Главные вкладки

    Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 класса составлена на основе: федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004); Реализация рабочей программы осуществляется с использо
    календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме

    Пояснительная записка

    Данная рабочая программа по черчению для 8 класса составлена на основе: федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004);

    Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2008 г.

    Рабочая программа включает пять разделов: «Пояснительную записку», «Содержание учебного предмета», «Календарно-тематическое планирование», «Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса», «Лист корректировки рабочей программы».

     Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

    Программа рассчитана на 68 учебных часов (34 часа в 8 классе и 34 часа в 9  классе по 1 часу в неделю).

     

    Общая характеристика учебного предмета:

     Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

    Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

    В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в  частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся.

    Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

    В изучении курса черчения используются следующие методы: Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом

     

    Цели и задачи:

    Программа ставит целью:

    - научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

    В процессе обучения черчению ставятся задачи:

    - сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

    -ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

    -обучить  воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

    -развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

    -обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

    -прививать культуру графического труда.

    Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на два года обучения, один час в неделю. Всего за год 34 часа.

     

    Внедрение стандартов второго поколения в образовательный процесс.

    В соответствии с законом «Об образовании» (ст. 7) в Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта являются планируемые результаты освоения предметных программ общего образования. Они представляют собой систему обобщенных личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Важнейшими нормативными документами при этом служат:

      Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (п. 9) устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования:

    личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Сформированность  мотивации к обучению и познанию. Ценностно-смысловые  установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

    метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

    предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета. Опыт  специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

     

    Перечень индивидуальных графических работ

    (обязательные работы, предусмотренные программой)

              1. «Основные линии чертежа» (бумага чертежная). Содержание работы: вычертите в соответствии с правилами ЕСКД рамку, графы основной надписи по размерам, все основные линии чертежа. Можно выбрать любое расположение групп линий на листе. Основную надпись можно расположить как вдоль короткой, так и вдоль длинной стороны листа.

    2. Чертеж «плоской детали» (бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертежи деталей «Прокладка» по имеющимся половинам изображений, разделенных осью симметрии. Нанесите размеры, укажите толщину детали. Работу выполните на листе формата А4. Масштаб изображения 2:1.

    3. «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» (бумага чертежная). Содержание работы: по заданию учителя постройте аксонометрическую проекцию одной из деталей. На аксонометрической проекции нанесите изображения точек А, В и С; обозначьте их. Ответьте на вопросы.

             4. «Чертеж детали» (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений, бумага чертежная). Содержание работы: выполните с натуры или по наглядному изображению в необходимом количестве видов чертеж одной из деталей, в очертаниях которой содержатся сопряжения.

    5. «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы» (путем удаления части предмета, бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке. Направление проецирования для построения главного вида указано стрелкой.

    6. «Эскиз и технический рисунок детали» (бумага в клетку). Содержание работы: по заданию учителя выполните эскиз детали (с натуры) в необходимом количестве видов и технический рисунок той же детали.

     

    Требования к знаниям и умениям и учащихся, формируемых у учащихся

    Учащиеся должны знать:

    • приемы работы с чертежными инструментами;
    • простейшие геометрические построения;
    • приемы построения сопряжений;
    • основные сведения о шрифте;
    • правила выполнения чертежей;
    • основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
    • принципы построения наглядных изображений.

    Учащиеся должны уметь:

    • анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
    • осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
    • читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;
    • анализировать графический состав изображений;
    • выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
    • читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
    • проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
    • приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.

     

    Оценка знаний и умений учащихся по черчению:

    Нормы оценок при устной проверке знаний

    Оценка 5 ставится, если ученик:

    а) полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;

    б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

    в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

    Оценка 4 ставится, если ученик:

    а) полностью овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает;

    б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

    в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя.

    Оценка 3 ставится, если ученик:

    а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил;

    б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса;

    в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;

    Оценка 2 ставится, если ученик:

    а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;

    б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

     

    Нормы оценок при выполнении графических и практических работ

    Оценка 5 ставится, если ученик:

    а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;

    б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;

    в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

    Оценка 4 ставится, если ученик:

    а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;

    б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;

    в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;

    Оценка 3 ставится, если ученик:

    а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает, обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;

    б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.

    Оценка 2 ставится, если ученик:

    а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;

    б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

     

    Содержание учебного предмета

    Введение (2 ч)

    Что такое графика?  Основные виды графических изображений:  комплексный чертеж. Эскиз,  технический рисунок, набросок, техническая иллюстрация. Схемы, диаграммы, график, символ, логотип, товарный знак. Краткая история развития графики на нашей планете и в нашей стране. Графика как средство развития творческих способностей человека, а также его эстетического, технического и художественного восприятия окружающего мира. Материалы, инструменты и принадлежности, применяемые на занятиях черчения. Приемы работы с инструментами. Рабочее место ученика.

    Техника черчения и правила выполнения чертежей (7 ч)

                           Понятие о ЕСКД. Типы линий в соответствии с системой конструкторской документации. Шрифт: общие понятия; основные правила выполнения чертежного шрифта. Форматы, рамка и основная надпись на чертежах. Нанесение размеров на чертежах. Масшабы чертежа. Простейшие геометрические построения: деление отрезков, построение и деление углов, деление окружностей на равные части. Построение сопряжений прямых линий и дуг окружностей.

    Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексные чертежи.  Перспектива и аксонометрия (7 ч)

               Идея метода проецирования. Ортогональное проецирование. Чертеж предмета на одну плоскость проекции. Чертеж предмета на две и три плоскости проекции – комплексный чертеж. Основные виды – спереди, сверху, слева. Построение третьего вида по двум данным. Определение необходимого и достаточного количества видов. Выбор главного вида. Чертежи геометрических тел. Нахождение на чертеже проекций точек и линий, расположенных на поверхности геометрического тела. Анализ геометрической формы предмета. Нанесение размеров на чертеже предмета с учетом свойств его геометрической формы. Последовательность выполнения чертежа предмета с учетом правил его компоновки на листе определенного формата.   Что такое наглядные изображения? Центральные проекции и перспектива. Параллельные проекции и аксонометрия. Прямоугольная изометрическая проекция, аксонометрические оси и показатели искажения по ним. Косоугольная фронтальная диметрическая проекция, аксонометрические оси и показатели искажения по ним. построение аксонометрических проекций плоских фигур. Построение изометрической проекции окружности – эллипса или овала.

    Технический рисунок (10 ч)

    Что такое технический рисунок и каковы его основные отличия от аксонометрических проекций? Передача объема и формы предметов посредством светотеневой обработки с использованием тонального масштаба. Техника затенения. Выполнение технических рисунков геометрических тел. Выполнение набросков.

    Развертки поверхностей, ограничивающих геометрические тела и предметы простых форм (2 ч)

    Определение  понятия «развертка поверхности». Построение полных разверток поверхностей основных геометрических тел и несложных моделей по их комплексным чертежам. Изготовление геометрических тел и различных моделей по разверткам. примеры использования разверток в жизни человека и в различных видах индустриального производства

    Формы и формообразование. Эскизы предметов  (6 ч)

    Понятие формы. Формы плоские и пространственные. Параметры формы и положения. Образование простейших геометрических тел: многогранников, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара. основные элементы плоских и пространственных форм. Анализ форм. Изготовление форм  из бумаги по готовой развертке, наглядному изображению, инструкции. Назначение и использование эскизов. Правила выполнения эскизов. Отличия эскиза от чертежа.

    Первый год обучения 8 класс

    (1час в неделю, всего 34 часа )

    Тема

    Кол-во часов

    Примечание

    1

    Введение

    2

    Основная задача – пробудить и развить интерес к черчению

    2

    Техника черчения и правила выполнения чертежей

    7

    Самое трудное – преодолеть отсутствие аккуратности и терпения у некоторых учащихся

    3

     

    Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексные чертежи. Перспектива и аксонометрия.

    7

     

    Перспектива – на уровне начального знакомства 

     

    4

    Технический рисунок 

    10

    Различные приемы светотеневой обработки 

    5

    Развертки поверхностей, ограничивающих геометрические тела и предметы простых форм

    2

    Наибольший интерес у учащихся вызывает изготовление звездчатых многогранников по их разверткам

    6

    Формы и формообразование. Эскизы предметов

    6

     Активно применять моделирование из бумаги и других подручных материалов

     

     

     

     

     

    Календарно- тематическое планирование

    п\п

    Тема урока

    Кол час

    Тип урока

    Планируемые предметные результаты

    формы контроля

    Дата

    8 «а», «б»

    предметные

    Метапредметные (УУД)

    Личностные результаты

    По плану

    фактически

    ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

    1

    Введение. Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами

    1

    изучение нового материала

    Формирование понятия о типах графических изображений: чертежи, развертки, схемы – их особенности в передаче информации.

    Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

    Пробудить  и развить интерес к черчению

    устный опрос

     

     

    2

    Практическая работа

    1

    комбинированный

    Приемы вычерчивания прямых линий., параллельных прямых, окружностей.

    Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе

    Практическая работа

     

     

    ТЕХНИКА ЧЕРЧЕНИЯ И ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (6 часов)

    3

    Понятие о ГОСТах Формат, рамка, основная надпись. Линии чертежа.

    1

    комбинированный

    Графическая работа «Линии чертежа».Вычер чивание рамки, построение горизонтальных, вертикальных, наклонных линий и окружностей в соответствии с требованиями ЕСКД.

    П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

    К:  Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать. Уметь согласованно работать в группе

    Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

    П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию

    К.:  Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме.  

     

     

    Развить  наблюдательности, аккуратности и точности в работе

    устный опрос

     

     

    4

    Графическая работа «Линии чертежа»

    1

    практическая работа

    Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе

    Графическая работа

     

     

    5

    Чертежный шрифт 

    2

    изучение нового материала

    Графическая работа«Чертежный шрифт» Знакомство с параметрами чертежного шрифта, правилами написания, конструкцией прописных и строчных букв

    Трудное - преодолеть отсутствие аккуратности и терпения у некоторых учащихся

    устный опрос

     

     

    6

    Нанесение размеров

    1

    индивидуальная работа

    Упражнения в написании знаков, нанесении размеров, стрелок, проведении размерных и выносных линий.

    Содействовать  развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся.

    самостоятельная работа

     

     

    7

    Масштабы 

    1

    индивидуальная работа

    Знакомство с видами масштабом, способами их применения

    Развивать  технического мышления, познавательных способностей учащихся.

    устный опрос

     

     

    8

    Графическая работа «Чертеж плоской детали»

    1

    практическая работа

    Закрепление навыков построения плоской детали с применением знаний построения детали в масштабе и нанесения размеров.

    Пробудить  и развить интерес к работе «Чертеж плоской детали»

    Графическая работа

     

     

    ПЕРСПЕКТИВА И АКСОНОМЕТРИЯ (7 часов)

    9

    Способы проецирования

    1

    изучение нового материала

    Сравнительный анализ проекционных изображений (перспективных, ортогональных, аксонометрических).

    Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

    Пробудить  и развить интерес к теме урока

    устный опрос

     

     

    10

     Проецирование на одну и две  плоскость проекций

    1

    комбинированный

    Построение проекции предмета с натуры на одну  плоскость проекций.

    П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

    К:  Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь согласованно работать в группе

    Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе

    самостоятельная работа

     

     

    11

    Проецирование на  три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже.  Местные виды

    1

    комбинированный

    Построение проекции предмета с натуры на  две и три плоскости проекций.

    Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе

    устный опрос

     

     

    12

    Аксонометрические проекции деталей. Аксонометрические проекции плоских фигур

    1

    комбинированный

    Отработка навыков получения геометрических проекций, развитие умений строить оси с использованием различных чертежных принадлежностей, умения работы с рейсшиной.

    Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

    П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

    К: Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседника. Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

    Перспектива – на уровне начального знакомства

    работа с проекциями

     

     

    13

    Аксонометрические проекции объемных плоскогранных фигур

    1

    комбинированный

    техническая проработка построения аксонометрических проекций различных геометрических тел.

    Перспектива – на уровне начального знакомства.  Развитие мышления

    техническая проработка

     

     

    14

    Графическая работа №2 «Чертеж детали»

    1

    практическая работа

    Графическая работа

    «Аксонометрические проекции». Построение аксонометрической проекции тела вращения в фронтальной диметрической и изометрической проекциях.

    Пробудить  и развить интерес к работе «Чертеж  детали»

    самостоятельная работа

     

     

    15

    Аксонометрические проекции предметов с цилиндрическими элементами 

    1

    комбинированный

    Техническая проработка правил построения эллипса в изометрической и диметрической проекциях.

    Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

    Техническая проработка правил построения эллипса

    Техническая проработка

     

     

    ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК (10 часов)

    16

    Технический рисунок. Приемы от руки и на глаз

    1

    изучение нового материала

    Отработка способов построения технического рисунка детали, знакомство с его назначением

    К:  Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать. Уметь согласованно работать в группе

    Знать способов построения технического рисунка детали, знакомство с его назначением

    устный, письменный опрос

     

     

    17

    Анализ геометрической формы предмета.

    1

    комбинированный

    Чтение чертежей, анализ содержания информации, представленных на графических изображениях. Отработка навыков информационного анализа геометрических тел

    П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

    К:  Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

    Знать язык черчения

    устный, письменный опрос

     

     

     

     

    18

    Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Группа геометрических тел

    1

    комбинированный

    Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях.

    Уметь анализировать содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях.

    устный, опрос

     

     

    19

    Проекции вершин, ребер, граней и точек

    1

    комбинированный

    Отработка навыков проецирования вершин, граней и точек.

    межпредметный результат

    устный, опрос

     

     

    20-21

    Образование простых геометрических тел. Порядок построения изображений на чертеже  

    2

    комбинированный

    Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях.

    П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

    Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

    П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

    К:  Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. согласованно работать в группе

    Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях.

    Анализ изученного материала

     

     

    22

    Нанесение размеров с учетом формы предмета. нанесение знаков диаметра и квадрата.

    1

    комбинированный

    Выполнение чертежа предложенной модели  и нанесение размеров с учетом формы предмета

    Уметь выполнить чертеж предложенной модели  и нанесение размеров с учетом формы предмета

    устный, опрос

     

     

     

    23

    Простейшие геометрические построения

    1

    комбинированный

    Построение параллельных и перпендикулярных прямых, деление отрезка прямой на равные части, построение и деление углов, деление окружности на равные части, построение правильных многоугольников.

    Наибольший интерес у учащихся вызывает изготовление звездчатых многогранников по их разверткам

    самостоятельная работа

     

     

    24

    Геометрические построения. сопряжения.

    1

    комбинированный

    Построение сопряжений прямого, острого и тупого углов. Сопряжение двух параллельных прямых. Построение внутреннего и внешнего сопряжения окружностей.

    Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

     П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

     

    Знать построение сопряжений прямого, острого и тупого углов. Сопряжение двух параллельных прямых. Построение внутреннего и внешнего сопряжения окружностей.

    контроль за выполнение работы

     

     

    25

    Графическая работа «Чертеж детали с элементами сопряжения»

    1

     

    Графическая работа «Чертеж детали с использованием геометрических построений»

    Пробудить  и развить интерес к работе «Чертеж детали с элементами сопряжения»

    Графическая работа

     

     

    РАЗВЕРТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ПРЕДМЕТЫ ПРОСТЫХ ФОРМ (2 часа)

    26

    Чертежи и развертки куба, параллелепипеда и призмы

    1

    комбинированный

    Анализ формы геометрического тела,

    К:  Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать. Уметь согласованно работать в группе

    Творческая работа

    Анализ формы геометрического тела

     

     

     

     

    анализ геометрической формы предмета, расчет площади фигуры развертки. Освоение метода графического отображения формы поверхности (оболочки) предмета

    27

    Чертежи и развертки цилиндра, конуса, пирамиды

    1

    комбинированный

    Техническая отработка построения развертки геометрического тела.

    Творческая работа

    Техническая отработка

     

     

     

     

    Формы и формообразование Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексный чертежи. Эскизы предметов (7 часов)

    28

    Форма и ее виды. Порядок чтения чертежей деталей 

    1

    изучение нового материала

    Чтение чертежей, анализ содержания информации, представленных на графических изображениях. Отработка навыков информационного анализа геометрических тел

    П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

    Презентация

    контроль за  чтение чертежей

     

     

    29

    Моделирование по чертежу

    1

    практическая работа

    Графическая работа

    «Моделирование»

    Выполнение различных графических операций с трехмерными объектами (преобразование формы, изменение положения в пространстве)

    К.:  Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию  до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

    Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

    П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

    К:  Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать. Уметь согласованно работать в группе

    Знать различные приемы светотеневой обработки

    контроль за выполнение работы

     

     

    30

    Чтение чертежей деталей

    1

    индивидуальная работа

    Чтение чертежа детали. Зачет по индивидуальным работам.

    Уметь читать чертежей деталей

    контроль за  чтение чертежей

     

     

    31

    Практическая работа «Чтение чертежей»

    1

    практическая работа

    Закрепление навыков выполнения и чтения чертежей деталей.

    Развивать знание, умение, навыков у учащихся при выполнении и чтении чертежей деталей

    самостоятельная работа

     

     

    32

    Понятие об эскизах

     

    изучение нового материала

    Отработка способов построения эскиза детали, знакомство с его назначением.

    Отработка способов построения эскиза детали, знакомство с его назначением.

    устный, опрос

     

     

     

    33-34

    Графическая работа (контрольная) «Чертеж детали»

    2

    групповая работа

    Работа по карточкам-заданиям.

    Обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении курса в 8 классе.

    Контроль знаний

    групповая работа

     

     

                           
     

     

    Описание материально-технического обеспечения
    образовательного процесса

    1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2011 г.

    2. Вишнепольский И.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Черчение» для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2011 г.

                3. Воротников И.А. «Занимательное черчение» - М., Просвещение, 2009 г.

     

    Лист регистрации изменений к рабочей программе

    учитель ________________________________________________

    (Ф.И.О. учителя)

    п/п

    Дата изменения

    Причина изменения

    Суть изменения

    Корректирующие действия

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Данная рабочая программа по черчению для 8 класса составлена на основе: федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004);

    Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2008 г.

    Рабочая программа включает пять разделов: «Пояснительную записку», «Содержание учебного предмета», «Календарно-тематическое планирование», «Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса», «Лист корректировки рабочей программы».

     Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

    Программа рассчитана на 68 учебных часов (34 часа в 8 классе и 34 часа в 9  классе по 1 часу в неделю).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловс

    Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древне...

    Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

    Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение нов...

    Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

    Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых обр...

    План работы проектной группы в рамках ФГОС ООО: "Изучение и внедрение Федерального государственного стандарта основного общего образования"

    План работы проектной группы в рамках ФГОС ООО: "Изучение и внедрение Федерального государственного стандарта основного общего образования"...