Календарно-тематическое планирование по биологии. 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему

Бондаренко Люда Николаевна

Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса

к учебнику А.И.Никишова и И.Х.Шаровой

"Биология. Животные. Для 7 класса общеобразовательной школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.ktp_biologiya_7_kl.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

       «Утверждаю»                         «Согласовано»                        «Согласовано»                         «Согласовано»

  Директор ГОУ СОШ                     Заместитель                       Председатель МО                 Методист НМЦ ВОУО

         № 1924                               директора по УВР

               Смирнов Н.В.             _______ /_________/              _______ /_________/             _______ /_________/

«     » ________ 2011 г.            «    » ________ 2011 г.             «    » ________ 2011 г.          «    » ________ 2011 г.

КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2011/2012

учебный год

УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ

БОНДАРЕНКО ЛЮДМИЛЫ НИКОЛАЕВНЫ

                     ПРЕДМЕТ:                      БИОЛОГИЯ. ЖИВОТНЫЕ

                     КЛАСС (ы)                      7

                     ТИП КЛАССА (-ов)       общеобразовательный

                     ПРОГРАММА (авторы) А.И.Никишов, А.В.Теремов, Р.А.Петросова

                     для общеобразовательных учреждений   БИОЛОГИЯ   5-11 классы

                     М. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2007 год

                     Сертифицирована Минобразования и науки РФ (приказ от 15.01.2004 г. № 111)

в 2004 году

Учебно-методический комплект:

Учебник

АВТОРЫ

НАИМЕНОВАНИЕ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

ГОД

ИЗДАНИЯ

А.И.Никишов

И.Х.Шарова

Биология. Животные. Для 7 класса

общеобразовательной школы.

Допущен Мин. образов. и науки РФ

для общеобразовательных школ

Гуманитарный издательский центр «Владос».

ОАО «Московские учебники. Москва

2005

Другие пособия

1. Универсальное учебное пособие. А.Скворцов, А.Никишов, В.Рохлов. БИОЛОГИЯ  6-11 классы

Школьный курс. М. «АСТ-Пресс», 2000 г.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

Биология.  Животные.  7 класс

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

2

В ГОД

68

Количество

часов

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

ПРОГРАММНЫХ

план

20

23

25

68

ИЗ НИХ:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ)

план

план

план

план

из них/

лаборат. работы

4

2

1

7

из них/

экскурсия

1

1

2


Биология.  Животные.  7 класс

номер темы

тема

кол-во часов по

теме

номер урока

тема урока/вид урока

дата

проведения

контроль

ЭОР

           Введение. Общее знакомство с животными (2 часа)

                                   2

1 урок.   1.

Многообразие и взаимоотношения животных. Экскурсия

сентябрь

Стр. 8

1 урок   2.

Зоология – наука о животных. Классификация животных

Стр.13

       1. Подцарство одноклеточные животные или простейшие  (3 часа)                                                                                                                             ЭОР

                                   3

1 урок.   3.

Строение и жизнедеятельность саркожгутиковых

Параграф 3

2 урок.   4.

Строение и жизнедеятельность инфузорий.

Лаб. работа № 1 Ознакомление с передвижением инфузории

Параграф 4

3 урок.   5.

Значение простейших в природе и жизни человека

Параграф 5

       2. Подцарство многоклеточные животные. Тип кишечнополосные  (3 часа)                                                                                                             ЭОР

                                   3

1 урок.   6.

Класс Гидроидные

Параграф 6

2 урок.   7.

Размножение гидроидных. Регенерация

Параграф 7

3 урок.   8.

Классы Сцекроидные, Коралловые полипы

Параграф 8

       3. Тип Плоские черви (2 часа)                                                                                                                                                                                               ЭОР

                                   2

1 урок.   9.

Класс Планарии или Ресничные черви

Параграф 9

2 урок.  10

Классы Сосальщики, Ленточные черви

октябрь

Параграф 10

       4. Тип Круглые или первичнополосные черви   (1 час)                                                                                                                                                   ЭОР

                                   1

1 урок.  11

Класс Нематоды. Борьба с червями-паразитами

Параграф 11

       5. Тип Кольчатые черви   (2 часа)

                                   2

1 урок.  12

Класс Малощетинковые.

Лаб. работа № 2 Изучение внешнего строения дождевого червя

Параграф 12

2 урок.  13

Класс Малощетинковые черви. Происхождение и значение дождевого червя

Параграф 13

       6. Тип Моллюски   (3 часа)                                                                                                                                                                                                    ЭОР

                                   3

1 урок.  14

Класс Брюхоногие

Параграф 14

2 урок.  15

Класс Двустворчатые.

Лаб. работа № 3 Изучение строения раковин

Параграф 15

3 урок.  16

Класс Головоногие. Происхождение моллюсков

Параграф 16

       7. Тип Членистоногие (11 часов)

                                   11

1 урок.  17

Тип Членистоногие. Общие признаки строения

ноябрь

Стр. 79

     ЭОР

2 урок.  18

Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности. Значение в природе и жизни человека

Параграф 18

3 урок.  19

Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности. Значение в природе и жизни человека

Параграф 19

3 урок.  20

Класс Насекомые. Особенности внешнего строения.

Лаб. работа № 4 Изучение внешнего строения насекомых

Параграф 20

5 урок.  21

Главнейшие отряды насекомых

Параграф 21

6 урок.  22

Насекомые – вредители поля и огорода

Параграф 22

7 урок.  23

Насекомые – вредители сада и леса

Параграф 23

8 урок.  24

Насекомые, снижающие численность вредителей растений

Параграф 24

9 урок.  25

Насекомые – переносчики возбудителей болезней

Параграф 25

10 урок.26

Одомашненные насекомые

Параграф 26

11 урок.27

       8. Тип Хордовые   (39 часов)

                                   39

1 урок.  28

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники

Стр. 119

2 урок.  29

Тип Хордовые. Подтип Черепные или Позвоночные

Стр. 121

3 урок.  30

Класс Хрящевые и Костные рыбы.

Лаб. работа № 5 Изучение внешнего строения и передвижения рыб

Стр. 125

     ЭОР

3 урок.  31

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб

январь

Параграф 30

5 урок.  32

Размножение и развитие рыб

Параграф 31

6 урок.  33

Основные систематические группы рыб

Параграф 32

7 урок.  34

Значение рыб в природе и жизни человека

Параграф 33

8 урок.  35

Класс Земноводные. Местообитание. Особенности внешнего строения, скелета, мускулатуры

Параграф 34

9 урок.  36

Особенности строения органов полости тела и нервной системы земноводных

Параграф 35

10 урок.37

Размножение, развитие, происхождение и значение земноводных

Параграф 36

11 урок.38

Класс Пресмыкающиеся. Местообитание. Особенности внешнего строения.

Параграф 37

     ЭОР

12 урок.39

Особенности строения органов тела, размножение пресмыкающихся.

февраль

Параграф 38

13 урок.40

Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся.

Параграф 39

14 урок.41

Отряды современных пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека

Параграф 40

15 урок.42

Класс Птицы. Внешнее строение птиц.

Лаб. работа № 6 Изучение строения и перьевого покрова

Стр. 168

     ЭОР

16 урок.43

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц

Параграф 42

17 урок.44

Размножение, развитие и сезонные явления в жизни птиц

Стр. 177

18 урок.45

Происхождение и важнейшие отряды птиц

март

Параграф 45

19 урок.46

Экологические группы птиц

Параграф 46

20 урок.47

Значение птиц и их охрана. Домашние птицы.

Параграф 47

21 урок.48

Класс млекопитающие или звери. Общая характеристика.

Лаб. работа № 7 Изучение зубной системы млекопитающих

Стр. 201

     ЭОР

22 урок.49

Особенности внешнего строения млекопитающих. Строение скелета млекопитающих.

Параграф 48

23 урок.50

Внутреннее строение млекопитающих.

Параграф 49

24 урок.51

Размножение, развитие, происхождение млекопитающих.

Параграф 50

25 урок.52

Первозвери. Однопроходные. Сумчатые.

Параграф 51

26 урок.53

Плацентарные млекопитающие. Отряд насекомоядные, рукокрылые.

Параграф 52

27 урок.54

Отряды грызуны и зайцеобразные.

апрель

Параграф 53

28 урок.55

Отряд хищные.

Параграф 54

29 урок.56

Отряды ластоногие и китообразные.

Параграф 55

30 урок.57

Отряды парно- и непарнокопытные.

Параграф 56

31 урок.58

Отряд приматы.

Параграф 57

32 урок.59

Экологические группы млекопитающих.

Параграф 58

33 урок.60

Сезонные явления в жизни млекопитающих.

Параграф 59

34 урок.61

Значение млекопитающих.

май

Стр. 241

35 урок.62

Охрана млекопитающих.

Стр. 242

36 урок.63

Домашние млекопитающие.

Параграф 61

37 урок.64

Развитие представлений об историческом развитии животного мира.

Стр. 249

38 урок.65

Развитие животного мира от одноклеточных до низших многоклеточных.

Стр. 250

39 урок.66

Развитие животных от низших до высших многоклеточных.

Стр. 251

       9. Развитие животного мира на Земле  (2 часа)

                                   2

1 урок.  67

Развитие животных от низших хордовых к высшим хордовым

Стр. 254

2 урок.  68

Обобщение знаний о животных.

Экскурсия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...