Профориентационная работа на уроках биологии и экологии в 7 классе
материал по биологии (7 класс)

Светлана Владимировна Мартынова

. Вариант интеграции программного материала по биологии и профориентации

   

Рассмотрим вариант интеграции программного материала по биологии и элементов профориентации в процессе обучения биологии в 7 классе  на примере УМК : Линия УМК В. В. Пасечника. Биология. Для 5-9 классовУчебник: Латюшин, Шапкин: Биология. Животные. 7 класс. Издательство: Дрофа, 2018 г.

Учебно-тематический план 7 класса включает два раздела и 4 главы:

  • Раздел 1. История развития зоологии. Современная зоология.

Профориентационные составляющие уроков:

  • Во время уроков можно познакомить учащихся с фактами из биографии выдающихся ученых зоологов, их вкладом в развитие биологии и ветеринарии.

• Обсудить профессии, связанные с животным миром.

• Профессии, с которыми можно познакомить на уроках этого раздела - зоолог, ветеринар, коневод, энтомолог, биолог, биотехнолог, бионик , орнитолог, зоопсихолог, агент по защите животных, биоэколог, гидробиолог, специалист-канистерапевт, кинолог, фелинолог, доярка, аквариумист, ихтиологи, ипполог.

• Экскурсии в ВУЗы на факультеты зоологического профиля.

• Целесообразно кратко рассказать о предмете и задачах стоящих перед экологией, вместе с тем указать на важность профессии экологического профиля- эколог, биоэколог, геоэколог, экоаналитик, экоаудитор, геоэколог, гидроэколог, специалист по экологическому проектированию.

• -Экскурсия на одно из предприятий города – биостанция, зоопарк, ветеринарная клиника, конно-спортивный комплекс, лесничество.

 

  • Раздел 2. Многообразие животных.
  • Глава 1. Простейшие.

 

Профориентационные составляющие уроков:

Рассмотреть профессии: врач-паразитолог, ветеринар-паразитолог. Данные занятия можно провести в форме конференции или ролевой игры, где школьникам будет предложено знакомство со следующими профессиями – эпидемиолог, дезинфекционист, агроном, химик, эколог, лесник и др.

 

  • Глава 2. Многоклеточные животные.
  • Беспозвоночные

 

Профориентационные составляющие уроков:

На уроках, посвященных изучению насекомых можно познакомить учащихся со специальностью, связанной с насекомыми – энтамолог и организовать встречу со специалистом.

 

 

 

  • Позвоночные

 

Профориентационные составляющие уроков:

  • Игра «Пресс-конференция».

Ученики выступают в роли ученых биологов, журналистов, фотокорреспондентов, телеведущих, экологов.

Ученые биологи принимают участие в пресс-конференции «Мир земноводных», специальные корреспонденты готовят репортаж с выставки «Лягушкины рекорды». Экологи проводят акцию «Не поднимай камень» по охране земноводных, фотокорреспонденты представляют фотовыставку «Амфибии».

  • При изучении жизни птиц организуется пресс-конференция, в ходе которой школьники, выступающие в роли журналистов, задают вопросы орнитологам, ученым биологам, экологам.
  • В процессе обобщения знаний по теме «Птицы» проводится сюжетно – ролевая игра «Почему не могут жить вместе страусы и пингвины?». В ходе путешествия ребята выступают в роли разведчиков, орнитологов, детективов, диетологов.
  • Встреча с приглашенным ветеринаром по теме «Домашние питомцы»: у многих дома есть животные, но не все знают, как правильно заботиться о них, поэтому беседа посвящена профессии ветеринара. Ребята могут рассказать о своих домашних животных и как за ними ухаживают.
  • Посещение ветеринарной клиники, парикмахерской для собак, экостанции, приюта для собак.
  • Ток-шоу «Мифы и реальность» (см. Приложение 5)

 

  • Глава 3. Эволюция. Строение и индивидуальное развитие.
  • Эволюция строения и функций органов и их систем.
  • Развитие и закономерности размещения животных на Земле.  Биоценозы

 

  • Глава 4. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. Охрана животного мира.

 

Профориентационные составляющие уроков к 3 и 4 главе:

  • Посещение экостанции или лесничества.
  • Встреча с экологами и беседа школьников о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, познакомить со специальностями природоохранной деятельности: экологи, орнитологи, ихтиологи, энтомологи, герпетологи, териологи, журналисты, общественные деятели
  • Участие в экологических акциях по помощи животным.
  • Посещение фермерского хозяйства и знакомство со специалистами, работающими в сельском хозяйстве.
  • Посещение ВУЗа – факультета зоотехнологии, орнитологии и ветеринарии.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная работа на уроках технологии в 8- ых классах

Профориентационная работа на уроках технологии в 8 классах....

Профориентационная работа на уроках биологии 5 класс

Вариант интеграции программного материала по биологии и профориентации   Рассмотрим вариант интеграции программного материала по биологии и элементов профориентации в процессе обучения ...

Профориентационная работа на уроках биологии и экологии в 6 классе

Вариант интеграции программного материала по биологии и профориентации   Рассмотрим вариант интеграции программного материала по биологии и элементов профориентации в процессе обучения ...

Профориентационная работа на уроках биологии как условие успешной социализации подростков

Роль биологических знаний возрастает с каждым годом. Стремительно развиваются генная инженерия, биотехнология, исследование стволовых клеток, соответственно необходимы и новые специалисты. Задача учит...

Профориентационная работа на уроках СБО в 10-11 классах с углубленной трудовой подготовкой

Профориентационная работа на уроках СБО в 10-11 класса с углубленной трудовой подготовкой...

Профориентационная работа на уроках русского языка в 6 классе.

Конспект урока русского языка в 6 классе "Проффесионализмы"...

Профориентационная работа на уроке русского языка в 6 классе.

Конспект урока русского языка в 6 классе "Профессионализмы"...