Календарно-тематическое планирование по биологии. 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему

Бондаренко Люда Николаевна

Календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс).

Учебник: А.И.Никишов, К.В.Маринова "Биология. Человек и его здоровье. Для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.ktp_biologiya_8_kl.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

       «Утверждаю»                         «Согласовано»                        «Согласовано»                         «Согласовано»

  Директор ГОУ СОШ                     Заместитель                       Председатель МО                 Методист НМЦ ВОУО

         № 1924                               директора по УВР

               Смирнов Н.В.             _______ /_________/              _______ /_________/             _______ /_________/

«     » ________ 2011 г.            «    » ________ 2011 г.             «    » ________ 2011 г.          «    » ________ 2011 г.

КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2011/2012

учебный год

УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ

БОНДАРЕНКО ЛЮДМИЛЫ НИКОЛАЕВНЫ

                     ПРЕДМЕТ:                      БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

                     КЛАСС (ы)                      8

                     ТИП КЛАССА (-ов)       общеобразовательный

                     ПРОГРАММА (авторы) А.И.Никишов, А.В.Теремов, Р.А.Петросова

                     для общеобразовательных учреждений   БИОЛОГИЯ   5-11 классы

                     М. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2007 год

                     Сертифицирована Минобразования и науки РФ (приказ от 15.01.2004 г. № 111)

в 2007 году

Учебно-методический комплект:

Учебник

АВТОРЫ

НАИМЕНОВАНИЕ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

ГОД

ИЗДАНИЯ

А.И.Никишов

К.В.Маринова

Биология. Человек и его здоровье. Для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений.

Допущен Мин. образов. и науки РФ

для общеобразовательных школ

Гуманитарный издательский центр «Владос».

ОАО «Московские учебники. Москва

2005

Другие пособия

1. А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК   М. Издательство «Вентана-граф»,

ОАО «Московские учебники», 2002 г.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

Биология.  Человек и его здоровье.  8 класс

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

2

В ГОД

68

Количество

часов

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

ПРОГРАММНЫХ

план

20

22

26

68

ИЗ НИХ:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

план

план

план

план

лабораторные

работы

2

2

1

5


Биология.  Человек и его здоровье.  8 класс

номер темы

тема

кол-во часов по

теме

номер урока

тема урока/вид урока

дата

проведения

контроль

ЭОР

                                    1

1 урок.   1

История изучения организма человека

сентябрь

Стр. 8-13

      1. Общие свойства организма человека и уровни его организации (5 часов)

                                    5

1 урок   2.

Общие свойства живого организма. Уровни организации живого.

Стр. 16-17

2 урок   3..

Клетка, её строение, химический состав, жизненные свойства.

Параграф 1

ЭОР

3 урок   4

Ткани и органы. Системы органов.

Параграф 2

4 урок   5

Строение тела человека. Организм человека как единое целое.

Параграф 3,4

5 урок   6

Организм и среда

Параграф 5

      2. Эндокринная система (5 часов)

                                    5

1 урок.   7.

Железы внешней и внутренней секреции.

Стр. 24

2 урок.   8.

Строение и функции щитовидной железы и надпочечников.

Параграф 6

3 урок.   9.

Строение и функции гипофиза, поджелудочной железы.

октябрь

Параграф 7

4 урок   10

Половые железы, их строение и функции.

Параграф 8

5 урок   11

Регуляция функций эндокринных желез.

Параграф 9

      3. Строение нервной системы (6 часов)

                                    6

1 урок   12

Строение нервной системы.

Параграф 10

ЭОР

2 урок   13

Рефлекторный принцип работы нервной системы.

Параграф 11

3 урок   14

Строение и функции спинного мозга.

Параграф 12

4 урок   15

Строение и функции головного мозга.

Лаб. работа № 1 Строение головного мозга.

Параграф 13

5 урок   16

Большие полушария головного мозга.

ноябрь

Параграф 14

6 урок   17

Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.

Параграф 15

      4. Опора и движение (5 часов)

                                    5

1 урок   18

Строение, состав и рост костей.

Параграф 16

2 урок   19

Строение скелета человека.

Лаб. работа № 2 Строение позвонков.

Параграф 17

ЭОР

3 урок   20

Первая помощь при повреждении скелета.

Параграф 18

4 урок   21

Мышцы и их функции. Значение физических упражнений для формирования скелета.

Параграф

19,20

      5. Кровь (4 часа)

                                    4

1 урок   22

Функции и состав крови.

Лаб. работа № 3 Микроскопическое строение крови лягушки и человека.

декабрь

Параграф 21

ЭОР

2 урок   23

Строение и функции эритроцитов. Переливание крови.

Параграф 22

3 урок   24

Строение и функции лейкоцитов. Иммунитет.

Параграф 23

4 урок   25

Свёртывание крови.

Параграф 24

      6. Кровообращение (5 часов)

                                    5

1 урок   26

Строение сердца, сосудов. Движение крови в организме.

Параграф 25

ЭОР

2 урок   27

Работа сердца.

Параграф 26

3 урок   28

Движение крови и лимфы по сосудам.

Лаб. работа № 4 Подсчёт пульса в разных условиях.

Параграф 27

4 урок   29

Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний

Параграф 28

      7. Дыхание (4 часа)

                                    4

1 урок   30

Строение и функции органов дыхания.

январь

Параграф 29

ЭОР

2 урок.  31

Газообмен в лёгких и тканях.

Параграф 30

3 урок.  32

Первая помощь при остановке дыхания. Регуляция дыхания.

Параграф 31

4 урок   33

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

Параграф 32

      8. Пищеварение (5 часов)

                                    5

1 урок.  34

Строение и функции органов пищеварения.

Параграф 33

2 урок.  35

Обработка пищи в ротовой полости.

Параграф 34

3 урок.  36

Пищеварение в желудке.

Параграф 35

3 урок.  37

Изменение питательных веществ в кишечнике.

Параграф 36

5 урок.  38

Заболевания желудочно-кишечного тракта и их предупреждение.

февраль

Параграф 37

      9.Обмен веществ и энергии (8 часов)

                                    8

1 урок.  39

Понятие об обмене веществ.

Параграф 38

2 урок.  40

Обмен неорганических веществ. Регуляция обмена веществ.

Параграф 39

3 урок.  41

Витамины.

Параграф 40

4 урок.  42

Энергетический обмен и питание.

Параграф 41

5 урок.  43

Поддержание постоянной температуры тела.

Параграф 42

6 урок.  44

Терморегуляция при разных условиях среды.

март

Параграф 43

7 урок.  45

Роль кожи в процессах терморегуляции.

Параграф 44

8 урок.  46

Первая помощь при обморожениях и ожогах.

Работа с доп. литературой

      10. Выделение (2 часа)

                                    2

1 урок.  47

Строение и функции мочевыделительной системы.

Параграф 45

2 урок.  48

Регуляция процессов образования и выведения мочи.

Параграф 46

      11. Размножение и развитие (4 часа)

                                    4

1 урок.  49

Строение и функции органов размножения.

Параграф 47

2 урок.  50

Половое созревание.

Параграф 48

3 урок.  51

Оплодотворение и внутриутробное развитие.

Параграф 49

4 урок.  52

Рост и развитие ребенка.

апрель

Параграф 50

      12. Сенсорные системы (5 часов)

                                    5

1 урок.  53

Понятие об органах чувств. Сенсорные системы (анализаторы).

Параграф 51

2 урок.  54

Строение и функции органов зрения.

Параграф 52

ЭОР

3 урок.  55

Нарушения зрения и их предупреждение. Гигиена зрения.

Лаб. работа № 5 Определение бинокулярного зрения.

Параграф 53

4 урок.  56

Строение и функции органов слуха. Предупреждение нарушений слуха.

Параграф 54

ЭОР

5 урок.  57

Органы равновесия, мышечного чувства, осязания, обоняния и вкуса.

Параграф 55

6 урок.  58

Взаимозаменяемость органов чувств.

Работа с доп. литературой

      13. Высшая нервная деятельность (5 часов)

                                    5

1 урок.  59

Безусловные и условные рефлексы, их значение.

май

Параграф 56

2 урок.  60

Особенности высшей нервной деятельности человека

Параграф 57

3 урок.  61

Эмоции и их физиологическая природа.

Параграф 58

4 урок.  62

Память и мышление.

Параграф 59

5 урок.  63

Сон и бодрствование.

Параграф 60

6 урок.  64

Влияние курения и алкоголя на нервную систему  и поведение человека.

Работа с доп. литературой

      14. Основы физиологии труда (2 часа)

                                    2

1 урок.  65

Краткая характеристика основных форм труда.

Параграф 61

2 урок.  66

Деятельность человека в необычных условиях.

Параграф 62

      15. Здоровье человека и его сохранение (2 часа)

                                    2

1 урок.  67

Факторы, сохраняющие и нарушающие здоровье.

Параграф 63

2 урок.  68

Защитно-приспособительные реакции организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...