Исследоватьльская работа: "Влияние алкоголя на здоровье и успеваемость молодежи".
творческая работа учащихся по биологии (10 класс) на тему

Кузнецова Екатерина Владимировна

Исследовательская работа:"В здоровое будущее без алкоголя!" выполнена студентом  Гончаровым Евгением Сергеевичем (научный руководитель Кузнецова Екатерина Владимировна).Рассматривается влияние алкоголизации молодежи на будущее России.

Цель: Рассмотреть пагубное влияние алкоголя на организм человека; Влияние акоголизации молодежи на будущее России. Выяснить причины раннего употребления алкоголя; Рассмотреть влияние частоты употребления алкоголя на успеваемость обучающихся; Как изменить ситуацию к лучшему. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon alkogol.ppt2.58 МБ
Microsoft Office document icon vliyanie_alkogolya_na_zdorove.doc997 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воронежский авиационный техникум имени В.П.Чкалова Влияние алкоголя на здоровье и успеваемость молодежи. Исследовательская работа Гончаров Евгений Сергеевич, обучающийся. Научный руководитель: Кузнецова Екатерина Владимировна, преподаватель.

Слайд 2

Алкоголизм – социальное зло: Злоупотребление алкоголем является одной из актуальных проблем нашей страны.

Слайд 3

Цель работы: Рассмотреть пагубное влияние алкоголя на организм человека; Влияние акоголизации молодежи на будущее России. Выяснить причины раннего употребления алкоголя; Рассмотреть влияние частоты употребления алкоголя на успеваемость обучающихся; Как изменить ситуацию.

Слайд 4

Влияние ранневозрастного употребления алкоголя: Алкоголь начинают употреблять в среднем в возрасте 15 лет. Это подтверждают опросы, проведенные среди обучающихся техникума.

Слайд 5

Влияние ранневозрастного употребления Раннее приобщение детей и молодежи к алкогольной продукции в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма и насильственной смерти в будущем.

Слайд 6

Влияние алкоголя на организм человека: Этиловый спирт является сильным ядом, который, попадая в организм, не только пьянит, но вызывает зависимость и разрушает организм.

Слайд 7

Влияние алкоголя на организм человека: В первую очередь, алкоголь оказывает пагубное воздействие на органы пищеварительного тракта . У человека могут начаться резкие боли в животе, гастрит, сахарный диабет.

Слайд 8

Влияние алкоголя на организм человека: Из желудка спирт попадает в кровь человека. Там он способствует разрушению клеток крови. Всего за пару лет, человек, злоупотребляющий алкоголем, сталкивается с заболеваниями сердечно - сосудистой системы.

Слайд 9

Влияние алкоголя на организм человека: Но больше всего от алкоголя страдают нервные клетки и мозг. Алкоголь приводит к полному разрушению коры головного мозга. Мозг пьющего

Слайд 10

Влияние алкоголя на организм человека: Очень негативно алкоголь влияет на работу нервной системы человека .

Слайд 11

Влияние алкоголя на организм человека: Под воздействием этанола гибнут печеночные клетки , развивается цирроз печени.

Слайд 12

Влияние злоупотребления алкоголя на деградацию нации: Эксперты Всемирной организации здравоохранения подсчитали, что потребление более 8 литров алкоголя в год на душу населения считается опасным для психического и физического развития нации. В России эта цифра достигает 14 литров.

Слайд 13

Не бывает легкого алкоголя! Наибольшей популярностью, по результатам опроса у обучающихся пользуется пиво. Медики пришли к выводу: при употреблении пива в сравнении с другими алкогольными напитками хронический алкоголизм развивается в три-четыре раза быстрее. По статистике Минздрава РФ 60% молодёжи в России страдает пивным алкоголизмом. Геннадий Онищенко так сказал об этом: «Не СПИД, не туберкулёз погубят Россию, а пивной алкоголизм среди юного поколения».

Слайд 14

Практическая часть. Исследование проводилось в 2014 году. В исследовании участвовали обучающиеся 1 и 2 курсов ГОБУ НПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова». Возрастной состав испытуемых от 16 до 18 лет. Общее количество выборки составило 72. Из них 35 учащихся 1 курса, 37 учащихся 2 курса. Всего молодых людей - 58, девушек - 12.

Слайд 15

Анализ исследования. В основном обучающиеся попробовали спиртные напитки в возрасте 15-16 лет. Возраст 17 лет 16 лет 15 лет 14 лет 13 лет До 13 лет Не пробовали % 4,18 34,72 34,72 9,72 5,55 4,17 6,94

Слайд 16

Анализ исследования.

Слайд 17

Мотивы употребления спиртных напитков:

Слайд 18

Частота употребления спиртного:

Слайд 19

Алкогольные предпочтения:

Слайд 20

Состояние организма после употребления алкоголя:

Слайд 21

Отношение семьи к употреблению алкоголя 50,00% - неприятностей не имели 50,00% - неприятности иногда были. 88,89 % впервые о вреде алкоголя узнали все-таки от родителей, и только 11,11 % - от педагогов.

Слайд 22

Отношение учащихся к употреблению алкоголя и людям, употребляющим алкоголь

Слайд 23

Влияние употребления алкоголя на успеваемость

Слайд 24

В чем причина пьянства среди молодежи?

Слайд 25

Заключение: Кто предупрежден – тот вооружен. Нельзя закрывать глаза на проблему молодежного алкоголизма! Иначе в будущем нас ждет больное дегенерирующее общество, а если учитывать влияние употребления алкоголя на демографическое положение в стране, то и будущее нашей страны под угрозой.

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Слайд 27

Ресурсы Айзман Р. И. Физиологические основы здоровья. Изд. Компания Лада. -Н.: 2003. Дроздов Е.С., Зенченко Е.И.Алкоголизм: 100 вопросов и ответов. 2-е издание, дополненное - М.: «Советская Россия», 1988. Коробкина З.В. Попов В.А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у детей и молодежи. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: издательский центр «Академия» .2004. Колесов М.В. Беседы об антиалкогольном воспитании.- М.: просвещение 1987. http://omp.ucoz.com/_tbkp/tttt/20111/11111/thumb_rospotrebnadzor_alcohol.jpg http://oskon-gazeta.ru/wp-content/uploads/2013/01/133.jpg http://www.moto.com.ua/postphoto/1250976_2.jpg http://files.v-zdorovomu-tili-zdorovij-dukh.webnode.com.ua/system_preview_detail_200000069-672596822c-public/u2fjI4UUqBQ.jpg http://fs1.ppt4web.ru/images/287/54155/640/img21.jpg http://xn----ttbeqged.xn--j1amh/wp-content/uploads/2015/03/1-cherevna_porozhnina.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/727/99727170_original__4_.jpg http://vitalmedgroup.ru/wp-content/uploads/2015/01/vlijanie-piva-na-organizm_1.jpg http://georgflint.ucoz.ru/image_model/index.1.jpg http://vdp.mycdn.me/getImage?id=12125342310&idx=7&thumbType=32 http://rkamen.pnzreg.ru/files/kamenka_pnzreg_ru/536alkogol.jpg http://f-picture.net/lfp/s40.radikal.ru/i088/1302/4a/34ebc5852202.jpg/htm http://alcogolizm.com/wp-content/uploads/2014/12/ba35bff24a95d213c24652f4c32.jpg http://adygejsk.medic-books.net/imagis/vrojdennaya-gidrotsefaliya-purin-v-r-jukova-t-p-2598-large.jpg http://img.webme.com/pic/e/ece-com/m20.jpg http://images.vfl.ru/ii/1372257283/fcf47d2f/2592239_m.jpg http://ic.pics.livejournal.com/majorchitin/73605884/25707/25707_900.jpg http://i.ytimg.com/vi/JdDANHe30mU/maxresdefault.jpg http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2013/04/24/article-2314069-197661FD000005DC-856_634x489.jpg http://bessarabiainform.com/wp-content/uploads/2015/03/1308923973.jpg http://vi.ill.in.ua/m/625x469/56412.jpg http://img.pixs.ru/storage/9/1/8/124907jpg_2654879_9529918.jpg http://umelec-levsha.ru/upload/video/thumbs/medium/1/7/c/17cbf89eea18643017ab478c754d7043.jpg http://omp.ucoz.com/_tbkp/444/Alcohol-kills1.jpg



Предварительный просмотр:

Влияние алкоголя на здоровье и успеваемость молодежи.

Гончаров Евгений Сергеевич, обучающийся, группа ПК-131.

Научный руководитель: Кузнецова Екатерина Владимировна, преподаватель.

«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семьи и, что всего ужаснее, губит души людей и их потомство».

    (Л.Н.Толстой)

Цель:

  1. Рассмотреть  пагубное влияние алкоголя на организм человека;
  2. Влияние акоголизации  молодежи на будущее России.
  3. Выяснить причины раннего употребления алкоголя;
  4. Рассмотреть влияние частоты употребления алкоголя на успеваемость обучающихся;
  5. Как изменить ситуацию к лучшему.

Теоретическая часть.

Алкоголизм – социальное зло: Злоупотребление алкоголем является одной из актуальных проблем нашей страны. Широкая продажа и реклама алкогольных напитков, социальная, экономическая и психологическая напряженность, неорганизованность досуга и отдыха способствуют алкоголизации населения, включая подростков и молодежь. «Национальное бедствие», «коллективное самоубийство нации», «путь к катастрофе человечества» — так оценивают ученые и общественность многих стран растущее злоупотребление спиртными напитками.

Влияние ранневозрастного употребления алкоголя:  Алкоголь начинают употреблять в среднем в возрасте 15 лет. Это подтверждают опросы, проведенные среди обучающихся техникума. Раннее приобщение детей и молодежи к алкогольной продукции в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма и насильственной смерти в будущем. Исследования показывают, что потребление алкогольной продукции молодым поколением снижает их интеллектуальные способности, ухудшает работу головного мозга, негативно влияет на успеваемость. Пьющие молодые люди вредят не только своему образованию, но и своей карьере, профессиональному будущему, в целом национальной экономике.

Влияние алкоголя на организм человека: Этиловый спирт является сильным ядом, который, попадая в организм, не только пьянит, но вызывает зависимость и разрушает организм. В первую очередь, он оказывает пагубное воздействие на органы пищеварительного тракта. Он повреждает и разрушает клетки внутренней поверхности пищеварительных органов, приводит к их ожогам и омертвению. Из желудка спирт попадает в кровь человека. Там он способствует разрушению  клеток крови. В результате этого эритроциты не могут полноценно  выполнять ряд  своих  функций. Всего за пару лет, человек, злоупотребляющий алкоголем, сталкивается с заболеваниями сердечно - сосудистой системы.  Но больше всего от алкоголя страдают нервные клетки и мозг. Именно здесь концентрация спирта оказывается намного выше, чем в других органах человека. Многие привыкли называть употребления алкоголя безобидным видом отдыха. На самом же деле ситуация более печальна – алкоголь приводит к полному разрушению коры головного мозга. Очень негативно алкоголь влияет и на работу нервной системы человека. Из-за злоупотребления спиртного начинаются проблемы с памятью и вниманием, человек плохо воспринимает окружающий мир, происходит торможение мышления, психика человека нарушается, возникает зависимость, которая приводит к полной деградации личности. Также особо беззащитной перед алкоголем является печень. Под воздействием этанола гибнут печеночные клетки. На их месте образуется своеобразный рубец, который приводит к всевозможным нарушениям обмена веществ, развивается цирроз печени.

Влияние злоупотребления алкоголя на деградацию нации: Эксперты Всемирной организации здравоохранения подсчитали, что потребление более 8 литров алкоголя в год на душу населения  считается опасным для  психического и физического развития нации. В России эта цифра достигает 14 литров. В современной России злоупотребление алкогольной продукцией является одной из основных причин социальной деградации молодежи, которая выражается в росте преступности, насилия, сиротства, в ухудшении здоровья, росте инвалидности и случаев суицида, смертности от дорожно-транспортных происшествий, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.

Не бывает легкого алкоголя! Наибольшей популярностью, по результатам опроса у обучающихся пользуется пиво. Медики пришли к выводу: при употреблении пива в сравнении с другими алкогольными напитками хронический алкоголизм развивается в три-четыре раза быстрее.

Практическая  часть.

 Исследование проводилось в 2014 году. В исследовании участвовали обучающиеся 1 и 2 курсов ГОБУ CПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова». Возрастной состав испытуемых от 16 до 18 лет. Общее количество выборки составило 72. Из них 35 учащихся 1 курса, 37 учащихся 2 курса. Всего молодых людей - 58, девушек - 12.

Исследование проводилось следующим образом: Для проведения исследования мы воспользовались немного измененной анкетой Айзмана Р.И. (см. Приложение). Обучающиеся  отвечали анонимно, лишь испытуемым было предложено указать курс, дату заполнения, возраст и пол. Далее ответить на ряд вопросов, в которых были предложены варианты ответов.

Анализ исследования.

Возраст и место начала употребления алкоголя: В результате тестирования оказалось, что обучающиеся пробовали спиртные напитки в разном возрасте (в %):

Таблица №1

Возраст

17 лет

16

лет

15

лет

14

лет

13

лет

До 13 лет

Не пробовали

%

4,18

34,72

34,72

9,72

5,55

4,17

6,94

 В основном обучающиеся попробовали спиртные напитки в возрасте 15-16 лет. То есть, чем старше  возраст, тем больше обучающихся  употребляют спиртные напитки. И лишь единицы еще не пробовали алкогольную продукцию. Большинство (65,67%) - впервые попробовали алкоголь на улице, 19,40 % - в кафе (баре), 14,93% на вечеринке у друзей.

Мотивы употребления спиртных напитков: Основным мотивом употребления спиртных напитков молодежью  является неумение  отдыхать  по праздникам без спиртного 62,51 %. 5,55% - выпивает «за компанию»,  2,78% - при  встрече с друзьями, столько же выпивает по другим причинам, не представленным в тесте и 26,38 % - не пьют.

Частота употребления спиртного: Основная масса испытуемых 27,79 %- употребляет алкоголь не чаще 1-2 раза в месяц 26,38 % - не пьют, 25,00 % выпивают от 1 до 12 раз в год, 20,83 % испытуемых – один раз в неделю или чаще.

Алкогольные предпочтения: Выборку делали из учащихся, употребляющих алкоголь, т.е. 73,62 % от общего количества. Чаше всего употребляют пиво 74,19 %; на втором месте водка 13,20 %;

    Состояние организма после употребления алкоголя: 81,94 % испытуемых испытывают негативные ощущения, а именно: головную боль 6,94%, отсутствие аппетита 6,94 %, тошноту – 8,33%, сильную жажду – 8,33%, 51,40 % - ответили, что желают опохмелиться. А  6,94 % считают, что последствий никаких нет, и 11,12 % считают свое состояние бодрым.

Отношение семьи к употреблению алкоголя: 50,00% молодежи на вопрос: «Имели ли вы дома неприятности из-за употребления алкоголя?», -ответили, что не имели, и 50,00% написали, что  неприятности иногда были. Если учесть, что только 26,38 % испытуемых не пьет, а 20,83 % выпивают 1 раз в неделю или чаще, то ситуация складывается серьезная. При этом большая часть анкетируемых (88,89 %) впервые о вреде алкоголя узнали все-таки от родителей,  и только  11,11 % -  от педагогов.

Отношение учащихся к употреблению алкоголя и людям, употребляющим алкоголь:  Больше половины (55,56 %) обучающихся считают, что лучше совсем не пить, а 11, 11 %  думают, что пить можно, но нужно «знать меру». 33,33 % испытуемых выбрали вариант: «следует пить «культурно»», и в этом, по-моему, виноваты средства массовой информации, прямо и скрытно рекламирующие употребление спиртных напитков. На вопрос: «Как вы относитесь к людям, употребляющим алкоголь?»  большинство (79,17 %) ответили, что  относятся с сожалением, 15, 28 % относятся безразлично и 5,55 % - с недоумением.

Влияние  употребления алкоголя на  успеваемость:

Были  взяты выборки успеваемости обучающихся по частоте употребления алкоголя. Данные  приведены  в диаграмме.  Отличники  есть только среди непьющих – 10,52 %. Количество хорошистов уменьшается от 57,89 % до 6,67 %, а число, бывающих неаттестованными увеличивается от 0 % до 33,33 %  с увеличением частоты потребления алкоголя.

Диаграмма: Влияние частоты употребления алкоголя на успеваемость.

Все учащиеся, употребляющие алкоголь (73, 62 %) имели неприятности, связанные с выпивкой (нарушали дисциплину). При этом 100 % обучающихся ответили, что беседы о вреде алкоголя в техникуме с ними проводили, знают и об административной ответственности за употребление алкогольных напитков (100 %), но это их не останавливает.

В чем причина пьянства среди молодежи? 59,72 %  опрашиваемых эту причину видит в доступности спиртных напитков,  15,27 % считают, что отсутствуют места для отдыха молодежи, 15,27 % думают, что все дело в продаже спиртного и 9,74 % - в отсутствии знаний о вреде спиртного.

На вопрос: «Какие меры борьбы с пьяницами и любителями выпить вы считаете наиболее действенными» - 94,44 % испытуемых видят в административных взысканиях и штрафах родителей, и только 5,56 % считают действенным обсуждение на собрании коллектива.

Выводы:

  1. Алкоголь в любых количествах, в любой концентрации оказывает вред здоровью человека.
  2. Будущее России зависит от здоровья, интеллектуального развития молодежи.  Алкоголизм -  это огромное социальное зло, которое изнутри «разъедает» личность, нанося огромный урон обществу.
  3. Алкогольный образ жизни это как антипод здорового образа жизни - ведет к преждевременной смерти. Молодежь должна знать об этом. В последнее десятилетие на основе увеличивающейся доступности спиртного, алкогольных традиций и психологической настроенности на потребление алкоголя начала  развиваться алкоголизация  молодежи в раннем возрасте.
  4. В результате данного исследования мы увидели и подтвердили ещё раз то, что рост употребления алкоголя увеличивается. Из исследуемых 93,06 % обучающихся уже попробовали спиртные напитки и всего 26,38 % не пьют и имеют отрицательное отношение к алкоголю. Наблюдается очевидная зависимость отношения молодежи к обучению, уровня их успеваемости от частоты употребления алкоголя. Чем чаще выпивают – тем хуже учатся.
  5. Решать проблему  алкоголизма молодежи нужно сообща! Начиная с семьи и заканчивая государством.  Воспитывать   у детей с самого раннего возраста отрицательное отношение к употреблению алкогольных напитков.  Вести просветительскую деятельность о вреде алкоголя. Объяснять, что не бывает «культурного пития» и алкоголя «в меру».  

Заключение:  Кто предупрежден – тот вооружен. Нельзя закрывать глаза на проблему молодежного алкоголизма! Иначе в будущем нас ждет больное дегенерирующее общество, а если учитывать влияние употребления алкоголя на демографическое положение в стране, то и  будущее нашей страны  под угрозой.

Литература.

  1. Айзман  Р. И. Физиологические основы здоровья. / Р. И. Айзман,   - Новосибирск: Изд. Компания Лада. 2003.- 214 с.
  2. Дроздов Е.С., Зенченко Е.И. Алкоголизм.100 вопросов и ответов./Е.С.Дроздов, 2-е издание, дополненное - М.: «Советская Россия», 1988. -160 с.
  3. Коробкина З. В., Попов В.А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у детей и молодежи./ З.В. Коробкина Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: издательский центр «Академия» .2004. – 192 с.
  4. Колесов М.В. Беседы об антиалкогольном воспитании./М.В. Колесов.- М.: Просвещение 1987. -80 с.

Приложение.

Анкетный опрос по алкоголизму (по Р. И. Айзману).

Дата заполнения анкеты        . Курс. Пол: мужской; женский. Ваш возраст: (укажите полное число лет на день опроса).

1.Пробовали ли вы алкоголь?

  1. нет;
  2. да

2.В каком возрасте вы впервые попробовали алкоголь?        (указать)

3.С кем вы впервые попробовали алкоголь?

  1. дома с родителями;
  2. в школе;
  3. на улице;
  4. на вечеринке у друзей
  5. в молодежном кафе (баре).

4.Что чаще приходиться выпивать?

  1. пиво;
  2. водку;
  3. вино;
  4. ликеры;
  5. коньяк;
  6. самогон;
  7. слабоалкогольные напитки (коктейли и т.п.).

5.Каковы ваши ощущения после употребления спиртного?

  1. головная боль;
  2. тошнота;
  3. отсутствие аппетита;
  4. сильная жажда;
  5. сильная слабость;
  6. желание  опохмелиться;
  7. чувство разбитости;
  8. быстрая утомляемость;
  9. последствий никаких нет;
  10. бодрое настроение.

6.Как часто вы употребляете алкоголь?

  1. почти ежедневно;
  2. один раз в неделю или чаще;
  3. от 1 до 12 раз в год;
  4. в среднем не чаще 1-2   раз в месяц;
  5. не употребляю совсем;

7.Каковы, как правило, мотивы выпивки, по какому поводу?

  1. их у меня нет;
  2. стесняюсь отказаться;
  3. боюсь показаться  трусом;
  4. нравиться состояние опьянения;
  5. пью просто так;
  6. за компанию;
  7. когда плохое настроение;
  8. когда хорошее настроение;
  9. другие поводы;
  10. выпиваю для храбрости;
  11. при встречах с друзьями;
  12. по праздникам;
  13. не пил (а) вообще.

8.Возникали ли у вас неприятности дома из-за употребления спиртного?

  1. да;
  2. нет;
  3. иногда.

9.Ваше отношение к людям, употребляющим алкоголь?

  1. отвращение;
  2. безразличное;
  3. терпимо;
  4. с юмором;
  5. с сожалением;
  6. с недоумением;

10.Постарайтесь вспомнить, от кого вы впервые узнали о вреде алкогольных  напитков?

  1. от родителей;
  2. от педагогов;
  3. от родных;
  4. от друзей;
  5. от врачей;
  6. в милиции;
  7. от работников суда;
  8. из статей в журналах;
  9. из передач;
  10. другое        (указать)

11 .Что вы думаете об употреблении спиртного?

  1. лучше совсем не пить;
  2. следует пить «культурно»;
  3. следует «знать меру»;
  4. уверены  в безвредности регулярных  выпивок;
  5. другое  (указать)

12.В чем вы видите причину пьянства среди молодежи

  1. доступность спиртных напитков;
  2. отсутствие знаний о вреде алкоголя;
  3. пример взрослых; отсутствие интересов;
  4. неумение найти себя; безнаказанность;
  5. отсутствие мест отдыха для молодежи;
  6. устойчивость традиций и обычаев;
  7. рекламирование спиртных напитков;
  8. конфликтные ситуации дома в техникуме;
  9. потому что продают спиртное;
  10. влияние друзей;
  11. отсутствие силы воли;
  12. другое  (указать).

13. Если вы имели неприятности связанные с выпивкой то, какие?

  1. неприятностей не было;
  2. нарушение дисциплины;
  3. нарушение общественного порядка;
  4. неприятности с родителями;
  5. другое  (указать).

14.Какие  меры  борьбы  с  пьяницами  и  любителями  выпить  вы  считаете наиболее действенными?

  1. обсуждение на собрании коллектива;
  2. штраф родителей;
  3. изоляция из общества;
  4. административное взыскание;
  5. широкая критика в печати;
  6. другое (указать).

15.Проводятся ли у вас в школе мероприятия по профилактике алкоголизма?

  1. да;
  2. нет.

16.Знаете ли вы о том,   что за распитие спиртных напитков предусмотрена административная ответственность?

  1. да;
  2. нет.

17. По итогам полугодия вы:

  1. отличник
  2. хорошист
  3. троечник
  4. был  неаттестован

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Влияние сотового телефона на здоровье человека»

Исследовательская работа «Влияние сотового телефона  на здо...

Презентация. Научная исследовательская работа "Влияние алкоголя на здоровье подростков".

Работа выполнена ученицей 9 класса Маркеловой Надеждой.  В практической части она провела исследование в нашей школе среди учащихся 13 - 18 лет по теме «Отношение учащихся нашей школы к употребле...

Исследовательская работа "Влияние веса портфеля на здоровье школьника"

Проблема нарушений опорно-двигательного аппарата школьников выходит в последние годы на ведущие позиции. Это связано с уменьшением двигательной активности, ухудшением питания, дефицитом массы тела при...

Научно-исследовательская работа "Влияние типа темперамента на успеваемость учащихся"

В работе исследовано влияние типа темперамента на успеваемость учащихся...

Исследовательская работа" Влияние уроков физической культуры на здоровье и успеваемость учащихся"

Проблема исследования: низкая двигательная активность школьников, что влияет на здоровье.Цель исследования - оценить с помощью тестов показатели физического и умственного развития учащихся 6...

Исследовательская работа " Влияние атмосферного давления на здоровье человека"

Как часто мы обвиняем погоду в плохом настроении, неважном самочувствии, нежелании что-либо делать и других неприятностях. Но неужели на самом деле погодные условия могут столь активно влиять на состо...