Главные вкладки

    Технологическая карта урока биологии по теме "Внешнее строение листа"
    методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

    Сазонова Жанна Алексеевна

    Данная работа поможет учителю быстро и эффективно подготовиться к уроку. Содержит цели и задачи, планируемый результат, методы и технологии применяемые на уроке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока учителя

    МКОУ Тутончанская средняя школа п. Тутончаны, ЭМР Красноярского края

         

    Сазоновой  Жанны Алексеевны

    Класс 6

          УМК : В.В. Пасечник. Учебник: «Многообразие покрытосеменных растений», §6 «Внешнее строение листа».

    Предмет: Биология

    Тема: Внешнее строение листа

    Тип урока: Урок изучения нового материала

    Место и роль урока в изучаемой теме: урок является логическим продолжением изучаемого раздела «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

    Цель: Углубить и развить знания учащихся о биологии, о признаках однодольных и двудольных растений .

    Задачи:  

    Образовательные :выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «побег и почки»,углубить знание о строении растений, продолжить формирование представлений о строении растений,

    выработать умение распознавать простые и сложные листья их жилкование и расположение на стебле

    дать представление об особенностях строения листа как важнейщей составной части побега, научить применять полученные знания на        практике.

    Развивающие: развивать способность к анализу и синтезу, умение классифицировать, развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности   учащихся, развивать интерес к биологическим знаниям, формировать умение применять знания в решении учебных и жизненных задач.

    Воспитательные: вовлечь в активную деятельность, воспитать культуру навыков самообразования, воспитать культуру учебного труда, воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего, совершенствовать навыки общения формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости   бережного отношения к природе, на примере значения одной из функций листа-фотосинтеза.

    Формы деятельности: Фронтальная, индивидуальная, парная.

    Формы обучения: деятельностный, исследование, беседа.

    (Ресурсы) Необходимое оборудование: учебник, инструктивная карточка, гербарий с различными типами листьев, комнатные растения, персональный компьютер учителя, мультимедиа проектор, презентация по теме, лупа.

    Планируемые результаты

    Предметные знания, предметные действия

    УУД

    регулятивные

    познавательные

    коммуникативные

    личностные

    знания о листе как важнейшей составной части побега;  распознавание листьев по типам жилкования, по способу прикрепления к стеблю; определение различий простых и сложных листьев. Определяют понятия «листовая пластинка, черешок, лист черешковый  и сидячий, лист сложный  и простой, сетчатое, параллельное, дуговое жилкование»

    высказывать свое предположение на основе учебного   материала - проговаривать последовательность  действий на уроке - работать по плану, инструкции, осуществлять само-   контроль

    формирование  познавательных интересов, умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.

     умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор   информации, её преобразование, сохранение, передачу.

    слушать и понимать речь других - формирование и аргументация своего мнения и   позиции - уметь устно и письменно выражать свою мысль

    овладение  системой биологических знаний и умений, навыками   их применения в различных ситуациях. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры, интеллектуальных умений ( рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы )

    сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

    Ход урока

             Название  

           этапа урока                                                    

    Действия учителя по организации деятельности учащихся

    Действия обучающихся

    Личностные УУД

    Познаватель

    ные УУД

    Коммуникативные

    Регулятивные

    УУД

    1

    Мотивация учебной деятельно

    сти

    Предлагает учащимся определить  готовность к уроку, проверяет подготовленность рабочего места  учащихся к уроку, организует внимание класса к работе на уроке, включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся.

    Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку, проверяют  рабочее место. Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность.

    Самоопреде

    ление

    2

    Проверка домашнего задания

    Проверяет усвоение знаний о побеге, строении почек, росте и развитии побега.  Предлагает выполнить тестовые задания. Придумать вопросы по теме предыдущего урока и задать их одноклассникам

    Выполняют тестовые задания. Производят самопроверку по 1 слайду презентации. Придумывают вопросы по теме и задают их одноклассникам.

    Самооценка,

    контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

    Планирование способов взаимодейст

    вия постановка вопросов, совершенство

    вать навыки общения

    контроль, оценка,  

    3

    Актуализация знаний

    Использует прием работы с недостаточностью информации для подведения к определению объекта изучения на уроке. Создает условия для самостоятельного определения обучающимися темы урока. (Загадки о листе) слайд 2.

    Дают отгадки.

    Предлагают свои варианты формулировки темы урока. Озвучивают тему урока.

    Записывают дату и тему урока

    «Внешнее строение листа»

    смыслообразование

    анализ, синтез,

     выражать и аргументиро-

    вать свои мысли

    4

    Постановка цели и задач урока

    Предлагает учащимся сформулировать тему урока, опрелить для себя  цели  урока используя слова:

    -знать

    -уметь

    - научиться

    Слайд 3:

    Знать – строение листа

    Уметь- определять типы жилкования

    - научиться различать типы и классифицировать листья

    Формулируют и согласовывают цель и задачи урока

    Предлагают пути их достижения

    Составляют план работы на уроке

    Сопоставляют результат с текстом на слайде

    смыслообразование

    Анализ и синтез

    Определение цели, источников, способов взаимодействия

    целеполагание

    планирование

    5

    Открытие новых знаний

    задает вопросы, проводит беседу, предлагая вспомнить функции листа. Подводит к формулировке определения. «лист» Предлагает проверить правильность ответов пользуясь текстом слайда 4.

    Основываясь на ответах подводит к выводу о важности данного органа.

    Демонстрирует слайды презентации 4-6, гербарные экземпляры, комнатные растения.

    Знакомит со строением и  разнообразием листьев.

    Систематизирует знания, предлагая выполнить кластеры по теме.

    Демонстрирует  листья растений разных классов, (слайд 7 ) и  задает наводящие вопросы.

    Указывает на  исключения, подорожник- дуговое, вороний глаз –сетчатое.

    Отвечают на вопросы, воспринимают информацию, участвуют в обсуждении, проверяют правильность ответов  и записывают в тетрадях: определение «лист», «функции листа.»

    Приходят к выводу о важности данного органа растения в связи с выполняемыми функциями.

    Находят листовую пластинку и черешок. Сравнивают разные листья, отмечают отличия их по величине, форме, окраске.,  по способу прикрепления к стеблю  (сидячие и черешковые) С помощью лупы и рисунков учебника определяют типы жилкования листа. (параллельное , дуговое, сетчатое)

    Составляют кластеры в тетради.

    Приходят  к выводу о сетчатом жилковании у двудольных, параллельном и  дуговом у однодольных...

    Самоопреде

    ление

     

    смыслообразование

    понимание и адекватная оценка процесса и результатов деятельности.

    Поиск и выделение информации

    Анализ с целью выявления признаков

    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

    Прогнозирова

    ние, способность к волевому усилию.

    6

    Первичное закрепление знаний с самопроверкой по эталону

    Организует работу в парах предлагая рассмотреть раздаточный материал (гербарий). Сделать выводы о видах  листа, типах жилкования, принадлежности к определенному классу.

    Организует взаимопроверку

    Контролирует проверку в парах

    Предлагает выполнить практическую работу: Заполнение таблицы стр. 36

    Работают с гербарием. Применяют полученные знания на практике-заполняют таблицу.

    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  

    построение логической цепи рассуждений.

    7

    Подведение итогов урока

    Возвращает учащихся к целям урока. Создает учебную ситуацию, обеспечивающую рефлексию содержания результатов, действий по достижению результатов.

    Предлагает определить уровень своих достижений по 5-ти бальной шкале, отметив это на листе опросника.  Там же записать фамилии учеников вопросы  которых в ходе проверки домашего задания били наиболее удачными.

    Читают записанные в тетради собственные цели урока .

    Проводят анализ достигнутых результатов путем сравнения с эталоном (целями урока).

     

    Высказываются, аргументируют свое мнение

    Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

    Определяют уровень своих достижений по опроснику.

    Записывают фамилии учеников.

    самооценка,

    адекватное понимание причин успеха/неус

    пеха в учебной деятельности.

    рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    оценка достижения планируемых результатов,

    8

    Домашнее задание

    Организовывает обсуждение и запись домашнего задания: п.6. ответить на вопросы, зад. 24-26 в рабочей тетради.

    Записывают домашнее задание

    Выставляют оценки за урок

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»

    Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...

    Технологическая карта урока по теме "Внешнее строение листа"

    Урок составлен по учебнику И.Н.Пономарева  О.А.Корнилова  В.С.Кучменко "Биология 6 класс" ФГОС...

    Технологическая карта урока биологии по теме "Строение легких. Газообмен в легких и тканях" 8 класс

    Технологическая карта урока биологии "Строение легких. Газообмен в легких и тканях"...

    Технологическая карта урока биологии «Внешнее строение листа» 6 класс

    На уроке биологии 6 классе на тему «Внешнее строение листа» использованы методы обучения: проблемный - обучающиеся должны были найти  среди комнатных растений  растения, име...

    Технологическая карта урока биологии по теме "Лист" 6 класс по УМК Пономаревой И.Н.

    Технологическая карта предназначена для урока биологии в 6 классе, построена по УМК Пономаревой И.Н. Урок построен в технике активного обучения....