Главные вкладки

    План-конспект урока по биологии (7 класс) на тему:
    Визитная карточка урока на тему "Царство Грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека".

    Кузнецова Ольга Николаевна

    Визитная карточка урока на тему "Царство Грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka_uroka.2doc.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Визитная карточка урока

    Учитель: Кузнецова Ольга Николаевна

    УМК «Биология». Программа основного общего образования по биологии 6-9 классов, авторы: Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова для основной школы, 2013г. К учебнику «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс», авторы В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа, 2014г

    Предмет: биология.

    Класс: 7

    Тип урока: Урок освоения новых знаний. 

    Тема

     Царство Грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека.

    Цели

    Познакомить с грибами, их видами. Создать условия для формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.

    Задачи

    1. Образовательные:

           -  раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, распространение, признаки грибной клетки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (прокариоты, растения, животные);

           - учить распознавать съедобные и ядовитые грибы;             

         2  Развивающие:

           -  развивать понятия о многообразии живых организмов;

           - продолжить развитие познавательного интереса к урокам биологии;

           -  формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, моделировать, сопоставлять

         3. Воспитательные:            

            -осуществлять эстетическое воспитание через показ красоты грибов;

            - воспитывать навыки коммуникативности в работе, умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей.

    Планируемые результаты

    •       Предметные: 

                      - Формирование первоначальных систематизированных представлений о многообразии живых организмов, взаимосвязи всего живого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии.

                     - Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе.

                      - Овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов.

                      Личностные: 

                  -   Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (анализировать,  делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.

                   - Формирование личностных представлений о целостности природы.

                   Метапредметные: 

                 - Умение конструктивно работать с материалом учебника и дополнительного источника;

                   -  Развивать на уроке активную речевую практику. 

                    - Умение работать с разными источниками биологической информации. 

    Оборудование

    Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный печатный материал для групп, набор муляжей грибов, презентация.

    Методы обучения

    Метод решения практических задач, метод коллективной творческой деятельности.

    Формы организации деятельности

    Фронтальная, групповая.

    Межпредметные связи

    Изобразительное искусство, экология.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    Формируемые УУД

    1. Организационный момент

    Учитель проверяет готовность к уроку, организует позитивный психологический настрой урока.

    Приветствуют учителя.

    2 мин.

    Умение соблюдать дисциплину на уроке

    Уважительно относиться к учителю

    Уважительно относиться к одноклассникам.

    Умение организовать выполнение задания учителя.

    2.Проверка домашнего задания

    Раздает тестовые задания.

    Работа с проверочными тестовыми  заданиями.

    10 мин.

    Умение организовать выполнение задания

    учителя.

    Способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении проблемы.

    3.Этап мотивации знаний.

    Учитель показывает восковые муляжи шляпочных грибов. Задается вопросы: «Что это?», «Как называются эти грибы?  Кто знает?», «А какие еще грибы вы знаете?». Показываются: хлеб с плесенью и подгнившее яблоко. Что общего между ними?

    Дети слушают, отвечают на вопросы.

    5 мин

    Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

    Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

    4. Актуализация знаний.

    Учитель: А общее между ними то, что везде здесь есть грибы. Таким образом, тема нашего урока….

    Рассказывается о разнообразии грибов.

    Учитель: А вы знаете, что грибы выделяют в отдельное царство? Почему?

    Работа с презентацией «Съедобные и ядовитые грибы Нижегородской области».

    Дети слушают, отвечают на вопросы. Делают выводы. Формулируют тему урока.

    Учащиеся рассматривают сходство грибов с растениями и животными и их различия, делают выводы.

    20 мин

    Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

    Умение сотрудничества в поисках и систематизации результатов.

    5.Подведение итогов. Рефлексия.

    Составление синквейна по теме «Грибы»».

    Составляют  синквейн.

    5 мин

    Способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы.

    6. Домашнее задание.

    Пар 23. Составить мини атлас ядовитых грибов Нижегородской области.

    3 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

    Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

    Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

    Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

    “Многообразие насекомых, их роль в природе, жизни человека и охрана.”

    Разработка урока бисероплетения по теме “Многообразие насекомых, их роль в природе, жизни человека и охрана.”...

    Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека.

    Многообразии птиц,  особенность строения, жизнедеятельности птиц разных экологических групп ( птицы леса, водоплавающие и околоводные птицы, дневные хищники, ночные хищники, или совы), их роль в ...

    Урок – путешествие. Тема: Царство Грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека.

    Урок биологии в  7 классе по теме «Царство  Грибы». ( УМК Сонина Н.И.) Цель урока – дать основные понятия о Царстве Грибы, показать практическую значимость данного царства для человека. Испо...

    Конспект урока: Экологические типы птиц, их роль в природе, жизни человека

    Разработка содержит конспект урока с презентацией. В презентации много дополнительного материала по теме, который можно использовать и во внеурочной деятельности обучающихся....