Презентация к уроку 9 класс по теме: " Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме".
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме

В презентацию включены все этапы урока по теме: "Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_9klass.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме . 9 класс Презентацию к уроку разработала учитель биологии МБОУ «Школа – лицей№17» г.Симферополя Денисенко Оксана Михайловна

Слайд 2

БИО-СИСТЕМА-ЭКО- ЦЕНОЗ-ГЕО Какие термины можно сконструировать из предложенных корней?

Слайд 3

БИОЦЕНОЗ ЭКОСИСТЕМА БИОГЕОЦЕНОЗ

Слайд 4

Функции живых организмо в в биогеоценозе Автотрофы Гетеротрофы Продуценты Консументы Редуценты

Слайд 5

Взаимосвязи между организмами в биогеоценозах. Цепи питания .

Слайд 6

Все живые организмы связаны между собой энергетическими отношениями, поскольку являются объектами питания других организмов.

Слайд 7

Внутри экологической системы органические вещества создаются автотрофными организмами (например, растениями). Растения поедают животные, которых, в свою очередь, поедают другие животные. Такая последовательность называется пищевой цепью , а каждое звено пищевой цепи называется трофическим уровнем (греч. trophos «питание»).

Слайд 8

сосна жук короед дятел ястреб Пищевые, или трофические, цепи - это последовательность разных видов организмов, по которой вещество и энергия передаются с уровня на уровень, поскольку одни организмы поедают другие

Слайд 9

Цепь питания: Жук короед Консумент - I Дятел Консумент - II Ястреб Консумент - III Сосна Продуцент I- Трофи - ческий уровень II- Трофи - ческий уровень IV- Трофи - ческий уровень III- Трофи - ческий уровень

Слайд 10

Сок растения Тля Божья коровка П аук Насекомоядная птица Пример цепи №1 Заяц Лиса Трава

Слайд 11

Мертвое животное Пример цепи №2 муха лягушка уж Опад Дождевой червь дрозд Ястреб перепелятник Мертвое животное муха лягушка уж Мертвое животное

Слайд 12

Пищевые цепи разделяются на два типа : Пастбищная пищевая цепь ( цепь выедания ) Детритная пищевая цепь(цепи разложения)

Слайд 14

Сок растения Тля Божья коровка П аук Насекомоядная птица Пример пастбищной цепи: Заяц Лиса Трава

Слайд 15

Мертвое животное Пример детритной пищевой цепи : муха лягушка уж Опад Дождевой червь дрозд Ястреб перепелятник Мертвое животное муха лягушка уж Мертвое животное

Слайд 16

Правильная пищевая цепь, составленная 1 группой: Муха Нектар Паук Землеройка Сова

Слайд 17

Правильная пищевая цепь, составленная 2 группой: Дождевой червь Листовая подстилка Дрозд Ястреб

Слайд 18

Правильная пищевая цепь, составленная 3 группой: Зоо планктон Фитопланктон Мелкие рыбы Лосось Медведь

Слайд 19

Линейные пищевые цепи - большая редкость в природе. Как правило, пищевые цепи в экосистеме тесно переплетаются. Совокупность пищевых связей в экосистеме образует пищевые сети , в которых многие консументы служат пищей нескольким членам экосистемы.

Слайд 20

Биологическая задача для 1 группы: На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых в тексте. Хулиганы-воробьишки – превосходные воришки. Им зерно лишь подавай – поуменьшат урожай. Вот китайцы подсчитали, сколько зерен потеряли, И издали свой декрет – воробьев свести на нет! Перебили всех подряд, ждут – каков же результат? Поначалу, в самом деле, закрома их пополнели. А потом пришла беда – отворяйте ворота! Все посевы, урожай насекомые поели. Их в таком большом числе прежде не было нигде. Оказалось, воробьята не едят совсем зерна-то: Им родители с полей тащут мошек и червей. Стало тут властям понятно – надо птиц вернуть обратно. И пришлось им воробьев из чужих вести краев. Если все с плеча рубить, можно дело загубить!

Слайд 21

Биологическая задача для 2 группы: На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых в тексте. Однажды англичане Заметили, что летом Растет пшеница гуще там, Где проживает больше дам, Почтенных старых леди, Что больше всех на свете Заботятся о кошках….. Подумайте немножко- И вот загадка решена. Ответ - у ловкого кота: Мышей переловил давно, А мыши, что едят?- Зерно. Цепочку разглядишь не сразу На то наука есть и разум.

Слайд 22

Биологическая задача для 3 группы: На основе анализа текста постройте пищевую цепь Ну что же, подведем баланс, Чтоб в стихотворном виде Экосистему юный глаз Отчетливей увидел. Она система потому, Что в ней по форме строгой Необходимый всем продукт Идет своей дорогой. И кто системе служит – Живет себе, не тужит. Вот на зеленый стебелек Садится пестрый мотылек, Попил нектар со всех цветов, Их опылил – и в путь готов. Но тут попался – Боже мой! На завтрак птице луговой.

Слайд 23

Выявленная закономерность: В пищевых цепях при переходе от звена к звену теряется часть энергии, поэтому численность особей каждого последующего звена меньше численности предыдущего. Клевер (8211 кг ) Мыши (11,2кг) Шмели (135 кг) Кошки (3кг)

Слайд 24

Экологическая пирамида Экологическая пирамида является графическим отображением трофической структуры цепи питания. Клевер (8211 кг ) Мыши (11,2кг) Шмели (135 кг) Кошки (3кг) Чарльз Элтон (19 00 -19 91 )

Слайд 25

Правило экологической пирамиды (правило 10%) Р а ймонд Линдеман (1915-1942) К аждый последующий трофический уровень использует не более 10% энергии предыдущего . (с уровня на уровень переходит около 10% энергии) В связи с этим пастбищные цепи питания не могут быть очень длинными и состоят из 3-6 звеньев .

Слайд 26

Так, на 1 тыс. кг растений образуется 100 кг тела травоядных животных, 10 кг биомассы хищников первого порядка, 1 кг биомассы хищников второго порядка. В связи с этим пастбищные цепи питания не могут быть очень длинными и состоят из 3-6 звеньев. Как работает правило экологической пирамиды

Слайд 27

Консументы III порядка Консументы II порядка Консументы IV порядка Консументы I порядка Продуценты ( фитоплан-ктон ) 1 кг 10 кг 100 кг 1000 кг 10000 кг

Слайд 28

Типы экологических пирамид: Пирамида чисел Пирамида биомассы Пирамида энергии

Слайд 29

Домашнее задание: 1) Обязательный минимум – повтор.§41, читать§42 учебника, построить пищевую цепь. 2) Тренировочный уровень (тем, кто желает глубже изучить материал по данной теме), составить 10 тестовых заданий по данной теме. 3) Творческое задание – составить кроссворд по теме.

Слайд 30

Синквейн «Биогеоценоз»

Слайд 31

Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 9 классе на тему: "Круговорот веществ в природе и поток энергии в экосистеме."

Урок биологии в 9 классе по теме: "Круговорот веществ в природе" с использованием электронного приложения УМК "Сферы". при проведении урока используется технология критического мышления. ЗадачиУч...

Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме.

Материал содержит следующую информацию: понятие "продуценты", "консументы", "редуценты", пастбищная и детритная цепи питания, правило экологической пирамиды....

презентация к уроку в 9, 11 классе по теме "Круговорот веществ в природе"

Данная презентация может быть использована как иллюстративный материал к уроку по теме "круговорот веществ в природе"...

Конспект урока биологии в 9 классе.Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме

Данный урок позволит учащимся развивать навыки коллективной мыслительной деятельности ; умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические умозаключения; развивать навыки групповой р...

Пищевые связи в экосистеме. Круговорот веществ и превращения энергии.

Материал содержит информацию о пищевых связях живых организмов в биоценозах. Учащиеся знакомятся с понятием " биологический круговорот" в природе....

Круговорот веществ и поток энергии в природе

Материал содержит схемы большого и малого круговорота веществ, а также к схемам дается кратное объяснение....