Главные вкладки

    Рекомендации по организации проектной деятельности.
    статья (биология) по теме

    Соломенцева Светлана Николаевна

    В данной статье отражён опыт работы по организации проектной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Великая ценность образования –

    это не знания, а действия»

    Герберт Спенсер

    По словам Г.К. Селевко задача современного учителя – «учить оптимальному выбору индивидуального образовательного маршрута и способов его прохождения, т.е. «навигации в образовании».

    Значимость проектной деятельности в образовательной практике трудно переоценить. Грамотная её организация даёт возможность раскрыть потенциал творческих способностей учащихся, обеспечить формирование ключевых компетенций, расширяет социокультурное образовательное пространство, способствует развитию одарённых детей.

    Как организовать проектную деятельность? Этот вопрос, конечно же, возникнет у любого учителя, решившего внедрить метод проектов в образовательный процесс.

    На мой взгляд, учитель, который решил использовать метод проектов в своей работе, должен осознавать, что успех обучения во многом зависит от готовности учителя организовать проектную деятельность школьников и управлять процессом проектирования.

    Начинать следует всегда с выбора темы учебного проекта, его типа, количества участников. Темы появляются иногда спонтанно, иногда в выборе темы помогает материал методической литературы, справочной литературы, а иногда темы являются итогом наблюдений окружающего нас мира или нашего желания сделать его немного лучше, красивей. Можно предлагать учащимся как краткосрочные, так и средней продолжительности, и долгосрочные проекты. Работая в сельской малокомплектной школе, где в классах в среднем 3-5 учащихся, стараюсь вовлечь в проектную деятельность (учебные проекты) всех школьников класса. Считаю,  что учитель должен выступать в роли консультанта, тем самым помогать учащимся, как бы случайно направляя их действия в правильное русло.

    Проектный урок только тогда приобретет статус полезного, если сформулировали проблемный вопрос, задачи и определили направления работы. Учащиеся выбирают как индивидуальные, так и групповые формы работы над проектом. Обсуждаем возможные методы исследования, поиск информации, творческие решения. Для успешной реализации любого проекта учителю необходимо научить учащихся ориентироваться в информационном пространстве, работать с различными источниками информации. Учащиеся должны определиться с основным содержанием будущего проекта, формой его представления.

    Далее следует самостоятельная работа участников проекта по своим разработанным планам, промежуточные обсуждения полученных данных. Участники проекта выдвигают гипотезы, проводят исследования, систематизируют и обобщают полученные результаты, делают выводы. Учащиеся готовят презентацию своего проекта, выстраивают систему доказательств. Важным является, чтобы учащиеся имели четкое представление по требованиям к оформлению определенной проектной работы (презентация, буклет, газета, эссе и т.д.). Поэтому в ходе проектной деятельности ее участники ориентируются на определенные критерии оценивания работ, которые имеются в кабинете и доступны каждому учащемуся.

    И как итог - защита проектов, коллективное обсуждение, оценка работы. Этот этап позволяет школьникам, участникам проектной деятельности, развивать умения владеть искусством и культурой коммуникации, самооценки и умение оценивать других. На уроке в ходе защиты проектных работ учащиеся заполняют лист оценки проектной работы.

    Для повышения эффективности  учебно-воспитательного процесса, я использую проектный  метод, как в урочной, так  и во внеурочной  деятельности. Метод проектов во внеурочной деятельности привлекателен тем, что существует возможность реализации более продолжительных по времени проектов. Я использую метод проектов на кружке «Занимательная биология» и в ходе внеурочной деятельности с одаренными детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по организации проектной деятельности

    Презентация на тему "Методические рекомендации по организации проектной деятельности" содержит информацию о классификации учебных проектов, их педагогических особенностях, требованиях к оформлению пор...

    Методические рекомендации по организации проектной деятельности одаренного ребенка.

    В статье описаны методические рекомендации по организации проектной деятельности одаренного ребенка....

    Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся

    Деятельностный характер является отличительной особенностью нового стандарта, который ставит главную цель – развитие  личности обучающегося. Исследование  явля...

    Методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения, с учащимися специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую культуру общения и социального поведения в целом. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ученик учится мыслить, планирова...

    Методические рекомендации по организации проектной деятельности

    Методические  рекомендации по организации проектной деятельности...

    Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся.

    Проектная деятельность привлекает внимание многих педагогов, как исследователей, так и практиков. В латыни, откуда к нам пришло слово «проект», оно означает «выброшенный вперед», «выступающий»,  ...