Итоговая работа по биологии в 9 классе по теме Биосфера
тест по биологии (9 класс) на тему

Работа, направленная на оценку достижения планируемых результатов по биологии по теме "Биосфера" у учащихся 9 класса. Работа включает задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности - это задания, в которых очевидны способы учебных действий. Задания повышенного уровня сложности требуют применения биологических знаний и умений в ситуациях. в которых нет явного указания на способ выполнения задания. В работе используются как задания с выбором 1 верного ответа из четырёх предложенных, так и задания с кратким ответом, а также задания, в которых следует дать полный развёрнутый ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchie_biol._zakonom._biosfera.docx16.27 КБ
Файл obshchie_biol._zakonom._biosfera.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

                  Биология          Итоговая работа по теме  «Биосфера» в 9 классе

Дата………………………        Ф.И. ученика………………………………………………..

Задания с выбором одного верного ответа:

  1. Прочитайте приведённые ниже утверждения и выберите то, которое характеризует существенный признак биосферы.
  1. Биосфера – это глобальная экосистема Земли
  2. Биосфера – это оболочка Земли
  3. Биосфера – это место проживания человека на планете Земля

  1. В природных сообществах живых организмов происходит круговорот веществ и превращение энергии. Выберите группу организмов, которая осуществляет превращение останков животных в перегной почвы.
  1. Высшие растения
  2. Бактерии гниения
  3. Низшие растения
  4. Болезнетворные вирусы
  1. В биосфере происходит круговорот веществ и энергии, который можно наблюдать на примере различных химических элементов. В составе каких соединений при круговороте веществ углерод поступает в организм консументов, т.е. потребителей?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Ряд видов осетровых рыб, являющихся ценным продуктом питания человека, находятся на грани исчезновения. К сокращению численности видов приводит чрезмерный промысел рыбы. Установите, к какой группе экологических факторов можно отнести такое воздействие на окружающую среду.

……………………………………………………………………………………………

  1. Установите класс хордовых животных, которые обитают в наземной и воздушной среде, дышат с помощью кожи и лёгких, в процессе развития превращаются из головастика во взрослое животное.

…………………………………………………………………………………….

       6.Используя принцип классификации, установите последовательность    систематических групп животных,  начиная с наименьшей.

1) млекопитающие

2) бурый медведь

3) хордовые

4) хищные

7.Среди мер, направленных на сохранение природных ресурсов, наибольшее значение имеет

1)восстановление редких и исчезающих видов

2)сокращение численности хищников в экосистемах

3)расширение посевных площадей путём вырубки лесов

4)повсеместное расселение новых видов

Задание с выбором 3х верных ответов

8. Среди перечисленных характеристик определите существенные признаки биосферы как биологической системы:

1) образована совокупностью биогеоценозов

2) не изменяется во времени

3) распространена во всех оболочках Земли (литосфере, атмосфере, гидросфере)

4) сформировалась с появлением жизни на Земле

5) не обладает способностью к саморегуляции

6) появилась одновременно с образованием Земли.

9. Выберите 3 отличительных признака, характеризующих вид как самостоятельную биологическую систему:

1) состоит из клеток

2) состоит из особей и популяций

3) определяется совокупностью критериев (географический, генетический и др.)

4) не зависит от факторов неживой природы

5) не изменяется во времени

6) взаимодействует с другими видами.

10.Почему для повышения плодородия почвы рекомендуется высаживать бобовые растения?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

11. В цепях питания, характерных для сообществ организмов, происходит круговорот веществ и превращение энергии. Опишите размещение организмов (слизень, уж, лягушка, растение) по трофическим уровням в соответствии в правилом экологической пирамиды и объясните изменения, которые произойдут в пирамиде, если численность слизней увеличится, а ужей уменьшится.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

      12. В места пропусков вставьте слова из словарика.

Общепланетарная оболочка, которая представляет собой глобальную экосистему, носит название………………………..Согласно учению В.И. Вернадского, вследствие деятельности………………….возникает ноосфера как особая оболочка Земли. Наибольшее значение имеет ………............вещество, образованное совокупностью организмов, а также …………………………..вещество, которое создаётся в процессе жизнедеятельности организмов.

Словарик:1.Человека. 2.Живое.3.Биогеоценоз. 4.Биогенное. 5.Биосфера.        6.Бактерий и вирусов.



Предварительный просмотр:

                  Биология          Итоговая работа по теме  «Биосфера» в 9 классе

Дата………………………        Ф.И. ученика………………………………………………..

Задания с выбором одного верного ответа:

  1. Прочитайте приведённые ниже утверждения и выберите то, которое характеризует существенный признак биосферы.
  1. Биосфера – это глобальная экосистема Земли
  2. Биосфера – это оболочка Земли
  3. Биосфера – это место проживания человека на планете Земля

  1. В природных сообществах живых организмов происходит круговорот веществ и превращение энергии. Выберите группу организмов, которая осуществляет превращение останков животных в перегной почвы.
  1. Высшие растения
  2. Бактерии гниения
  3. Низшие растения
  4. Болезнетворные вирусы
  1. В биосфере происходит круговорот веществ и энергии, который можно наблюдать на примере различных химических элементов. В составе каких соединений при круговороте веществ углерод поступает в организм консументов, т.е. потребителей?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Ряд видов осетровых рыб, являющихся ценным продуктом питания человека, находятся на грани исчезновения. К сокращению численности видов приводит чрезмерный промысел рыбы. Установите, к какой группе экологических факторов можно отнести такое воздействие на окружающую среду.

……………………………………………………………………………………………

  1. Установите класс хордовых животных, которые обитают в наземной и воздушной среде, дышат с помощью кожи и лёгких, в процессе развития превращаются из головастика во взрослое животное.

…………………………………………………………………………………….

       6.Используя принцип классификации, установите последовательность    систематических групп животных,  начиная с наименьшей.

1) млекопитающие

2) бурый медведь

3) хордовые

4) хищные

7.Среди мер, направленных на сохранение природных ресурсов, наибольшее значение имеет

1)восстановление редких и исчезающих видов

2)сокращение численности хищников в экосистемах

3)расширение посевных площадей путём вырубки лесов

4)повсеместное расселение новых видов

Задание с выбором 3х верных ответов

8. Среди перечисленных характеристик определите существенные признаки биосферы как биологической системы:

1) образована совокупностью биогеоценозов

2) не изменяется во времени

3) распространена во всех оболочках Земли (литосфере, атмосфере, гидросфере)

4) сформировалась с появлением жизни на Земле

5) не обладает способностью к саморегуляции

6) появилась одновременно с образованием Земли.

9. Выберите 3 отличительных признака, характеризующих вид как самостоятельную биологическую систему:

1) состоит из клеток

2) состоит из особей и популяций

3) определяется совокупностью критериев (географический, генетический и др.)

4) не зависит от факторов неживой природы

5) не изменяется во времени

6) взаимодействует с другими видами.

10.Почему для повышения плодородия почвы рекомендуется высаживать бобовые растения?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

11. В цепях питания, характерных для сообществ организмов, происходит круговорот веществ и превращение энергии. Опишите размещение организмов (слизень, уж, лягушка, растение) по трофическим уровням в соответствии в правилом экологической пирамиды и объясните изменения, которые произойдут в пирамиде, если численность слизней увеличится, а ужей уменьшится.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

      12. В места пропусков вставьте слова из словарика.

Общепланетарная оболочка, которая представляет собой глобальную экосистему, носит название………………………..Согласно учению В.И. Вернадского, вследствие деятельности………………….возникает ноосфера как особая оболочка Земли. Наибольшее значение имеет ………............вещество, образованное совокупностью организмов, а также …………………………..вещество, которое создаётся в процессе жизнедеятельности организмов.

Словарик:1.Человека. 2.Живое.3.Биогеоценоз. 4.Биогенное. 5.Биосфера.        6.Бактерий и вирусов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по биологии, 6 класс

Данная работа позволит провести итоговый контроль знаний за курс 6 класса...

Итоговая работа по биологии, 8 класс

Данная работа поможет осуществить итоговый контроль знаний за курс 8 класса...

итоговая работа по биологии 10 класс

Тестовое задание для проведения итоговой оценки знаний...

Итоговая работа по биологии 5 класс

Данная работа выполняется в формате подготовки к ОГЭ...

Итоговая работа по биологии 6 класс

Содержание данной работы определяет федеральный компонент государственного стандарта общего образования по биологии. Работа состоит из 1 и 2 части. 1 часть включает  12 вопросов с выбором одного ...

Итоговая работа по биологии 7 класс

Итоговая работа по биологии 7 класс...