Главные вкладки

    Технологическая карта изучения темы
    план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

    Филатова Галина Юрьевна

    Технологическая карта изучения темы. Обобщающий урок

    Тип Хордовые. Надкласс Рыбы


     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта изучения темы

    Обобщающий урок

    Тип Хордовые. Надкласс Рыбы

    Учитель МБОУ №6 г. Сасово

    Филатова Г.Ю.


    Обобщающий урок

    Тип Хордовые. Надкласс Рыбы 
    (Технологическая карта изучения темы)

    Тема

    Тип Хордовые. Надкласс Рыбы

    Цель темы

    Образовательные:

    создать условия для систематизации и обобщения знаний, обучающихся по пройденному материалу, особенностях их внешнего и внутреннего строения, черты их приспособления к жизни в условиях водной среды,

    выявить уровень ЗУН учащихся по теме;

    активизировать познавательный интерес к изучению природы, показать преемственность знаний по биологии в разных классах

    Развивающие:

                развивать любознательность и стремление к знаниям,

    развивать умения доказывать свою точку зрения,

    продолжить развитие логического мышления посредством решения проблемных вопросов.

    Воспитательные:

    воспитывать бережное отношение к живой природе, формировать представление о роли рыб в природе и в жизни человека.

    воспитывать чувство коллективизма, совершенствовать навыки работы в группе.

    Планируе-мый результат

    Предметные умения

    В познавательной сфере:

    называть основные черты строения рыб и особенности жизнедеятельности  , распознавать их , делать выводы

    В ценностно-ориентационной сфере:

    анализировать и оценивать их роль в жизни человека

    УУД

    Личностные:

    - Знание основ строения рыб, их жизнедеятельности

    - Умение управлять своей познавательной деятельностью.

    Регулятивные:

    -Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

    - Прогнозировать ситуацию будущих событий.

    Познавательные:

    - Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

    - Устанавливать причинно следственные связи.

    - Давать определения понятиям.

    Коммуникативные:

    -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

    - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

    Основные понятия

    Хрящевые, костные рыбы, органы чувств, части внешнего и внутреннего строения, размножение.

    Межпредметные связи

    Экология, география

    Ресурсы:

    основные

    Дополни-тельные

    Учебник Н.И. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова «Биология. 5 класс», Вентана-Граф

    Учебник В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. Животные 7 класс», Вентана-Граф

    Презентация, разработанная учителем

    Инструкционная карта

    Организа-ция простран-ства

    Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.


    Этапы уроков

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    1-й этап. Организационно – мотивационный. Цель: активизация учащихся

    Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по парам.

    Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.

    Определение темы урока

    Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

    Анализ карточек

    Работа с ресурсами

    Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования пар

    Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

    Проверяют наличие   инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью

    Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

    2-й этап. Формулирование задач урока, подведение к цели урока.

    Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

    Обучающие-ся определя-ют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

    Выдвигая цели, делают умозаключения

    Аргументируют свою точку зрения

    Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь (между уч-ся 5 и 7кл.), выражают собственное мнение

    Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

    Контроль за ответами одноклассни-ков

    3-й этап Процессуально - содержательный этап урока Цель: обобщить знания о рыбах

    Учитель организует работу:

    с инструкционной картой

    работу в парах, консультирует работу

    обобщение знаний о систематике рыб

    создает проблемную ситуацию «Почему при большом разнообразии рыб в природе часть их попала в Красную книгу?»

    предлагает задания на развитие мышления, внимания

    Конкурс «Кто быстрее?»

    Поиск и обработка ресурсов, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме об особенностях внешнего и внутреннего строения рыб

    Анализируютобсуждают, структурируют, фиксируют результаты в инстр. карте, устанавливают причинно- следственные связи о приспособленности рыб к жизни в воде,

    Осуществля-ют выдвижение гипотез и их обоснование в поисках решения проблемы об охране рыб.

    Работа в парах, организуют учебное сотрудничество

    работа в команде

    Устанавливают партнёрские отношения, строят понятные для партнера высказывания, с учетом возраста(5 и 7 кл.)

    Обобщают и закрепляют знания

    Слушают ответы

    Уточняют непонятные моменты

    Оценивают объективные трудности, вносят необходимые коррективы в ответы товарищей

    Вносят необходимые коррективы

    4-й этап. Этап закрепления.

    Организует: просмотр фрагмента с заданием «Найди ошибки в тексте»,

    обсуждение результатов

    Выстраивают причинно- следственные связи

    Делают выводы по уроку

    Взаимодействие в групповом коллективе в процессе обсуждения фильма

    Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

    Обсуждают закономерности развития водных биоценозов

    Учатся предвидеть события

    5-й этап. Рефлексия. Цель: подвести итог проделанной работе

    Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

    Участвуют в обсуждении

    Осознанно строят выводы

    Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

    Рефлексируют

    Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

    Осуществляют итоговый контроль

    6-й этап. Домашнее задание.

    Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание для уч-ся 5 и 7 кл.

    Воспринимают информацию, выбирают уровень

    Осознанно фиксируют информацию


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

    Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

    Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).

    Технологическая карта изучения темы  «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса.  (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...

    Технологическая карта изучения темы по биологии в 6 классе (ФГОС)

    Получение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений. Поэтому обязательным условием  в биологии является конструирова...

    Технологическая карта изучения темы «Павловопосадские платки» к уроку Изобразительного искусства в 3 классе.

    ТемаПавловопосадские платкиЦель темы Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров.Обучение умению рисовать павловопосадские цветы.Планируемый результатУмение рисовать павловопосадские цветы...

    Технологическая карта изучение темы: Городецкая роспись.

    Знакомство учащихся с народными промыслами России: Городецкая роспись....

    Наибольший общий делитель 6 класс. Технологическая карта изучения темы

    Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию: - обучающие: ввести  понятие наибольшего общего делителя, составить алгоритм нахождения НОД,...

    Технологическая карта изучения темы: "Улицы города. Какие они?" 5 класс. Учебник И. Л. Бим, Немецкий язык.

    Технологическая карта урока - обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока - современная...