Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему:
    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии составлена на основе ФГОС

    Чегиров Акылжан Елтаевич

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по биологии

    7 класс

    (2 часа в неделю, 68 часов за год)

    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника.

    Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс. «Дрофа», 2009. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

    В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  в  рамках  основного  общего  образования  и в соответствии с учебным планом МОУ ОСОШ № 3 данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 2 часа в неделю.

    Увеличено количество часов на изучение тем «Индивидуальное развитие животных», «Развитие животного мира на Земле», «Биоценозы», «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» за счет резервного времени.

    Количество самостоятельных работ  за год – 8,  из них

    количество проверочных тестов – 6.

              Количество лабораторных работ за год – 11, из них

    10 -демонстрационные

            Экскурсий за год – 3 (по возможности)

    Задания, используемые в качестве измерителей, содержатся вследующих источниках:

    -        Захарова Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии: к учебнику В. В. Латюшина и В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»/ Н. Ю. Захарова. 2-изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.- 158с.

    2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

    • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".
    • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
    • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
    • Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных

            учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

    • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по биологии  
    • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год
    • Примерные программы по биологии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
    • Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.

    3. Цели изучения курса

    Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний о строении,  жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;
    • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками
    • проведение  наблюдений за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
    • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
    • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

    Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

    В результате изучения биологии ученик должен

    знать / понимать:

    • признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона;
    • сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
    • особенности строения организмов животных разных систематических групп;

    уметь:

    • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды;
    • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых и приготовленных микропрепаратах  и описывать биологические объекты;
    • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные;
    • выявлять изменчивость организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем;
    • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
    • определять принадлежность животных определенной систематической группе (классификация);
    • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);
    • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -         соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

    -        оказания первой помощи при укусах животных;

    -        соблюдения правил поведения в окружающей среде;

    -        выращивания и размножения домашних животных и  культурных растений

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ БАЗОВОГО УРОВНЯ

    (2 часа в неделю, всего 68 часов)

    1. ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ  МИРЕ  (2 ч)

    История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений, систематика животных.

    1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ  (38 ч)

    Простейшие.  Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни поведение. Биологические   и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

    Демонстрация микропрепаратов простейших.

     Многоклеточные животные. Беспозвоночные

    Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

    Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические   и  экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие  и охраняемые виды.

    Типы  Плоские,  Круглые,  Кольчатые  черви. Многообразие,  среда  места  обитания.  Образ жизни  и  поведение. Биологические  и  экологические особенности. Значение в природе   и  человека.

    Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни поведение. Биологические   и экологические особенности. Значение природе и жизни человека.

    Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни поведение. Биологические   и экологические особенности. Значение природе и жизни чело

    Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие редкие и охраняемые виды.

    Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение   в природе и жизни человека.

    Демонстрация микропрепаратов гидры, разнообразных моллюсков и их раковин, морских звезд и других иглокожих.

    Позвоночные. Тип Хордовые

    Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

    Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни  и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.  Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

    Класс Пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

    Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические   и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

    Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

    Экскурсия по теме: Отряды млекопитающих 

    1. ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРОЕНИЯ

    И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ У ЖИВОТНЫХ (13 ч)

    Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения.  Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

    Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ

    Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

    1.  РАЗВИТИЕ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ  РАЗМЕЩЕНИЯ  ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ (4 ч)

    Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

    Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных  и разнообразие видов как результат эволюции.

    Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

    Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

    Экскурсия по теме: Многообразие видов как результат эволюции.

    1.  БИОЦЕНОЗЫ (5 ч)

    Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. 

    Экскурсия по теме «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза».

    1.   ЖИВОТНЫЙ МИР И   ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (6 ч)

    Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

    Одомашнивание.  Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

    Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

    Учебно-тематический план

    (Биология 7 класс)

    № п/п

    Разделы и главы.

    Количество часов

    В том числе:

    Уроки

    Лабораторные  и Демонстрационные

    работы

    Самостоятельные работы, Тесты

    1

    Введение

    2

    2/2

    2

    Многообразие животных

    38

    38/24

    10/9-дем

    4

    3

    Эволюция строения и  функций органов и их систем

    13

    13/12

    1

    1

    4

    Развитие и закономерности размещения животных на Земле

    4

    4/3

    1

    5

    Биоценозы

    5

    5/4

    1

    6

    Животный мир и хозяйственная деятельность человека

    6

    6/5

    1

    Всего

    68

    68/52

    11

    8

    Перечень лабораторных работ

    Тема работы

    Оборудование

    Сроки.

    1

    Лабораторная работа №1  

    «Строение Простейших»

    Микроскопы, микропрепараты простейших

    2

    Дем. Лабораторная работа  №2  

    «Строение Круглых червей»

    CD диск, Презентация  «Строение круглых червей»

    3

    Дем. Лабораторная работа  №  3

    «Классы кольчецов»

    CD диск, Презентация  «Строение кольчатых червей»

    4

    Дем. Лабораторная работа №4

    «Строение Моллюсков»

    CD диск, Презентация  «Строение моллюсков»

    5

    Дем. Лабораторная работа №5

    «Строение Ракообразных»

    CD диск, Презентация  «Строение ракообразных», таблицы

    6

    Дем. Лабораторная работа №6

    «Строение Насекомых»

    CD диск, Презентация  «Строение насекомых», коллекции, таблицы

    7

    Дем. Лабораторная работа №7

    «Строение ланцетника»

    CD диск, Презентация  «Строение ланцетника», таблицы

    8

    Дем. Лабораторная работа №8

    «Строение Рыбы»

    CD диск, Презентация  «Строение рыбы», таблицы

    9

    Дем. Лабораторная работа №9

    «Строение Земноводных»

    CD диск, Презентация  «Строение земноводных»,  скелет лягушки, таблицы

    10

    Дем. Лабораторная работа №10

    «Строение Птиц»

    CD диск, Презентация  «Строение птицы»,  чучело птицы, таблицы .

    11

    Дем. Лабораторная работа № 11

    «Строение Млекопитающих»

    CD диск, Презентация  «Строение млекопитающих», таблицы

    12

    Дем. Лабораторная работа №12

    «Покровы тела животных»

    CD диск, Презентация  «Покровы тела животных», таблицы

    Тематическое планирование  по биологии 7  класс.

    (2 часа в неделю, всего 68 часов)

    № п/п

    Тема  урока

    К-во  часов

    Дата проведения

    Примечание

    1

    Введение

    2

    Лабораторные работы

    (по возможности)

    1  (1)

    История развития зоологии

    2  (2)

    Современная зоология

    2

    Многообразие животных

    38

    1  (3)

    Простейшие (Корненожки. Радиолярии. Солнечники. Споровики).

    2  (4)

    Простейшие (Жгутиконосцы. Инфузории).  Лабораторная работа

    1

    3  (5)

    Тип Губки

    4  (6)

    Тип Кишечнополостные. Строение и образ жизни гидры пресноводной.

    5  (7)

    Многообразие кишечнополостных, их значение. Общая характеристика типа

    Тест

    6  (8)

    Тип Плоские черви

    7  (9)

    Тип Круглые черви. Дем.Лабораторная работа

    2

    8 (10)

    Тип Кольчатые черви или Кольчецы

    9 (11)

    Классы кольчецов  Дем.Лабораторная работа

    3

    10(12)

    Тип Моллюски.  Дем.Лабораторная работа

    4

    11(13)

    Классы моллюсков

    12(14)

    Тип Иглокожие.  

    13(15)

    Организм животного, особенности строения и жизнедеятельности (урок обобщения)

    Самостоятельная работа

    14(16)

    Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.  Дем.Лабораторная работа

    5

    15(17)

    Тип Членистоногие. Класс Паукообразные

    16(18)

    Класс Насекомые.  Дем.Лабораторная работа

    6

    17(19)

    Отряды насекомых (Тараканообразные, Прямокрылые…)

    18(20)

    Отряды насекомых (Стрекозы. Жуки. Вши. Клопы)

    19(21)

    Отряды насекомых (Бабочки. Равнокрылые. Двукрылые…)

    20(22)

    Отряды насекомых  (Перепончатокрылые)

    21(23)

    Тип Хордовые Дем.Лабораторная работа «Строение ланцетника»

    7

    22(24)

    Классы рыб (хрящевые).  

    Дем.Лабораторная работа

    8

    23(25)

    Классы рыб (костные)

    24(26)

    Класс Хрящевые рыбы

    25(27)

    Костные рыбы

    26(28)

    Класс Земноводные.  Дем.Лабораторная работа

    9

    27(29)

    Класс Пресмыкающиеся

    28(30)

    Отряды пресмыкающихся

    Тест

    29(31)

    Класс Птицы.  Дем.Лабораторная работа

    10

    30(32)

    Отряды птиц (Пингвины, Страусообразные, Гусеобразные)

    31(33)

    Отряды птиц (Дневные хищные, Куриные, Совы)

    32(34)

    Отряд птиц (Голенастые,   Воробьинообразные)

    33(35)

    Класс Млекопитающие.

      Дем.Лабораторная работа

    11

    34(36)

    Отряды млекопитающих (Грызуны, Зайцеобразные)

    35(37)

    Отряды млекопитающих (Хищные, Ластоногие, Хоботные)

    36(38)

    Отряды млекопитающих. (Парнокопытные, Непарнокопытные)

    37(39)

    Отряды млекопитающих  (Приматы)  (Э-1)

    38(40)

    Тип Хордовые (Обобщающий урок в игровой форме)

    Тест

    3

    Эволюция строения и  функций органов и их систем

    13

    1 (41)

    Покровы тела.  Дем.Лабораторная работа

    12

    2 (42)

    Опорно-двигательная система

    3 (43)

    Способы передвижения животных. Полости тела

    4 (44)

    Органы дыхания и газообмен

    5 (45)

    Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии

    6 (46)

    Кровеносная система. Кровь

    7 (47)

    Органы выделения

    8 (48)

    Нервная система. Инстинкт. Рефлекс

    9 (49)

    Органы чувств. Регуляция деятельности организма

    10(50)

    Продление рода. Органы размножения

    11(51)

    Способы размножения животных. Оплодотворение

    12(52)

    Развитие и продолжительность жизни животных

    Дем.Лабораторная работа

    13(53)

    Контрольно-обобщающий урок по теме

    Самостоятельная работа

    4

    Развитие и закономерности размещения животных на Земле

    4

    1 (54)

    Доказательства эволюции животных

    2 (55)

    Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира

    3 (56)

    Многообразие видов как результат эволюции (Э-2)

    4 (57)

    Ареалы обитания. Миграции

    Тест

    5

    Биоценозы

    5

    1 (58)

    Естественные и искусственные биоценозы

    2 (59)

    Факторы среды и их влияние на биоценозы

    3 (60)

    Цепи питания. Поток энергии

    4 (61)

    Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к  другу  (Э-3)

    5 (62)

    Контрольно –  обобщающий урок

    Самостоятельная работа

    6

    Животный мир и хозяйственная деятельность человека

    6

    1 (63)

    Воздействие человека и его деятельности на животных

    2 (64)

    Одомашнивание животных

    3 (65)

    Законы России об охране животного мира. Система мониторинга

    4 (65)

    Охрана и рациональное использование животного мира

    5 -6

    67-68

    Контрольно-обобщающие итоговые уроки

    Тест

    Информационно – методическое обеспечение

    Основная литература:

    1. Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.
    2. В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс.Учебник для  общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2009.
    3. В.В. Латюшин, Е. А. Ламехова. Биология.7 класс. Рабочая тетрадь к учебникуВ.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс». – М.: Дрофа, 2011. – 144с.
    4. В.В. Латюшин, Г.А. Уфимцева. Биология. Животные. 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. – М.: Дрофа, 2007. – 192с.
    5. О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова. Поурочные разработки по биологии. К учебникам А.И. Никишова, В.М. Константинова, В.В. Латюшина. – М.: ВАКО, 2006. – 432с.
    6. Л.Д.Парфилова  «Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс» М.: «Экзамен» Серия УМК, 2006 год
    7. Захарова Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии: к учебнику В. В. Латюшина и В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»/ Н. Ю. Захарова. 2-изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.- 158с.

    Дополнительная литература:

    1. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание).
    2. Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С».
    3. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам линии Пономаревой И.Н.) (http://school-collection.edu.ru/).
    4. www.bio.1september.ru– газета «Биология» -приложение к «1 сентября».
    5. http://bio.1september.ru/urok/ -Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Биология". Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Биология".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и каленларно-тематическое планирование по биологии 6 класс ( 1 час в неделю) авторская программа

    Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, за основу рабочей программы взята программа курса биологии для 5-9 к...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс составлена на основе ФГОС

    Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 ...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии составлена на основе ФГОС

    Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного  общего образования. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент...

    Рабочая программа и КТП 6 класс по биологии в соответствии с ФГОС

    Данная рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования для обучающихся в общеобразовательном классе. Рабочая программа о...

    Рабочая программа и КТП 5 класс по биологии в соответствии с ФГОС

    Рабочая программа и КТП 5 класс по биологии в соответствии с ФГОС...

    Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

    Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

    Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

    Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...