Презентация «Использование игрового метода на уроках биологии»
презентация к уроку по биологии на тему

Арпова Ольга Николаевна

Презентация «Использование  игрового метода на уроках биологии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovogo_metoda_na_urokah_biologii.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игрового метода на уроках биологии Подготовила: учитель биологии Арапова О.Н. МБУ «Школа №62» г.Тольятти

Слайд 2

Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником. Об игре вообще и познавательных играх в частности

Слайд 3

Предоставляют возможность учиться на собственном опыте; Создают возможности переноса знаний и опыта в реальную ситуацию; Обеспечивают высокую мотивацию достижения цели; В игре происходит снятие скованности, преобладает чувство свободного выбора , возможность проявить самостоятельность и желание помериться силами с другими. Дидактические возможности учебных игр

Слайд 4

Ролевые игры. Игры-состязания. Имитационно-моделирующие игры. Игра – направляемая дискуссия. Игра – творческая дискуссия. Классификация учебных игр (по Т. П. Войтенко)

Слайд 5

6 класс. «Суд над хлорофиллом». Роли распределяются заранее (хлорофилл, судья, прокурор, адвокат, фотосинтез, дыхание, углекислый газ, кислород и вода).во время игры участники рассказывают о значении хлорофилла в жизни растений, о процессах фотосинтеза и дыхании. Судья, прокурор и адвокат задают вопросы всем участникам с целью выяснить роль каждого вещества. Ролевые игры

Слайд 6

7 класс. «Ох уж эти насекомые» Данная игра – пример известной телепередачи «Своя игра». Класс разбивается на три команды (ряда). Ребятам заранее предлагается тема игры «Класс Насекомые» и возможная научно-популярная литература. На доске предложены рубрики и баллы за правильные ответы. Игры-состязания

Слайд 7

8 класс. «Прием к врачу» Игра проводится после изучения нескольких тем («Опора и движение», «Транспорт веществ», «Дыхание»). Цель игры повторить основные симптомы болезней органов данных систем, вспомнить название врачей-специалистов, закрепить знания о мерах профилактики некоторых заболеваний. Класс делится на 3 группы: врачи-специалисты, пациенты, эксперты. В конце урока ученики-эксперты выставляют оценки «врачам» по определенным критериям. Имитационно-моделирующие игры

Слайд 8

11 класс. «Взгляды учёных К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка, и Ч. Дарвина на эволюцию живой природы и процессы видообразования» Класс делится на 3 группы, каждая из которых будет отстаивать правильность взглядов одного из ученых. Каждой группе выдается карточка с перечнем вопросов, обсуждение которых и будет основой дискуссии. Игра – направляемая дискуссия

Слайд 9

11 класс. «Гипотезы происхождения человека». Тематика игры связана с изучением многообразия гипотез возникновения биологического вида. Класс разбивается на небольшие группы. Каждая группа получает исходные данные и перечень вопросов, находит аргументы в пользу выбранной гипотезы, стремиться отстоять свой взгляды на проблему используя навыки ведения дискуссии и публичного выступления. Игра – творческая дискуссия

Слайд 10

Игровые ситуации Игровые моменты требуют меньше времени на подготовку и проведение, но часто используются на уроках.

Слайд 11

«Пятый лишний». «Найди родственников». «Составь трёхзначное число». «Текст». «Загадки». «Собери растение». «Найди пару». «Найди ошибку». «Игра-цепочка». Примеры игровых моментов, или игр-миниатюр:

Слайд 12

Играющим предлагается набор материалов (гербарий растений, коллекция животных, рисунки, открытки и др.), четыре элемента которых принадлежат к одной систематической категории (семейству, отряду, и др.), а пятый – случайный. Это предстоит обнаружить играющему и после чего доказать правильность выбора. «Пятый лишний»

Слайд 13

Правила противоположны игре «Пятый лишний». Самым простым является поиск дальних родственников, т. е. тех, с которыми этот вид генетически связан на уровне крупных систематических категорий (тип, отдел, класс, отряд и др.) «Найди родственников»

Слайд 14

Перед играющими ставится задача обнаружить закономерности в построении и расположении содержания таблицы, состоящей из трёх строк и трёх колонок, каждая из которых несёт определённую информацию. «Составь трёхзначное число» 1. Жиры 4. Птиалин 7. Аминокислоты 2. Углеводы 5. Липаза 8. Глицерин 3. Белки 6. Пепсин 9. Глюкоза

Слайд 15

В составленном заранее тексте пропущены отдельные слова или словосочетания, обозначающие определённые понятия, или характеристика изучаемых природных объектов и явлений. Задача учащихся – вписать эти слова или сочетания. «Текст»

Слайд 16

Здесь можно использовать самые разные загадки для 6-7 классов по многообразию растений и животных. «Загадки»

Слайд 17

Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, листьев и плодов разных растений. Задача: правильно собрать все части растения. «Собери растение»

Слайд 18

Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждый игрок в одной команде получает по карточке с изображением растений, в другой команде – с названием растений. По сигналу нужно найти парную карточку. «Найди пару»

Слайд 19

Учащимся предлагается текст, рисунок, фрагмент фильма или мультфильма с различными биологическими ошибками. Выигрывает тот, кто найдёт больше всего ошибок. «Найди ошибку»

Слайд 20

Игра проводится при опросе. Предварительно учащимся в качестве домашнего задания предлагается продумать вопросы по заданной теме. Учитель первым задаёт вопрос любому ученику; тот правильно ответив, предлагает свой вопрос другому ученику и так далее по цепочке. Оценки ставятся тем, кто задавал интересные вопросы и давал чёткие, правильные ответы. «Игра-цепочка»

Слайд 21

Игровой метод обучения учащихся является интересным и продуктивным, поэтому часто используется на уроках биологии. Данный метод сделает обучение более увлекательным и творческим. Играя вместе с учениками, можно получить настоящее удовольствие от общения с ними. Вывод

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Слайд 23

В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения 5класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник, М.: Дрофа, 2014. 2. В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения 5класс»: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения 5класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник, М.: Дрофа, 2014. 3. В.В. Пасечник методическое пособие к учебнику «Биология. Бактерии, грибы, растения 5класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник, М.: Дрофа, 2014. 4. А.А.Калинина Поурочные разработки по биологии –М.: Вако , 2009 5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009b6-1000-4ddd-8ed3-510047cea5fb/062tkani_rastenij.swf 6. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae32bf7-0a01-022a-00c0-e5b909150c17/%5BBIO6_02-09%5D_%5BQS_03%5D.html Используемые ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Исследовательская деятельность на уроках биологии"

Расскрытие темы, а также обощение личного опыта в данном направлении....

О возможностях использования инновационных методов на уроках биологии в 10 классе

Сегодня, в период перехода от индустриальной к информационной культуре, отличающейся такими чертами, как интегрированный характер, гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и тесней...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Развитие учащихся через применение на уроках  схем, таблиц, опорных конспектов и составление  планов....

Презентация к педсовету "Фрагмент урока биологии "

Фрагмент урока с учетом требований ФГОС подготовленный и проведенный в МКОУ СОШ №251  с углубленным изучением отдельных предметовЗАТО  город ФОКИНО  Приморского края...

Развивающее обучение с применением интегрированного метода на уроках биологи и химии, его влияние на качество знаний и психофизиологическое состояние школьников

Статья опубликована в научном журнале: «Теория и практика общественного развития» №14 от 2015 года. Журнал входит в список журналов ВАК....

«Применение кейс-метода на уроках биологии и географии»

В свое время Николай Рерих сказал: «Новый мир имеет новые условия и требует новых действий». С введением ФГОС, эти слова актуальны и сегодня.Системно-деятельностный подход, лежащий в основ...