Календарно-тематическое планирование биология 8 кл.( линия Н.И. Сонина ).
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему

Мильяненко Алла Матвеевна

Количество уроков за год 68.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_pl._8.docx54.41 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Название раздела.

Название темы

Кол. часов .

Даты.

Виды деятель-ности учащихся.

Форма контроля

тсо

икт

МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

2

1

Место человека в системе органического мира.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

2

. Происхождение человека.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (

1

3

Науки о человеке. Методы изучения организма человека

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

ОБЩИЙ ОБЗОР СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА

4

4

Клеточное строение организма.

+

5

Ткани. Лабораторная работа№1 « Ткани человека».

Выполнение лабор. работы

Проверка выполне- ния лабор. работы.

+

6

Органы. Системы органов. Лабораторная работа №2 «Система органов».

Выполнение лабор. работы

Проверка выполне- ния лабор. работы.

+

7

Обобщение т. «Общий обзор организма человека».

Выполнение тестов.

Проверка тестов.

КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ

12

8

Гуморальная регуляция.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение л.р.в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

9

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение л.р.в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

10

Нервная система. Отделы нервной системы.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

11

Рефлекторный характер деятельности нервной системы.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

12

Спинной мозг, строение и функции. Лабораторная работа №3 « Безусловные рефлексы различных отделов головного мозга».

Выполнение лабор. работы.

Проверка выполне- ния лабор. работы.

+

13

Головной мозг, строение и функции.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

14

Полушария большого мозга. Лабораторная работа №4 « Тест на выяснение объема внимания».

Выполнение тестов психолога.

+

15

Обобщающий урок «Строение и функции нервной системы».

Выполнение тестов.

Проверка тестов.

16

Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Органы зрения и зрительный анализатор.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

17

Органы слуха и равновесия.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

18

Кожно – мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. Осязание.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

19

Обобщение т. «Координация и регуляция».

Выполнение тестов.

Проверка тестов.

ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ

8

20

Скелет. Строение, значение.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

21

Строение и свойства костей.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

22

Типы соединения костей.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

23

Первая помощь при повреждение опорной – двигательной системы.

Составление конспекта.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

24

Мышцы. Работа мыщц

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

25

Заболевания опорной – двигательной системы и их профилактика

Составление конспекта.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

26

Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека.

Выступление с собственной презентацией.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

27

Обобщение т. «Опора и движение».

Выполнение тестов.

Проверка тестов.

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА

4

28

Внутренняя среда организма, ее значение.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

29

Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови. Лабораторная работа №5 « Клетки крови».

Выполнение лабор. работы.

Проверка выполне- ния лабор. работы.

+

30

Иммунитет.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

31

Тканевая совместимость и переливание крови.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ

5

32

Транспорт веществ. Кровеносная система.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

33

Работа сердца. Круги кровообращения.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

34

Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Лабораторная работа №6 « Определение пульса и подсчет числа  сердечных сокращений».

Выполнение лабор. работы.

Проверка выполне- ния лабор. работы.

+

35

Заболевания сердечно – сосудистой системы, их предупреждение. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях. Лабораторная работа №7 « Первая помощь при кровотечениях».

Составление конспекта

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

36

Обобщение т. «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ».

Выполнение тестов.

Проверка тестов.

ДЫХАНИЕ

5

37

Органы дыхания. Значение дыхания.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

38

Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. . Лабораторная работа №8 «Дыхательные упражнения для формирования дикции».

Выполнение лабор. работы.

Проверка выполне- ния лабор. работы.

+

39

Дыхательные движения.Жизненная емкость легких.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

40

Заболевания органов дыхания и их профилактика. Лабораторная работа №9 «первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения».

Выполнение лабор. работы.

Составление конспекта

Проверка выполне- ния лабор. работы.

+

41

Обобщение т. «Дыхание».

Выполнение тестов.

Проверка тестов.

ПИЩЕВАРЕНИЕ

5

42

Пища как биологическая основа жизни. Пищевые продукты и питательные вещества.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

43

Пищеварение в ротовой полости.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

44

Пищеварение в желудке. . Лабораторная работа №10 « Воздействие пищеварительного сока на белки».

Выполнение лабор. работы.

Составление конспекта

Проверка выполне- ния лабор. работы.

+

45

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

46

Гигиена питания. Лабораторная работа №11 « Состав пищевых продуктов».

Выполнение лабор. работы.

Составление конспекта.

Проверка выполне- ния лабор. работы.

+

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. Витамины.

3

47

Обмен веществ и превращение энергии

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

48

Витамины и их роль в организме

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

49

Обобщение т. «Пищеварение», «Обмен веществ»

Выполнение тестов.

Проверка тестов.

ВЫДЕЛЕНИЕ

2

50

Органы выделения. Строение и функции почек.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

51

Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы.

Составление конспекта.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

. ПОКРОВЫ ТЕЛА

3

52

Строение и функции кожи. Гигиена кожи. Лабораторная работа №12 « Строение кожи, волос и ногтей».

Проверка и/а заданий,

устный опрос.выполнение упр. в печатной. Выполнение лабор. работы

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

53

Роль кожи в терморегуляции. Лабораторная работа №13 « Приемы наложения повязок».

Выполнение лабор. работы. Работа с текстом, ответы на вопросы,

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

54

Закаливание организма.Обобщение т. «Выделение», «Покровы тела»

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

2

55

Система органов размножения.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

56

Возрастные процессы.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6

57

Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

58

Виды рефлекторной деятельности.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

59

Биологические ритмы. Сон и его значение.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

60

Особенности ВНД: познавательные процессы, речь, мышление.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

61

Особенности ВНД: внимание,память, эмоции.

Работа с текстом, ответы на вопросы,

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

62

Типы ВНД. Обобщение т. «ВНД».

Просмотр презентации, заполнение таблицы.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

63

Обобщение т. «ВНД».

Повторение изученного материала

6

64

Место человека в системе органического мира.

Работа в командах.

Устные ответы на вопросы .

65

Организм как единое целое.

Работа с текстом, ответы на вопросы,

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

66

Организм и окружающая среда.

Выступление с презентацией.

Устные ответы на вопросы .

67

Виды первой помощи.

Выполнение пр. работы.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

68

 Здоровье человека-личное и общественное достояние.

Выступления с сообщениями.

Устные ответы на вопросы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематические планы по биологии

Тематический план составлен по программе  для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....

Календарно-тематический план по биологии (7 класс)

Календарно-тематическое планирование   раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному  учебнику, допущенным Мини...

Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида

КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...

Календарно-тематический план по биологии 11 класс

Календарно-тематический планирование по биологии 11 класс по учебнику Беляев Д.К,...

Календарно-тематический план по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии  6 класс по учебнику Пасечник В. В....

Календарно-тематический план по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику Латюшин В. В....