План самообразования
статья по теме

Грибашкина Светлана Николаевна

 

Тема самообразования: «Использование инновационных образовательных  технологий для развития социально адаптированной личности в условиях перехода на ФГОС». 

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств. Я определила для себя следующую тему самообразования «Использование инновационных образовательных  технологий для развития социально адаптированной личности в условиях перехода на ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Моя задача, как учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Это требует нового, грамотного отношения к своей работе и систематического пополнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_gribashkina_s.n.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»  г.Альметьевска

 Республики Татарстан

                    Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя биологии

Грибашкиной Светланы Николаевны

                                                      2017-2022г.

Личная карта учителя

Год рождения: 1969

Адрес электронной почты:  grib8@mail.ru

1. Образование:  высшее, КГПИ учитель биологии и химии 1991; КГУ психолог, преподаватель психологии 2006.

2. Предмет: биология

3. Педагогический стаж: с 25 августа 1991 года

4. Категория:     высшая квалификационная категория

5. Прохождение курсов:   2018, Проектно-исследовательская деятельность на уроках биологии как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС,  ГАОУ ДПО ИРО РТ

6. Методическая тема школы: «Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения»

7. Тема самообразования: «Использование инновационных образовательных  технологий для развития социально адаптированной личности в условиях перехода на ФГОС»

8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, предметных недель.

Пояснительная записка:

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Все больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. Путей решения данной проблемы много. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных для самого педагога. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей учащегося, на его подготовку к взрослой жизни.

Актуальность: Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств. Я определила для себя следующую тему самообразования «Использование инновационных образовательных  технологий для развития социально адаптированной личности в условиях перехода на ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Моя задача, как учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Это требует нового, грамотного отношения к своей работе и систематического пополнения.

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности ШМО естественно-математического цикла, а также через участие в жизни школы, района,города и РТ.

План работы

Основные направления

Действия и мероприятия

 Дата реализации

Форма реализации

Профессиональное

1.  Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление программ    по  биологии для  9,10 и 11 классов

 2. Подготовка УМК по элективным курсам

3.Повышение  своей квалификации   по введению ФГОС

 

сентябрь 

 В течение года

 В течение года

Составление документа

  Изучать соответствующую методическую литературу

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в образовательной области: изучать литературу по теме «Особенности подросткового возраста»

ноябрь

Выступление  на ШМО классных руководителей

Методические

1. Изучение стандартов ФГОС ООО;

2.Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; «Новые требования к преподаванию школьных предметов в условиях реализации ФГОС ООО»

3. Анализ современных образовательных технологий на урокахбиологии с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях (школа,район,республика).

5.Подготовка учащихся к олимпиадам по биологии

6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

7. Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий

 8. Проводить  самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, города, РТ

В течение года

 Март

 

 октябрь, ноябрь

 В течение года

  

Ноябрь- май

Сентябрь  ноябрь

 

В течение года

 

Изучение литературы, посещение уроков

 

Методический совет

 

 

  Внеурочная деятельность

 

 

  

 Внеурочная деятельность

  

 Анализ уроков

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по  биологии и педагогике

3. Пополнять материалами  персональную страничку ;

•  Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

•  Практические выходы (доклады) – на районной секции учителей биологии, на семинарах  ЦК естественно – математического цикла, педагогические советы школы.

•  Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

•  Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

Активно участвовать в сообществах учителей биологии

• Приобщать учащихся к работе в виртуальном факультативе по биологии

 В течение года

 ежемесячно

 

В течение года

 

 

Открытый урок

 

 

Разработки программ, уроков, внеклассных мероприятий

Охрана здоровья

- Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

- Создать УМК по решению задач на здоровьесберегающие темы

-Развить познавательный интерес учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

- Организовать дистанционные формы работы с учащимися;

- Организовать создание проектов по предмету; дифференцированное обучение;

развивающее обучение;

освоение других  новых образовательных технологий;

В течение года

 

 

Алгоритм самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Определение темы, знакомство ППО, наработанными коллегами в районе, городе, регионе, стране;

Фиксация библиографии по данной теме;

постановка целей и задач.

2017 – 2018год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по биологии

Прогностический

Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации;

апробирование на практике выбранных методов.

2018 – 2019

год

Использовать законы установления партнёрских отношений и участвовать в семинарах для учителей биологии.

Участие в деятельности ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по направлению «Научно-методическое и организационно-методическое обеспечение инновационных форм, методов, технологий непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников системы образования Республики Татарстан»

Практический

- Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности..

- Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ

- Разработать программу кружка для 5 классов

- Вовлечь учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

- Ведение мониторинга саморазвития школьников.

- Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

2019 – 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей биологии.            

Выступления на заседаниях;

 Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Систематизация материала по теме, обобщение, оформление результатов работы.

2020-2021 год

Участие в работе городского МО учителей биологии

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021-2022 год

Участие в  НП конференциях, вебинарах.  
Публикации на сайтах «Педсовет» , «Инфоурок».
Продолжить работу по  здоровьесберегающей программе  и т.д.

Изучить литературу по данной проблеме: 

  1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
  2. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  3. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
  5. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
  6. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
  7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя биологии».

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет 
межаттестационный период. 


Тема по самообразованию:  «Использование инновационных образовательных  технологий для развития социально адаптированной личности в условиях перехода на ФГОС»

      Цель: 

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя биологии в рамках перехода на ФГОС.

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

 Задачи:

  1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. изучить опыт педагогов школы, города, республики, страны;
  3. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс (повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление);
  4. обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
  5. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
  6. ознакомиться с инновационными методами преподавания биологии учителей города и республики;
  7. Предполагаемые результаты:

Результаты для учителя

Результаты для ученика

  • Повышение качества преподаваемого предмета;
  • проведение открытых уроков перед учителями школы;
  • увеличение количества участников и победителей олимпиад, математических кружков;
  • доклады и выступления;
  • разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий на уроках математики;
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, обмен опытом.
  • Повышение самостоятельности и активности учащихся во время учебно-воспитательного процесса;
  • Повышение коллективизма и взаимопомощи;
  • Становление личностных характеристик ученика, умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями;
  • Уважающий других людей, умеющий вести диалог, достигать взаимопонимания;
  • Осознанно выполняющий правила здорового образа жизни

Основные направления самообразования:

Методическое: 1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение и внедрение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

  • Профессиональное:  применение полученных теоретических знаний на практике.  Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
  •  Охрана здоровья,
  •  Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества   и др.),
  •  Правовое,
  •  Эстетическое (гуманитарное).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...