Распределительный закон
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
Тема урока: «Распределительный закон».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: научить применять распределительный закон умножения при вынесении общего множителя за скобки на множестве целых чисел.
Планируемый результат и уровень усвоения:
- уметь решать сложные вычислительные примеры, применяя правило вынесения общего множителя за скобки, отражать в письменной форме свои решения;
- уметь применять вынесение общего множителя в нестандартной ситуации (при доказательстве делимости на заданное число), правильно оформлять работу;
- уметь рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника, работать с текстовым заданием,
- уметь развёрнуто обосновать суждения;
- уметь применить знания и умения по ранее пройденным темам.
Универсальные учебные действия
Регулятивные: самостоятельно ставят новые учебные задачи, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления.
Познавательные: применяют знания в нестандартных ситуациях, проводя анализ, сравнение.
Коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог; уважительно относятся к чужому мнению.
Оборудование: Математика. 6 класс: учеб. для. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2018, «Дидактические материалы Математика 6 класс», «Просвещение»-2018, карточки с заданиями самостоятельной работы, персональный компьютер (ПК) учителя, интерактивная доска, проектор.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 819.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Чермен»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Информационно-целевой блок
ФИО учителя Кочиева И.Т. Класс 6 предмет математика дата 26.11.2019 г.
Тема урока: «Распределительный закон».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: научить применять распределительный закон умножения при вынесении общего множителя за скобки на множестве целых чисел.
Планируемый результат и уровень усвоения:
- уметь решать сложные вычислительные примеры, применяя правило вынесения общего множителя за скобки, отражать в письменной форме свои решения;
- уметь применять вынесение общего множителя в нестандартной ситуации (при доказательстве делимости на заданное число), правильно оформлять работу;
- уметь рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника, работать с текстовым заданием,
- уметь развёрнуто обосновать суждения;
- уметь применить знания и умения по ранее пройденным темам.
Универсальные учебные действия
Регулятивные: самостоятельно ставят новые учебные задачи,
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
Познавательные: применяют знания в нестандартных ситуациях, проводя анализ, сравнение.
Коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог; уважительно относятся к чужому мнению.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран; презентация к уроку; учебник Математика. 6 класс: учеб. для. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2018, «Дидактические материалы Математика 6 класс», «Просвещение»-2018, карточки с заданиями самостоятельной работы.
Структура урока
- Организационный момент.
- Постановка формируемых результатов и задач урока.
- Актуализация опорных знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Этап приобретения новых знаний.
- Физминутка.
- Первичное закрепление новых знаний.
- Применение новых знаний.
- Итоги урока.
- Информация о домашнем задании.
Организационная структура урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент. | Приветствие учащихся, проверка учителем готовности класса к уроку, организация внимания детей. | Готовятся к началу урока, участвуют в беседе с учителем. | Умение слушать и вступать в разговор |
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. | Эпиграфом нашего урока: «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!» Цицерон. | участвуют в беседе с учителем Объясняют, как они понимают эту фразу (слайд2) | создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность; |
3.Актуализация опорных знаний. | а) Математический диктант. -9-18 = -4: (-25)= -720: 8= -90*70= 18-19= -9+9= б) Вычисли устно: Создаёт проблемную ситуацию. Подводит к теме урока. Организует работу по целеполаганию и мотивации урока. -Назовите ваши ответы. -Что применили при вычислении? -Сформулируйте эти законы. Вычислите:
Что применили при вычислении? (Распределительный закон умножения.) Сформулируйте этот закон. А зачем нужны законы умножения? | Учащиеся выполняют математический диктант. Работают устно (слайд 3) - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; | поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, формулирование познавательной цели. |
4. Постановка учебной задачи. | -Как можно решить такой пример? 3* 96+96* 7–51* 93+93* 41 -А если нужно решить устно, не умножая столбиком? -На что вы обратили внимание в примере? -Чем можно воспользоваться для решения? Изучая законы умножения, мы ещё не рассмотрели одну важную сторону этой темы, которая может помочь в решении нашей проблемы. Перед вами 2 равенства.
-Что у них общего? Чем они отличаются? -Что происходит в первом равенстве после знака «равно»? -Раскрытием скобок мы занимались на прошлом уроке. -Посмотрите на второе равенство. Как можно назвать множитель а, если он встречается в обоих произведениях? -Что происходит с множителем а во втором равенстве после знака «равно»? Не забывайте, что у нас есть проблемный пример, который мы пока не смогли решить. Как вы думаете, чему мы должны научиться, чтобы справиться с этой проблемой? Да, мы должны уметь применять распределительный закон. Это и будет темой нашего урока. Запишите тему «Распределительный закон». | Работа с примером (слайд 7) могут не ответить Работа по вопросам (слайд 8) отвечают на вопросы учителя | поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, формулирование познавательной цели, |
5. Этап приобретения новых знаний. | Перед вами на доске примеры, которые выглядят очень похожими. В чём их отличие? (в знаках) Задание: Вынесите общий множитель за скобки: 8*4+9*4 7*(-5)+6*(-5) 3*4-6*4 5*(-2) - 6*(-2) -9*4+8*4 -15*(4)+6*(4) -12*4-6*4 -12*(-4)-6*(-4) Ученики выходят к доске и решают у доски по 2 примера Решают предложенные задания. | - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; | умение излагать свои мысли, слушать и слышать других, инициативное сотрудничество, |
6.Физминутка. | Упражнение для мобилизации внимания И.п.- стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 7-8 – хлопки руками над головой, 2 – левую руку на пояс, 9 – опустить левую руку на плечо, 3 – правую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 11 – левую руку на пояс, 5 – правую руку вверх, 12 – правую руку на пояс, 6 – левую руку вверх, 13-14 – хлопки руками по бёдрам. | Выполняют упражнения | Отдых, активизация деятельности на уроке. |
7.Первичное закрепление новых знаний. | Работа по учебнику: Решите задания по образцу: №356(б,в,г,д). Все решают самостоятельно задание по вынесению общего множителя, 2 ученика пишут на обратной стороне доски (б,в -1 ученик, г,д – 2 ученик). Закончили работу. Внимательно проверили знаки, исправили ошибки После выполнения №357(б,в,е) меняются тетрадями. Проводят взаимопроверку. | Все решают самостоятельно задание по вынесению общего множителя, 2 ученика пишут на обратной стороне доски Закончили работу. Внимательно проверили знаки, исправили ошибки После выполнения №357(б,в,е) меняются тетрадями. Проводят взаимопроверку. | выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения. контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
8. Применение новых знаний. | 8. Применение новых знаний. Вернёмся к нашему проблемному примеру (демонстрируется слайд с примером и постепенно, по мере того, как дети отвечают, открываются решение и ответ) 3* 96+96* 7–51* 93+93* 41 Как его решить, не умножая в столбик? (из первого и второго произведения вынести за скобку 96, из третьего и четвёртого произведения вынести за скобку 93) = 96 (7+3) +93 (41-51) Какой ответ получится? 960 - 930 = 30 И опять применение закона умножения привело к красивому решению. А теперь решите сами подобные примеры из №361(а,б). Задания трудные. Можно консультироваться с соседом по парте. Учитель проверяет, консультирует. Закончили работу. Проверили ответы с доски (на обратной стороне) а) -100, б) -1000, в) 3000. | Выстраивают логические цепочки рассуждения; Проговаривают правило умножения целых чисел, учатся применять его при решении заданий. Решают задачи практической направленности. | выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения. контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
9.Итоги урока.
| Чему вы научились на уроке? Это очень важное умение. Оно вам ещё не раз пригодится при решении примеров, задач, уравнений. Как вы оценили свою работу на уроке? Я думаю, что вы убедились, что решение примеров – творческий, интересный процесс. | Высказывают свое мнение, анализируют свою работу | Регулятивные: -адекватное понимание причин успеха, неуспеха; -аргументация своего мнения, планирование сотрудничества |
10. Информация о домашнем задании.
| Откройте дневники, запишите домашнее задание Разобрать примеры 1 и 2 на стр 68 учебника, № 359- это задание обязательного уровня, №361(г)-задание повышенного уровня. | Воспринимают информацию, записывают в дневники домашнее задание | Закрепление полученных знаний. |
Используемая литература
- Математика. 6 класс: учеб. для. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2018.
- Дидактические материалы для 6 класса – М.К. Потапов., А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2018.
- Книга для учителя 5-6 классы - М.К. Потапов., А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2010.
- Задачи на смекалку. И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин - М.: Просвещение, 2018.
- Математика 6. Тематические тесты. П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина. – М.: Просвещение, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: "Распределительный закон умножения"
Вашему вниманию представлена разработка урока в 5 классе по теме: "Распределительный закон умножения". Урок содержит мультимедийную презентацию. Учащиеся учатся реш...
распределительный закон умножения
1. систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме 2. развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки....

Конспект урока «Распределительный закон умножения»
Предлагаю материал для проведения урока по теме " Распределительный закон умножения" (урок обобщения) 6 класс...

Урок математики в 5 классе «Распределительный закон умножения»
Методическая разработка урока формирования УДД....

Методическая разработка урока по математике «Законы арифметических действий. Распределительный закон» для учащихся 5 классов
Пояснительная запискаТема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподав...

Презентация к методической разработке урока по математике "Законы арифметических действий. Распределительный закон"
Тема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподавание математики в 5-м...






