Рекомендации обучающимся при подготовке к ЕГЭ по биологии
материал по биологии (11 класс) на тему

Араштаев Евгений Николаевич

В данной памятке описаны рекомендации обучающимся при подготовке к экзамену по биологии за курс средней школы (ЕГЭ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ

План самостоятельной подготовки к ЕГЭ

  • Знакомство со структурой экзаменационной работы прошлых лет.
  • Анализ материала, который в них входит, и планирование последовательности его изучения.
  • Группировка учебного материала для более эффективного его изучения.
  • Выбор не более трёх учебных пособий, по которым вы будете заниматься.
  • Определение наиболее простых и наиболее сложных разделов курса.
  • Последовательная работа с курсом (обращение внимания на наиболее трудные разделы).
  • Работа с текстом (задумывайтесь над тем, о чём говорится в тексте).
  • Самостоятельное составление вопросов к отдельным фрагментам текста.
  • Выбор материала для тренировки (сравнение его с образцами экзаменационных работ – он должен расширять содержание и позволять глубже понять необходимый материал).
  • Сначала работа с заданиями, позволяющими последовательно изучить курс, и только затем переход к тренировочным тестам ЕГЭ.

(Желательно проработать 10-15 вариантов экзаменационных работ прошлых лет).

Внеурочная подготовка обучающихся к ЕГЭ

Первый этап: входная диагностика. Ребятам предлагается прорешать  несколько вариантов ЕГЭ. Это может быть сделано не на одном занятии. Основная цель: выявить уровень знаний на данный момент  и определить западающие темы.

Второй этап: анализ допущенных ошибок, определение тем и типов заданий, требующих доработки.

Третий этап: составление общего тематического плана для групповых занятий. Данный план должен включать те темы, которые являются наиболее сложными для большинства учащихся.

Четвертый этап: составление индивидуальных  тематических планов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися. Как правило, у каждого из ребят индивидуальный уровень подготовленности и это требует конкретной работы с каждым учеником.

Пятый этап: организация и проведение групповых занятий по общему плану. Количество занятий рассчитывается в зависимости от уровня подготовленности учащихся к экзамену и количества тем, требующих доработки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации обучающимся при подготовке к экзамену по математике

Предлагаю рекомендации для студентов при подготовке к экзаменам...

Рекомендации обучающимся при подготовке к экзамену по математике

Предлагаю рекомендации для студентов при подготовке к экзаменам...

Методические рекомендации к авторской программе дополнительного образования по биологии «Юный исследователь» для обучающихся 6 – 8 классов

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть ...

Методические рекомендации по использованию рабочей тетради как средства дифференциации обучающихся с умственной отсталостью на уроках биологии

Методические рекомендации по использованию рабочей тетради как средства дифференциации обучающихся с умственной отсталостью на уроках биологии...