Главные вкладки

    Обобщающий контроль усвоения программного материала по биологии. Школа I вида.
    тест по биологии на тему

    Ефременко Елена Васильевна

    Контрольные работы по биологии 6, 7, 8, 10 класс:  I полугодие,  год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obobshchayushchiy_kontrol_6_7_8_10_klass_i_vid.docx851.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа за I полугодие 6 класс, школьное отделение I вида.

    1. Наука изучающая строение тела человека.

    а) физиология;

    б) биология;

    в) анатомия.

    1. Опорно-двигательную систему образуют...

    а) только мышцы;

    б) только скелет;

    в) скелет и мышцы.

    1. Осанка это...

    а) прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова;

    б) прямая спина, плечи опущенные, поднятая голова;

    в) прямая спина, впалая грудь, поднятая голова.

    4. Орган дыхания.

    а) рот;

    б) нос;

    в) лёгкие.

    5. Отдел пищеварительной системы.

    а) кровеносные сосуды;

    б) желудок;

    в) сердце.

    6. Система, управляющая деятельностью всего организма.

    а) нервная;

    б) дыхательная;

    в) кровеносная.

    7. Орган зрения.

    а) уши;

    б) нос;

    в) глаза.

    8. Орган вкуса.

    а) губы;

    б) язык;

    в) нос.

    9. Орган осязания.

    а) нос;

    б) кожа;

    в) язык.

    10. Вещества, служащие основным "строительным материалом" для тела человека.

    а) углеводы;

    б) жиры;

    в) белки.

    11. Вещества, обеспечивающие организм энергией.

    а) витамины;

    б) жиры;

    в) белки.

    12. Главный поставщик энергии для нашего тела.

    а) белки;

    б) жиры;

    в) углеводы.

    13. Носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие образуют систему...

    а) дыхания;

    б) выделения;

    в) пищеварения.

    14. К органам кровообращения относятся...

    а) сердце и кровеносные сосуды;

    б) сердце и трахея;

    в) сердце и бронхи.

    15. Самые вредные привычки человека.

    а) курение, спиртное;

    б) наркотики;

    в) оба ответа правильные.

    Контрольная работа за год 6 класс, школьное отделение I вида.

    1. Словарь.

    Пульс – это _____________________________________________________

    _______________________________________________________________ .

    Аппетит - ______________________________________________________

    _______________________________________________________________ .

    Ритмичность дыхания - __________________________________________

    _______________________________________________________________ .

    Гигиена кожи – это ______________________________________________ .

    1. Средой обитания городской ласточки, ястреба-тетеревятника, бабочки капустницы, африканского слона, зайца-беляка является:

      а) почвенная среда;

      б) наземно-воздушная среда;

      в) водная среда.

    3. Средой обитания рыб, раков, китов является:

           а) водная;

           б) почвенная;

           в) наземно-воздушная.

    4. Растения, растущие сами по себе в природе.

           а) культурные;

           б) дикорастущие;

           в) светолюбивые.

    5. Растения, которые человек специально выращивает, чтобы использовать в повседневной жизни.

           а) культурные;

           б) дикоросы;

           в) злаковые.

    6. Характерные особенности светолюбивых растений.

           а) свет влияет на форму растения; 

           б) свет влияет на окраску растения: стебель, лист;

           в) оба ответа правильные.

    7. К засухоустойчивым растениям относятся:

           а) кукуруза;

           б) полынь;

           в) картофель.

    8. К теневыносливым растениям относятся:

          а) берёза;

          б) ландыш;

          в) кактус.

    9. К светолюбивым растениям относятся:

          а) берёза;

          б) ландыш;

          в) кактус.

    10. К растениям – обитателям водоемов относятся:

          а) ель;

          б) кувшинка;

          в) сосна.

    11. Чем звери отличаются от других животных?

          а) тело покрыто шерстью;

          б) умеют хорошо бегать;

          в) они большие.

    12. Чем рыбы отличаются от других животных?

          а) могут дышать под водой;

          б) умеют плавать;

          в) тело покрыто чешуёй.

    13. В каком водоёмы живут сом, щука и карась?

          а) в реке;

          б) в море;

          в) в океане.

    Контрольная работа за I полугодие 7 класс, школьное отделение I вида. 

    1. Укажите названия увеличительных приборов – А, Б, В и их частей.

    Что можно изучить с помощью каждого увеличительного прибора? Приведите примеры.

    http://www.razlib.ru/biologija/testy_po_biologii_6_klass/i_011.png

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Опишите строение растительной клетки. Какие органоиды указаны цифрами?

    http://www.razlib.ru/biologija/testy_po_biologii_6_klass/i_016.png

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Организмы, состоящие из одной клетки и не имеющие оформленного ядра,  относят к царству:

    а) бактерий;

    б) вирусов;

    в) растений;

    г) животных.

    4. Бактерии размножаются:

         а) делением надвое;

         б) семенным размножением;

         в) вегетативным размножением;

         г) почкованием.

    5. Используя рисунок шляпочного гриба, опишите его строение. Какими цифрами обозначена грибница и плодовое тело. Как размножаются грибы?

    http://www.razlib.ru/biologija/testy_po_biologii_6_klass/i_021.png

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Самые древние растения на Земле:

        а)  мхи;

        б)  хвощи;

        в)  водоросли;

        г) папоротники.

    7. К одноклеточным водорослям относят:

        а)  порфиру;

       б)  ламинарию;

       в)  спирогиру;

       г)  хламидомонаду.

    8. Тело лишайника состоит из:

       а) бактерий и водорослей;

       б) растения и бактерий;

       в) гриба и водоросли;

       г) растения и животного.

    9. В коробочке мхов находятся:

       а) споры;

       б) семена;

       в) сперматозоиды;

       г) яйцеклетки.

    10. Папоротники имеют вегетативные органы:

       а) листья, корневище, ризоиды;

       б) корневище, клубень, луковицу;

       в) листья, корневище, придаточные корни.

    11. К голосеменным относятся:

       а) берёза;

       б) дуб;

       в) ель;

       г) липа.

    Контрольная работа за год 7 класс, школьное отделение I вида.

    1. Бактерии и грибы питаются ...

    а) только путем фотосинтеза;

    б) готовыми органическими веществами;

    в) только поселяясь на продукты питания.

    2. К ядовитым грибам относятся ...

    а) трутовик;

    б) опенок;

    в) бледная поганка.

    3. Бактерии и грибы относятся к ...

    а) царству растений;

    б) лишайникам;

    в) разным царствам живой природы.

    4. Самые древние растения на нашей планете, преобладающее большинство которых живёт в пресной и солёной воде.

    а) мхи;

    б) водоросли;

    в) лишайники.

    5. Древняя группа высших травянистых растений. Распространены во влажных лесах.

    а) папоротники;

    б) мхи;

    в) плауны.

    6.  Древние семенные растения.

    а) покрытосеменные;

    б) голосеменные;

    в) цветковые.

    7.  Растения, семена, которых формируются внутри плода, называются:

    а) голосеменные;

    б) плауны;

    в) покрытосеменные;

    г) хвощи.

    8. Из почки развивается:

    а)  лист;

    б) корень;

    в) плод;

    г) стебли с листьями, почками и цветами.

    9. Венчик состоит из:

    а) тычинок;

    б) чашечки;

    в) чашелистиков;

    г) лепестков.

    10. Простой лист имеет:

    а) одну листовую пластинку;

    б) несколько листовых пластинок;

    в) имеет черешок;

    г) не имеет черешка.

    11. Виды корней. Подпиши.

    C:\Users\1\Pictures\Новый рисунок.bmp

    12.  Запишите виды корневых систем.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    13. Черешковый  лист имеет:

    а) имеет черешок;

    б) имеет несколько листовых пластинок;

    в) имеет одну листовую пластинку;

    г) имеет черешок.

    14. Стебель с расположенными на нём листьями и почками называется:

    а) усом;

    б) побегом;

    в) придаточным стеблем;

    г) главным стеблем.

    15. Заполни пропуски в предложениях.C:\Users\1\Pictures\Новый рисунок (1).bmp

    16. К плодам с сухим околоплодником относится:

    а) боб;

    б) костянка;

    в) яблоко;

    в) ягода.

    Контрольная работа за  I полугодие 8 класс, школьное отделение I вида

    1. Каких древних животных ученые считают предками всех типов простейших?

    а) саркодовых;

    б) инфузорий;

    в) жгутиковых;

    г) споровиков.

    2.  Выберите  общие признаки представителей типа Кишечнополостные:

    а) двусторонняя симметрия тела;

     б) тело состоит из двух слоев клеток;

     в) кишечная полость, в которой происходит первый этап пищеварения;

     г) лучевая симметрия тела;

     д) щупальца вокруг рта;

     е) известковый скелет;

     ж) бесполое размножение (почкование);

     з) половое размножение.

    3.  Все черви, относящиеся к разным типам, имеют общие признаки:

      а) трехслойные животные с двусторонней симметрией;

      б) паразиты;

      в) имеют округлую форму тела.

    4.  Тело большинства моллюсков покрыто:

      а) раковинами;

      б) щетинками;

      в) ресничками;

      г) хитином.

    5.  Среди моллюсков 8—10 ног имеют:

      а) брюхоногие;

      б) двустворчатые;

      в) головоногие;

      г)  все виды.

    6. Среди моллюсков одну ногу имеют:

     а)  только брюхоногие

     б) только двустворчатые

     в) брюхоногие и двустворчатые

     г)  только головоногие.

    7. Членистоногие обитают:

     а)  в воде;

     б)  на суше;

     в)  в земле;

     г)  во всех жизненных средах Земли.

    8. Все паукообразные имеют ходильные ноги в количестве:

     а)  одной пары;

     б)  двух пар;

     в)  трех пар;

    г)  четырех пар.

    9. Паукообразным не свойственно размножение путем:

    а)  откладывания оплодотворенных яиц;

    б)  откладывания неоплодотворенных яиц (партеногенез);

    в)   живорождения;

    г)   простого деления.

    9. Все насекомые имеют ходильные ноги в количестве:

     а) одной пары;

     б) двух пар;

     в) трех пар;

     г) четырех пар.

    10. По характеру питания тараканы являются:

    а)  строго растительноядными;

    б)  хищниками;

    в)  всеядными.

    Контрольная работа за год 8 класс, школьное отделение I вида.

    ПРОСТЕНШИЕ ИЛИ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ.

    1. При помощи ложноножек передвигается:

    а) эвглена зеленая;

    б) вольвокс;

    в) амёба обыкновенная;

    г) инфузория туфелька.

    2. Эвглена зелёная передвигается с помощью:

    а) ресничек;

    б) жгутиков;

    в) щетинок;

    г) ложноножек.

    КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

    Выберите правильные утверждения.

    • среди кишечнополостных животных есть представители с лучевой и двусторонней симметрией тела
    • все кишечнополостные имеют стрекательные клетки
    • все кишечнополостные – пресноводные животные
    • наружний слой тела образован кожно – мускульными, стрекательными,

    нервными и промежуточными клетками

    • передвижение гидры происходит благодаря сокращению стрекательных нитей
    • все кишечнополостные – хищники
    • у кишечнополостных два типа пищеварения – внутриклеточное и внеклеточное
    • гидры не способны реагировать на раздражения

    ПЛОСКИЕ, КРУГЛЫЕ И КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ.

    1. К типу  Плоские черви относится:

    а) печёночный сосальщик;

    б) аскарида;

    в) гидра;

    г) дождевой червь.

    1. Круглые черви отличаются от Плоских:

    а) типом симметрии тела;

    б) наличием анального отверстия в пищеварительной системе;

    в) отсутствием паразитических форм;

    г) количеством слоёв клеток тела.

    3. Основная роль дождевых червей в природе заключается в том, что они:

    а) перерабатывают почву и органические вещества;

    б) являются основным кормом для рыб;

    в) поедают корни растений.

    МОЛЛЮСКИ

    1. Двустворчатые моллюски не имеют:

    а)  туловища;

    б) ноги;

    в) мантии;

    г) головы.

    2. К брюхоногим моллюскам относится:

    а) мидия;

    б) устрица;

    в) осьминог;

    г) виноградная улитка.

    3. Выберите признаки, характерные для головоногих моллюсков:

    а) живут в пресных водах;

    б) растительноядные животные;

    в) в основном, хищники;

    г) нога превращена в щупальца (руки);

    д) органы чувств отсутствуют;

    е) органы чувств хорошо развиты;

    ж) тело разделено на голову и туловище.

     ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

    Признаки Членистоногих.

    1. Тело членистоногих состоит из:

    а) головы, груди и брюшка;

         б) головы, груди и брюшка; головогруди и брюшка;

        в) головогруди и туловища.

    1. Членистоногие – это …

    а) несегментированные вторичнополостные животные;

    б) сегментированные животные с двусторонней симметрией, членистыми конечностями и хитиновым покровом;

    в) вторичнополостные животные, тело. Которых состоит из повторяющихся сегментов, или колец.

    1. Хитиновый покров -  

    а) защищает тело от механических  воздействий, от потери влаги, выполняет  роль наружного скелета;

    б)  служит опорой при передвижении;

    в)  защищает тело от потери влаги.

    РЫБЫ

     1.   Приспособлением к передвижению рыб в воде является:

    а)  обтекаемая форма тела;

    б) жабры;

    в) чешуя.

    2. Выберите название плавников.

    C:\Users\1\Pictures\Новый рисунок (1).bmp

    3. Температура тела рыб

    а) непостоянная и зависит от температуры среды;

         б) непостоянная, но от  температуры среды  не зависит;

         в) постоянная и не зависит от температуры среды.

    ЗЕМНОВОДНЫЕ ИЛИ АМФИБИИ

    Укажите правильные утверждения:

    C:\Users\1\Pictures\Новый рисунок (1).bmp

    ЗЕМНОВОДНЫЕ ИЛИ АМФИБИИ

    1. Земноводные обитают:

    а) только в пресных водах;

    б) в морях и пресных водоемах;

    в) в морях.

    2. Вдали от водоёмов живут:

        а) тритоны и жерлянки;

        б) травяная и остромордые лягушки;

        в) озёрные и прудовые лягушки.

    3. Активное дыхание земноводных через кожу возможно, потому, что она:

    а) покрыта роговыми покровами, пропускающими воздух;

    б) голая, но без слизи;

    в) слизистая и голая.

    ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ИЛИ РЕПТИЛИИ

    1. Кожа пресмыкающихся:

    а) голая;

    б) влажная;

    в) покрыта слизью;

    г) чешуйчатая и сухая.

    2. Роговой покрой ящериц и змей:

    а) защищает их от перегрева;

    б) препятствует испарению влаги;

    в) защищает тело от перегрева;

    г) хорошо растяжим.

    3. Пресмыкающиеся дышат:

    а)  легкими;

    б) легкими и кожей;

    в) жабрами;

    г) кожей.

    ПТИЦЫ

    1. Закончи предложения.

    C:\Users\1\Pictures\Новый рисунок (2).bmp

    МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, ИЛИ ЗВЕРИ.

    Выберите правильные утверждения.

    теплокровность характерна только для млекопитающих

    копыта, шерсть, ногти, когти – производные эпидермиса кожи

    во время линьки окраска шерсти не меняется

    у всех млекопитающих одна пара млечных желез

    ни один другой класс животных, кроме млекопитающих, не кормит детёнышей молоком

    у млекопитающих хорошо развиты органы осязания и обоняния

    у всех млекопитающих хорошо развито зрение

    у всех млекопитающих есть ушные раковины

    глаза зверей имеют веки с ресницами

    Контрольная работа за I полугодие 10 класс, школьное отделение I вида.

    1. Наука о строении организмов и его органов.

     а) экология;

     б) анатомия;

     в) физиология.

    1.  Наука о жизненных функциях организма и его органов.

     а) экология;

     б) физиология;

     в) гигиена.

    3. Ткань состоит из:

    а) цитоплазмы;

    б) клеток и межклеточного вещества;

    в) органоидов.

    4. Диафрагма характерна для …

     а) пресмыкающихся;

     б) млекопитающих;

     в) земноводных;

     г) птиц.

    5. Все вещества клетки можно разделить на:

    а) углеводы и жиры;

    б) жиры и неорганические вещества;

    в) белки и углеводы;

    г) неорганические вещества и органические вещества.

    6. Фагоцитоз характерен для …

    а) тромбоцитов;

    б) эритроцитов;

    в) лейкоцитов.

    7. Эритроциты, как и лейкоциты:

    а) являются клетками крови;

    б) содержат гемоглобин;

    в) транспортируют кислород и углекислый газ.

    8. Запишите названия органов дыхательной системы, соответствующие цифрам на рисунке.

    C:\Users\1\Pictures\Новый рисунок (2).bmp

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Воздух в носовой полости согревается за счёт:

    а) обонятельных клеток;

    б) сети кровеносных капилляров;

    в) антител.

    10. Функция нервной системы – это

    а) защита тканей и органов;

    б) регуляция функций организма;

    в) движение организма.

    Контрольная работа за I полугодие 10 класс

    1. К соединительной ткани относится:

       а) мышечная ткань;

       б) хрящевая ткань;

       в) эпителиальная ткань.

    2. Различают эпителий:

       а) жировой;

       б) железистый;

       в) гладкий.

    3. Позвоночник защищает от повреждений:

       а) головной мозг;

       б) мышцы туловища;

       в) спинной мозг.

    4. Запишите название костей скелета.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    C:\Users\1\Pictures\Новый рисунок (3).bmp

    5. Скелетные мышцы образованы тканями:

       а) эпителиальной;

       б) поперечно-полосатой мышечной;

       в) соединительной.

    6. Запишите названия мышц.C:\Users\1\Pictures\Новый рисунок (4).bmp

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    7. Открытие клеточного иммунитета принадлежит:

       а) Пастеру Л;

       б) Мечникову И.И;

       в) Эрлиху П.

    8. Белки перевариваются:

       а) только в желудке;

       б) в ротовой полости;

       в) в желудке и двенадцатипёрстной кишке.

    9. На рисунке изображены зубы четырёх типов: малый коренной, большой коренной, клык и резец. Определите их в соответствии с номерами на рисунке.C:\Users\1\Pictures\Новый рисунок (3).bmp

    C:\Users\1\Pictures\Новый рисунок (3).bmp
    10. Основным источником строительного материала в клетке являются:

       а) белки;

       б) жиры;

       в) вода.

    11. Основной обмен веществ у подростков выше, чем у взрослых, потому что подростки:

       а) хорошо питаются;

       б) растут и развиваются;

       в) более глубоко дышат.

    12. Образовавшаяся моча в почках накапливается:

       а) в нефроне;

       б) в корковом слое;

       в) в почечной лоханке.

    13. При ожоге щёлочью надо:

       а) промыть водой , а затем раствором лимонной кислоты;

       б) промыть водой и наложить стерильную повязку;

       в) промыть водой, а затем раствором соды.


    14. Спинной мозг – часть:

       а)  центральной нервной системой;

       б) периферической  нервной системы;

       в) автономной системы.

    15. Если слёзная жидкость не будет выделяться, то:

       а) погибнут клетки роговицы глаза;

       б) зрачок сузится;

       в) клетки сетчатки погибнут.

    16. Органом чувств осязательного анализатора является:

       а) нос;

       б) ухо;

       в) глаз;

       г) кожа.

    17. Для человека характерно размножение:

       а) вегетативное;

       б) половое;

       в) бесполое.

    18. Система органов, непосредственно участвующая в размножении:

       а) кровеносная;

       б) дыхательная;

       в) репродуктивная.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учёт результативности усвоения программного материала обучающимися в ходе образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей

    Сущность результата в дополнительном образовании.Формы контроля и фиксации результатов мониторинга....

    Закрепление и контроль усвоения теоретического материала на уроках технологии.

    Далеко не все изучаемые на уроках технологии сведения непосредственно и систематически используются школьниками в практической деятельности. Значительное подкрепление имеют лишь некоторые знания (напр...

    Контроль усвоения лексического материала. Разработка к материалам УМК "Английский в фокусе" 11 класс.

    Данные упражнения могут быть использованы как для тренировки,так и для проверки усвоения лексического материала модулей 2а и 3а УМК "Английский в фокусе" 11 класс...

    Контроль усвоения учебного материала

    Тесты по физической культуре...

    Координация рук - один из важнейших элементов повышения уровня обучаемости при работе с детьми, имеющими проблемы в усвоении программного материала

    В современном мире нарушения письма и чтения у школьников занимают одно из основных мест в детской патологии и превратились в главную проблему наших детей. Данная работа направлена на выявление э...