта составлена по учебнику: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин 2013г./.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_18_slozhenie_naturalnyh_chisel.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

2.Класс: 5А

3.Тип урока: урок закрепления новых знаний и способов действий

Технологическая карта урока.

Тема урока

 СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА

Цель урока

Актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения; повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить применять свойства сложения.

Задачи

Образовательные: повторить и углубить знания по сложению натуральных чисел.

Воспитательные: формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

Формируемые УУД

 образовательные (формирование познавательных УУД): научить использовать понятия слагаемое, сумма, периметр; научить применять свойства сложения; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты

Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Основные понятия

Сложение, свойства сложения натуральных чисел.

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Математика, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, М: Мнемозина, 2015 г.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, групповая работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

Личностные

1

2

5

6

8

1

Организационный этап

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели

И спокойно тихо сели.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

2

Актуализация знаний

Цель: актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя.

Беседа с проблемным вопросом по будущей теме

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушать ответы).Для того, чтобы выяснить, что считал самым ценным на Земле известный математик Аль-Бируни, поиграем в игру «Квадратики».

 Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Ал- Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока. А теперь скажите, какие арифметические действия с натуральными числами на уроках математики мы с вами уже изучили?

Какое действие мы будем сегодня повторять?

2.  Мотивация

С какими числами вы работали на предыдущих уроках?

Кто сформулирует тему урока?

Запишите тему сегодняшнего урока: Сложение натуральных чисел и его свойства.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы. Записывают дату и тему урока в тетрадь, стараются сформулировать цель урока.

Cложение

C натуральными.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1). Устный счет.

Учащиеся решают примеры устно.

  Составляют слово знание.

2). Математический диктант

1. Числа, которые складывают, называются множителями.

2. Сумма  5 и 37и 37 и 5 не равны одному и тому же числу.

3. Если одно из слагаемых  равно 0, то сумма равно 0.

4. Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.

5. Равенство а+в =в+а выражает сочетательное свойство.

6. Если один из множителей увеличить в 5 раз, то произведение увеличится в 5 раз.

7. Сумма 20+ 30 больше суммы  23+35

8.Увеличим 25 на 32 получится 60

9. Уменьшим 155 на 15 получим 140

10. 2567>1234567

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного

3

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вместе с учениками определяет цель урока.

Итак, тема урока определена – «Сложение натуральных чисел и его свойства» Какую цель урока сегодня мы с вами можем поставить?

А какая цель от этого урока у каждого из вас

Определяют цель урока.

Слушают рассказ учителя.

 Вспомним компоненты сложения, свойства сложения натуральных чисел, , попробуем применить полученные знания при решении конкретных задач.

-Хорошо поработать на уроке

 - получить хорошую оценку

 - получить удовлетворение от урока

 - если будет возможность, то помочь своему товарищу

Цель урока: научиться складывать натуральные числа, применяя свойства сложения.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание.

4

Первичное усвоение новых знаний

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение натуральных чисел и его свойства.

Создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод.

1. Работа по учебнику. Стр.37

№ 205-206,209-211.

Решают задачи геометрического характера.

№ 205

№206

№209

№210

№211

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог:

Регулятивные: планирование, прогнозирование

5

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Поднимаем руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»
С силой их к плечам прижать – это «пять»
Всем ребятам надо сесть – это «шесть»

6

Первичная проверка понимания

Цель: Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Направляет работу учащихся.

Решите самостоятельно задачи по вариантам.   Направляет работу учащихся.

Самостоятельно решают задачи.  Отвечают на вопрос.

№207

№208

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

7

Подведение итогов урока

Цель: самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.

 Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке

Личностные: жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся.

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает дозированное домашнее задание.

Сегодня мы говорили о сложении натуральных чисел и его свойствах. На следующем уроке мы будем решать  задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться прочитайте п.6 на стр.40 и решите № 236. 237.)

Спасибо за работу на уроке!

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Учащиеся внимательно слушают.

Личностные: нравственно-этическая ориентация

Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

9.

Рефлексия.

Цель: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния,

мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением

вы уйдете с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Регулятивные: оценка своей деятельности и других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по математике 5 класс по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

выработка умений рассуждать, четко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и умения на практике, самостоятельно оценивать свои знания;- организовать внимание, т. е. так организ...

Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока по математике в 5 классе, включая этапы уроков....

Технологическая карта урока по теме : "Умножение и деление натуральных чисел". 5 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ   .Урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений»Автор технологической картыУчастникиМесто и дата проведенияПортно...

Технологическая карта урока 5 класс: Сложение натуральных чисел и его свойства

Представлена технологическая карта урока: Сложение натуральных чисел и его свойства, приложение у уроку, ссылка на видеофильм: Карл Гаусс,Математика 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждени...

Технологическая карта урока 5 кл. Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком.

Актуализация навыка учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, работа с текстовыми задачами....

Технологическая карта урока 5 класс "Умножение натуральных чисел"

Технологическая карта урока 5 класс тема"Умножение натуральных чисел"...

Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», реализующего УУД

Урок усвоения новых  знаний. Урок моделирования и преобразования модели. Урок постановки учебной задачи.Учебная задача – это такая задача, решая которую учащиеся открывают для себя наиболее...