Главные вкладки

    биология наука о живом
    классный час (5 класс)

    Черёмина Любовь Николаевна

    Классный час в виде соревнования между параллельными классами по предмету "Биология" в рамках декады естественно-научного направления.Время 25 минут.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

    Берёзовский район

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Игримская средняя общеобразовательная школа №1

    Разработка классного часа

    Игра-соревнование по биологии

     «Биология – наука о живом»

    5 класс

    Составитель:

    Л. Н. Черёмина

    учитель химии и биологии

    высшей квалификационной категории

    пгт. Игрим 2018 г.

    Занятие - соревнование, в контексте ФГОС

    для учащихся 5 классов.

     Занятие закрепления изученного материала 

    «Биология – наука о живом».

    Черёмина Л. Н., учитель химии и биологии

    МБОУ Игримская СОШ № 1

    Для урока необходимо:

    1. Проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация «Строение клетки», задание на сопоставление в программе «умная доска».
    2. На 2 столах обучающихся  световой микроскоп с  листом растения, предметное стекло, пипетка, стакан с водой;
    3. 2 набора динамических схем «классификация живых организмов;
    4. 2 листа с записью признаков живых организмов, в которой пропущен слова;
    5. 2 листа с нумерацией для презентации «строение клетки»;
    6. Лист с набором вопросов для команд;
    7. Тест на соответствие в программе «умная доска для 2 групп;
    8. Жетоны для команд;
    9. Правила игры
    10. Облачко и тучка для рефлексии.

    Цель занятия: повторить материал изученный в курсе биологии в игровой форме. (Игра-соревнование между обучающимися 5 классов).

    Личностные результаты:

    • Л 1. Сформированность  представлений о биологии как одном из важнейших   способов познания человеком окружающего мира;
    • Л 2. любознательность и  интерес к изучению природы методами естественных наук;
    • Л 3. развитая мотивация к изучению в дальнейшем различных естественных наук.

    Метапредметные результаты.

    Владение

    •  М 1. способами самоорганизации учебной деятельности;
    • М 2. коммуникативными навыками работы в группах и парах;
    •  М 3. приёмами исследовательской деятельности: фиксирование результатов и формулировка выводов по результатам исследования;

    Предметные результаты.

    • П 1. владение базовыми естественно - научными знаниями;
    • П. 2. сформированность  осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения.

    Ход урока:

    Этап урока. Основные моменты.

    Время

    Деятельность

    УУД

    Учителя

    Учащихся

    1.

    Орг момент.

    Представление команд.

    Цели урока.

    Правила игры.

    1. Быстро 
    2. Тихо
    3. Правильно 

    2

    +

    +

    +

    +

    +
    (поднимать руку) (вести себя)

    (отвечать на вопросы)

    М 1.

    П 2.

    Л 3.

    2.

    Основной этап – игра соревнование.

    19

    М 1.

    А

    Основные понятия биологии.

    Блиц опрос

    3

    +

    +

    (фронтально)

    Л 1.

    Л 2.

    П 1.

    Б

    Классификация живых  организмов. Составление динамических схем.

    3

    +

    +

    (групповая работа)

    М 2.

    П 1.

    В

    Сопоставление «организм и царство». Работа с интерактивным приложением «умная доска». 

    5

    +

    +

    (индивидуальная работа знатока- капитана)

    П 1.

    Л 3.

    Г

    Свойства живых организмов.

    Определение недостающих слов в тексте.

    4

    +

    +

    (групповая работа)

    Л 1.

    Л 2.

    М 2.

    П 1.

    П 2.

    Одновременно

    Д

    Доказательство клеточного строения растений.

    Практическая работа с микроскопом.

    4

    +

    +

    (парная работа биологов практиков)

    Л 1.

    Л 3.

    М 2.

    М 3.

    П 2.

    Е

    Строение клетки.

    Эстафета с ручкой - заполнение листа названий органоидов клетки по слайду презентации.

    4

    +

    +

    (групповая работа)

    Л 2.

    М 1.

    М 2.

    П 1.

    П 2.

    3.

    Заключение.

    4

    А

    Счетная комиссия

    1

    Видео живая природа

    +

    +

    М. 1

    Б

    Награждение грамотами

    2

    +

    +

    М 1.

    В

    Рефлексия

    Тучка

    Солнышко

    1

    Общее фото

    +

    +

    чел.

    чел.

    М 1.

    М 2.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 6 классе по теме: "Биология – наука о живой природе"

    Конспект к первому уроку в 6 классе.Классический урок на изучение нового материала....

    «Биология – наука о живом мире. Общие свойства живых организмов».

    Данная презентация является вспомогательным материалом для вводного урока по  биологии. Биология (от греч. bios — жизнь, logos — наука) — наука о жизни, об...

    Биология - наука о живой природе, 6 класс

    Коллеги.Ни для кого не секрет, ученики 5 - 6  классов с трудом переходят от общих понятий к частным. Ботаника, по- моему, одна из сложных биологических наук. Ребята легко могут назвать 10 - 15 жи...

    Сценарий урока биологии в 5 классе. "Биология- наука о живом мире" ФГОС

                        "Использование инструктивной карты  на обобщающем...

    Презентация к уроку "Биология - наука о живой природе", биология, 5 класс

    В контексте данного урока учащиеся знакомятся с понятиями "биология", "биосфера", "экология", "атмосфера", "озоновый слой", "гидросфера", "литосфера". Обучающиеся на примере красочно оформленных ...

    Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".

    Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....

    Инструктивная карта на обобщающем уроке по биологии в 5-м классе по теме «Введение. Биология – наука о живых организмах» в рамках ФГОС

    Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Биология – наука о живой природе". Ход урока.Организация класса – сообщение целей и задач урока.Оформление оценочного листа в тетрадь и алго...