Главные вкладки

    Мастер-класс «Использование электронного приложения как средства повышения эффективности современного урока»
    методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

    Использование электронного мультимедийного приложения в процессе обучения биологии повышает его эффективность, делает более наглядным, насыщенным, способствует развитию у школьников универсальных учебных действий, повышает качество обучения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass.docx20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс

    «Использование  электронного приложения  как средства повышения эффективности современного урока»

    Кутка Ольга Сергеевна,

    учитель биологии, химии

    Цель: Раскрыть аспекты использования электронного мультимедийного приложения на уроке, познакомить с основными способами организации работы с электронными приложениями, показать возможности их применения  при работе  на уроках биологии.

    Актуальность.

    Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Работа с компьютером является неотъемлемой частью процесса обучения, необходимой для реализации требований ФГОС. Главной задачей современного образования является воспитание активной, творческой личности, которая может адекватно воспринимать любую информацию и пользоваться ей при необходимости.

            Итак, о каких преимуществах можно говорить?

    1. Прежде всего, при использовании интерактивных технологий повышается

    интерес учащихся к обучению. Психологи давно подметили, что современные дети – это дети экранной информации. Информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация. И  этот   фактор  нам необходимо учитывать при организации учебного процесса.

    2. Средствами мультимедиа можно добиться  усиления обучающего эффекта.

    Использую не просто наглядность, а анимацию, звук, чтобы учебный

    процесс проходил для ученика в комфортных условиях.

    Ход мастер- класса

    Электронное приложение представляет собой набор презентаций по темам параграфов учебника, включает видеофрагменты, тесты, интерактивные задания, иллюстрации, слайд-шоу и анимации. Данное приложение можно использовать на разных этапах урока, а также во внеурочной деятельности. Учитель может представлять информацию по различным каналам восприятия в любом режиме, дозировано.  (Правила работы с приложением) 1мин

    Электронное мультимедийное приложение может использоваться:

    1. Для обеспечения наглядности

    Многие биологические процессы отличаются сложностью. Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картину биологического процесса, интерактивные модели дают возможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться. Основные направления использования наглядности:

    в 7 классе демонстрирую анимацию двойное оплодотворение у цветковых растений при изучении темы «Размножение растений». И при изучении многообразия какой-либо систематической группы использую презентации и видеофрагменты о представителях царств живой природы. (разнообразие амфибий)

    2.  Для контроля знаний (работа с аудиторией)

    Мультимедийные технологии позволяют разнообразить формы организации контроля усвоения знаний.

    Основные направления:

    • Использование мультимедиа учителем: отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее протекание процесса, попросить объяснить процесс. Например в 7 классе, тема: «Отдел Моховидные», анимационная схема «Размножение кукушкина льна»

    • Использование  тестовых заданий.  Тест по теме Моховидные (2). Ученик, выполнив тест, анализирует выполнение работы (процент правильных и неправильных ответов) и может самостоятельно провести работу над ошибками.

    • Биолабиринт по теме Моховидные.

    • Кроссворд  по теме «Рыбы»
    • Биологические карты по теме «Рыбы»  (практика)
    • Интерактивное задание «Строение мха» (практика)

    3. Для закрепления и обобщения материала (работа с аудиторией)

     Конструктор уроков  позволяет подобрать информационные объекты  для закрепления и выстроить их в нужной  учителю последовательности.

    • (3 мин) Использую интерактивные задания  распределение живых организмов по систематическим группам. Например, распределите рыб по классам. (практика)
    • Заполнение интерактивной таблицы, формы бактериальных клеток.
    • Решение задач по генетике. Например,   решим задачу на моногибридное скрещивание с неполным доминированием. (9 класс, практика)

             Подводя итог, следует сказать, что  использование электронного мультимедийного приложения в процессе обучения биологии повышает его эффективность, делает более наглядным, насыщенным, способствует развитию у школьников универсальных учебных действий, повышает качество обучения. Современная школа – должна идти в ногу со временем и пользоваться всеми возможностями технологического прогресса для того чтобы подготовить выпускников школ к жизни в условиях информационного общества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Управление качеством образования через повышение эффективности современного урока

    В статье дается алгоритм успешного проведения современного урока...

    Метод проектов как средство повышения эффективности современного урока физики

    Презентация к выступлению на МО учителей физики по  теме "Метод проектов как средство повышения эффективности современного урока фихики"....

    «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ        ДОКЛАДна тему:«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАНН...

    «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения»

    ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕсобственного инновационного педагогического опытаучителя русского языка и литературы на тему«Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы к...

    Технологическая карта урока как современное средство повышения эффективности обучения химии в соответствии с требованиями ФГОС

    В дидактическом контексте, современная форма проектирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся, в которой представлено описание процесса деятельности от цели до результата с использован...

    Статья на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод проектов)»

    В настоящее время происходит процесс переориентации системы школьного образования со «знаниевой» к преимущественно компетентностной модели. Необходимыми становятся не только сами знания, а...

    Современные образовательные технологии на уроках истории как средство повышения эффективности обучения

    В условиях перехода на ФГОС методика обучения в современной школе переживает сложный период. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иные отношения, ино...