Презентация "Техники, методы и приемы запоминания на уроках биологии"
методическая разработка по биологии на тему

Лорви Екатерина Николаевна

Презентация "Техники, методы и приемы запоминания на уроках биологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_zapominaniya_na_urokakh_biologii.pptx389.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы запоминания на уроках биологии Лорви Е. Н. учитель биологии ГБОУ СШ № 235

Слайд 3

Законы памяти Закон памяти Практические приёмы реализации Закон интереса Интересное запоминается легче. Закон осмысления Чем глубже осознать запоминаемую информацию, тем лучше она запомнится. Закон установки Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче. Закон действия Информация, участвующая в деятельности (т.е. если происходит применение знаний на практике) запоминается лучше. Закон контекста При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше. Закон торможения При изучении похожих понятий наблюдается эффект "перекрытия" старой информации новой. Закон оптимальной длины ряда Длина запоминаемого ряда для лучшего запоминания не должна намного превышать объём кратковременной памяти. Закон края Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце. Закон повторения Лучше всего запоминается информация, которую повторили несколько раз . Закон незавершённости Лучше всего запоминаются незавершённые действия, задачи, недосказанные фразы и т.д.

Слайд 4

Методы развития памяти Логические закономерности. Последовательные ассоциации. Связанные ассоциации. Фонетические ассоциации. Автобиографические ассоциации. Цифро-буквенный код. ОЧОГ. Рациональное повторение. Акронимы. Оживление . Вхождение. Трансформация. Образные крючки. Образное мышление. Соощущения . Графические импровизации. Отстраненность. Регрессия. Избыточность. Метод Цицерона. Припоминание. Измененные модальности. Динамическое соответствие. Запечатление. Комбинированные методы. Забывание. Фотографическая память. Развитие памяти во сне . Мнемотехники Эйдотехники

Слайд 5

Акронимы . Л ист И меет М еханическую П окровную О бразовательную П роводящую О сновную ткани Э пителиальная С оединительная М ышечная И Н ервная ткань Е диное Ц елое Растительные ткани - ЛИМПОПО Ткани животных - ЭСМИНЕЦ

Слайд 6

Образное мышление Кто , что Птица Какая Легкая Прочная Что делает Летает Ест Дышит Образ Воздушный шар Резюме Приспособлена к полету

Слайд 7

Рифмизация Проглоченная пища В желудок попадает. Здесь жeлезы желудка Ферменты выделяют, Белки тут расщепляют. Пепсин и гастриксин . Желудок защищает Слизистый муцин. Липаза расщепляет Жиры из молока. А основная часть жиров Нетронута пока. Идет пищеварение В соляной кислоте. Такой среды кислотной Больше нет нигде. Ваша пища в рот попала , Сразу мелкой она стала. Амилаза и мальтоза тут содержатся в слюне, Расщепляют углеводы. В слабощелочной среде. И белки, и углеводы, Все, что нужно, мы едим, Чтобы не было бактерий, Помогает лизоцим. Посмотреть на них нам любо. 32 их – это зубы. Все нужны нам, как один, В них содержится дентин. Желудок Ротовая полость

Слайд 8

Последовательные ассоциации Ц ирк, О громный К упол П естрый, С ловно Р адугу В ознес (ты). Ц арство , О тдел, К ласс, П орядок, С емейство, Р од, В ид Ц арский Т ерем К то О ткроет, С разу Р ыцарем В ернется. Ц арство , Т ип, К ласс, О тряд, С емейство, Р од, В ид. Систематика растений Систематика животных

Слайд 9

Последовательные ассоциации анаболизм – Аня строит; катаболизм – Катя рушит. Днем работают с колбочками , ночью ходят с палочками . Обмен веществ и энергии Зрительный анализатор

Слайд 10

Последовательные ассоциации Ананас на Т арелке А–Т Цыпленок в Гнезде Ц–Г К аждая Д евушка Д олжна Т очно З нать С вой С едьмой Э таж. К аталитическая, Д вигательная, Д ыхательная, Т ранспортная, З ащитная, С троительная, С игнальная и Э нергетическая. Нуклеиновые кислоты Функции белков

Слайд 11

Обзор , чтение, ответ на вопросы « Неорганические вещества» 1.Этот химический элемент входит в состав гормона поджелудочной железы и способствует активизации половых гормонов. 2.Химическая связь, слабее ионной. 3.Способность клетки поддерживать слабощелочную реакцию своего содержимого на постоянном уровне. 4.Один из катионов, обеспечивающий в клетке раздражимость. 5.Молекула воды, у которой один её конец несёт положительный заряд, другой – отрицательный. 6.Неравномерное распределение зарядов в молекуле. 7.Самое распространенное неорганическое соединение в живых организмах. 8.Необходимый компонент витамина В12, который активно участвует в кроветворении.

Слайд 12

Вхождение Например видеоролик о строении клетки - Внутренняя жизнь клетки. https://www.youtube.com/watch?v=awAmfF00xn8 ; При изучении анатомии - Человек как машина. https://www.youtube.com/watch?v=Kn5LoPP8cw0 При изучении вирусов – Грипп атакует. https://www.youtube.com/watch?v=--uD0mcENjU При изучении мелких организмов, живущих в воде – Жизнь в капле воды под икроскопом . https:// www.youtube.com/watch?v=7v4AW-AK5wA

Слайд 13

Вхождение

Слайд 14

Опорные конспекты

Слайд 15

Майнд – мэп (структурные карты) Начинается на листе в поперечном формате . При этом включается правое полушарие. Размещаем в центре цветную картинку или выделяем цветом центральное слово. От него проводим линии (ветви) к ключевым словам . Линии должны быть ровно такой длины, как слова. Можно сначала написать слово, а потом подвести под него линию. Линии должны быть взаимосвязанными и непрерывными. Это напоминает дерево. На одной ветви одно слово (одно понятие) . К этому надо привыкнуть (вначале можно писать больше). Использовать как можно больше цветных маленьких картинок. Писать желательно печатными буквами (легче читать, работает правое полушарие). На главных ветвях ключевые слова лучше писать заглавными буквами . Если подветки не вмещаются на лист, можно сделать пометку и перейти на новый лист , где ключевое слово поместить в центр. В завершении стрелочками вы должны нарисовать взаимосвязи , которые существуют между отдельными пунктами информации . Этот шаг служит основой понимания текста.

Слайд 16

Литература http ://art-of-mind.ru http :// www . remember - all . ru / vneshnie _ strategii Лурия А.Р. "Маленькая книжка о большой памяти" http://luts.ucoz.ru/load/stikhotvorenija/stikhi_dlja_urokov_anatomii/shhitovidnaja_zheleza/46-1-0-522 http :// bio .1 september . ru / view _ article . php ? ID =200901602 Авшарян Г. Э. . Суперпамять . Проверенный тренинг для школьника . — Изд-во АСТ прайм-Еврознак АСТ Москва ВКТ, 2008. — 224 с. — 4000 экз. Христиан Грюнинг Лучшие технтки скорочтения , развития памяти и внимания. Как усвоить большой объем знаний. Учимся без стресса и лишних усилий. Москва: АСТ, Астрель . 2012.-192 с. http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/opornye-konspekty-po-zoologii-7-klass https://www.youtube.com/watch?v=--uD0mcENjU http :// dmitrov 2 bio . ucoz . ru / load / opornye _ konspekty / fotosintez /5-1-0-63 Козаренко В. А. Учебник мнемотехники, 2002, электронная публикация http://ru.wikipedia.org/wiki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода интроспективного анализа на уроках биологии

Данный метод можно применять практически на всех этапах урока. Метод позволяет ученику самостоятельно оценить себя и направляет к новой деятельности....

Формы и методы мотивации обучения на уроках биологии.

В последнее время часто слышу от коллег, что стремление к учению у современных учеников  снижается, они не хотят учиться.. Несмотря на все усилия по повышению уровня образования, принятое множест...

Методы активного обучения на уроках биологии.

В данной статье рассматривается возможность применения методов активного бучения на уроках биологии....

Методы коррекционной работы на уроках биологии и химии

Данная работа посвящена актуальным проблемам воспитания детей с задержками психического развития в рамках указанных предметов....

Статья "Применение метода интеллект-карт на уроках биологии

В данной статье учитель делится собственным опытом организации учебной деятельности обучающихся 7-х классов с применением метода интеллект-карт...

Метод интеллект-карт на уроках биологии

Метод интеллект-карт на уроках биологии...

Метод "Педагогический рисунок" на уроках биологии.

Актуально применять на уроках биологии. Урок становиться более продуктивнее в плане восприятия учениками материала....