Урок природоведения 5 класс. Тема "Здоровье - это здорово!"
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

      Данный урок является обобщающим уроком  в теме: «Человек. Его здоровье и безопасность жизни» из курса природоведения в 5-м классе по программе В.В. Пасечника. Урок проведен 15 мая 2012 года в 5 «В» классе. Урок проводится в игровой форме. Учащиеся данного класса имеют хорошие учебные способности, активные, смышленые ребята, добросовестные в выполнении поручений и подготовке дополнительного материала к уроку. В связи с этим на уроке подобран быстрый темп, чтобы успеть закрепить его практической деятельностью.

Урок проведен с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-1.doc62.5 КБ
Office presentation icon urok_zdorove1.ppt1.55 МБ
Файл marshrut.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО БИОЛОГИИ (природоведение) в 5 классе

Глава 11  «Человек. Его здоровье и безопасность жизни»

Обобщающий урок

Тема: Здоровье – это здорово!

 

 

  

 

 

Учитель биологии

МОБУ «СОШ№6»

Аширбекова Екатерина Ивановна

 высшая категория.

 

 

г. Всеволожск 2012 год.

Аннотация к уроку.

      Данный урок является обобщающим уроком  в теме: «Человек. Его здоровье и безопасность жизни» из курса природоведения в 5-м классе по программе В.В. Пасечника. Урок проведен 15 мая 2012 года в 5 «В» классе. Урок проводится в игровой форме. Учащиеся данного класса имеют хорошие учебные способности, активные, смышленые ребята, добросовестные в выполнении поручений и подготовке дополнительного материала к уроку. В связи с этим на уроке подобран быстрый темп, чтобы успеть закрепить его практической деятельностью.

Урок проведен с использованием ИКТ.

Эпиграф к уроку.

 Здоровый человек, есть самое драгоценное произведение природы.

(Приложение )

Цель урока: сформировать у учащихся понятие «здоровый человек», способы сохранения здоровья у человека с младшего возраста.

Задачи урока:

Закрепить  понятие «полезные привычки», от чего зависит здоровье человека;

Охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научить учащихся распознавать виды кровотечений, тепловой и солнечный удары;

Отработать с учащимися  с основные правила оказания первой доврачебной  помощи при различных видах нарушений здоровья человека.

Формировать умение анализировать ситуацию и делать выводы.

Воспитать чувство ответственности за конечный результат при групповой работе.

Основные понятия: здоровый человек, полезные привычки, здоровый образ жизни.

Средства обучения: компьютер, презентация по теме урока, бинты, жгут, йод, перекись водорода, простейшие шины, перевязочный материал.

Ход урока.

Организационный момент.

Внимательно посмотрите фильм «Если хочешь быть здоровым»

(Приложение)

Прокомментируйте его:

Чем закончилось такое закаливание?

Укрепило ли оно здоровье ребят?

В мире есть две абсолютные ценности – это чистая совесть и здоровье.

Давайте поразмышляем вместе.

Что такое здоровье?

Может ли человек планировать уровень своего здоровья?

Можно ли «убежать» от болезней?

Если можно, то откуда берутся больные люди?

Доказано, что примерно 75% болезней взрослых заработано в детские годы, до 16 лет!!!

Постановка цели урока.

Цель нашего урока: - обобщить знания о  способах сохранения здоровья у человека с младшего возраста. (запись личной цели)

Обобщение знаний учащихся по теме.

         Здоровье – это, что человеку дается с рождения бесплатно. Но почему же мы часто слышим выражение: «Здоровье дороже золота», или «Здоровье не купишь ни за какие деньги»?

Забота о здоровье требует от нас постоянных усилий.

           Сегодня мы совершим восхождение на гору, которая называется  Гора Здоровья!                                                                              ( Приложение)

Как называются люди, которые совершают восхождение на вершины гор? – альпинисты. Человек со слабым здоровьем может покорить вершину гор?

Для восхождения необходим инструктор. Если позволите вашим инструктором, сегодня буду я.

 В путь! Музыка.

Гора здоровья.

1 привал. Интеллектуальный. (урок здоровье1.ppt)

    Для того, что бы вести ЗОЖ, необходимо знать свой организм, из каких систем органов он состоит, и как они работают.

Вопрос.

О каких системах идет речь?

Что такое система органов?

Задание. Найти соответствие: системы органов – орган – функция. Соединить стрелками.

Пищеварительная                          легкие                         выделение

Дыхательная                                   сердце                         питание

Выделительная                               скелет                         движение

Опорно-двигательная                    желудок                       газообмен

Нервная                                            почки                           транспорт

Кровеносная                                    мозг                              регуляция.

2 привал. Практический. (урок здоровье2.ppt)

 Путешествие в горах опасное дело, где на каждом шагу тебя подстерегают различные неожиданности.

Что может случиться в горах?

Тепловой и солнечный удар,

Ушиб,

Растяжение связок,

Перелом,

Кровотечение.

Помочь пострадавшему может только тот, кто сумеет. Для того чтобы суметь, надо уметь, знать, тренироваться.

       Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае, предпринимаемая для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы и облегчить его страдания до оказания квалифицированной помощи.

Оказание первой доврачебной помощи.  Работа в группах

Ф И З М И Н У Т К А (эмоциональная разгрузка) (урок здоровье3.ppt)

3 привал. Вредные привычки. Из перечисленных понятий вычеркните вредные привычки:

помогать товарищу, употреблять алкоголь, не чистить зубы, разбрасывать вещи, проветривать комнату, гулять на свежем воздухе, лгать, ругаться, мыть руки, употреблять наркотики, заниматься спортом, курить, дружить.

Физминутка для мозгового кровообращения, утомление глаз.

4 привал Помоги другу. ( урок здоровье4.ppt)

Закрепление знаний

Закончи предложения:

  1. Я хочу быть здоровым, так как…
  2. Я буду здоровым потому, что…
  3. Если я буду здоровым, то я смогу…

Домашнее задание:(урок здоровье5.ppt )

По выбору.

1.   Рисунок на тему «Здоровье моей семьи»

Составить рассказ на тему «Здоровая семья»

Презентация «Моя семья – выбирает здоровье»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист   Ф.И. ______________________________________ 5-Вкласс.

Тема: Здоровому  все здорово!

Моя цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1

Внимательно посмотрите фильм «Если хочешь быть здоровым»

Прокомментируйте его, ответив на вопросы:

  1. Чем закончилось такое закаливание?
  2. Укрепило ли оно здоровье ребят?

В мире есть две абсолютные ценности – это чистая совесть и здоровье.

Задание 2.

Давайте поразмышляем о здоровье, ответив на вопросы:

  1. Что такое здоровье?
  2. Может ли человек планировать уровень своего здоровья?
  3. Можно ли «убежать» от болезней?
  4. Если можно, то откуда берутся больные люди?

Доказано, что примерно 75% болезней взрослых заработано в детские годы, до 16 лет!!!

Цель нашего урока: - обобщить знания о  способах сохранения здоровья у человека с младшего возраста.

Гора здоровья.

1 Привал. Интеллектуальный.

Задание. Найти соответствие: системы органов – орган – функция. Соединить стрелками. (0,5баллов  за 1 правильный ответ, общее- 3балла) Оцените себя.

Пищеварительная                          легкие                         выделение

Дыхательная                                   сердце                         питание

Выделительная                               скелет                         движение

Опорно-двигательная                    желудок                       газообмен

Нервная                                            почки                           транспорт

Кровеносная                                    мозг                              регуляция.

2 Привал. Практический.

Оказание первой помощи. Работа в группах.

(задание на карточках)

3 Привал. Эмоциональная разгрузка.

4 Привал. Вредные привычки. Из перечисленных понятий вычеркните вредные привычки: (3 балла + 2 балла за дополнение)

помогать товарищу, употреблять алкоголь, не чистить зубы, разбрасывать вещи, проветривать комнату, гулять на свежем воздухе, лгать, ругаться, мыть руки, употреблять наркотики, заниматься спортом, курить, дружить (дополните какие еще вредные привычки вам известны)



5 Привал. Активный отдых.

6 Привал. Помоги другу.

Закрепление знаний.

Закончи предложения:

Я хочу быть здоровым, так как________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я буду здоровым, потому что_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если я буду здоровым, то я смогу_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени свое участие в уроке в баллах от 0 -10 баллов. Твой балл ___________.

Твое  впечатление от урока - Нарисуй смайлик

Домашнее задание:

По выбору.

  1. Рисунок на тему «Здоровье моей семьи»
  2. Составить рассказ на тему «Здоровая семья»
  3. Презентация «Моя семья – выбирает здоровье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения в 3 классе по теме «О подземных богатствах»

Урок природоведения в 3 классе«О подземных богатствах»...

Урок природоведения 5 класс. Тема урока: Живые клетки.

Данный урок разработан в соответствии  с требованиями ФГОС основного общего образования, с применением ИКТ. Цель урока:1.      Изучить строение и многообразие клеток...

Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.

Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....

Конспект урока по природоведению в 5 классе по теме: «Здоровье человека».

Представлен урок-проект с компьютерной презентацией,  имеющий здоровьесберегающее направление для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Урок носит ярко выраженный валеологический и деятельнос...

Открытый урок 8 класс по теме: "Здоровье. Держим себя в форме"

План конспект урока английского языка в 8 классе по теме "Здоровье. Держим себя в форме"...

Методика шляпы Э.Боно для уроков 6 класса по теме "Здоровье", к учебнику Кузовлев 6 класс

В данной презентации  представлены две методики: шляпы Боно и Плюс-Минус-Интерес. Материалы адаптированы к теме "Здоровье" и могут стать хорошим помощником на уроке-обобщения....