Календарно-тематическое планирование биология 8 кл.( линия Н.И. Сонина ).
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название раздела. Название темы | Кол. часов . Даты. | Виды деятель-ности учащихся. | Форма контроля | тсо икт |
МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА | 2 | ||||
1 | Место человека в системе органического мира. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
2 | . Происхождение человека. | ||||
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА ( | 1 | ||||
3 | Науки о человеке. Методы изучения организма человека | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
ОБЩИЙ ОБЗОР СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА | 4 | ||||
4 | Клеточное строение организма. | + | |||
5 | Ткани. Лабораторная работа№1 « Ткани человека». | Выполнение лабор. работы | Проверка выполне- ния лабор. работы. | + | |
6 | Органы. Системы органов. Лабораторная работа №2 «Система органов». | Выполнение лабор. работы | Проверка выполне- ния лабор. работы. | + | |
7 | Обобщение т. «Общий обзор организма человека». | Выполнение тестов. | Проверка тестов. | ||
КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ | 12 | ||||
8 | Гуморальная регуляция. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение л.р.в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
9 | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение л.р.в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
10 | Нервная система. Отделы нервной системы. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
11 | Рефлекторный характер деятельности нервной системы. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
12 | Спинной мозг, строение и функции. Лабораторная работа №3 « Безусловные рефлексы различных отделов головного мозга». | Выполнение лабор. работы. | Проверка выполне- ния лабор. работы. | + | |
13 | Головной мозг, строение и функции. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
14 | Полушария большого мозга. Лабораторная работа №4 « Тест на выяснение объема внимания». | Выполнение тестов психолога. | + | ||
15 | Обобщающий урок «Строение и функции нервной системы». | Выполнение тестов. | Проверка тестов. | ||
16 | Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Органы зрения и зрительный анализатор. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
17 | Органы слуха и равновесия. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
18 | Кожно – мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. Осязание. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
19 | Обобщение т. «Координация и регуляция». | Выполнение тестов. | Проверка тестов. | ||
ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ | 8 | ||||
20 | Скелет. Строение, значение. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
21 | Строение и свойства костей. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
22 | Типы соединения костей. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
23 | Первая помощь при повреждение опорной – двигательной системы. | Составление конспекта. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
24 | Мышцы. Работа мыщц | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
25 | Заболевания опорной – двигательной системы и их профилактика | Составление конспекта. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
26 | Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека. | Выступление с собственной презентацией. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
27 | Обобщение т. «Опора и движение». | Выполнение тестов. | Проверка тестов. | ||
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА | 4 | ||||
28 | Внутренняя среда организма, ее значение. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
29 | Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови. Лабораторная работа №5 « Клетки крови». | Выполнение лабор. работы. | Проверка выполне- ния лабор. работы. | + | |
30 | Иммунитет. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | ||
31 | Тканевая совместимость и переливание крови. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ | 5 | ||||
32 | Транспорт веществ. Кровеносная система. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
33 | Работа сердца. Круги кровообращения. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
34 | Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Лабораторная работа №6 « Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений». | Выполнение лабор. работы. | Проверка выполне- ния лабор. работы. | + | |
35 | Заболевания сердечно – сосудистой системы, их предупреждение. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях. Лабораторная работа №7 « Первая помощь при кровотечениях». | Составление конспекта | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
36 | Обобщение т. «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ». | Выполнение тестов. | Проверка тестов. | ||
ДЫХАНИЕ | 5 | ||||
37 | Органы дыхания. Значение дыхания. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
38 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. . Лабораторная работа №8 «Дыхательные упражнения для формирования дикции». | Выполнение лабор. работы. | Проверка выполне- ния лабор. работы. | + | |
39 | Дыхательные движения.Жизненная емкость легких. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
40 | Заболевания органов дыхания и их профилактика. Лабораторная работа №9 «первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения». | Выполнение лабор. работы. Составление конспекта | Проверка выполне- ния лабор. работы. | + | |
41 | Обобщение т. «Дыхание». | Выполнение тестов. | Проверка тестов. | ||
ПИЩЕВАРЕНИЕ | 5 | ||||
42 | Пища как биологическая основа жизни. Пищевые продукты и питательные вещества. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
43 | Пищеварение в ротовой полости. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
44 | Пищеварение в желудке. . Лабораторная работа №10 « Воздействие пищеварительного сока на белки». | Выполнение лабор. работы. Составление конспекта | Проверка выполне- ния лабор. работы. | + | |
45 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
46 | Гигиена питания. Лабораторная работа №11 « Состав пищевых продуктов». | Выполнение лабор. работы. Составление конспекта. | Проверка выполне- ния лабор. работы. | + | |
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. Витамины. | 3 | ||||
47 | Обмен веществ и превращение энергии | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
48 | Витамины и их роль в организме | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
49 | Обобщение т. «Пищеварение», «Обмен веществ» | Выполнение тестов. | Проверка тестов. | ||
ВЫДЕЛЕНИЕ | 2 | ||||
50 | Органы выделения. Строение и функции почек. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
51 | Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы. | Составление конспекта. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
. ПОКРОВЫ ТЕЛА | 3 | ||||
52 | Строение и функции кожи. Гигиена кожи. Лабораторная работа №12 « Строение кожи, волос и ногтей». | Проверка и/а заданий, устный опрос.выполнение упр. в печатной. Выполнение лабор. работы | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
53 | Роль кожи в терморегуляции. Лабораторная работа №13 « Приемы наложения повязок». | Выполнение лабор. работы. Работа с текстом, ответы на вопросы, | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
54 | Закаливание организма.Обобщение т. «Выделение», «Покровы тела» | Проверка и/а заданий, устный опрос. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | ||
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ | 2 | ||||
55 | Система органов размножения. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
56 | Возрастные процессы. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 6 | ||||
57 | Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
58 | Виды рефлекторной деятельности. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
59 | Биологические ритмы. Сон и его значение. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
60 | Особенности ВНД: познавательные процессы, речь, мышление. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
61 | Особенности ВНД: внимание,память, эмоции. | Работа с текстом, ответы на вопросы, | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
62 | Типы ВНД. Обобщение т. «ВНД». | Просмотр презентации, заполнение таблицы. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
63 | Обобщение т. «ВНД». | ||||
Повторение изученного материала | 6 | ||||
64 | Место человека в системе органического мира. | Работа в командах. | Устные ответы на вопросы . | ||
65 | Организм как единое целое. | Работа с текстом, ответы на вопросы, | Проверка и/а заданий, устный опрос. | ||
66 | Организм и окружающая среда. | Выступление с презентацией. | Устные ответы на вопросы . | ||
67 | Виды первой помощи. | Выполнение пр. работы. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | ||
68 | Здоровье человека-личное и общественное достояние. | Выступления с сообщениями. | Устные ответы на вопросы . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематические планы по биологии
Тематический план составлен по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....
Календарно-тематический план по биологии (7 класс)
Календарно-тематическое планирование раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному учебнику, допущенным Мини...
Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида
КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...
Календарно-тематический план по биологии 11 класс
Календарно-тематический планирование по биологии 11 класс по учебнику Беляев Д.К,...
Календарно-тематический план по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс по учебнику Пасечник В. В....
Календарно-тематический план по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику Латюшин В. В....