программа организации воспитательной работы и социально-направленной деятельности с родителями
статья (7 класс) по теме

Чечек Надежда Михайловна

«Духовно-нравственное воспитание личности учащихся на традициях и обычаях Республики Тыва в условиях ФГОС»

  1. Создание условий для всестороннего развития личности учащегося, основанных на патриотических, общечеловеческих и этнокультурных принципах.
  2. Повышение уровня воспитательного потенциала родителей.
  1. Развитие у учащихся национальной культуры через традиции и обычаи тувинского народа;
  2. Сохранение этнокультурной преемственности поколений;
  3. Воспитание бережного отношения к культурному наследию России  и Тувы;
  4. Формирование толерантности и этнокультурной идентичности учащихся.
  1. Совершенствование методов духовно-нравственного и семейного воспитания;
  2. Воспитание в учащихся гражданской ответственности и культурно-нравственных ценностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vr_klassa.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»

Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Классный руководитель: Чечек Надежда Михайловна

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Духовно-нравственное воспитание личности учащихся на традициях и обычаях Республики Тыва в условиях ФГОС»

Цель программы

  1. Создание условий для всестороннего развития личности учащегося, основанных на патриотических, общечеловеческих и этнокультурных принципах.
  2. Повышение уровня воспитательного потенциала родителей.

Задачи программы

  1. Развитие у учащихся национальной культуры через традиции и обычаи тувинского народа;
  2. Сохранение этнокультурной преемственности поколений;
  3. Воспитание бережного отношения к культурному наследию России  и Тувы;
  4. Формирование толерантности и этнокультурной идентичности учащихся.

Критерии выполнения программы

  1. Совершенствование методов духовно-нравственного и семейного воспитания;
  2. Воспитание в учащихся гражданской ответственности и культурно-нравственных ценностей.

Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями.

Иммануил Кант    

                                                Актуальность программы

Согласно Закону об образовании Российской Федерации во главе образовательного процесса поставлена задача ВОСПИТАНИЕ. В связи с этим встает необходимость смены воспитательных и обучающих ориентиров.  Невозможно воспитать, не воспитывая в ребенке патриотическую гражданскую позицию. Фундамент гражданской ответственности закладывается в общественных институтах: детский сад – школа – ВУЗ.

Происходящие в мире процессы усложнения  и интенсификации взаимодействия людей различных культур предполагают толерантность как системообразующую ценность социального взаимодействия, осознания своей этнокультурной принадлежности.

Поэтому разработка новых подходов в воспитании и организации воспитательного процесса является приоритетной задачей классного руководителя. Основными формами воспитательной работы в классе должны стать творческие дела, проектная деятельность.

В знаменательный год для республики – 100-летний юбилей единения России и Тувы начало действия данной воспитательной программы является важным стимулирующим фактором. Данная воспитательная программа ориентирована на реализацию основных приоритетов национальной политики: это прежде всего соблюдение принципов ФГОС, воспитание самостоятельного гражданина с активной гражданской позицией, патриотического воспитания, обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение и распространение национальной культуры, уважение к культурам других народностей России.

Приоритетным направлением воспитательной программы является гражданско-патриотическое направление: формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, формирование социально- значимых ценностей, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; развитие познавательных интересов и потребностей.

Характеристика класса

Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!

В классе  на 2013-2014 учебный год учатся 24 учащихся: 13 мальчиков и 11 девочек.

Дети в основном 2002 года рождения- 17, 2003 года рождения – 6 и 1 человек – 2001 года. С классным  руководителем с начала года сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях.

Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность, через национальные традиции и обычаи.

Что касается поведения,   в основном неудовлетворительное, основная причина в частой смене  классного руководителя в начальной школе, отсутствия единой воспитательной линии. Есть в детях положительные качества, это в общении – доброжелательность,  отзывчивость,

Под особым контролем учащиеся с гиперактивным поведением – Доруйгу Дамды (наличие справки) и Сандак-оол Аржаан (проблемы со здоровьем).

Ежедневно ведется контроль по каждому пропуску уроков учащимися: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к бисероплетению, танцам, спорту. Мальчики большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурство по классу.

В силу своих возрастных особенностей большинство детей очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные.

Функции классного руководителя

  1. Создание системы духовно-нравственного воспитания с классом на  период обучения учащихся с 5- по 9 класс;
  2. Постоянный мониторинг эффективности воспитательной деятельности и динамики личностного развития учащихся;
  3. Стимулирование планов самовоспитания и саморазвития учащихся;
  4. Взаимодействие в воспитательной и идеологической работе  с учащимися родителей, представителей органов государственного управления, правоохранительных, распорядительной и исполнительной власти, депутатов, авторитетных деятелей культуры, науки, искусства;
  5. Формирование активной жизненной позиции, создание условий для социальной адаптации учащихся, формирования гражданственности, патриотизма, коллективизма, участие в создании воспитывающей среды учебного заведения, обеспечение социального, профессионального, личностного становления учащихся;
  6. Участие в семинарах, конференциях, повышение квалификации, овладение новыми формами и технологиями воспитательной работы; организация работы органов самоуправления в группе, использование потенциала информационных часов для систематического и своевременного ознакомления с общественной жизнью Республики Тыва и России.

Социальный паспорт 5 «г» класса

Опекаемые: Сандак – оол  Аржаан

                        Донгак Айза

                        Ондар Дажы-Серен

Неблагополучные: 3

Воспитывают: одна мать - 9 кол-во семей -9

В семье: 1 ребенок – кол-во семей - 2

2 ребенка – кол-во семей – 7

3 ребенка и больше – кол-во семей - 15

Информация к социальному паспорту

Полные семьи (кол-во) - 12

Неполные семьи (кол-во) - 9

Категории родителей:

Рабочие: 14

Служащие: 5

Предприниматели: 2

Пенсионеры: 1

Неработающие родители: 14

Образование родителей:

Среднее: 20

Среднее специальное:13

Высшее:3

Структура самоуправления класса

Старостакоординирует деятельность всех учащихся класса: 

  • Бегзи Салим

Учебный сектор фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней ит. д., подводят итоги успеваемости класса за месяц:

  • Бурбужук Чинзе
  • Донгак Айза
  • Сандак-оол Аржаан

Редколлегия – оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный уголок:

  • Сайын-оол Дэниэл
  • Чулдум Арсен
  • Дуу-Дарый Джулия

Санитарный сектор ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства, проверяют соблюдение учащимися личной гигиены:

  • Седип-оол Чаяна
  • Дажымба Анчы
  • Доржу Ай-Суу

Спортивный сектор отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся питающихся в школьной столовой:

  • Маады Начын
  • Сандык Алдын-Сай
  • Серээ Кудерек

Культурно-массовая служба – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:

  • Оюн Миша
  • Ондар Дажы-Серен
  • Кошкар-оол Настя
  • Маргыы Анай-Кара

Ответственные за журнал – следят за состоянием журнала, обеспечивают сохранность журнала при перемещении из кабинета в кабинет.

  • Сандык Алдын-Сай
  • Донгак Ай-Луна

Структура воспитательной деятельности

Участники: классный руководитель – Родители – Дети

Направление

Цель

Реализация

Результат

1

«Тыва - мээн чурттум» (Тува- моя малая родина»)

Изучение

истории

своей малой родины, села, формирование

чувства гордости за свой

родной край.

Классные часы, творческие дела, проектная деятельность

Создание экскурсионных проектов по своему родному краю

2

«Салгалдан салгалче» («От поколения к поколению»)

Знакомство с культурными и историческими памятниками Тувы. Привитие истоков народных традиций и обычаев.

Классные часы, творческие дела, проектная деятельность

Создание проектов

3

«Алдарлыг чер чуртакчыларым» («Знаменитые земляки»)

Знакомство с известными людьми Тувы и села. Формирование мотивации на выработку личностных качеств. Воспитание чувства гордости за своих земляков.

Классные часы, проектная деятельность

Создание проектов

4

«Ог-буле» («Родословие»)

Развитие интереса к истории

своей семьи, к её традициям,

профессиональной

деятельности родителей.

Проектная деятельность

Создание семейных альбомов

5

«Сактып чоруулунар» («Будем помнить»)

Воспитание патриотизма на примерах героизма и мужества людей во время войны, на примерах тувинских добровольцев.

Классные часы, проектная деятельность

Создание проектов

Направления работы:

  • Реализация воспитательной программы школы с приоритетным направлением «патриотическое воспитание»;
  • Формирование гражданско – патриотического сознания;
  • Воспитание личности с этнокультурной идентичностью и этнокультурной толерантностью;
  • Тесное сотрудничество с родителями и педагогами школы.

Ожидаемый результат

  • Данная программа содействует решению проблемы формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей у учащихся;
  • Способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, свою малую родину;
  • Создание системы работы классного руководителя в данном направлении;
  • Повышение уровня интеллектуального, культурного, нравственного развития учащихся;
  • Создание комфортных условий для преемственности поколений.

Сроки реализации проекта: 2013-2018 учебные года

Этапы реализации проекта:

  1. Организационный (с сентября 2013г по декабрь 2013 г).

Цель: создание данной программы, выявление перспективных направлений программы и корректировка..

  1. Основной этап (с января 2014 г. по декабрь 2017 г.).

Цель: переход воспитательной системы класса в новое качественное состояние.

  1. Обобщающий (с января 2018 по август 2018 гг.).

Цель: Анализ достигнутых результатов и определение перспектив

дальнейшего развития класса в условиях перехода на профильное обучение.

Критерии, определяющие эффективность содержания деятельности.

  • Наличие плана воспитательной работы по данной программе;
  • Система мониторинга результатов воспитания (использование педагогических диагностик);
  • Участие учащихся класса в школьных, кожуунных, республиканских конкурсах и проектах.

 

«Посейте поступок – пожнёте привычку,

                      посейте привычку – пожнёте характер,

                                    посейте характер – пожнёте судьбу».  

                                                                                                   У. Теккерей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации воспитательной деятельности

Программа по работе с родителями, целью которой является создание открытой социально-педагогической системы класса....

Программа "Новое поколение" (социальное направление внеурочной деятельности)

Программа рассчитана для реализации в 5 – 9 классах и включает в себя следующие  направления: Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное и духовное воспитание Воспитание положительног...

Программа организации воспитательной работы и социально-направленной деятельности с родителями

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Организация воспитательной работы в классе и взаимодействие с родителями

Выступление на общешкольном родительском собрании...

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ"СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА"

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ"СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА"...