Разработка урока биологии в 6 классе по теме: "Размножение голосеменных"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Комарова Евгения Ивановна

урок разработан с использованием цифрового лабораторного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_razmnozhenie_golosemennyh.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Бобровская СОШ»

Шипуновского района Алтайского края

Разработка урока биологии в 6 классе

ТЕМА: «Размножение голосеменных»

учитель химии и биологии:

Комарова Е.И.

Бобровка 2015 г.

Цели урока:

  1. Дидактические: создать условия для изучения учащимися особенностей размножения голосеменных растений, закрепления знаний об основных способах размножения растений;
  2. Развивающие: способствовать дальнейшему развитию навыков работы учащихся с лабораторным оборудованием, тестовыми заданиями, раздаточным дидактическим материалом, гербарием;
  3. Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность, любовь к природе.

Ход урока:

Название этапов

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

  1. Организационный

момент.

  1. Опрос домашнего задания.

  1. Целеполагание.

  1. Актуализация знаний.

  1. Изучение нового материала.

  1. Закрепление.

  1. Рефлексия.

  1. Домашнее задание.

  1. Приветствие учащихся, пожелание хорошей, плодотворной работы.

  1. Учитель предлагает учащимся выполнить тестовые задания.

  1. Организует самопроверку учащимися своих работ.

  1. Предлагает одному из учеников пройти к цифровому микроскопу и определить предложенный микропрепарат.

  1. Обращает внимание учащихся на тему урока, записанную на доске. Предлагает самостоятельно сформулировать цели урока.

  1. Проводит актуализацию знаний учащихся, используя вопросы на ст.198.

  1. Предлагает работу с гербарным материалом, с целью определения разновидности шишек голосеменных.

  1. Организует работу с учебником на ст. 199 рис. 146 «Цикл развития голосеменных растений».

  1.  Предлагает поработать в группе. Пройти к подготовленному столу и используя предложенный дидактический материал (учебную модель), показать цикл развития голосеменных растений.

  1. Организует работу с микроскопами и микропрепаратами. Предлагает изучить особенности пыльцы сосны и определить условия необходимые для размножения голосеменных. Один учащийся приглашается для работы с цифровой техникой.

  1. Обращает внимание учащихся на экран, предлагает проверить себя.

  1. Предлагает выполнить тестовые задания.

  1. Организует самопроверку работ учащихся.

  1. Предлагает учащимся ответить на вопросы, намеченные ими в начале урока.

  1. Учитель просит учащихся подвести итоги своей работы на уроке, выставить себе оценки.  

  1. Задает домашнее задание. §42 прочитать, ответить на вопросы ст.200.

 Предлагает посмотреть материал домашнего задания и обозначить трудности, которые могут возникнуть при подготовке дома, задать интересующие вопросы.

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, выставляет оценки.

Учащиеся самостоятельно выполняют тестовые задания.

Самостоятельно (по предложенному образцу) проверяют свои работы, оценивают себя.

Один ученик работает с цифровым оборудованием, остальные следят за его действиями на экране проектора. Определяет микропрепарат: заросток папоротника.

Учащиеся формулируют цели урока.

  1. Определить особенности размножения голосеменных.
  2. Необходимые условия для размножения.

Отвечают на вопросы.

Изучают гербарный материал, определяют женские и мужские шишки.

Работают с рисунком.

Работают в группе. Составляют цикл развития хвойных. Определяют одного докладчика. Выступают.

Работают с микроскопами, готовыми микропрепаратами, делают зарисовки, выводы. Ученик, работающий с цифровым оборудованием добивается максимально крупного и  четкого рисунка на экране.

Рассматривают изображение пыльцы на экране, отмечают  ее особенности – наличие двух воздушных мешков. Делают вывод, что необходимым условием размножения голосеменных растения является наличие ветра.

Выполняют тесты.

Самостоятельно проверяют выполнение своих заданий, оценивают себя.

Поочередно проговаривают особенности размножения голосеменных, отмечают условия необходимые для размножения.

Учащиеся работают со своими тестами, выводят себе итоговую оценку.

Записывают домашнее задание,

задают вопросы учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень

Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...

Разработка урока биологии 8 класс по теме «Ох, уж этот кислотно-щелочной баланс» (пищеварение в ротовой полости)

Разработка урока биологии 8 класспо теме «Ох, уж этот кислотно-щелочной баланс»(пищеварение в ротовой полости)...

разработка урока. Биология 11 класс. Закономерности эволюции

ОСНОВНЫЕ   ЗАКОНОМЕРНОСТИ  БИОЛОГИЧЕСКОЙ   ЭВОЛЮЦИИ.   ПРАВИЛА   ЭВОЛЮЦИИ.                             ...

Тест по биологии 9 класс по теме "Размножение и развитие"

Тест разработан в соответствии с заданиями ГИА, может быть использован для проверки знаний по теме или при подготовке к ГИА, ЕГЭ...