Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Экологические факторы и их влияние на живые организмы", с использованием ЭОР
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Комарова Евгения Ивановна

урок разработан с применением ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_otkrytyy_ur.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Бобровская СОШ

Шипуновского района Алтайского края

разработка открытого урока биологии в 5 классе

ТЕМА: «Экологические факторы и их влияние на живые организмы»

учитель химии и биологии:

Комарова Е.И.

Бобровка 2015 г.

Планируемые результаты:

1.Предметные:  научиться давать определение понятия зкологические факторы; различать биотические, абиотические и антропогенные факторы; характеризовать влияние экологических факторов на живые организмы; приводить доказательства взаимосвязи и взаимозависимости компонентов природы; приводить примеры положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу.

2. Метапредметные УУД:

Познавательные: работать с различными источниками информации; осуществлять подбор материала по теме; готовить сообщения.

Регулятивные: определять цель работы, планировать и осуществлять ее выполнение; представлять результаты работы, делать выводы о ее качестве.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией; грамотно строить речевые высказывания и формулировать вопросы.

3. Личностные: формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания зависимости живых организмов от действия различных экологических факторов; осознания взаимосвязи и взаимозависимости всех компонентов природы, важности охраны природы и возможности личного участия в этом процессе.

Ход урока:

Название этапов

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

Организационный

момент.

  1. Приветствие учащихся, пожелание хорошей, плодотворной работы.

Опрос домашнего

задания.

  1. Характеристика сред обитания организмов.

        

  1. Обсуждение составленных учащимися планов §4. Предварительно, напоминаются основные вопросы, на которые  желательно ответить при составлении плана: «О чем здесь говорится?», «Что об этом говорится?» (прикрепить воросы к доске)

Ответы четырех учащихся у доски с использованием средств наглядности. Оценка своей деятельности.

Один из учеников зачитывает свой план, обсуждается его правильность и недостатки. Оценка своей деятельности.

Целеполагание.

  1. Теперь мы свами знаем в каких средах обитания могут жить живые организмы.

- А как им там живется?

- Как вы считаете, что влияет на жизнь живых организмов?

- Тогда о чем нам надо поговорить на уроке и что нового узнать?

        

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока.

Пометить на доске все предложения детей

Изучение нового

материала.

  1. Записывает тему урока и еще раз проговаривает цели.
  2. Предлагает сравнить с тем, что предложили сами учащиеся.

  1. Знакомит учащихся с понятием экологические факторы, предлагает записать его в тетрадь.

  1. Организует работу с интерактивным пособием (§5 № 31,32,33, затем 30 и оставить фоном)

  1. Предлагает выполнить задание №18 в рабочей тетради на странице 12.  

Учащиеся сравнивают.

Записывают определение в рабочую тетрадь (для заметок).

Работают  самостоятельно. Один ученик делает по выполненой работе доклад. Оценивает себя.

Закрепление.

  1. Организует работу в малых группах. Каждая из трех груп готовит проект по какой либо группе экологических факторов.

  1.  Предлагает докладчикам от групп пройти к доске и выступить.

  1. Обращает внимание на полученную на доске схему. Благодарит за хорошую работу.

  1. Предлагает вместе выполнить интерактивное задание № 35.

  1. Предлагает посмотреть на доску, где записаны цели урока.

Работают в группах, делают зарисовки, выводы. Определяют докладчика от группы.

Выступают с докладами, одновременно формируя схему на доске из своих работ. Оценивают свое выступление.

Работают все вместе.

Учащиеся анализируют свою работу.

Рефлексия.

  1. Предлагает посмотреть материал домашнего задания и обозначить трудности, которые могут возникнуть при подготовке дома, задать интересующие вопросы.

Проводит рефлексию с помощью сигнальных карточек.

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, выставляет оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

Технологическая карта урока биологии 5 класс.

Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...

Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.

Тема: Взаимосвязи живых организмов....

Технологическая карта урока биологии 7 класс

Тип урока:  урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...