Главные вкладки

    Технологическая карта урока с дидактической структурой урока
    план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

    Бикташева Залия Фаилевна

    Технологическая карта урока с дидактической структурой урока

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                    

     

    Технологическая карта урока с дидактической структурой урока

    Учитель: Бикташева З.Ф.

    Класс: 8 В

    Дата: 12.04.17

    Предмет: Алгебра

    Место и роль урока в изучаемой теме: Раздел «Неравенства», 3 урок по плану

    Ресурсы для обучающихся: раздаточный материал, оценочный лист, тетрадь

    Оборудование: ПК с проектором, презентация Power Point  «Линейные неравенства с одной переменной», экран

    Тема урока : Линейные неравенства с одной переменной

    Тип урока:   Урок первичного предъявления новых знаний

    Формы работы: индивидуальная, беседа с учителем, взаимопроверка

    Цель урока: Знакомство с основными понятиями темы «Линейные неравенства с одной переменной»

    Задачи:

    Образовательные:

    • сформировать у обучающихся понятие линейного неравенства с одной переменной.
    • научить записывать линейные неравенства с одной переменной, преобразовывать его в равносильное.
    • уметь находить решение линейного неравенства и изображать множество его решений  на числовой прямой, записывать множество решений неравенства  в виде числового промежутка.

    Воспитательные:

    • способствовать развитию нравственно – эмоциональных  качеств личности, ценностных ориентаций и отношений общей культуры, культуры общения.
    • способствовать повышению грамотности устной и письменной математической речи.

    Развивающие:

    • Развитие познавательного интереса
    • Развитие познавательных процессов
    • Развитие умения учиться
    • Развитие навыков коррекции собственной деятельности

    Основное содержание темы, термины и понятия: линейные неравенства с одной переменной, решение линейных неравенств с одной переменной, алгоритм решения л. неравенств с одной переменной

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Овладеть основными понятиями темы «Линейные неравенства с одной переменной».

    Выполнять решение неравенств по заданному алгоритму.

    Уметь записывать решение неравенства различными способами.

    Коммуникативные: Развитие умения организовать рабочую среду.

    Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать.

    Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

    Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

    Развитие учебного сотрудничества с  одноклассниками

    Развивать и проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

    Познавательные:

    -общеучебные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

    Регулятивные: Планирование.  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

    Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата.

    Ход урока:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    1. Организационный момент

    Приветствие обучащихся

    Приветствие учителя

    1. Проверка домашнего задания

    Учитель раздает раздаточный материал

    Выполняют задание. Самопроверка по слайдам. Подсчитывают количество баллов и записывают в лист самооценки

    III. Актуализация опорных знаний (слайд 1 «Это мы знаем»)

    1. Какие неравенства называются числовыми?
    2. Изменится ли знак числового  неравенства, если умножить или разделить обе части неравенства на положительное число?
    3. Как изменится знак неравенства, если обе части умножить или разделить на отрицательное число?
    4. Какие неравенства называются строгими, а какие нестрогими?
    5. Какие неравенства называются двойными?

    Участие в беседе с учителем

    1. Числовые выражения, содержащие занк <,>
    2. Нет, не изменится
    3. Изменится на противоположный знак
    4. Неравенства, содержащие знаки <,> называются строгими, неравенства, содержащие знаки  <=,>= называются нестрогими.
    5. Неравенство называется двойным, если оно содержит два знака неравенства
    1. Открытие новых знаний

      Определение темы урока.

    Постановка целей урока.

    Из истории……

     Теоретический материал        

    Неравенства вида  ax>b или axназывают линейными неравенствами с одной  переменной, где a и b некоторые числа,  х – переменная (неизвестная),   b – свободный член.

    Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, при котором данное неравенство обращается в верное числовое неравенство.

    Решить неравенство – это значит найти множество его решений или    

                доказать, что их нет.

     Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными.

    Из данного неравенства получается равносильное ему неравенство, если:

    1. из одной части неравенства слагаемые перенести в другую с противоположным знаком;
    2. обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число;

    3.обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный.

    Работа в тетради

    Формулируют ответы, на поставленные вопросы

    1. Первичное закрепление
    1. 4х-5<3x+1                
    2. 3x+7>x+15                
    3. 4(x-3)+5x3x        
    4. 2(3x+1)-x3(x+4)
    5. 7x+4(x-2)>6(1+3x)

    Работа у доски

    1. Осмысление. Систематизация полученных знаний

    Учитель раздает раздаточный материал

    Самостоятельно выполняют работу. Осуществляют взаимопроверку, после чего результаты заносят в лист самооценки.

    1. Рефлексия

    Составление кластера( Что знали- Что узнали?). Обсуждение результатов

    Обучающиеся делают выводы, подсчитывают свою итоговую оценку за урок.

    1.  Подведение итогов, домашнее задание,

    выставление оценок

    Подводит итог урока, задает домашнюю работу, оценивает работу учащихся.

    Записывают домашнюю работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

    Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

    Технологическая карта урока "Основные алгоритмические структуры (цикл)"

    Предмет:   Информатика и ИКТКласс:    9Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний  Основные понятия Алгоритм, цикл, тело цикла, цикл со счетчиком,...

    Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

    Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

    Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

    Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

    "Народный праздничный костюм." Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС ( 5 класс) с технологической картой урока и презентацией к уроку.

    Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС для 5 класса "Народный праздничный костюм".1. Технологическая карта урока (с УУД)2. Презентация к уроку...

    технологическая карта урока "Состав и структура природного сообщества" 9 класс (учебник Пасечник В.В.)

    к презентации добавляю технологическую карту и раздаточный материал....

    технологическая карта урока по теме: "Структура зоологии"

    Технологическая карта урока по теме: "Структура зоологии"...