Статья: урок по биологии "Происхождение человека"
статья по биологии (5 класс)

Происхождение человека. Древние предки человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Происхождение человека1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Происхождение человека. Древние предки человека»

Слайд 2

Теория внешнего вмешательства ( паранаучная теория) Теории происхождения человека Эволюционная теория (научная теория) Теория творения (религиозная концепция)

Слайд 3

Взгляды, основанные на том, что человека создал Бог или боги. « Первого человека (создал бог по образу и подобию своему.) Увидев, что мужчине одному дискомфортно, тот же бог достал у него ребро и сотворил из этого ребра первую женщину». Теория творения (религиозная концепция)

Слайд 4

Теория внешнего вмешательства ( паранаучная теория) Согласно этой теории, появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций. В простейшем варианте ТВВ считает людей прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время.

Слайд 5

Является наиболее распространённой в современном научном сообществе. Эволюционная теория предполагает, что человек произошел от высших приматов — человекоподобных существ путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора . Эволюционная теория (научная теория)

Слайд 6

Дриопитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Неандерталец Кроманьонец

Слайд 11

Прямохождение Увеличение головного мозга, его лобной доли Изменение кисти руки Уменьшение шерстного покрова Развитие речи Постройка жилища Уменьшение челюстей Необходимость передачи информации Использование огня Изготовление одежды Уменьшение площади лесов Поиски новых мест обитания Необходимость защищаться от хищников в условиях равнины Изготовление орудий труда Использование огня Необходимость передачи информации Общее похолодание во время лед никового периода

Слайд 12

Сравнение человека и обезьяны Сходства общий характер телосложения хватательная кисть с плоскими ногтями форма глаз и ушей одинаковое число зубов Отличия прямохождение и - S-образная форма позвоночника мозг человека в 2,5 раза больше мозга обезьян

Слайд 13

Остатки дриопитеков найдены в Западной Европе, Восточной Африке и Южной Азии (Индия). У дриопитеков был относительно крупный головной мозг. Длинные и подвижные кисти рук были приспособлены для висения и раскачивания на ветвях. Вероятно , по земле дриопитеки передвигались на четвереньках. Большую часть жизни они проводили на деревьях. Дриопитеки ДРИОПИТЕ́КИ ( Dryopithecinae , «древесные обезьяны»), подсемейство вымерших человекообразных обезьян .

Слайд 14

Австралопитек Австралопите́ки (южные обезьяны) — группа ископаемых высших приматов, живших около 4 миллионов лет назад и вымерли 2,5 миллиона лет назад. . Кости впервые были обнаружены в пустыне Калахари (Южная Африка) в 1924 году, а затем в Восточной и Центральной Африке. Австралопитеками принято считать всех двуногоходящих обезьян.

Слайд 15

Челове́к уме́лый (лат. Homo habilis ) — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, появившийся на Земле около 2 млн. лет назад. Человек умелый

Слайд 16

Человек умелый — по-видимому, первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты: первые ещё грубо обработанные каменные гальки неоднократно находили вместе с останками этого существа. Орудия, которые делал Человек умелый, почти все были кварцевые. Человек умелый

Слайд 18

«Древние люди. Жизнь наших предков»

Слайд 19

Спустя 25 тыс. лет после появления человека умелого на Земле возник новый вид — человек прямоходящий, или питекантроп, ископаемый вид людей, который рассматривают как непосредственного предшественника современных людей. Человек прямоходящий

Слайд 20

Неандерта́лец, человек неандертальский (лат. Homo neanderthalensis или Homo sapiens neanderthalensis ) — ископаемый вид человека, обитавших 30—24 тысячи лет назад. Название происходит от находки черепа, выявленной в 1856 году в ущелье Неандерталь в Германии. Неандерталец

Слайд 21

Неандертальцы Неандертальцы обладали средним ростом (около 165 см), массивным телосложением и большой головой необычной формы. Их отличали мощные надбровные дуги, выступающий широкий нос и очень маленький подбородок. Шея короткая и как будто под тяжестью головы наклонена вперёд. Существуют предположения, что они могли быть рыжими и бледнолицыми . Строение голосового аппарата и мозга неандертальцев позволяют сделать вывод о том, что они могли говорить.

Слайд 22

Неандертальцы умели строить жилища. В качестве строительного материала использовались камни и кости убитых на охоте животных, поверх которых клались шкуры. Внутри жилищ или рядом с ними горел огонь, который неандертальцы не только умели поддерживать, но и добывать. Неандертальцы

Слайд 23

Неандертальцы охотились на живших в то время в Европе северных оленей, мамонтов, шерстистых носорогов и пещерных медведей. Одолеть таких крупных животных в одиночку было очень трудно, поэтому на охоту отправлялись большими группами. Обладая развитой речью, неандертальцы умело координировали свои действия. Неандертальцы

Слайд 24

Самый ранний известный музыкальный инструмент — костяная флейта с 4 отверстиями — принадлежит неандертальцам. Неандертальцы умели использовать самодельные инструменты и оружие, но, по-видимому, у них не было никакого метательного оружия — добычу убивали ударом коротких копий, о чём свидетельствуют следы развитых мышц на костях правой руки. Во Франции было обнаружено неглубокое захоронение со скелетом в позе эмбриона, покрытым красной накидкой. Рядом с телом были оставлены инструменты, цветы, яйца и мясо, что свидетельствует о вере в загробную жизнь. Неандертальцы

Слайд 25

Кроманьонцы (фр. Homme de Cro Magnon — кроманьонский человек ) ранние представители современного человека в Европе и отчасти за её пределами, жившие 40—12 тысяч лет назад. Название происходит от грота Кро Маньон во Франции, где в 1868 году было обнаружено несколько скелетов людей вместе с орудиями позднего палеолита. Кроманьонцы

Слайд 26

Рост был около 180 см. Обладал развитой членораздельной речью. Они начали приручать животных и заниматься земледелием. У кроманьонцев существовали погребальные обряды. В могилу клали предметы быта, еду, украшения. Мертвых посыпали кроваво-красной охрой, надевали сетку на волосы, браслеты на руки, на лицо клали плоские камни и хоронили в согнутом положении (колени касались подбородка). В Дольни-Вестонице в Моравии найдена древнейшая в мире печь для обжига керамики, которая использовалась кроманьонцем. Кроманьонцы

Слайд 27

Жили общинами по 15—30 человек и впервые в истории создали поселения. Кроманьонцы нередко поселялись в пещерах. Но чаще они строили жилища самостоятельно, используя для этого кости и шкуры убитых на охоте животных. Кроманьонцы

Слайд 28

Кроманьонец умел не только гравировать и рисовать на плоскости, но и научился передавать и объёмные изображения. Кроманьонцы были искусными художниками. Стены их пещер покрывали удивительно точные рисунки разнообразных животных и сцен охоты на них. Кроманьонцы Многочисленные находки свидетельствуют о наличии культа охоты. Фигурки зверей пронзали стрелами, убивая таким образом зверя.

Слайд 29

Орудие кроманьонцев Кроманьонцы

Слайд 30

Челове́к разу́мный (лат. Homo sapiens ) единственный живущий в настоящее время. Неоантропы (др.-греч. νέος — новый и ἄνθρωπος — человек) — обобщённое название людей современного вида (Homo sapiens), ископаемых и ныне живущих. Человек разумный Человеческие расы — это исторически сложившиеся группировки людей внутри вида. Расы отличаются друг от друга второстепенными физическими особенностями — цветом кожи, пропорциями тела, разрезом глаз, структурой волос и т. д.

Слайд 31

Характерные черты: -узкое лицо -мягкие волосы -цвет кожи на севере светлый на юге смуглый -сильно выступающий нос Расы. Европеоидная.

Слайд 32

Расы. Европеоидная.

Слайд 33

Характерные черты: -темный цвет кожи -курчавые волосы -темные глаза -широкий и плоский нос Расы. Негроидная

Слайд 34

Расы. Негроидная

Слайд 35

Характерные черты : - плоское, широкое лицо -прямые волосы -узкие глаза -смуглый цвет кожи Расы. Монголоидная.

Слайд 36

Расы. Монголоидная

Слайд 37

Расы. Австралоидная. - светлая кожа коричневых оттенков, крупный нос, длинные волнистые волосы, выгорающие как пакля, массивное надбровье, мощные челюсти Характерные черты :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Уроки дружбы"

Сорская средняя школа № 3 с декабря 2011 года является участником программы “Школа нового поколения”.Благодаря этой программе нашим ребятам удалось побывать на международном фестивале-конкурсе “Эколог...

Статья "Урок физкультуры с использованием нестандартных снарядов"

Не секрет, что современное подрастающее поколение значительно уступает в своем физическом развитии предыдущим поколениям. Причин для этого множество.  И времени заняться укреплением своего ...

Статья "Урок - это педагогическое произведение".

Если мы хотим научить человека общаться на иностранном языке, то учить этому нужно в условиях общения. Это значит, что обучение должно быть организованно так, чтобы оно было подобно процессу общения (...

Статья "Уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия по пожарной безопасности"

В статье "Уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия по пожарной безопасности" описан опыт работы по пожарной безопасности в средней школе....

Статья "Урок музыки - урок искусства"

Целью данной работы является определение роли урока музыки как урока искусства в системе современного образования. В процессе работы решаются следующие задачи: - исследовать значение урока музыки...

Статья. Уроки словесности - уроки культуры и нравственности.

Статья посвящена роли учителя-словесника в формировании и воспитании молодого поколения на уроках русского языка и литературы....

Статья "Урок истории: отбор материала для онлайн и офлайн уроков""

Статья содержит сравнительный анализ онлайн и офлайн уроков, а также несколько методических приемов разных педагогических технологий в качестве примера для использования...