Главные вкладки

    Тест за курс общей биологии. 9 класс.
    тест по биологии (9 класс) на тему

    Чибисова Валентина Евгеньевна

    Тест содержит 28 вопросов: с одним правильным ответом, несколькими правильными ответами, на установление соответствия и последовательности событий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test_2_po_biologii_9_klass.docx18.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

    1. Назовите ученого, который первым высказал гипотезу абиогенного происхождения органических соединений, сформулировал естественно - научную теорию происхождения жизни на Земле:

    А).  А.И.Опарин;        Б). С.Миллер;         В). Л.Пастер;         Г). Ф.Реди.

    2.По способу питания самые первые формы жизни были:

    А). Автотрофными;                   Б). Гетеротрофными.  

    3.Укажите наиболее древнюю эру:

    А). Палеозойская;        Б). Архейская;          В). Протерозойская;           Г). Кайнозойская.

    4.Назовите эру, в которую возникли такие крупные ароморфозы, как фотосинтез, половое размножение, многоклеточность:

    А). Мезозойская;           Б). Кайнозойская;           В). Палеозойская;           Г). Архейская.

    5.Какова роль полового отбора в природе?

    А). Улучшает генофонд популяции;         Б). Способствует развитию видовых признаков;

    В). Сохраняет плодовитость самок;          Г). Способствует высокой плодовитости.

    6.Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том, что они:

    А). Проявляются в первом поколении;               Б). Являются скрытым резервом наследственной изменчивости;

    В). Как правило, вредны для организма;           Г). Затрагивают гены клеток тела, а не гамет.

    7.Эволюционные изменения, которые ведут к упрощению организации и сопровождаются исчезновением ряда органов, называются:

    А). Дегенерацией;         Б). Филогенезом;         В). Ароморфозом;         Г). Онтогенезом.

    8. Эволюционные изменения организмов, которые способствуют приспособлению к определенным условиям среды обитания, называются:

    А). Идиоадаптацией;        Б). Атавизмом;           В). Макроэволюцией;         Г). Рудиментами.

    9. Эволюционные изменения, приводящие к общему подъему уровня организации и ведущие к биологическому прогрессу, называются:

    А). Ароморфозом;   Б). Биологическим регрессом;   В). Естественным отбором;    Г). Идиоадаптацией.

    10. Эволюционный процесс внутри сходных систематических групп, приводящий к расхождению признаков, называется:

    А). Естественным отбором;     Б). Макроэволюцией;      В). Дивергенцией;       Г). Микроэволюцией.

    11.Возникновение ветроопыляемых растений является примером эволюционного процесса:

    А). Дегенерации;         Б). Ароморфоза;         В). Идиоадаптации;         Г). Конвергенции.

    12.Возникновение опыления насекомыми у растений является примером эволюционного процесса:

    А). Конвергенции;       Б). Идиоадаптации;        В). Ароморфоза.

    13.Структурной единицей вида является:

    А). Особь;          Б). Колония;           В). Стая;           Г). Популяция.

    14.Популяцию считают единицей эволюции, так как в ней:

    А). Накапливаются мутации, приводящие к изменению генофонда;

    Б). Отсутствуют борьба за существование и естественный отбор;

    В). Не происходит миграции особей и обмена генами;

    Г). Используются особи женского и мужского пола.

    15.Укажите неверное утверждение: «Движущие силы эволюции (по Ч.Дарвину) – это…»:

    А). Естественный отбор;      Б). Наследственная изменчивость;      В). Борьба за существование;     Г). Дрейф генов.

    16. Укажите неверное утверждение: «Биологический прогресс характеризуется…»:

    А). Повышением жизнеспособности особей;       Б). Расширением ареала;

    В). Возрастанием численности вида;                      Г). Уменьшением числа видов.

    17.На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование:

    А). Особенностей его строения и жизнедеятельности;      Б). Членораздельной речи;

    В). Мышления, развитого сознания;                                         Г). Трудовой деятельности.

    18.Пример биологического фактора эволюции человека:

    А). Общение друг с другом с помощью устной и письменной речи;                В). Трудовая деятельность;

    Б). Способность передавать приобретенные признаки по наследству;          Г). Использование одежды.

    19.Человек в отличие от животных воспринимает слово, как:

    А). Сочетание отдельных звуков;                                    Б). Выражение определенной мысли;

    В). Набор звуков, не связанных друг с другом;           Г). Звуковой сигнал.  

    20.Человек в отличие от человекообразных обезьян обладает:

    А). Способностью к трудовой деятельности;          Б). Четырехкамерным сердцем;

    В). Заботой о потомстве;                                               Г). Объемным зрением.

    2. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ.

    1.Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

    А). Превращение передних конечностей в ласты;           Б). Дыхание кислородом, растворенным в воде;

    В). Дыхание кислородом воздуха;                                        Г). Обтекаемая форма тела;

    Д). Толстый подкожный слой жира;                                     Е). Постоянная температура тела.

    2.Результатом эволюции является:

    А). Появление новых засухоустойчивых сортов растений;

    Б). Возникновение новых видов в изменившихся условиях среды;

    В). Выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота;

    Г). Формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях;

    Д). Сохранение старых видов в стабильных условиях обитания;

    Е). Получение высокопродуктивных бройлерных кур.

    3.Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию?

    А). Сокращение числа пальцев до двух у страусов;                 Б). Упрощение нервной системы у ленточных червей;

    В). Превращение корней у растений повилики в присоски;         Г). Развитие зародышей млекопитающих в матке;

    Д). Отсутствие фотосинтеза у растений – паразитов;                      Е). Отсутствие конечностей у змей.

    4.В чем состоит значение фотосинтеза?

    А). В обеспечении всего живого органическими веществами;      Б). В расщеплении биополимеров до мономеров;

    В). В окислении органических веществ до углекислого газа и воды;           Г). В обеспечении всего живого энергией;

    Д). В обогащении атмосферы кислородом, необходимым для дыхания;        Е). В обогащении почвы солями азота.

    3. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

    1.  Установите соответствие между организмами и направлениями эволюции, по которым в настоящее время происходит развитие этих организмов.

                     Организмы:                                                                Направления эволюции:

               1). Страус Эму;                                                        А). Биологический прогресс;

               2). Серая крыса;                                                     Б). Биологический регресс, выражающийся в

               3). Домовая мышь;                                                     сужении ареала, снижении численности.

               4). Синезелёные водоросли;

               5). Орел беркут

               6). Уссурийский тигр.

    2.  Установите соответствие между  признаком отбора и его видом.

                             Виды отбора:                        

             А). Естественный;                          Б). Искусственный.  

                             Признаки отбора:

    1. Сохраняет особей с полезными в данных условиях среды изменениями;
    2. Приводит к созданию новых пород животных и сортов растений;
    3. Способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями;
    4. Проявляется внутри популяции одного вида в природе;
    5. Действует в природе миллионы лет;
    6. Приводит к образованию новых видов и формированию приспособленности к среде;
    7. Проводится человеком.

    4. УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ.

     1.Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.

    А). Голосеменные;     Б). Цветковые;     В). Папоротникообразные;     Г). Псилофиты;     Д). Водоросли.

    2.Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных на Земле.

    А). Кишечнополостные;     Б). Членистоногие;     В). Кольчатые черви;     Г). Колониальные жгутиковые;

    Д). Плоские черви.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА-ДИСКУССИИ ПО КУРСУ ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ДЛЯ 11 КЛАССА. ТЕМА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

    Методическая разработка семинара-дискуссии по курсу Общая биология для 11 класса. Тема: Происхождение человекаСеминар-дискуссия между сторонниками креационистов и дарвинистов. Класс делится на 3 групп...

    Программа по курсу "Общая биология" 9 класс

    Программа содержит  материал, рекомендованый для изучения предмета в 9 классе по курсу " Общая биология"...

    Итоговый контроль за курс общей биологии. 10 класс

    Итоговый  контроль за курс общей биологии. 10 класс...

    Методическая разработка заданий по курсу общей биологии к учебнику Сивоглазова В.И., Агафоновой И.Б. Общая биология. Базовый уровень. 10 -11 класс

    Методические материалы содержат разнообразные задания по курсу биологии 10-11 класса по теме клетка. Могут быть использованы учителем при повторении тем, организации контроля, подготовке к ЕГЭ....

    Повторение основных вопросов курса общей биологии. Урок на тему " Основные свойства жизни" биология – 11 класс

    обобщаем  знания, полученные учащимися в изученных курсах биологии;рассматриваем основные признаки живого;повторяем и закрепляем понятие "биосистема" и уровни организации жизни....

    Тест по курсу общей биологии 1о класса

    Тест предназначен для входящей диагностики по курсу 10 класса и проводится в начеле 11 класса в классах профильного уровня обучения...

    Анимированный тест "Введение в курс общей биологии"

    Презентация с тестом "ВВедение в курс общей биологии"....