Главные вкладки

    рабочая программа и календарно- тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Дом, в котором мы живём"
    календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему

    Старчаус Ольга Васильевна

    рабочая программа и календарно- тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Дом, в котором мы живём"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_vneurochka_domv_kot_my_zhivyom.doc223 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа «Дом, в котором мы живём», разработана с учётом Закона РФ «Об образовании»,ФГОС (базовый уровни).

    Примерной программы по экологии (базовый уровень).

    Требования к оснащению учебного процесса по экологии.

    Федеральный перечень учебных пособий, допущенных к использованию в учебном процессе Рабочая программа ФГОС ЭКОЛОГИЯ Москва Издательский центр Вентана-Граф 2012. Авторы:  В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова Экология: программа. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 304 с.Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А. Козловой, В.И. Сивоглазова, Е.Т. Бровкиной и др. М.: Дрофа.«Опорные конспекты по биологии». Москва, «ИНФРА-М», 2000. Имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией. Теоретические основы программы - исследования возрастной психологии, экологической педагогики и психологии (С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин), идеи экологической этики (В. Е. Борейко) и концепция личностно ориентированного образования (В. В. Сериков).

             Общие цели с учётом специфики программы :воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.

            Социализация. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в  школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка (концепция ФГОС). Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы со  школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Приобщение.Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в школе, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для школ.

    2.Общая характеристика курса « Дом, в котором мы живем»

    Значимость  курса при введении ФГОС: является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой.

            В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

            Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Формы организации деятельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая, звеньевая, кружковая.

           Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельности предполагает систематическую работу с «Календарем природы», а также ведение индивидуальных блокнотов или тетрадей «Дневник юного натуралиста».

            Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток. Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности: семейные экологические домашние задания, участие в работах на пришкольном участке, в проведении общешкольной Недели экологии, помощь в оборудовании и озеленении холлов, классных комнат и «Зеленой комнаты», являющейся местом проведения занятий с детьми, участие в организации праздников и в выполнении летних заданий.

    1. Место курса «Дом, в котором мы живём» в учебном плане.

            Представленная программа разработана для учащихся 5-х классов.

    На 1 год обучения - «Дом, в котором мы живём» (68 часов).  

    Занятия проводятся 2 раза в неделю по одному академическому часу.

    1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Дом, в котором мы живём»

    В авторской программе отражены следующие аспекты:

    Показатели в  личностной сфере ребенка:

    - интерес к познанию мира природы;

    - потребность к осуществлению экологически сообразных  поступков;

    -осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

    - преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

    Учащиеся должны знать:

    -наиболее типичных представителей животного мира России, Самарской области;

    -какую пользу приносят представители животного мира;

    -некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;

    - планета Земля - наш большой дом;

    - Солнце - источник жизни на Земле;

    - неживое и живое в природе;

    -основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

    - влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

    - самоценность любого организма;

    - значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);

    - значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

    - многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

    - основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

    -организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;

    - человек   существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;

    -условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;

    - различия съедобных и несъедобных грибов;

    - позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

    -способы сохранения окружающей природы;

    • что такое наблюдение и опыт;
    • экология - наука об общем доме;
    • экологически сообразные правила поведения в природе.

    Учащиеся должны уметь:

    - узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

    -ухаживать за домашними животными и птицами;

    • выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
    • применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической     деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
    • ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
    • составлять экологические модели, трофические цепи;
    • доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;
    • заботиться о здоровом образе жизни;
    • заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
    • предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

    -улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

    • осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;
    • наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;
    • оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

    -ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;

    Результативность. Результативность и целесообразность работы по пр выявляется с помощью комплекса диагностических методик: в конце года проводятся тестирование и анкетирование учащихся, анкетирование педагогов и родителей; в течение учебного года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей. Формами подведения итогов и результатов реализации программы выступают ежеквартальные  Недели экологии, традиционные экологические праздники: ярмарка «Золотая осень», «День птиц», «День Земли» и выпуск экологической газеты.

       Авторская программа    ставит перед собой следующие задачи:

    1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой  природы, о взаимодействии  и  взаимозависимости  природы,  общества и человека.

    2.  Формирование   осознанных   представлений   о   нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

    3.   Формирование экологически  ценностных   ориентации в деятельности детей.

    4.   Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

    5.   Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

    6.   Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

    7.  Развитие потребности в необходимости и возможности  решения экологических проблем, доступных школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

    8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

     Курс включает и раскрывает основные содержательные линии:

    • Земля - единая экосистема.
    • Человек – существо, биосоциальное часть экологической системы.
    • Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления.
    1. Содержание учебного курса «Дом, в котором мы живём»

    Рабочей программой предусмотрен следующий тематический план

    Тема раздела

    Количество

    часов

                             В том числе

    Лабораторные

    работы

    Практические

    работы

    Проверочные работы

    1

    Введение    

    2

    1

    2

    Среда обитания  

    12

    4

    1

    3

    Реки и озёра

    10

    3

    1

    4

     Жизнь животных

    12

    2

    5

    Человек и животные

    17

    5

    1

    6

    Сельскохозяйствен-ный труд  

    15

    ИТОГО

    68

    «ВВЕДЕНИЕ». (2 час)

     Введение.  Жизнь на Земле

    Проведение инструктажей по технике безопасности при проведении наблюдений в природе, работе на участке. Беседа о целях занятий в новом учебном году. Работа со схемой Возникновение жизни на Земле». Нахождение сходств и различий между растительным и животным миров разные эпохи развития Земли.

                    Раздел 1.      «СРЕДА ОБИТАНИЯ» (12 часов)

     Времена года на Земле .Сравнение  времен года в разных географических  поясах Земли. Зависимость разных форм жизни от изменений температуры и осадков.

      Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе .

    Найти признаки ранней осени. Построить предположения о том, какими мы увидим небо, деревья и животных через 1-2 недели.

       Изменения окружающей среды

     Смена естественных и регулярных изменений, их взаимосвязь (количество растительности – численность травоядных – численность хищников)

      Практическое занятие «Осень на пришкольном участке»  

    Виды сельскохозяйственного труда, выращиваемые культуры и их значение. Инструктаж по технике безопасности при работе с с/х инвентарем.

     Условия жизни растений

    Дикорастущие и культурные растения. Теплолюбивые и светолюбивые растения

      Разнообразие животных, условия их жизни .Представление о классификации животного мира. Местообитание животных в экосистеме. Цепи питания.              

                    Раздел 2.    «РЕКИ И ОЗЕРА   » (10  часов)

     Реки и озера .Пресная вода. Осадки.

     Получение кислорода под водой .Жители рек - рыбы. Как работают жабры, другие способы получения кислорода (личинки комаров - через трубочку, жук-карусельщик носит под крыльями воздушный пузырь)

     Пресноводные животные и растения .Беседа об обитателях пресных вод. Рыбы, амфибии. Сообщения детей о жителях пресных водоемов

     Жизнь у рек и озер.Обитатели берегов рек и озер. Водоплавающие млекопитающие (перепончатые конечности)

     Экологический проект « Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов» .Кислотные дожди, нитраты. Сброс отходов, плохая очистка точных вод - причина загрязнения водоемов.

     Околоводные птицы .Особое питание, перья и другие приспособления. Составление цепи питанияЭкологический проект « Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов» Подготовка акции «Сохраним воду!» экскурсия к водоёму

    Околоводные птицы

    Акция « Сохраним воду!» экскурсия к водоёму(очистка прибрежной территории)

    Доклады о околоводных птицах. Составление обращения к жителям станицы (составление и распространении листовок – призывов.

                     Раздел 3«ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ» (12 часов)

     Динозавры – вымерший вид животных

    Обсуждение прочитанных книг о динозаврах, рассматривание рисунков

     Просмотр видеофильма о жизни динозавров

    Рассматривание и обсуждение внешнего вида и образа жизни различных видов динозавров.

     Экологический проект «Почему нужно защищать природу?

    Полезные взаимосвязи природы и человека. Что делать для сохранения вымирающих видов? Подбор и обрабатывание материала к теме проекта.

     Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений

    Знакомство с разделами Красной книги. Красная книга Краснодарского  края.  Разгадывание загадок.

               Раздел 4.      «ЧЕЛОВЕК  И  ЖИВОТНЫЕ » (17 часов)

     Жизнь среди людей.Жизнь в городах. Человек и животное. Изготовление кормушек

     Ролевая игра «Это все кошки» Домашние животные

    Знакомство с разновидностями домашних животных. Рассказы детей о своих питомцах. Конкурс загадок о животных. Работа в группах: аппликация – декупаж.

     Викторина «Собаки – наши друзья» .Загадки, рассказ учителя (материал  из энциклопедии). Игра – викторина «Породы собак».  Уход за домашними животными .Разработка инструкции по уходу и содержанию домашних питомцев (кошки, собаки, хомячки, морские свинки, попугаи, канарейки). Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».  Подбор и обработка материала к проекту. Работа в группах.

    Люди и паразиты .Понятие – паразиты. Питание за счёт других. Работа со справочной литературой.  Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями .Жизнь бактерий и вирусов под микроскопом. Полезные и вредные вирусы и бактерии. Иммунная система человека. Мини- сочинение «Защити себя»

            Раздел 5.      «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД » (15 часов)

     Почва .Представление о  необходимости перекопки и рыхления почвы, о способах перекопки. Развивать умение работать с лопатой и граблями. Практическая работа «Изучение механического состава почвы» (глинистые, песчаные, суглинистые).

     Семена овощных и декоративных культур .Беседа о многообразии семян различных культур. Различать семена по внешнему виду. Закрепить знания о правилах хранения и посева семян. Заботы хлебороба весной .Закрепить представления о сезонности труда людей. Дать представление о видах и значении труда  людей весной в поле.

    Изготовление «Посадочных лент» семян культурных растений .Изучение площади питания семян культурных растений для распределения их на «Посадочной ленте». Приклеивание семян  овощных и цветковых растений на ленту клейстером, приготовленной  из пшеничной муки. Подготовка почвы на пришкольном участке  

    Инструктаж по технике безопасности с сельскохозяйственным инвентарём. Перекапывание участка, внесение органических  удобрений. Высадка рассады  на участке. Составление графика полива .Инструктаж по технике безопасности.  Составление плана – проекта клумбы  (по цветовой гамме, по высоте, по времени и периоду цветения). Работа в группах. Декоративные растения

    Декоративные растения и цели их выращивания. Закреплять понятие об основных органах растений; учить закладывать растения в гербарные папки. Закрепить понятия «кустарник», «дерево», «травянистое растение».

    7.Материально-техническое обеспечение курса «Дом , в котором мы живём»

    Материально-техническое оснащение кабинета биологии необходимо для организации процесса обучения в целях реализации требований ФГОС о достижении результатов освоения основной образовательной программы. В кабинете биологии осуществляются как урочная, так и внеурочная формы учебно-воспитательной деятельности с учащимися.

    Лабораторный инструментарий необходим как для урочных занятий, так и для проведения наблюдений и исследований в природе, постановки и выполнения опытов, в целом — для реализации научных методов изучения живых организмов.

    Натуральные объекты используются как при изучении нового материала, так и при проведении исследовательских работ, подготовке проектов, обобщении и систематизации, построении выводов с учётом выполненных наблюдений. Живые объекты следует содержать в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности.

    Учебные модели служат для демонстрации структуры и взаимосвязей различных биологических систем и для реализации моделирования как процесса изучения и познания, развивающего активность и творческие способности обучающихся.

    В комплект технических и информационно-коммуниативных средств обучения входят: аппаратура для записей и воспроизведения аудио- и видеоинформации, компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, коллекция медиа-ресурсов, электронные приложения к учебникам, обучающие программы, выход в Интернет.

    Использование экранно-звуковых и электронных средств обучения позволяет активизировать деятельность обучающихся, получать более высокие качественные результаты обучения; формировать ИКТ- компетентность, способствующую успешности в учебной деятельности: при подготовке к ЕГЭ обеспечивать самостоятельность в овладении содержанием курса биологии, формировании универсальных учебных действий, по строении индивидуальной образовательной программы.

    Комплекты печатных демонстрационных пособий: таблицы, транспаранты, портреты выдающихся учёных-биологов.

    Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ.

    Натуральные объекты:

    • Гербарии.
    • Основные группы растений.
    • Сельскохозяйственные растения.
    • Растительные сообщества.
    • Коллекции.
    • Голосеменные растения.
    • Семена и плоды
    • Комплекты микропрепаратов.
    • Ботаника I.
    • Ботаника II.
    • Зоология.
    • Анатомия.
    • Строение корня.
    • Строение листа.
    • Стебель растения.
    • Цветок.

            Рельефные таблицы

    • Магнитные модели-аппликации.
    • Классификация растений и животных.
    • Наборы муляжей.
    • Плоды, овощи, фруктовые растения, грибы.

            Приборы:

            Демонстрационные:

    Для демонстрации водных свойств почвы.

    Для демонстрации всасывания воды корнями растений

            Раздаточные:

    Для сравнения содержания СО2 во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе.

    Лупа ручная.

    Лупа препаровальная.

    Микроскоп.

            Печатные пособия:

            Демонстрационные:

    Комплект таблиц «Ботаника 1. Грибы, лишайники, водоросли, мхи, папоротникообразные и голосеменные растения.

    Комплект таблиц «Ботаника 2. Строение и систематика цветковых растений».

            Раздаточные:

    Комплект таблиц «Разнообразие животных. Птицы».

    Комплект таблиц «Разнообразие животных. Млекопитающие».

    Комплект таблиц «Биосфера — глобальная экосистема».

    Комплект таблиц «Экосистема — экологическая единица окружающей среды».

    Дидактические материалы.

    Карточки с заданиями, тесты.

    Экранно-звуковые средства обучения.

            Учебные видеофильмы:

    «Млекопитающие», «Птицы», «Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся», «Человек и его здоровье», «Экология».

            Транспаранты:

    «Адаптация организма к средам обитания».

    8. Планируемые результаты изучения курса «Дом, в котором мы живём»

            Система планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.

            В структуре планируемых результатов выделяются:

    •ведущие цели и основные ожидаемые результаты основного общего образования, отражающие такие общие цели, как формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса; целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами предметов;

    •планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, включающих примерные учебно-познавательные и учебно-практические задачи:

     - характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

    - применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

    - использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

     - ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

            Учащийся: получит возможность научиться:

     •соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

    выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;

     •выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

    •осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе; •ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

    •находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из од ной фор мы в другую;

    •выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

    Дополнительной литературы для учителя:

    Закон РФ «Об образовании».

    ФГОС (базовый уровнь).

    Примерной программы по экологии (базовый уровень).

    Требования к оснащению учебного процесса по биологии.

    Федеральный перечень учебных пособий, допущенных к использованию в учебном процессе Рабочая программа ФГОС ЭКОЛОГИЯ Москва Издательский центр Вентана-Граф 2012. Авторы:  В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова Экология: программа. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 304 с.

    Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А. Козловой, В.И. Сивоглазова, Е.Т. Бровкиной и др. М.: Дрофа.

    «Опорные конспекты по биологии». Москва, «ИНФРА-М», 2000.

    Сухова Т.С. «Биология. Тесты. 6 -11 классы». Москва, «Дрофа», 2000.

    Дополнительная литература для учащихся:

    Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения (По страницам Красной книги СССР): Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. 383 с.

    Биология и анатомия: Универ. Энцикл. Шк./ Сост. А.А. Воротников. – Мн.: Валев, 1995. – 528 с.

    Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред и ст. шк. возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 218 с.

    Губанов И.А. Энциклопедия природы России. Справочное издание. М.: 1996. – 556с.

    Энциклопедия для детей. Т 3. География. Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.

    Энциклопедия для детей. Т. 4. Геология. – Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.

    «Я познаю мир: Детская энциклопедия» под редакцией Е.М. Ивановой, 2000 год.

    «Энциклопедия для детей. Биология» под редакцией М.Д. Аксеновой - 2000 год; – М.: Аванта +, 2001.

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания методического

    совета  учителей МС

    от  «     » августа 2014 г. Протокол  №   

    ________________

             СОГЛАСОВАНО                                    Заместитель директора по УВР

    _____________

    «__ »   августа  2014 г.


    № зан.

    Тема занятия

    Ч

    Дата

    Оборудова-ние

    Планируемые результаты

    план

    факт

    Познавательные УУД

    Регулятив КоммуникУУД

            Введение     (2 часа)

    Мультимедийный проектор,доска,ноутбук

    Инвентарь для работы на пришкольном участке

    Мультимедийный проектор,доска,ноутбук,уч.таблицы,видеофильм

    Мультимедийный проектор,доска,ноутбук,уч.таблицы,видеофильм

    Мультимедийный проектор,доска,ноутбук,уч.таблицы,видеофильм

    Мультимедийный проектор,доска,ноутбук,уч.таблицы,видеофильм

    Мультимедийный проектор,доска,ноутбук,уч.таблицы,видеофильм

    Мультимедийный проектор,доска,ноутбук,уч.таблицы,презентация

    Познавательные: адекватная передача информации, моделирование (понимать, читать, воспроизводить знаковую модель)

    Личностные: стремиться к получению новых знаний,  проявлять активность в совместной учебной деятельности

    Познавательные:(общеучебные) осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

    (логические) анализ объектов  с целью выделения признаков.

    Личностные: принимать позицию учащегося, стремиться к получению новых знаний, проявлять активность во внеурочной деятельности.

    Ориентация на моральные нормы и их выполнение.

    Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    Поиск и выделение необходимой информации.

    Регулятивныекоррекция

    (исправлять ошибки в чужой работе, в своей работе).

    Коммуникативные: строить понятные собеседнику высказывания, учитывая его позицию, взаимодействовать под руководством учителя

    Адекватная мотивация внеучебной деятельности,

    учебные и познаватель-

    ные мотивы,

    анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

    установление причинно-следственных связей.

    Коммуникативные: слушать и слышать учителя, другого ученика, понимать инструкцию; строить понятные собеседнику высказывания, учитывая его позицию; сотрудничать под руководством учителя.

    Личностные: стремиться к получению новых знаний,  проявлять активность в совместной учебной деятельности.

    1

    Вводное занятие. Жизнь на Земле

    1

    4.09

    2

    Экскурсия «Живая и неживая природа»

    1

    4.09

       1.  Среда обитания  (12часов)

    3

    Времена года на Земле

    1

    11.09

    4

    Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе

    1

    11.09

    5

    Изменения окружающей среды

    1

    18.09

    6

    Практическое занятие «Осень на пришкольном участке»

    1

    18.09

    7

    Условия жизни растений

    1

    25.09

    8

    Растения саванн и степей

    1

    25.09

    9

    Растения пустынь и полупустынь

    1

    2.10

    10

    Растения тайги

    1

    2.10

    11

    Растения тропических лесов

    1

    9.10

    12

    Природные зоны

    1

    9.10

    13

    Экологический проект «Растения наши друзья»

    1

    16.10

    14

    Защита экологического проекта «Растения наши друзья»

    16.10

    1. Реки и озера

      (10 часов)

    15

    Реки и озера

    1

    23.10

    16

    Получение кислорода под водой

    1

    23.10

    17

    Пресноводные животные и растения

    1

    30.10

    18

    Пресноводные животные и растения

    1

    30.10

    19

    Морские обитатели

    1

    3.11

    20

    Обитатели глубин

    1

    3.11

    21

    Жизнь у рек и озер

    1

    4.11

    22

    Вода это источник жизни.

    1

    4.11

    23

    Экологический проект « Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов» Подготовка акции «Сохраним воду!» экскурсия к водоёму

    1

    5.11

    24

    Околоводные птицы

    Акция « Сохраним воду!» экскурсия к водоёму(очистка прибрежной территории)

    1

    5.11

        3.   Жизнь животных (12часов)

    25

    Динозавры – вымерший вид животных

    1

    6.11

    26

    Животные, какие они?

    1

    6.11

    27

      Хищники.

    1

    7.11

    28

    Значение хищников

    1

    7.11

    29

      Травоядные.

    1

    13.11

    30

    Значение травоядных

    1

    13.11

    31

    Падальщики.

    1

    20.11

    32

    Взаимоотношения в животном мире.

    1

    20.11

    33

    Просмотр видеофильма о жизни хищников

    1

    27.11

    34

    Просмотр видеофильма о жизни динозавров

    1

    27.11

    35

     Экологический проект «Почему нужно защищать природу?»

    1

    4.12

    36

     Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений

    1

    4.12

    4.   Человек и животные

    ( 17 часов)

    37

    Одомашнивание животных.

    1

    11.12

    38

    Жизнь среди людей

    1

    11.12

    39

    Ролевая игра «Это все кошки»

    1

    18.12

    40

    Домашние животные

    1

    18.12

    41

    Викторина «Собаки – наши друзья»

    1

    25.12

    42

    Уход за домашними животными

    1

    25.12

    43

    Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».

    1

    8.01

    44

    Защита проекта «Ты в ответе за тех, кого приручил».

    1

    8.01

    4546

    Экзотические домашние животные.

    1

    1

    23.03

    23.03

    47

    Люди и паразиты

    1

    24.03

    48

    Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями.

    1

    24.03

    49

    Вакцина. Прививка. Посещение мед кабинета

    1

    24.03

    50

    Значение животных в жизни человека

    1

    25.03

    51

    Доклад учащихся о значении животных

    1

    25.03

    52

    Животноводство.

    1

    26.03

    53

    Породы животных.

    1

    26.03

    5.   Сельскохозяйственный труд  (15часов)

    54

    Почва

    27.03

    55

    Семена овощных и декоративных культур

    27.03

    56

    Уборочная страда.

    2.04

    57

    Изготовление «Посадочных лент» семян культурных растений.

    2.04

    58

    Подготовка почвы на пришкольном участке.

    16.04

    59

    Составление проекта клумбы.

    16.04

    60

    Выбор растений для клумбы.

    23.04

    61

    Пикировка.

    23.04

    62

    Высадка рассады  на участке. Составление графика полива.

    30.04

    63

    Декоративные растения.

    30.04

    64

    Рыхление.

    7.05

    65

    Высадка культурных растений.

    7.05

    66

    Составление паспорта участка.

    14.05

    67

    Вредители сельскохозяйственных культур. Биологические методы борьбы с вредителями.

    14.04

    68

    Насекомые опылители.

    Птицы помощники на огороде.

    21.05

                                            Итого:

    68 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса по математике "Функции помогают уравнениям".

    Данный материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование по элективному курсу "Функции помогают уравнениям". Этот курс окажет помощь учителям преподающим в 10-11 классах....

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 7 класса

    Рабочая программа "Физическая культура, ОБЖ" разработана на основе авторской Комплексной прораммы Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич и программы по ОБЖ  А.С. Смирнова.  В рабо...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Практикум по математике" на 10 - 11 классы

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Практикум по математике" на 10 - 11 классы. Авторы-составители: Г. С. Итапин (учитель математики), Т. Д. Покас (учитель...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Решение задач по физике" в 10-11 классах

    Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование для 10 класса и для 11 класса. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

    рабочая программа и календарно- тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Занимательная биология"

    рабочая программа и календарно- тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Занимательная биология"...

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование интегрированного курса " Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 5 класса

    Рабочая программа  и календарно  - тематическое планирование  интегрированного  курса " Физическая культура, ОБЖ"  для учащихся 5 класса...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу "Основы проектной деятельности"

    Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по курсу "Основы проектной деятельности" с УУД....